Рабочая программа по физкультуре 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения (   в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014№1644 .Рабочая программа составлена на основе авторской программы  по физической культуре для обучающихся 5-11 классов . Автор А.П. Матвеев, Москва,« Просвещение» ,учебник Физическая культура 8-9 класс А.П. Матвеев, М.-Просвещение 2018год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.k.9_kl._programma_2018g._-_kopiya.docx86.14 КБ

Предварительный просмотр:

   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по физической культуреосновное общее образование   9   класс

   Количество часов: 65 часов

       Учитель  - Дунайцева Галина Николаевна

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения (   в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014№1644 .Рабочая программа составлена на основе авторской программы  по физической культуре для обучающихся 5-11 классов . Автор А.П. Матвеев, Москва,« Просвещение».

2018-19 уч. год.    

   Р.1Пояснительная записка

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения (   в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014№1644 .Рабочая программа составлена на основе авторской программы  по физической культуре для обучающихся 5-11 классов . Автор А.П. Матвеев, Москва,« Просвещение» ,учебник Физическая культура 8-9 класс А.П. Матвеев, М.-Просвещение 2018год

Р.2 Общая характеристика учебного предмета

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей, обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

укреплять здоровье, развивать основные физические качества и повышать функциональные возможности организма;

формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

осваивать знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

воспитывать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.В начале и в конце учебного года в рабочую программу добавлены тесты по «Президентским состязаниям» для определения уровня физической подготовленности каждого обучающегося и всего класса.

Ориентируясь  на решение задач образования , обучающихся в области физической культуры, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на: реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, бассейн, лыжная база), региональными климатическими условиями.

Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.

Расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

Усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования обучающимися освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной (физкультурной) деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, содержание которой отражается в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие обучающихся, их всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

При сохранении определенной традиционности в изложении практического материала школьных программ по видам спорта в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим тематическим разделам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Плавание».

Формы организации образовательного процесса в основной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в течение учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется подразделять уроки на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:

— небольшой продолжительностью подготовительной части урока (до 5—7 мин), в которую можно включать как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активизации процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженного эмоционального напряжения;

— необходимостью выделять в основной части урока образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя теоретические знания и способы физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3–4 до 10–12 мин. В свою очередь, в двигательный компонент входит обучение двигательным действиям и развитие физических качеств. Его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить в него обязательную разминку, которая по своему характеру должна соотноситься с поставленными педагогическими задачами;

— зависимостью продолжительности заключительной части урока от суммарной величины физической нагрузки, выполненной обучающимися в его основной части, но не более 6—7 мин.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:

— планирование задач обучения в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования;

— планирование физических упражнений в соответствии с задачами обучения, а динамики нагрузки — с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начало основной части урока в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительнымиэнерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем постепенно добавляются упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и определенными стадиями относительно глубокого утомления организма.

В подготовительной части урока, продолжительность которой может достигать 8–10 мин, проводится обязательная разминка. Она включает в себя бег, прыжки, комплексы общеразвивающих упражнений на гибкость и координацию. Разрабатывая содержание подготовительной части урока, необходимо обеспечить постепенное повышение нагрузки на организм обучающегося, что достигается за счет включения в работу все большего количества мышечных групп, увеличения темпа и амплитуды выполнения упражнений. В связи с этим при проведении разминки необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся. Контроль можно осуществлять как по внешним признакам (изменение цвета кожи, обильное потоотделение и т. д.), так и по внутренним ощущениям (появление усталости или боли в мышцах, головокружение и подташнивание). Кроме того, можно выборочно замерять частоту сердечных сокращений.

В основной части урока (продолжительностью до 30 мин) учитель решает базовые педагогические задачи. При обучении двигательным действиям рекомендуется использовать подводящие упражнения, опираться на имеющийся у обучающегося двигательный опыт. В то же время во избежание травматизма при развитии физических качеств не допускается использование плохо освоенных обучающимися упражнений или их выполнение в не подготовленном для этого зале или на площадке. Здесь, как и в подготовительной части урока, необходимо контролировать функциональное состояние обучающихся.

