Учебно-методическое пособие «Здоровье в моих руках»
учебно-методическое пособие по физкультуре

Никитин Евгений Вадимович

«Здоровье в моих руках»  – комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_v_moih_rukah_ofp_izm.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

«ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

Санкт-Петербург

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..

2. Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки…………………………….6

3.  Учебный план………………………………………………………………………………..7

4  Календарный учебный график…………………………………………………………….8

5.  Содержание  образовательной программы:……………………………………………. 8

6. Оценочные и методические материалы…………………………………………………0

7. Литература…………………………………………………………………………………..13


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, ориентирована на развитие общей и физкультурной культуры обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы

Программа «Здоровье в моих руках» - это общая физическая подготовка, являющаяся средством физического и духовного воспитания обучающихся. Занятия по общей физической подготовке нашли широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. Общая физическая подготовка - это основа любого вида спорта.

Одна из основных тенденций развития современного общества - это сохранение и укрепление здоровья человека. Для выполнения данного требования необходима популяризация различных видов спорта, здорового образа жизни. Занятия в объединенияхс направлением по общей физической подготовке являются хорошей школой физической культуры, школой укрепления здоровья, школой формирования моральных и волевых качеств, школой навыков общественного поведения.

Программа «Здоровье в моих руках» составлена на основе материала, который обучающиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательных школах, дополняя ее с учётом интересов обучающихся (в зависимости от возраста, пола, времени года, местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни и индивидуальных особенностях обучающихся.

При правильной организации педагогического процесса, опирающегося на социальную, педагогическую, организационную, методическую и спортивно - оздоровительную его составляющие, появляется возможность создания обучающемуся «ситуации успеха». На основе успешного опыта раскрытия личности в рамках программы «Здоровье в моих руках»обучающийся будет более целенаправленно самореализовываться в условиях взрослой жизни.

Новизна программы «Здоровье в моих руках» состоит в том, что в ней прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы обучающиеся формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических,психических и нравственных качеств.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что программа «Здоровье в моих руках» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств атлетической гимнастики в организации здорового образа жизни.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на реализацию принципа вариативности. Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в разностороннем, гармоничном развитии обучающихся с ОВЗ широко используются на занятиях: корригирующие упражнения, коррекционные игры, нестандартные приемы

Основная цель программы – развитие мотивации обучающихсяк систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения физической подготовленности, реализация  тренировочного  процесса  на  различных этапах    спортивной  подготовки, создание условий для успешного обучения обучающихся широкому арсеналу  тренировочных  средств,  способствующих  дальнейшему  совершенствованию  в  избранном  виде  спорта, повышению  уровня  физической  подготовленности  и  функциональных  возможностей  от  этапа  к  этапу,содействие успешному решению задач физического воспитания обучающихся.Формирование и развитие  способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

Задачами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Здоровье в моих руках» являются:

Обучающие:

-познакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

-обучить диафрагмально-релаксационному дыханию;

-способствовать формированию правильной осанки;

-обучить основным приёмам двухсторонних игр;

-помочь овладеть комплексом физических упражнений с оздоровительной направленностью;

-  самоподготовка и физическое совершенствование;

-  подготовка и выполнение нормативных требований.

Развивающие:

-развитие и совершенствование физических и психомоторных качеств обучающихся;

-совершенствование навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

-развитие специальных способностей (гибкость, быстроту, ловкость);

-  удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном и интеллектуальном развитии, в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся.

Воспитательные:

-  воспитание общей культуры поведения (основы гигиены);

-  воспитание общечеловеческих качеств (трудолюбие, усердие, целеустремленность);

-  развитие коммуникативных качеств;

-  выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и спортивных достижений обучающихся;

-формирование умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровье в моих руках» способствует вовлечению обучающихся в учебный процесс Колледжа, что в свою очередь, положительно сказывается на физическом состоянии студентов, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки. Освоение программы обучающимися расширяет их двигательные возможности, компенсирует дефицит двигательной активности.

Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 10 лет до 18 лет.

Условия реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Количество обучающихся – не менее 15 человек. Для обучения по данной программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий по избранному виду спорта.

Кадровое обеспечение программы: обучение по программе может осуществлять один педагог с уровнем образования, соответствующим требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования».

Материально-техническое обеспечение программы:

Для реализации программы обучения необходимо:

- помещение для занятий, оснащенное шведской стенкой;

- стадион;

- спортивное оборудование и инвентарь:

N п/п

Наименование

Единица измерения

Количество изделий

Спортивное оборудование и инвентарь

1

Гантели переменной массы от 1,5 до 10 кг

комплект

3

2

Мяч набивной (медицинбол) весом от 1 до 5 кг

штук

8

3

Перекладина гимнастическая

штук

1

4

Стенка гимнастическая

штук

3

5

Скамейка гимнастическая

штук

3

6

Бодибар

штук

15

7

Фитбол

штук

15

8

Скакалка

штук

8

9

Мат

штук

4

10

Конус

штук

15

11

Набор для бадминтона

штук

7

12

Обручи

штук

20

Формы и режим занятий: групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: основы физической подготовки и игры; занятия оздоровительной направленности; праздники; соревнования; эстафеты; домашние задания. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, 72 часа в год. При реализации программы количество часов обучения не меняется. Возможно некоторое изменение пропорций учебного времени, отводимого на освоение тех или иных тем, в зависимости от успеваемости обучающихся в объединении, от скорости усвоения программного материала.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Личностные результаты:

-физическое развитие, овладение основными культурно-гигиеническими навыками;

- знание моральных норм;

- активная жизненная позиция;

-освоение первичных представлений о своем физическом состоянии и возможностях.

Метапредметные результаты:

- овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу, слушать педагога и выполнять его инструкции;

- способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

- соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Предметные результаты:

- овладение необходимыми умениями и навыками по программе в соответствии с поставленными задачами;

- освоение опыта специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

По окончанию программы обучающийся должен:

знать:

  • сведения по историизарождения физической культуры и спорта;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений и воздействии на организм;
  • о врачебном контроле и самоконтроле;
  • об индивидуальных основах личной гигиены, правила использования закаливающих процедур; профилактике нарушений осанки;
  • сведения по технике безопасности; о причинах травматизма;о первой медицинской помощи при травмах; правила предупреждения травматизма;
  • сведения о технике и тактике различных видов спорта;
  • о правилах и организации проведения соревнований;
  • об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях;

уметь:

  • правильно выполнять комплексы оздоровительной гимнастики на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • взаимодействовать с обучающимися в процессе занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Здоровье в моих руках».
  • составлять и правильно выполнять комплексы специальных физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы;
  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • взаимодействовать со сверстниками и сотрудничать в условиях учебно-тренировочной деятельности.

Формой промежуточного и итогового контроля является тестирование обучающихся по теоретической и практической подготовке. Тестирование по теоретической подготовке не является обязательным и проводится по необходимости, определяемой непосредственно педагогом дополнительного образования, исходя из оценки текущего контроля за успеваемостью обучающихся. Тестирование по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке и технической подготовке.

3.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование темы

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Теоретическая подготовка. Строевые упражнения.

2

1

1

текущий

2

Профессионально  прикладная физическая подготовка

9

9

периодический

3

Специальная физическая подготовка

3

3

периодический

4

Гимнастика

4

4

текущий

5

Легкая атлетика

7

7

текущий

6

Выполнение комплексов с различной интенсивностью и нагрузкой

5

5

текущий

7

Выполнение комплексов упражнений с использованием тренажеров

8

8

текущий

8

Гимнастика с элементами акробатики

4

4

периодический

9

Подвижные игры

6

6

итоговый

10

Общеразвивающие упражнения без предметов. Общеразвивающие упражнения с предметами.

