Физкультура 11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Согласовано Утверждаю
РМО учителей с Советом школы Директор
Физической культуры Протокол № 1 МБОУ «Майская СОШ»
Протокол № 1 от «27» августа 2018 г. ______Л.С. Батюта
От «28» августа 2018 г. Приказ № 48
От «27» августа 2018 г.
Рабочая программа
По физической культуре
11 класс
среднее общее образование
базовый уровень
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы Физического Воспитания. 1 – 11 классы. (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. Издательство Москва «Просвещение» 2004 г.)
Составитель Кузнецов М.С.
учитель физической культуры
Рассмотрено
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «27» августа 2018 г.
п. Майский 2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного компонента среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по физической культуре и авторской комплексной программы Физического Воспитания. 1 – 11 классы. (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. Издательство Москва «Просвещение» 2004 г.)
Общие цели учебного предмета
цель её реализации: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования культуры личности школьника.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В данной рабочей программе уменьшено количество часов до 99 ч. (часы выпадают на праздничные дни) в отличие от авторской программы 102 ч., программа пройдена за счёт уплотнения учебного материала.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На преподавание предмета «Физическая культура» в 11 классе отводится 102 часа в год, в объёме 3 часов в неделю.
УМК
- Физическая культура 1- 11 класс. Комплексная программа физического воспитания. В. И. Лях. Просвещение. 2004г.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание учебного предмета, курса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуiцествлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических. функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физи-ческими упражнениями и спортом различной направленности.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование лично-стно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще- подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникиовения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (О.. .+8 °С), очень холодные (ниже О °С).
Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности трудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Спортивные игры
С 5 класса начинается обучение технико-тактическим действиям одной или двух из спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, волейбол или футбол (табл.2). При наличии в школе, регионе определенных традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и опенивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Уже с 5 класса необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятльного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные разлцчия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно вiыючая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1—4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах в упорах на различных гимнастических снарядах (табл. 3).
Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовоп выносливости, гибкости).
Начиная с 5 класса усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений. Для повышения интереса детей к занятиям, содействия эстетическому воспитанию большое значение приобретает музыкальное сопровождение занятий.
После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.
Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
С учетом большои доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.
Легкая атлетика
После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям (табл.4).
Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с огггалкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.
Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.
Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности.
Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства. Наиболее целесообразными в освоении в 5—7 классах являются прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», в высоту с разбега способом «перешагивание». В 8—9 классах можно использовать другие, более сложные спортивные способы прыжков.
Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать легкоатлетические упражнения во время проведения занятий (тренировок) в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка
В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 2—3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче контрольных нормативов.
Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеея обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов. Рекомендуется также провести 1 —2-темповые тренировки, что помогает распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников.
На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике, возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях.
Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и выполнения домашних заданий. Задача педагога — ознакомить учащихся с правилами самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта.
Тематическое поурочное планирование
№ Урока | Наименование раздела программы, темы урока | Количество часов | Дата проведения | |
Легкая атлетика | 12 | |||
1 | Совершенствование спринтёрского бега | 1 | 3.09.18 | |
2 | Техника длительного бега. | 1 | 5.09.18 | |
3 | Техника длительного бега. | 1 | 7.09.18 | |
4 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | 1 | 10.09.18 | |
5 | Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. | 1 | 12.09.18 | |
6 | Техника метания в цель и на дальность. | 1 | 14.09.18 | |
7 | Совершенствование развитие выносливости | 1 | 17.09.18 | |
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 19.09.18 | |
9 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 21.09.18 | |
10 | Бег по пересечённой местности. | 1 | 24.09.18 | |
11 | Развитие координационных способностей | 1 | 26.09.18 | |
12 | Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. | 1 | 28.09.18 | |
Баскетбол | 15 | |||
13 | Баскетбол. Инструктаж по Т.Б. на совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 | 1.10.18 | |
14 | На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. | 1 | 3.10.18 | |
15 | Совершенствование ловли и передач мяча | 1 | 5.10.18 | |
16 | Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | 8.10.18 | |
17 | Совершенствование техники ведения мяча. | 1 | 10.10.18 | |
18 | Совершенствование техники бросков мяча | 1 | 12.10.18 | |
19 | Совершенствование техники защитных действий. | 1 | 15.10.18 | |
20 | Совершенствование техники защитных действий. | 1 | 17.10.18 | |
21 | Совершенствование техники перемещений,владения мячом. | 1 | 19.10.18 | |