В заключительной части урока (продолжительностью до 3 мин) целесообразно давать специальные упражнения на дыхание, подвижные игры на внимание и мышление, упражнения на координацию.

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо  целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно -тренировочной направленностью необходимо формировать  у обучающихся представления о физической подготовке и физических качествах,  физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков являются:

— обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки за счет определенной последовательности в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;

— сохранение определенного постоянства конструкции включения физических упражнений от начала урока до окончания его основной части: на развитие быстроты — силы — выносливости;

— более продолжительная по сравнению с другими типами уроков физической культуры заключительная часть. Она должна быть достаточной, чтобы обеспечить  восстановление организма  после выполнения  обучающимися значительных физических нагрузок.

В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает обучающихся в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом,  развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся на использование учебного материала , не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и здоровьем.

Развитию самостоятельности в среднем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные обучающимися на уроках физической культуры.

      Р.3        Место учебного предмета, курса, дисциплины.

Данная программа рассчитана на 65часов (2 часа в неделю , 35 учебных недель)., разработана в соответствии с авторской программой по физической культуре 5-11 классов автор А.П. Матвеев М. –Просвещение. Последовательность изучения тем соответствует авторской программы.

Р.4 Содержание учебного  предмета , курса.

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Спортивно–оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (за счет часов второй темы раздела III), «Упражнения культурно – этнической направленности».

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе.

Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
.

Базовые понятия физической культуры.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека.

Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

                                   Способы двигательной (физкультурной ) деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий , выборе инвентаря и одежды для проведения занятий  спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий ,спортивной подготовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития двигательной (технической ) и физической подготовленности (совместно с учителем).

Последовательное выполнение всех частей  занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласовано плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после окончания.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности ; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток , содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учётом индивидуальных особенностей физического развития .Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учётом индивидуальных особенностей физического развития .Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата , органов дыхания, кровообращения и зрения –близорукость).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

С основами акробатики(16ч). Длинные кувырки вперёд с разбега (упражнение выполняется слитно по 3-4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).Передвижение по гимнастическому бревну (девушки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна),поворот на носках в полуприсед, стойка на носках , толчком двумя прыжок вперёд, полушпагат , из стойки поперёк соскок прогнувшись.

Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъём разгибом , в упоре перемах левой (правой) вперёд, назад , медленное опускание в вис , махом вперёд соскок прогнувшись).

Упражнения на брусьях : подъём в упор с прыжка , махом вперёд в сед ноги врозь , кувырок вперёд в сед ноги врозь, перемах  внутрь , соскок махом вперёд (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши) ; наскок в упор на нижнюю жердь , вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю , переход в упор на нижнюю жердь , махом назад соскок с поворотом (вправо, влево). Удерживаясь рукой за жердь (девушки).

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая  атлетика. (11ч). Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный  и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину и в высоту с разбега )упражнениях.

Прикладные упражнения , туристическая ходьба, прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах , на точность приземления и сохранение равновесия: подъёмы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой. Марш-бросок с туристической экипировкой (мальчики – до 5 км, девочки- до 3 км).Упражнения общей физической подготовки.

    Спортивные игры.

Баскетбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки

Волейбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол. Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Стойка на голове и руках толчком одной и махом другой из упора присев (юноши).Акробатическая комбинация : из стойки «старт плавца» с наскока два темповых кувырка вперёд ( второй со скрещиванием ног ),поворот кругом , кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках , перекат в упор присев , в темпе прыжок вверх с поворотом на 360  (юноши).Гимнастическая комбинация на перекладине (юноши):из виса стоя силой (махом)подъём переворотом назад в упор верхом, перехват снизу , оборот вперёд верхом , перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90 в стойку боком к снаряду.Гимнастические комбинации на брусьях:: из упора на предплечьях подъём махом вперёд в сед ноги врозь, кувырок вперёд в сед ноги врозь, перемах внутрь с последующим размахиванием в упоре , соскок махом вперёд (юноши);из упора стоя  лицом внутрь на

нижней жерди махом подъём переворотом назад, перехват в вис на нижней жерди хватом за верхнюю жердь , со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лёжа сзади на нижней жерди, круги одной ногой над нижней жердью, сед на бедре , соскок (девушки).

