Современный урок в условии реализации ФГОС «Подвижные игры»
план-конспект урока по физкультуре

Завгородняя Елена Васильевна

Современный урок в условии реализации ФГОС

Предмет: физическая культура

Тема: «Подвижные игры».

Класс:  1

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_fiz_re_zavgorodnyaya_ev.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №39 хутора Галицына

муниципального образования Славянский район

 

 

Современный урок в условии реализации ФГОС

Предмет : физическая культура

Тема: «Подвижные игры».

Класс:  1

Учитель

физической культуры

Завгородняя Елена Васильевна

Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

                                         Авиценна

Технологическая карта урока

Предмет      физическая культура                   Тема: Подвижные игры            класс:  1                                                                  

Планируемые  образовательные результаты

                       Предметные                                                 Оказание помощи и моральной и поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при исправлении ошибок и способов их устранения; бережное отношение с инвентарем, соблюдение техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками. Выделение отличительных признаков и элементов.

               Метапредметные                        Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимодействие со сверстниками  на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий, управление эмоциями  при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

                    Личностные                                                Организация собственной деятельности проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность и упорство в достижение цели, оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение  сними общего языка и общих интересов.

Решаемые учебные задачи

. Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Цель урока

Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную  активность, прививать любовь к физической культуре и спорту

Основные понятия, изучаемые на уроке

формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры.

Инвентарь и оборудование

кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами,  памятки

Формы работы

фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно - игровой. 

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

1-й этап Организационномотивационный:организация класса и подготовка организма к решению основных задач урока

10 мин

Построение,  приветствие,     Повторение     техники безопасности, настраивает детей на работу. Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок.

Проводит (назначает проводящего) разновидности ходьбы, бега, прыжков, СБУ, подводящие и имитационные упражнения.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку. Проверяют подготовку мест.                                            Выполняют упражнения и задания. Следят за техникой выполнения и исправляют ошибки. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Осуществлять самоконтроль по    организации  рабочего места.

Различать и выполнять строевые команды. правильности самоконтроль выполнения упражнений

Выделять       существенную информацию.  

2 этап:   Деятельностный этап учебные действия по решению основных задач урока:

20 мин

Объясняет  технику выполнения упражнений. Помогает учащимся корректировать и     исправлять ошибки.     Контролирует технику безопасности. Ориентирует учащихся на согласованность действий при выполнении заданий.

Образно воспринимают двигательное действие,  выделяя более сложные элементы техники выполнения заданий.

Ориентируются в правильности выполнения заданий. Активно включаются в процесс выполнения заданий. Взаимодействуют  в группе,  и находят общие рациональные способы выполнения заданий.               Выбирают наиболее

эффективные способы решения поставленных задач во время игры;

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Договариваться                   о распределении     функций  и ролей  совместной деятельности.

 3этап:  Оценочно-рефлексивный этап    подведение итогов урока и сообщение д/з

10 мин

Подводит итоги занятия. Помогает   обобщить    усвоенный  материал урока. Словесно  поощряет всех, выделяет особо отличившихся (оценка) сообщает д/з.

Обсуждают результаты своей деятельности. Оценивают результаты деятельности товарищей. Взаимодействуют  с учителем и со сверстниками.

Оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Приложение к плану-конспекту

СОДЕРЖАНИЕ урока

ДОЗИРОВКА

Организационно-методические указания

1.

Вводная часть.  

1. Построение.

2. Инструкция по технике безопасности на уроках.

 Приветствие:  Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

 А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

3. Ходьба

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на ле-во.

Дети идут в обход по залу.

Комментировать 1,2,3,4,  -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе)

- на пятках (руки на поясе)

-на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

- на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

- Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)

4. Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Упражнение на внимание.

- Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”.

“Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

Общеразвивающие упражнения:

Дети становятся в круг.

Чтобы быть чистыми надо умываться.

1. Ребята давайте наполним бочку.

(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)

- Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)

- изобразим  слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).

- как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)

2. Упражнение «Бабочка». И.п. - руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

3.Упражнение «Стрекоза». И.п. - о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.

4. А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10.

- Молодцы!

5. Упражнение «Лягушонок». Прыжки на двух ногах.

6. Упражнение «Солнышко». И.п. - о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.

10 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

 

Спину держать прямо

 

Следить за дыханием, правильной постановкой стоп.

 

Дыхание в произвольном темпе.

2. Основная часть.  

Игра «Домик -улитка».

Дети становятся в круг, учитель распределяет роли, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

Упражнение на внимание

Игра «Рыбы и хищники» .

Дети остаются в парах кто был домиком тот становится рыбкой, кто был улиткой тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте. По команде учителя  «рыбки» плавают,  «рыбки» гуляют по залу, по команде «хищники» «рыбка» должны спрятаться за свой «камушек».

«Хищник» - учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»

Упражнение на внимание.

Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

« Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

«Поскорее сбегать в лес ,

сделать заиньке компресс.»

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

Идем дальше.

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра - «Вызов номеров»

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример

и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

- Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!

6+1=7

2+3=5

- Ребята, а назовите номера последних игроков (7 и 5). ?

- Правильно  (75). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните наши беседы , участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 75 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой  наших дедов и прадедов.

Наш долг-  всегда помнить и уважать события и героев тех лет.

20 мин.

 

Пары меняются местами

 

Межпредметная связь

(математика)

3. Заключительная часть  

Игра на внимание «Игра наоборот».

Учитель выполняет упражнения,  учащиеся должны все сделать наоборот.

- Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

- Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? А для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

Построение. Выход из зала.

10 мин.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Памятки на каждого учащегося

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО.

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО по теме «Merry Christmas»номинация «Современный урок английского языка»Информационная карта урокаТема урока: «Merry Christmas»  Пед. технолог...

Современный урок в условиях реализации ФГОС.

Выступление на РМО. В выступлении даёться характеристика современного урока, основые отличия урока английского языка в условиях введения ФГОС....

Технологическая карта урока по направлению «Современный урок в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта урока предназначена для учителей русского языка....

Выступление на педсовете "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

Материал поможет для создания доклада по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

презентация по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"

презентация к докладу по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО

Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО. Представлена технологическая карта урока по математике.Карта составлена по всем требованиям. Тема урока : Десятичная система счисления....

«Современный урок в условиях реализации ФГОС» 5 класс. Ткацкие переплетения .

Конспект урока по технологии 5 класс по теме " Ткацкие переплетения "...