Методическая разработка урока «Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника»
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Предложен материал урока по баскетболу для 9 класса. В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и организовать непосредственную атаку корзины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bystryy_proryv_v_troykah_s_soprotivleniem_zashchitnika.docx108.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока для учащихся 9 классов

Задачи:

1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, гимнастическая перекладина, маты, секундомер.

Время проведения: 45 мин.

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

                                                                Вводная часть (13 мин)

1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

2

мин

Четкое построение, сдача рапорта.

2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

6

мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3.  Подвижная игра  «Отбери мяч»

Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки.

4

мин

Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными  мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя.

Основная часть (30 минут)

1. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника

Защитник  стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.

5 мин

Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.

2. Передача в «тройках» через центр

5 мин

Передачи выполнять двумя руками от груди.  Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.

3. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника

7 мин

 

       -1,      - 2,      - 3,     - защитник.    Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца.

3. Двухсторонняя игра.

13 мин

Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 6 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника)

Ученики свободные от игры:

Юноши выполняют подтягивание на высокой перекладине (3 подхода по 5-6 раз), «уголок» на брусьях (2 подхода по 7-8 секунд);

Девушки выполняют поднимание туловища на низкой перекладине (2 подхода по 10-12 раз), «уголок» на шведской стенке (2 подхода по 5-6 секунд).

     Заключительная часть (3 мин)

1. Построение.  Подведение итогов.

2-3 мин

Провести разбор игровых моментов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

2. Организованный уход из зала.

Выполнил: Востриков О. Н.

учитель физической культуры

МБОУ «Лицей №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 9 класса. "Быстрый прорыв в «тройках» с сопротивлением защитника".

Предложен материал урока по баскетболу для  9 класса.  В конспекте показано примерное решение двух главных задач в игре в баскетбол: как перевести мяч на половину площадки противника и орган...

Методическая разработка урока "Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление" для 8 класса.

Урок изучения новой темы с использованием поисково-исследовательского метода.Для усиления наглядности материала разработано мультимедийное приложение к уроку....

Методическая разработка урока по теме: "Закон Ома для участка цепи. Сопротивление".

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) « Торбеевский колледж мясной и молочной промышленности» Жуковский филиал    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока по физике по теме: «Закон Ома для учас...

Быстрый прорыв: три нападающих против двух защитников (баскетбол)

Задачи урока: обучать быстрому прорыву: три нападающих против двух защитников (при горизонтальном расположении защитников); обучать личной системе защиты на своей половине; совершенствовать броски со ...

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....

Методическая разработка урока физики "А.Д. Сахаров-физик, защитник прав человека" (посвященный 100- летию А.Д.Сахарова)

Методическая разработка посвещена 100 летию выдающегося ученого, академика, одному из создателей первой  водородной бомбы, Лауреату  Нобелевской премии Мира, а впоследствии общественного ...