Гимнастическая комбинация на гимнастическом бревне (девушки):с разбега наскок в упор присев , стойка поперёк, руки  в стороны , подскоки на двух на месте , усложнённый шаг , подскоки с одной на другую с продвижением , равновесие с поворота махом одной ноги вперёд , беговые шаги до конца бревна  и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперёк.

Опорный прыжок через гимнастического коня (юноши).

Вольные упражнения : динамического характера (повороты на одной и двух ногах , повороты головы, ходьба на носках высоким шагом ) и статического характера ( стойки на двух и одной ноге с изменением положений рук, головы, туловища); произвольная комбинация , составленная из освоенных стилизованных общеразвивающих упражнений , элементов ритмической гимнастики и хореографии , танцевальных движений с учётом индивидуальной физической и технической подготовленности(девушки).

Лёгкая атлетика. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений ( бег на короткие и средние дистанции; бег с препятствиями ; кроссовый бег; прыжок в высоту ив длину с разбега).Тройной прыжок с разбега. Толкание ядра.

Прикладные упражнения : туристическая ходьба, прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивания  и запрыгивания с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъёмы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой .Марш-бросок (мальчики-до 5 км, девочки-до 3 км) с туристической экипировкой. Упражнения специальной и технической подготовки.

Спортивные игры:

Баскетбол: Ведение мяча с обводкой  пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций . Игра в баскетбол по правилам.

Волейбол: тактические действия :взаимодействия игроков в защите при приёме мяча, отработка тактических игровых комбинаций. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки

Футбол: Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника(толчком плеча в плечо, выбиванием , наложением стопы на мяч).Технико-фактические действия при организации эащиты, при контакте соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в футбол по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки.

Упражнения культурно-этнической направленности.

Сюжетно-образные (подвижные)и обрядные игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что из-за отсутствия материально-спортивной базы по лыжной подготовке и плаванию в программу включён раздел кроссовая подготовка.

      Формы организации и планирование образовательного процесса.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.
      В основной школе уроки физической культуры, как уже говорилось, подразделяются на три типа с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. При этом они по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться и как
комплексные уроки, т. е. с решением нескольких педагогических задач, и как целевые уроки, т. е. с преимущественным решением одной педагогической задачи.
      На уроках с
образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью проведения этих уроков является активное использование учащимися учебников по физической культуре, различных дидактических карточек и методических разработок учителя. Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
      Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные, так называемые тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально, когда каждый учащийся проводит подготовительную часть самостоятельно (или с небольшой группой школьников по заранее разработанному им или учителем плану).
      Во-вторых, в основной части урока выделяют, соответственно, образовательный и двигательный компоненты.
Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность отведенного на это времени в начале основной части урока может составлять от 10 до 20 мин.
      
Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность отведенного на это времени будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
      Если урок проводится по типу целевого, то все учебное время основной части

отводится для решения какой-либо одной задачи.В-третьих, продолжительность заключительной части урока будет зависеть от продолжительности основной части, но не должна превышать 5—7 мин.
      
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения школьников практическому материалу, содержащемуся в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описания техники их выполнения и т. п.).
      В основной школе данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач. Отличительные особенности планирования этих уроков следующие:
      — планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение; углубленное разучивание и закрепление; совершенствование;
      — планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения.
      После решения задач обучения планирование развития физических качеств осуществляется в определенной последовательности: гибкость, координация движений, быстрота — сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности) — выносливость (общая и специальная).
      
