Развитие у обучающихся устойчивой мотивации и познавательного интереса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение интерактивных технологий
статья по физкультуре

Зубков Анатолий Григорьевич

Статья о применении интерактивных технологий на уроках физической культуры (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие у обучающихся устойчивой мотивации и познавательного интереса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение интерактивных технологий

Среди образовательных технологий обучения все большую популярность получают интерактивные формы, которые направлены на формирование у обучающихся практических навыков и умений.

Человек будущего должен быть наделен такими качествами, как: умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умение
самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять
эти знания на практике для решения разнообразных проблем, уметь
самостоятельно мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным. Эти качества не формируются сами собой. Нам, учителям, необходимо создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознали бы необходимость воспитания их у себя.

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.

К интерактивным методам обучения относят: проблемные диспуты и беседы, дискуссии, рассуждения, дебаты, проекты, деловые игры, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, исследовательские работы учащихся.

Использование интерактивных методов на уроке позволяет отойти от привычных форм обучения и позволить учащимся принять участие в проведении урока, способствует формированию умения учиться, переносить полученные знания в нестандартную ситуацию и отстаивать свою точку зрения.

От теории хотелось бы перейти к практике и представить вам виды работ, которые я использую на своих занятиях и во внеурочной деятельности.

(Слайд 2)Первый вид — это работа с аудио и видеоматериалами

Для начальной школы я использую видео мультфильмов на спортивную тематику

Например, «Ну-погоди!»

(Слайд 3) Какая форма должна быть на занятиях? Представителей каких видов спорта вы  увидели? По какому признаку можно различить спортсменов?

Также из «Ну-погоди!» ролик про легкую атлетику

(Слайд 4) Как проходят соревнования по легкой атлетике? Правила проведения бега на  короткие дистанции, техника преодоления барьеров.

Замечательный мультфильм «Снежные дорожки»

(Слайд 5) Беседа о пользе спорта и вреде пагубных привычек

С более старшими детьми возможно прослушивание песен Владимира Высоцкого. Например, утренняя зарядка.

(Слайд 6) Предлагается проанализировать структура, набор упражнений предложенных исполнителем и т.д.

Еще один из видом работы является мини-исследование «4 карточки».

(Слайд 7) Суть работы заключается в том, что вы на руки поочередно получаете 4 карточки, получив первую карточку вы должны проанализировать что на ней изображено и выдвинуть любую гипотезу о том, что это за вид спорта или как вариант известный спортсмен.

(слайд 8) Давайте вместе попробуем проанализировать первую картинку.

(Слайд) Еще одна из форм применения интерактивных технологий — это проведение спортивных викторин.

(слайд)Примеры вопросов для обсуждения вы видите на экране.

Выводы можно сделать следующие:

Применение интерактивных технологий и других активных форм в сочетании с традиционными методами организации учебного процесса позволяет:
- развивать познавательные навыки исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности учащихся;

- стимулирует познавательный интерес к предмету.

Интерактивные методы обучения позволяют сделать современное занятие по физической культуре интересным, помогает установить эмоциональный контакт с детьми, привлечь их внимание к изучаемому материалу, повышает эффективность его усвоения, т.к. дети получают возможность  задавать вопросы, уточнять, высказывать свое мнение, делиться собственным опытом. Все это значительно повышает мотивацию к занятиям физической культурой, способствует осознанному усвоению материала, увеличению объема теоретических знаний о спорте и здоровом образе жизни и качественному выполнению основных видов движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...

Активные методы обучения для активизации познавательного интереса на уроках физической культуры

Современный образ жизни подрастающего поколения очень изменился в части двигательной активности. С увеличением компьютерных технологий, многие дети большое время проводят дома, сидя за монитором, в от...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя...

Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...