Подвижные игры на уроке физической культуры
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7 класс)

Анискевич Анна Васильевна

В данной презентации представлены варианты подвижных игр, классификации, правила и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_uroke_fizkulrury.pptx572.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры на уроке физической культуры.

Слайд 2

Подвижные игры в системе физического воспитания. Значение подвижных игр. Классификация подвижных игр. Распределение игр Голова и хвост. Вышибалы. Третий лишний Перетягивание каната

Слайд 3

Подвижные игры в системе физического воспитания. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей . Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках В Начало

Слайд 4

З начение подвижных игр. Спортивные игры развивают такие ценные физические качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Так же развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности . Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем . Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка . В Начало

Слайд 5

Классификация подвижных игр. 1. Подвижные игры с правилами. - сюжетно-ролевые игры строятся на основе опыта детей, двигательного навыка. В них используются знания об окружающем мире, о повадках животных, явлениях природы, транспорте («Гуси-лебеди», «Жмурки» и др.); - другие игры не имеют зафиксированного сюжета. Они основаны либо на выполнении играющими конкретных двигательных заданий («Догоните меня», «В воротики» и др.), либо на действиях с предметами («Классы», «Бабки»). 2. Эстафеты (игры представляющие собой соревновательный момент). 3. Игры-забавы проводятся в основном на вечерах, досугах и праздниках – весёлое зрелище, развлечение для детей и взрослых доставляющее много радости, но и в тоже время они требуют от участников проявления двигательных умений ловкости, сноровки. 4. Игры с пением и хороводные чаще всего строятся на основе народных песен и плясок, они оказывают большое эмоциональное воздействие, способствуют плавности, ритмич­ности, выразительности движений детей «Ручеёк». 5. Игры спортивного характера (элементы спортивных игр) связаны с овладением, закреплением и совершенствованием детьми среднего и старшего дошкольного, а также школьного возраста техники некоторых спортивных игр. Они обогащают двигательный опыт детей способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх (городки, волейбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хок­кей). Для каждой из этих классификаций подвижных игр характерна некоторая общность. Все игры определяются интересной фабулой, максимальной или незначительной двигательной активностью, использованием стандартного или нестандартного инвентаря и имеющимися определёнными правилами. В Начало

Слайд 6

Распределение игр Игры распределяются: 1 . По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2 . По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3 . По видам движений, преимущественно входящим в игры ( игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4 . По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5 . Игры, подготовительные к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта . В Начало

Слайд 7

Голова и хвост. Задачи : развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка. Содержание Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост". По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост". Через определенное время команды меняются местами. Правила Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова». Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз . Построение. В Начало

Слайд 8

Вышибалы. Инвентарь : мяч. Место проведения : спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков : 6-8. Вид : командная. Развивает : тактические навыки, общефизический эффект. Чем больше игроков, тем увлекательнее эта игра. Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами. В Начало

Слайд 9

Третий лишний Задачи : развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Правила Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими . В Начало Построение.

Слайд 10

Перетягивание каната Задачи: развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке. Инвентарь: канат. Место: спортивный зал либо площадка, рекреация. Содержание Канат располагают вдоль зала. Игроки берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Вариант игры: последний игрок, держащий канат, должен, не отпуская канат, поднять булаву, которая находится на определенном расстоянии от конца каната. Правила Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию. Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя. Игроки выполняют три попытки. В Начало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах....

Подвижные игры на уроках физической культуры

Применение подвижных игр на уроках физической культуры. Значение и методика проведения игр....

«Подвижные игры на уроках физической культуры»

По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...

«Подвижные игры на уроках физической культуры»

По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...

Подвижные игры на урок физической культуры в школе для 5-9 классов

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...