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки. В основной школе такие уроки проводятся как целевые и планируются на основе принципов спортивной тренировки: во-первых, с соблюдением соотношения объемов тренировочной нагрузки в общей и специальной подготовке; во-вторых, с системной цикловой динамикой повышения объема и интенсивности нагрузки; в-третьих, с ориентацией на достижение конкретного результата в соответствующем цикле тренировочных уроков.
      Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках необходимо давать школьникам соответствующие знания, формировать у них представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также о функциональных возможностях и особенностях своего организма.
      Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью школьников обучают способам контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
      Отличительными особенностями целевых уроков являются:
      — обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
      — планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7—9 мин);
      — использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд/мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд/мин) режимов;
      — обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия. Также предусмотрены

   - коллективная работа (урок, презентация);

-  групповая работа  ( групповые задания, разработка командных взаимодействий, проведение ОРУ);

            -  индивидуальная работа (консультации, индивидуальные планы работы)

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Способных самостоятельно организовать занятия физкультурной деятельностью и свой досуг. Благодаря физической культуре воспитывать такие качества, как: уверенность в своих силах.

  Р.5Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Сроки проведения

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

Практические  работы

 1.

Лёгкая атлетика

С06.09. по 28.09.18г

8

6

2. зачёт-14.09., 27.09.18

  2.

Кроссовая подготовка

С 04.10. по 19.10.18г

6

5

1.Зачёт-19.10.18г.

  3.

Гимнастика

С 25.10. по 07.12.18г

12

10

2.Зачёт –  30.11.; 06.12.18г

  4.

Спортивные игры:

Волейбол.

Баскетбол.

С 13.12. по31.01.19г

С 01.02. по16.04.19г.

13

19

12

17

1.зачёт21.12.18г.

2.28.02.19г.; 14.03.19г

  5.

Кроссовая подготовка

С 17.04. по 08.05.19

5

4

1.18.04.19г.

  6.

Лёгкая атлетика

С19.04.по 24.05.19

7

4

3.Зачёт  25.04 .; 17.05.; 23.05.19г.

Темы проектов:

1.Олимпийские игры.

2.Спорт-это здоровье.

3.История развития футбола.

4.Волейбол – путь к успеху.

Р.6     Календарно-тематическое планирование.

№п/п

  Тема уроков

Количество часов

Дата проведения урока

По плану

факт

 1.

Инструктаж  по ТБ. Спринтерский бег. Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м).

1

06.09.

2.

  ТБ. Развитие скоростных способностей. Бег на 30 м, прыжок в длину с места (тест)

1

07.09.

3.

  ТБ.   Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения  

1

13.09.

4.

 ТБ.   Зачет. Бег 60 м.

1

14.09.

5.

 ТБ.   Прыжки в длину. Метание мяча на дальность

1

20.09.

6.

  ТБ.  Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега. Метание мяча на дальность

1

21.09.

7.

       ТБ. Прыжки в длину с  разбега. Метание мяча на дальность-зачёт. (промежуточный контроль за 1 четверть).

1

27.09.

8.

    ТБ.   Равномерный бег до 10 минут. Бег в гору. Преодоление препятствий.

1

28.09.

9.

 ТБ. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

1

04.10.

10.

ТБ. Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий

1

05.10.

11.

ТБ. Равномерный бег до 12 минут. Бег под гору. Преодоление препятствий.

1

11.10.

12.

Т.Б. Равномерный бег 15 минут. Преодоление препятствий.

1

12.10.

13.

ТБ. Бег в равномерном темпе от 10 до 15 мин.

1

18.10.

14.

  ТБ. Зачет. Бег1000метров.

1

19.10.

15.

  Инструктаж по ТБ. Строевой шаг. Кувырок вперед, назад.Мост поворот.

1

25.10.

16.

  ТБ. Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.

1

26.10.

17.

 ТБ. Два кувырка вперед слитно.  Мост из положения  стоя с помощью.

1

08.11.

18.

ТБ. Кувырок назад и вперед.

1

09.11.

19.

