Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ
план-конспект по физкультуре

Курдина Татьяна Владимировна

Тема: «Школа мяча»

Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: учить энергично, отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке. Формировать умения подбрасывать мяч двумя руками вверх, не прижимая к груди.
  • Коррекционно-развивающие: развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе, беге, с перешагиванием через предметы. Развивать ловкость в чередовании бега, ходьбы, прокатывании мяча.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ

1-4 класс

Тема: «Школа мяча»

Цель: обучение сохранению устойчивого равновесия при выполнении основных видов движений.

Задачи:

  • Коррекционно-обучающие: учить энергично, отталкиваться двумя ногами от пола в прыжке. Формировать умения подбрасывать мяч двумя руками вверх, не прижимая к груди.
  • Коррекционно-развивающие: развивать навыки устойчивого равновесия при ходьбе, беге, с перешагиванием через предметы. Развивать ловкость в чередовании бега, ходьбы, прокатывании мяча.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, организованность дружеские, взаимоотношение.

Оборудование: мячи, скамейки, конусы, модули.

Занятие подразумевают присутствие других специалистов (учителя-логопеда) для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.

Ход занятия

1. Вводная часть (3 мин)

Для того, чтобы начать занятие по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.

На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном темпах. Разминка должна проходить динамично.

Также важно обратить внимание на общеразвивающие упражнения(ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, как петушки, переход на обычную ходьбу; бег в умеренном темпе, ходьба.

Комплекс ОРУ без предметов.

«1»- шаг вперёд, руки за голову.

«2» - и. п. То же назад.

6 раз, темп средний, дыхание произвольное.

2.И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

«1» - руки к плечам;

«2»- руки вверх;

«3»- руки к плечам;

«4»-и.п.

5-6 раз темп умеренный дыхание произвольное.

3.И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.

«1» – наклон вправо (влево)- выдох; «2» - и. п. – вдох.

6 раз, темп умеренный, дыхание произвольное

4И.п.- основная стойка, руки на пояс.

«1»- отставить ногу вперёд на носок;

«2»-поднять её вверх;

«3»- поставить на носок;

«4»- и.п., то же другой ногой.

По 3-4 раза, темп ритмичный,

дыхание произвольное.

5.И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

«1-2» – присесть, руки вперёд – выдох;

«3-4» - и. п.- вдох.

5-6 раз, темп медленный, дыхание произвольное.

6.И. п. - стойка на коленях, руки на поясе.

«1–2» – поворот туловища вправо (влево), коснуться правой рукой пятки левой ноги; «3-4» - и. п.

6 раз, темп умеренный дыхание произвольное.

7.И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

«1-4» – прыжки на правой ноге; «5-8» – прыжки на левой ноге; чередовать с небольшой паузой.

По 3раза, темп ритмичный. дыхание произвольное.

III. Упражнение на восстановления дыхания «Петух».

Стойка ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны вдох через нос, затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку».(5-6 раз).

Ходьба в колонне по одному.

Игровое упражнение «Пингвины».

Дети стоят по кругу, зажимают мяч между колен и по сигналу взрослого прыгают на двух ногах, продвигаясь по кругу, как пингвины.

Ходьба в колонне по одному.

Выполняется в среднем темпе под счет учителя.

2. Основная часть (10 мин.)

Основная часть занятия подразумевает выполнения основных видов развивающих движений:

1- ходьба с перешагиванием через мячи по гимнастической скамейке;

2 -прыжки на двух ногах через предметы;

3- прокатывание мячей двумя руками между предметами;

4- подбрасывание мячей вверх и ловля двумя руками, не прижимая к груди.

Основная часть занятия направлена на решение поставленных задач. Особенность проведения упражнений заключается в чётком и поэтапном проговаривании инструкции к выполнению того или иного задания, демонстрация воспитателем определённых упражнений, и при необходимости, индивидуальная помощь некоторым детям.

3. Заключительная часть (12 мин)

Заключительная часть включает в себя два вида игр: подвижную и малоподвижную. Подвижная игра направлена на реализацию потребности детейв физической активности. Малоподвижная игра направлена на развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Самолёты».

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу учителя «К полету готов!» дети кружат согнутыми в локтях руками-заводят мотор. «Летите!-говорит учитель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу учителя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонну и опускаются на одно колено. Учитель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила:

Играющие должны вылетать после сигнала учителя «Летите!»

По сигналу учителя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те, места, где выложен их знак (поставлен флажок).

В конце игры воспитатель отмечает более ловких и внимательных.

Малоподвижная игра «Найди свое место».

Описание: Дети образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу учителя он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них платок на плечо и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети раздвигаются, как бы заполняя  освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.

В конце занятия, учитель уточняет, как дети считают, кто справился с заданием, и кто испытывал трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...

Конспект физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Формирование  интереса, эмоционального положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи: - Обогащать и углублять предст...

Конспект тематического физкультурного занятия для детей 3-5 лет "Зимняя Олимпиада"

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту....

Конспект тематического физкультурного занятия для детей 5-7 лет "Зимняя Олимпиада"

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту....

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»

КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»...