23

2

21

текущий

ВСЕГО

72

3

69

Основными формами образовательного процесса в Колледже являются теоретические и групповые практические занятия, тренировки по индивидуальным планам, календарные соревнования, учебные, тренировочные и товарищеские игры, в сроки соответствующие календарному учебному графику.

Изучение теоретического материала планируется в форме бесед, продолжительностью 05-30 мин, или специальных теоретических занятиях продолжительностью 45 мин.

Данная программа разработана для развития устойчивого интереса к занятиям спортом, на стремлении к здоровому образу жизни, на организации досуга обучающихся и профилактику девиантного поведения, посредством вовлечения их в физкультурно-оздоровительное движение. Программа может длиться от 1 года до нескольких лет. Основной на этом этапе является физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовленность, освоение жизненно важных двигательных навыков и качеств, знакомство с базовой техникой выполнения комплексов общеразвивающих упражнений, спортивных и подвижных игр. Занятия строятся таким образом, чтобы обучающиеся получали довольствие от двигательной активности.

Годовая учебно-тренировочная нагрузка:

Этап подготовки

Год обучения

Объем учебно-тренировочной работы в неделю (в часах)

Годовая учебно-тренировочная нагрузка (на 36 недель)

Спортивно-оздоровительный

1 год и далее

2

72

4.  КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.10.2019

15.06.2020

36

72

2 часа в нед.

5.  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Теоретические занятия (3 часа)

Тема 1. Физическая культура и спорт в России. Значение общей физической подготовки. (1 час)

Спорт в России. Массовый характер спорта. О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего и дополнительного образования. Единая спортивная классификация и её значение. Разрядные нормы и требования. Международное спортивное движение, международные связи российских спортсменов. Олимпийские игры. Выступление российских спортсменов на Олимпийских играх. О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.

Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость занятиями физической культурой. Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) обучающихся.

О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Тема 2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль.(1 час)

Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической культурой и спортом. Личная гигиена обучающихся. Гигиенические требования к одежде и обуви на занятиях. Закаливание, виды закаливания и его значение для человека. Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале; режим тренировочных занятий и отдыха. Помощь при ушибах, растяжении. Профилактика травматизма. Оказание первой помощи при травмах. Составление рационального режима дня с учетом тренировочных нагрузок. Питание, самоконтроль. Значение питания как фактора сохранения и укрепления здоровья. Недопустимость употребления алкоголя, курения при занятиях спортом.

Тема 3.  Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.(1 час)

Поведение на улице во время движения к месту занятия. Особенности организаций занятий. Правила проведения соревнований. Выбор места для проведения занятий и соревнований. Стадион, спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

  1. Практические занятия (69 часов)

Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах. Повороты на месте, размыкание уступами. Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Перемена направления движения строя. Обозначения шага на месте. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Повороты в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для и рук плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. Упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях. Упражнения для туловища. Упражнения на формирование правильной осанки. В различных положениях - наклоны, повороты, вращения туловища. В положении лежа – поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеими ногами, поднимание и опускание туловища. Упражнение для ног: различные маховые движения ногами, приседание на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями. Упражнения с сопротивлением. Упражнения в парах – повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, приседание с партнёром, переноска партнёра на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, наклоны, повороты, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, над головой, за спиной, броски и ловля мяча. Упражнения на месте (стоя, сидя, лёжа) и в движении. Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседание. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: прыжки на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад; прыжки с поворотами, прыжки в полуприседе и в приседе.

Акробатические упражнения. Кувырки вперед в группировке из упора присев, основной стойки, после разбега. Длинный кувырок вперёд. Кувырки назад. Соединение нескольких кувырков. Перекаты и перевороты.

Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метание в цель. Бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.

Легкоатлетические упражнения. Медленный бег. Кросс 1000—1500 м. Бег на короткие дистанции до 60 м. Низкий старт. Финиширование. Прыжки в длину способом «прогнувшись», «согнув ноги». Прыжки в высоту. Метание малого мяча с места и разбега. Преодоление полосы препятствий. Эстафетный бег. Многоскоки. Метание мяча на дальность и в цель.