ТБ. Кувырок назад в полушпагат. Передвижение с грузом на плечах.

1

15.11.

20.

ТБ. Акробатическая комбинация - зачёт. Расхождение вдвоем на скамейке.

1

16.11.

21.

ТБ. Подъем переворотом в упор.

1

22.11.

22.

ТБ. Подъем переворотом  .Упражнения в равновесии.

1

23.11.

23.

ТБ. Подтягивание. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29.11.

24.

ТБ. Подтягивание. Зачёт. Опорный прыжок  – ноги врозь.

1

30.11.

25.

ТБ. Зачет. Опорный прыжок  – ноги врозь  (техника выполнения)

1

06.12.

26.

 Волейбол инструктаж по ТБ.  Передача над собой.

1

07.12.

27.

ТБ. Передача над собой   . Нижняя  подача. Т/работа.

1

13.12..

28.

ТБ. Верхняя передача. Нижняя  подача.

1

14.12.

29.

ТБ. Верхняя передача . Нижняя  подача.

1

20.12.

30.

ТБ. Передача над собой.  .Зачёт.(промежуточный контроль за 2 четверть).

1

21.12.

31.

ТБ. Прямой нападающий удар

1

27.12.

32.

ТБ. Прямой нападающий удар.

1

28.12.

33.

ТБ. Передача в тройках  Подача.

1

10.01

34.

ТБ. Нижняя прямая подача.

1

11.01.

35.

ТБ. Нападающий удар в тройках.

1

17.01.

36.

ТБ. Нападающий удар в тройках. Зачёт.

1

18.01.

37.

ТБ. Нападающий удар в тройках

1

24.01.

38.

ТБ. Тактика свободного нападения

1

25.01.

39.

ТБ. Игра мяча от сетки. Блокирование.

1

31.01.

40.

ТБ. Ведение мяча с сопротивлением. Броски мяча двумя руками.

1

01.02.

41.

ТБ. Передачи мяча разными способами.

1

07.02

42.

ТБ.Ведение мяча  с сопротивлением.

1

08.02.

43.

ТБ. Бросок одной рукой от плеча.

1

14.02.

44.

ТБ. Бросок одной рукой. Личная защита.

1

15.02.

45.

ТБ. Передачи мяча в движении. Штрафной бросок.

1

21. 02.

46.

ТБ. Передачи мяча разными способами. Штрафной бросок.

1

22.02.

47.

ТБ. Промежуточный контроль за 3 четверть. Штрафной бросок –зачёт.

1

28.02.

48.

ТБ. Бросок одной рукой. Игровые задания.

1

01.03.

49.

ТБ. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4.

1

07.03

50.

ТБ. Передачи мяча разными способами- зачёт.

1

14.03.

51.

ТБ. Передачи мяча в движении в  тройках.

1

15.03.

52.

ТБ. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4.

1

21.03.

53.

ТБ. Бросок одной рукой. Личная защита. Игра в баскетбол.

1

22.03

54.

ТБ. Бег 17 минут. Специальные беговые упражнения.

1

04.04.

55.

ТБ. Бег 17 минут. Специальные беговые упражнения.

1

05.04.

56.

ТБ. Бег 20 мин  чередование бега и ходьбы.

1

11.04.

57.

ТБ. Бег 20 мин  чередование бега и ходьбы.

1

12.04.

58.

ТБ. Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Спортивные игры. Зачёт.

1

18.04.

59.

  ТБ Прыжки в высоту, метание мяча.

19.04.

60.

ТБ.    Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега. Метание  мяча   на дальность (промежуточный контроль за 4 четверть).

1

25.04.

61.

. ТБ. Зачет. Прыжок в высоту способом «перешагивание»  , метание мяча на результат.

1

26.04.

62.

ТБ.    Прыжок в высоту с 5–7 шагов разбега. Метание  мяча   на дальность .

1

16.05.

63.

. ТБ. Бег 60 метров. Развитие силы.

1

17.05.

64.

. ТБ. Бег 60 м – зачёт.

1

23.05.

