Технологическая карта урока физической культуры 5 класса
материал по физкультуре (5 класс)

Совершенствование  техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча 5-6 метров в горизонтальную цель (1*1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fk.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры 5 класса

Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания малого мяча.

Тип урока: Комбинированный, обучающий.

Цели: Совершенствование  техники  прыжка  в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега, обучение технике метания малого мяча 5-6 метров в горизонтальную цель (1*1) .

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Закрепить технику  прыжка в длину с места, обучить технике метания малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 метров.

-Закрепить  понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Развивающие (метапредметные ):

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями       её реализации .

Воспитательные  (личностные):

          -Воспитывать трудолюбие, волевые  качества, целеустремленность, стремление к ЗОЖ.

-Формировать  навыки коллективизма в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Место проведения: стадион

Дата проведения: ___________________                                                                                                                                     Инвентарь и оборудование: свисток рулетка, шнур, лопата, грабли, теннисные мячи, баскетбольные щиты, обруч, волейбольный мяч.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

12 мин

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

-Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… «Рулетка». В другой руке у меня (учитель  показывает).. «Лопата и грабли».

-Значит мы будем продолжать совершенствовать технику… «Прыжка в длину с разбега».

-А в другой (учитель показывает)  «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня… «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

 Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

- С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2..Медленный бег

3.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

4. Специально беговые упражнения в чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестывание6м голени

-многоскоки

-ускорение

5. ОРУ на месте:

-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 
-И.п.- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упражнения 

-Осуществить контроль за проведением ОРУ

-Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

-Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?... «Хорошо прыгать и метать».

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Строятся  в шеренгу. Выполняют  строевые приемы.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский

28 мин

4. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега

  • Прыжок с 5-7 шагов  разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

  • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см; Следить за полетом в положении «шага» над шнуром.Обратить внимание на уход после приземления
  • Прыжок с 7-9 шагов  разбега

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)

5.Метание малого мяча в горизонтальную цель цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда и постановкой ног.

  • Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью  метающей руки в финальном усилии.
  • метание мяча в горизонтальную цель

Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

6.Игра  «Попади в обруч»

Класс делится на две команды(по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч. В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Выполняют задания.

Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают  технику отдельных элементов..

Определяют метающую руку.

Выполняют задание   Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Броски выполняют по очереди, по команде учителя.

Собирают мячи

Слушают. Выполняют. Обсуждают

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный

 5 мин

7.Построение.

8.Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

9.Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей

10. Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на  листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке   Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.
Спасибо за урок!

Выполняют команды

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Коллективный выход из зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...