Формой промежуточной (итоговой) аттестации является тестирование обучающихся по теоретической и практической подготовке. Тестирование по теоретической подготовке не является обязательным и проводится при необходимости, определяемой непосредственно педагогом дополнительного образования, исходя из оценки текущего контроля за успеваемостью обучающихся. Тестирование по практической подготовке включает в себя тестирование по физической подготовке и технической подготовке. Кроме того, в конце учебного года, согласно графику проведения промежуточной аттестации, в программу промежуточной аттестации включаются контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке для спортивно-оздоровительного этапа.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации в соответствии с разработанным и действующем в Колледже локальным нормативным актом – «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля, текущей успеваемости и промежуточной  аттестации обучающихся».

       Так как в спортивно-оздоровительных группах занимаются подростки разного паспортного и биологического возраста, с неодинаковой физической подготовленностью, то при проведении всевозможных игр, эстафет, игровых заданий возникает проблема уравнивания возможностей занимающихся. Поэтому основным принципом контрольно-оценочной деятельности является дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий. Кроме того, контроль и оценивание строятся на критериальной основе. Критерии являются однозначными и предельно четкими.

Оценочные процедуры освоения программы в рамках данной образовательной программы осуществляются в ходе текущего контроля за успеваемостью, промежуточной аттестации, итоговой аттестации и представляет собой совокупность регламентированных процедур, организационную форму процесса оценивания, посредством которого педагогом дополнительного образования производится оценка освоения обучающимися образовательной программы.

Оценочные материалы, обеспечивающие реализацию данной образовательной программы представлены тестами по оценке уровня знаний по теоретической подготовке, тестовыми упражнениями по оценке уровня физической, технической подготовки и контрольно-переводными нормативами.

  1. Тестовые задания для оценки освоения программы в части практической подготовки
  1. При проведении тестирования по физической подготовке следует обратить внимание на соблюдение требований инструкции и создания условий для выполнения упражнений.
  1. Подтягивание (для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса).

И.П. – вис хватом сверху на перекладине, руки на ширине плеч. Сгибание рук до положения «подбородок над перекладиной», возвращение в и.п. до полного выпрямления в локтевом суставе.

Методические указания: раскачивание тела на перекладине, сгибание ног, перехват рук не допускаются. Критерием служит максимальное число подтягиваний за 30секунд.

  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для оценки уровня силовой (динамической) выносливости мышц плечевого пояса, а также статической выносливости мышц спины, брюшного пресса, таза и ног).

И.П. – упор лежа. Сгибание рук до касания грудью пола (скамейки), разгибание – до полного выпрямления рук.

Методические указания: ладони на ширине плеч, локти направлены назад-в стороны. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию, которая сохраняется на протяжении всего выполнения упражнения. Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе без отдыха. Критерием служит максимальное число отжиманий за 30 секунд.

  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине (для оценки уровня силовой (динамической) выносливости мышц брюшного пресса).

И.П. – лежа на спине, руки в замок за головой, ноги согнуты в коленях на 90 градусов, ступни зафиксированы. Сесть, локтями коснуться коленей, лечь.

Методические указания: фиксируется максимальное количество подъемов за 30 секунд в одной попытке. Упражнение выполняется на гимнастическом мате.

  1. Прыжки через скакалку(для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей).

И.П. – скакалка сзади. Фиксируется максимальное количество прыжков за 1 минуту в одной попытке. Критерием служит максимальное количество прыжков.

  1. Бег 60 м с высокого старта (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей)

Тестирование проводится на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. Разрешается одна попытка. После 10-15 минутной разминки дается старт. Критерием, служит минимальное время.

  1.  Бег 500 метров (для определения общей выносливости).

Проводится на ровной местности в спортивной обуви без шипов. Тестирование проводится после предварительной разминки. Разрешается переходить на ходьбу. Время фиксируется с точностью до 0,1 с. Критерием, служит минимальное время.