22 | Развитие кондиционных и координационных способностей | 1 | 22.10.18 | |
23 | Совершенствование тактики игры | 1 | 24.10.18 | |
24 | Совершенствование тактики игры | 1 | 26.10.18 | |
25 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей | 1 | 7.11.18 | |
26 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 9.11.18 | |
27 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 12.11.18 | |
Гимнастика | 20 | |||
28 | Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов | 1 | 14.11.18 | |
29 | Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов | 1 | 16.11.18 | |
30 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | 1 | 19.11.18 | |
31 | Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. | 1 | 21.11.18 | |
32 | Освоение и совершенствование висов и упоров | 1 | 23.11.18 | |
33 | Освоение и совершенствование опорных прыжков | 1 | 26.11.18 | |
34 | Освоение и совершенствование опорных прыжков | 1 | 28.11.18 | |
35 | Освоение и совершенствование акробатических упражнений | 1 | 30.11.18 | |
36 | Закрепление и совершенствование акробатических упражнений | 1 | 3.12.18 | |
37 | Развитие координационных способностей | 1 | 5.12.18 | |
38 | Развитие координационных способностей | 1 | 7.12.18 | |
39 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | 10.12.18 | |
40 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | 12.12.18 | |
41 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 14.12.18 | |
42 | Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 17.12.18 | |
43 | Развитие гибкости | 1 | 19.12.18 | |
44 | Знания о физической культуре. | 1 | 21.12.18 | |
45 | Овладения организаторскими умениями | 1 | 24.12.18 | |
46 | Овладения организаторскими умениями | 1 | 26.12.18 | |
47 | Учебная игра в хоккей. | 1 | 11.01.19 | |
Лыжная подготовка | 21 | |||
48 | Лыжная подготовка. Техника безопасности. Освоение техники лыжных ходов. | 1 | 14.01.19 | |
49 | Лыжный инвентарь. Совершенствование попеременного двухшажного хода | 1 | 16.01.19 | |
50 | Совершенствование попеременного четырехшажного хода. Катание с горки | 1 | 18.01.19 | |
51 | Совершенствование попеременных ходов. Эстафеты. | 1 | 21.01.19 | |
52 | Совершенствование попеременно-двухшажного хода. | 1 | 23.01.19 | |
53 | Совершенствование одновременно-двухшажного хода по дистанции до 3000 м. Закаливание. | 1 | 25.01.19 | |
54 | Совершенствование одновременно-одношажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 | 28.01.19 | |
55 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 | 30.01.19 | |
56 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 3500 м. | 1 | 1.02.19 | |
57 | Лыжные гонки на дистанции 2 км. Катание со склонов. | 1 | 4.02.19 | |
58 | Техника конькового хода. Ходьба по дистанции до 4000 м. в среднем темпе. Развитие выносливости. | 1 | 6.02.19 | |
59 | Лыжные гонки на дистанции 3 км. Спуски со склонов различные виды | 1 | 8.02.19 | |
60 | Ходьба по дистанции в медленном темпе до 4500 м. | 1 | 11.01.19 | |
61 | Техника попеременно-четырёхшажного хода. Ходьба по дистанции до 4500 м. | 1 | 13.02.19 | |
62 | Свободное катание с горок. Различные эстафеты на лыжах. | 1 | 15.02.19 | |
63 | Лыжная гонка 2 км (Д) – зачёт, 3 км. (М) - зачёт. | 1 | 18.02.19 | |
64 | Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок. | 1 | 20.02.19 | |
65 | Свободное катание по учебной лыжне . катание со склонов в различных исходных положениях. | 1 | 22.02.19 | |
66 | Техника конькового хода по учебной лыжне. | 1 | 25.02.19 | |
67 | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств. | 1 | 27.02.19 | |
68 | Свободное катание по учебной лыжне. Свободное катание с горок. | 1 | 1.03.19 | |
Волейбол | 15 | |||
69 | Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | 4.03.19 | |
70 | Стойка и передвижение игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Прямой нападающий удар. | 1 | 6.03.19 | |
71 | Техника приёма и передач мяча. | 1 | 11.03.19 | |
72 | Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 13.03.19 | |
73 | Техника подач мяча. | 1 | 15.03.19 | |
74 | Техника подач мяча. | 1 | 18.03.19 | |
75 | Совершенствование техники нападающего удара. | 1 | 20.03.19 | |
76 | Совершенствование техники нападающего удара. | 1 | 22.03.19 | |
77 | Совершенствование техники нападающего удара. | 1 | 1.04.19 | |
78 | Совершенствование техники нападающего удара. | 1 | 3.04.19 | |
79 | Техника защитных действий. | 1 | 5.04.19 | |
80 | Техника защитных действий | 1 | 8.04.19 | |
81 | Совершенствование тактики игры. | 1 | 10.08.19 | |
82 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 | 12.04.19 | |
83 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 | 15.04.19 | |
Элементы единоборств | 9 | |||
84 | Элементы единоборств. Техника безопасности. Освоение техники владения приёмами. | 1 | 17.04.19 | |
85 | Освоение техники владения приёмами. | 1 | 19.04.19 | |
86 | Развитие координационных способностей | 1 | 22.04.19 | |
87 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | 24.04.19 | |
88 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | 26.04.19 | |
89 | Развитие координационных способностей | 1 | 29.04.19 | |
90 | Знания о физической культуре | 1 | 3.05.19 | |
91 | Освоение организаторских умений | 1 | 6.05.19 | |
92 | Закрепление развития силовой выносливости | 1 | 8.05.19 | |
Лёгкая атлетика | 13 | |||
93 | Легкая атлетика. Техника безопасности. Техника спринтерского бега. Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | 1 | 10.05.19 | |
94 | Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега. Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. | 1 | 13.05.19 | |
95 | Спринтерский бег. Низкий старт 30 м. Бег по дистанции 70-90 м. прыжок в высоту с разбега. | 1 | 15.05.19 | |
96 | Челночный бег эстафетный бег. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | 1 | 17.05.19 | |
97 | Метание на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 20.05.19 | |
98 | Бег на средние дистанции. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | 1 | 22.05.19 | |
99 | Прыжок в длину с места. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. Бег по пересеченной местности до 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости. | 1 | 24.05.19 | |
Лист фиксирования изменения и дополнения в рабочей программе педагога
Дата внесения изменений | Содержание | Реквизит документа (дата, № приказа) | Подпись лица внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Программы по физкультуре класс 5 класс
- Программы по физкультуре класс 5 класс...
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультура Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: Адаптивная физкультураКласс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...

Методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме: Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...