65.

ТБ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

24.05.

Р.7    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

      1.Учебник « Физическая культура 8-9 класс», автор А.П. Матвеев М. –Просвещение 2018год.

2.Физическая культура. Методические рекомендации 5,6,7 класс. М:- Просвещение 2015год М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова

3.Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 1-11 классы.Волгоград изд. Учитель 2015 г.                 авт. А.Ю. Патрикеев

      4.Настольная книга здоровьесбережения. М:- УЦ Перспектива 2015 г. Авт. Е.А. Бабенкова

      5.Тестовые вопросы и задания по физической культуре. М:- Глобус 2015 г. Авт. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва

       6.Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. М:- Глобус 2015 г. Авт. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва

                 Р.8     Результаты( в рамках ФГОС общего образования –личностные, метапредметные и предметные)  освоения конкретного  учебного курса, предмета, дисциплины.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

Метапредметные  результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты характеризуют опыт обучащюихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучащюихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими обучающимися занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Критерии и нормы оценки обучающихся

Успеваемость по предмету «Физическая культура»                                                                                                                                          определяется качеством  усвоения знаний теоретического раздела программы, двигательных умений и навыков, уровнем физической подготовленности, а также уровнем развития двигательных способностей обучающихся.

Критериями оценки качества усвоения знаний теоретического  раздела являются полнота, точность и осознанность полученных знаний, что выражается в объеме, логичности, аргументированности устных и письменных ответов обучающихся, отсутствии или наличии ошибок, их характере и количестве. В соответствии с этим:

оценка «5» ставится обучающемуся за полномасштабное, безошибочное, логичное и аргументированное изложение;

оценка «4»— за достаточно полное, преимущественно логичное и аргументированное изложение при наличии 1-2 мелких неточностей или незначительных ошибок, способность ответить на вопросы, требующие понимания изученного материала;

оценка «3» — за недостаточно логичное и аргументированное изложение лишь основного учебного материала с помощью наводящих вопросов учителя, при наличии 3-4 мелких неточностей или незначительных ошибок, либо 1-2 существенных ошибок;

оценка «2» — отсутствие в ответе достаточного знания и понимания изучаемого материала, наличие 1-2 грубых или 3 и более существенных ошибок, неспособность ответить на наводящие вопросы учителя.

Критерием оценки качества усвоения обучающимися двигательных умений и навыков является их правильность и прочность, что выражается в отсутствии или наличии ошибок в технике выполнения упражнения, их характере и количестве; в легкости и уверенности выполнения упражнения. В связи с этим,

оценка «5» ставится, если упражнение выполнено точно, свободно и уверенно, обучающийся полностью овладел техникой изученных двигательных действий;

оценка «4» - упражнение выполнено преимущественно точного и уверенно, но допущены 1-2 незначительные ошибки в основе и деталях техники;

оценка « 3» - упражнение выполнено в основном точно, но недостаточно свободно и уверенно, с 3-4 незначительными ошибками или с 1-2 значительными ошибками в основе техники;

оценка « 2» - упражнение выполнено неточно, допущена грубая ошибка или 3 и более значительных ошибок в основе техники двигательных действии.

Освоение техники некоторых упражнений программы, особенно циклического характера, предусматривает также соответствующий уровень физической подготовленности обучающихся. Критерием оценки уровня физической подготовленности обучающихся в изучаемых действиях является достигнутая ими функциональная готовность к выполнению контрольных упражнений (тестов), предусмотренных программой, что выражается в достижении ими определенных количественных показателей. В программе указаны «Ориентировочные количественные показатели физической подготовленности». Исходя из этих ориентиров, учитель сам устанавливает для класса и для каждого обучающегося количественные показатели и оценивает обучающихся по фактору улучшения этих показателей по окончании процесса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого из них.