Для оценки специальных физических качеств в спортивно-оздоровительных группах включает прохождение на лыжах классическим стилем 1000 м. Критерием, служит минимальное время.

1.2. Для оценки освоения программы обучающимися в части технической подготовки используются тестовые упражнения.

Самостоятельное выполнение изученных комплексов. Составление комплексов упражнений на определенные группы мышц, различной интенсивности.

2.1 Контрольные нормативы по общей физической подготовке представлены в таблице:

Упражнение

16 лет

17 лет

18 лет

1.

Бег 30 м. (сек)

4,3

4,2

4,1

2.

Прыжок в длину с/м (см)

210

220

215

3.

Наклоны со скамейки (см)

10

13

15

  1. Бег 30 м с высокого старта (для оценки уровня развития скоростных и координационных способностей)

Тестирование проводится на дорожке стадиона или легкоатлетического манежа. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу. Разрешается одна попытка. После 10-15 минутной разминки дается старт.

  1. Прыжок в длину с места. Испытания проводят в специальном прыжковом секторе, оснащенном необходимым оборудованием. Участник встает возле линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Результат определяется по ближайшей к линии отталкивания отметке (следу), оставленной любой частью тела с точностью до 1 см. Разрешается 3 попытки, в зачет идет лучшая. Результат не засчитывается в следующих случаях: заступ за линию и ее касание при отталкивании, отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно, прыжок выполнен с подскока.
  2. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см.

         При выполнении испытания по команде судьи участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах.

        Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - » , ниже – знаком «+ ».

По окончанию объединения учащиеся получаю свидетельства установленного образца, действительные на территории Российской Федерации.

7. ЛИТЕРАТУРА

  1. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов-на-Дону, 2014.
  2. Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
  3. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб.пособие. — Тюмень, 2014.
  4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  6. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб.пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
  7. Список литературы:
  8. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО): документы и методические материалы/ Паршикова Н.В., Виноградов П.А., Бабкин В.В., Уваров В.А. - М.: Советский спорт, 2014. - 60с.
  9. Культура тела и духа/ Царик А.В. - М.: Советский спорт, 2015. - 168с.
  10. Подводящие упражнения для подтягиваний на перекладине и лазанью по канату/ Жинкин К. - М.: Академия, 2014. - 48с.
  11. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие/ Фискалов В.Д., Черкашин В.П. -М.: Спорт, 2016.- 352 с.
  12. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник/ Луткова Н.В., Макаров Ю.М., Минина Л.Н. - М.: Академия, 2014. - 272с.
  13. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка)/ Глейберман А.Н. - М.: Физкультура и Спорт, 2015. - 224с.
  14. Физическая культура: Учебник. 7-е издание/ Барчуков И.С. М.: Академия, 2013. - 528с.
  15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;
  16. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
  17. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.
  18. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994
  19. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
  20. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод.пособие и программа. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).
  21. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
  22. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – Х классов, Москва, «Просвещение», 2011 год.
  23. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Мероприятие направлено на: формирование здоровогообраз жизни; воспитание общей культуры здоровья; развиватие коммуникативных  умений учащихся....

Мое здоровье - в моих руках

Конспект занятия по трудовому воспитанию. Презентация к занятию....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Необходимость создания и ведения курса «Мое здоровье в моих руках» обусловлена огромным образовательным значением, так как проблем...

Классный час "Моё здоровье в моих руках"

В увлекательной игровой форме учащиеся знвкомятся с правилами здорового образа жизни, с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания, с их пагубным воздействием на организм подрост...

презентация "Моё здоровье - в моих руках"

презентация "Моё здоровье - в моих руках"...

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....

Игра-викторина "Моё здоровье - в моих руках"

Цели:-  воспитывать у детей здоровый образ жизни.-  учить правильно относиться к своему здоровью.-  учить беречь своё здоровье....