Баскетбол. ОРУ. Эстафеты с мячами. 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Матвеев Виталий Константинович

В данном конспекте урока представлены способы задействования освобожденных от физической нагрузки, а так же использование текстового материала для занимающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._matveev_v.k.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Матвеев Виталий Константинович, учитель физической культуры

ФИО полностью, должность

ГБОУ Гимназия №63 Калининского района г.Санкт-Петербург

место работы

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы: «Баскетбол»

для учащихся 6 класса (основная группа здоровья и временно освобождённые от физической нагрузки)

_____________________________________________________________________________________

Тема урока (занятия): «ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол».

Основные задачи:

  1. Образовательные задачи:

«Научить ведению мяча с изменением направления»

«Научить технике штрафного броска»

«Научить технике передачи мяча двумя руками от груди параллельно площадке»

  1. Оздоровительные задачи:

«Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к двигательным действиям с мячом»

«Способствовать развитию ловкости при ловле и передачи баскетбольного мяча»

  1. Воспитательные задачи:

«Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, смелости и решительности»

  1. Образовательные задачи:

«Содействовать усвоению учащимися знаний о ведении мяча с изменением направления»

«Содействовать усвоению учащимися знаний о штрафном броске»

«Содействовать усвоению учащимися знаний о технике передачи мяча двумя руками от груди параллельно площадке»

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные результаты:

Самооценка  достижений в области физической культуры.

Мотивация к занятиям физической культурой.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями.

Умение взаимодействовать в большом коллективе при выполнении команд руководителя.

Саморегуляция и учет достижений при выполнении физических упражнений.

Предметные результаты:

Основная группа: Освоение техники: ведение и передача мяча, штрафной бросок.

Освобожденные от физической нагрузки: организация самостоятельных занятий физической культурой, учет спортивных достижений.

Время проведения урока (занятия): 9:00-9:45

Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.

Необходимое оборудование и инвентарь: 

  • Баскетбольные мячи – 12 шт.
  • Баскетбольные кольца – 2 шт.
  • Конусы – 10 шт.
  • Секундомер – 1 шт.

 

Части урока (занятия) и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 8-9 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

1.Построение, рапорт, обмен приветствиями.

30 сек

Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

2.Сообщение темы, цели и задачи урока с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

1 мин

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и осмысленную емкость задач занятия и правил Т.Б.

3. Строевые упражнения – перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала c размыканием на дистанцию 1 метр, перестроение в колонну по три.

2 мин

Добиться чёткого выполнения строевых команд. Акцентировать внимание на сохранение принятой дистанции при передвижении.

Содействовать разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

4.Комплекс общеразвивающих упражнений разминки разделения по мышечным группам:

- наклоны головы;

- круговые движения руками вперёд, назад;

- скручивание туловища в положении наклон вперёд, руки в стороны;

- наклоны из положения стоя, ноги вместе;

- выпады на правую-левую ногу;

- подскоки на месте с подтягиванием коленей к груди;

- приседания;

- сгибание-разгибание рук в упоре лёжа;

Каждое упражнение 20-30 сек

Упражнения выполнять под счёт.

Обеспечить подготовку мест занятий для работы по станциям

5. Подготовка мест занятий по станциям

2 мин

Разложить и развесить инвентарь в соответствии со станциями указанными в маршрутных листах. Проследить за правильностью расположения инвентаря. Назначить кураторов на станциях из числа освобожденных.

Основная часть, 25-30 мин. (работа по станциям – маршрутным листам, эстафеты, игра в мини-баскетбол)

1 станция

Закрепление навыка штрафного броска

6. Броски по кольцу со штрафной линии.

1-2 мин

Сообщение задачи станции

в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. Команда располагается за линией штрафного броска в одну колонну. По сигналу по очереди выполняют броски по кольцу за отведенное время. Считается количество попаданий команды.

2 станция

Развитие чувства дистанции и силы передачи мяча

7. Передача мяча во встречных колоннах двумя руками от груди параллельно площадке.

1-2 мин

Сообщение задачи станции

в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. Команда делится на две подгруппы. Строятся на расстоянии 6 метров напротив друг друга. Передача мяча двумя руками от груди с перемещением в противоположную колонну через правую сторону, стараясь выполнить больше передач в отведенное время. Ошибки: заступ, потеря мяча, перемещение через левую сторону. Суммируется количество правильных передач.

3 станция

Ознакомление и изучение техники выполнения обводки стоек с попеременным ведением правой и левой рукой.

8. Обводка стоек с попеременным ведением право-левой рукой.

1-2 мин

Сообщение задачи станции

в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. По сигналу последовательно друг за другом выполняют обводку стоек с попеременным ведением правой-левой рукой. Ошибки: двойное ведение, пробежки; пронос мяча; передача мяча броском. Считается количество правильно выполненных змеек.

Закрепить полученные навыки ведение мяча и бросков по кольцу.

9. Выполнение общей эстафеты с баскетбольным мячом.

- ведение мяча любым удобным способом, бросок по кольцу;

3-4  мин

Освобождённые – кураторы группы следят за ошибками.

При ведении не допускать ошибок; обязательное попадание в кольцо; передача мяча из рук в руки.

Ошибки: двойное ведение, пробежка, пронос мяча; передача броском.

Применить полученные навыки в игровой деятельности.

10. Игра в мини-баскетбол.

20-22 мин

Освобождённые – кураторы проводят судейство. В случае нарушения показывают ошибки и объясняют их.

Заключительная часть, 3-5 мин.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- выстраивание рейтинга собственных достижений;

- отметить отсутствующих

3 мин

Отметить качество выполнения упражнений.

Анализ ошибок при выполнении упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

Эстафеты с мячом. Совершенствование ведения баскетбольного мяча

В данной работе представлена методическая разработка (технологическая карта) урока по физической культуре в 3-м классе...

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"

В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...

Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»

Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...