Критерием оценки уровня развития двигательных способностей также является достигнутая функциональная готовность обучающихся к выполнению контрольных упражнений (тестов), в качестве которых выступают специальные тесты развития двигательных способностей, предусмотренные программой. Основанием для положительной оценки является факт улучшения контрольных показателей к концу учебного года. Для этого с помощью представленных в программе тестов учитель выявляет уровень развития обучающихся в начале учебного года, а затем сравнивает их с полученными результатами в конце года и в зависимости от того, насколько улучшились результаты, оценивает обучающихся. Можно устраивать и промежуточные проверки, чтобы своевременно внести соответствующие коррективы

Практическая часть

Контрольные упражнения

мальчики

        девочки

3

4

5

3

4

5

Бег 30 метров

5.3

4.9

4.5

5.8

5.5

4.8

Бег 60 метров

10,4

9,5

8,7

10,6

10,2

9,5

Бег 1000 метров

4.15

3.50

3.35

5.00

4.45

4.30

Челночный бег 3*10м

8.6

8.2

7.7

9.7

9.3

8.5

Прыжки в длину с места

175

190

225

160

170

205

Прыжки в длину с разбега

3,10

3,70

4,10

2,60

3,10

3,60

Прыжки в высоту

105

120

130

95

105

115

Прыжки через скакалку за 1 минуту

145

155

145

160

150

140

Метание мяча

31

40

45

18

25

28

Подтягивание на высокой перекладине

4

8

10

-

-

-

Подтягивание на низкой перекладине

10

14

18

Сгибание разгибание рук в упоре лежа

23

28

35

10

18

16

гибкость

7

12

14

10

17

22

Поднимание туловища из положения лежа

30

36

47

30

34

40

бег 15 мин

б/у времени

б/у времени

б/у времени

б/у времени

б/у времени

б/у времени

Планируемые результаты

Раздел

              Планируемые результаты

Базовый

Повышенный

Основы знаний

- История физической культуры.

Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно - ориентированное)

Основные направления развития

физической культуры их цели и формы организации

- Базовые понятия физической культуры.

 Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом

Адаптивная физическая культура

 как система оздоровительных

занятий физическими упражнениями по укреплению и

 сохранению здоровья, коррекцииосанки и фигуры,

 профилактике утомления. Спортивная подготовка

 как система регулярных тренировочных занятий для

повышения спортивного результата.

- Физическая культура человека.

Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.

Правила планирования тренировочныхзанятийпо

спортивному совершенствованию, их структура и

содержание, место в системе регулярных занятий

 физическими упражнениями. Правила и гигиеничес-

кие требования к проведению восстановительных

 процедур: дыхательная гимнастика во время и после

 занятий физическими упражнениями; простейшие

приемы  восстановительного массажа (поглаживание,

растирание, разминание) на отдельных участках тела,

 принятие ванн и душа.

                              Способы двигательной (физкультурной) деятельности

-  Организация и проведение занятий физической культурой.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).

Последовательное выполнение всех частей занятий

спортивной подготовкой с  соответствующим

содержанием (согласно плану занятий). Проведение

 восстановительных процедур во время занятий и

 после их окончания.

- Оценка эффективности занятий физической культурой.

Ведение дневника самонаблюдения

регистрация по учебным четвертям динамики

 показателей физического развития и физической

 подготовленности; еженедельное обновление

комплексов утренней зарядки и физкультминуток,

 содержания домашних занятий по развитию

физических качеств и освоению двигательных

действий (с графическим изображением).

                   Физическое совершенствование

 -  Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития

Индивидуальные комплексы адаптивной физической

 культуры, подбираемые в соответствии с

 медицинскими показаниями ( при нарушениях

  опорно-

двигательного аппарата, органов дыхания,

кровообращения и зрения — близорукость).

- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Выполнение упражнений с небольшим количеством мелких ошибок и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Качественное выполнение упражнений, допускается

наличие мелких ошибок.

     -  Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Демонстрация уровня физической подготовленности по видам спорта на уровне класса и школы

демонстрация уровня физической подготовленности

 по видам спорта на уровне районных и областных

 соревнований

Лист коррекции и внесения  изменений.

Класс/

предмет

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...