«Калейдоскоп Олимпийских игр Сочи 2014».
методическая разработка по физкультуре

Борунова Вита Викторовна

Представляю свой опыт работы с программой SMART Notebook 11,  интерактивная доска SMART Board. Познавательная игра - викторина для детей младшего школьного возраста и старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп Олимпийских игр Сочи 2014».

Викторина на знание Олимпийских игр проводилась с детьми в рамках проектной деятельности. Допустимо проведение викторины на классных часах с обучающимися начальных классов и детьми старшего дошкольного возраста на досугах. Викторина позволяет детям окунуться в атмосферу столь значимого для нашей страны события, вспомнить историю олимпийских игр, узнать новое. Кроме того, поиск ответов викторины способствует развитию у детей навыков работы с различными источниками знаний, пробуждает интерес к предмету, учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра - викторина Сочи 2014485.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра - викторина

для детей младшего школьного возраста и старшего дошкольного возраста

Викторина на знание Олимпийских игр проводилась с детьми в рамках проектной деятельности. Допустимо проведение викторины на классных часах с обучающимися начальных классов и детьми старшего дошкольного возраста на досугах. Викторина позволяет детям окунуться в атмосферу столь значимого для нашей страны события, вспомнить историю олимпийских игр, узнать новое. Кроме того, поиск ответов викторины способствует развитию у детей навыков работы с различными источниками знаний, пробуждает интерес к предмету, учению.

  • Автор:  Борунова Вита Викторовна, учитель физической культуры.

  • Тема:  «Калейдоскоп Олимпийских игр Сочи 2014».

  • Цель:
  • Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию личности, пропаганда здорового образа жизни.

  • Задачи:
  • Способствовать развитию интереса детей к проведению крупнейших спортивных состязаний.
  • Показать, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости.
  • Содействовать формированию положительного отношения к здоровому образу жизни.

  • Авторский медиапродукт:  презентация в программе SMART Notebook 11 .
  • Средства обучения: компьютер с программой SMART Notebook 11,  интерактивная доска SMART Board.

Ход игры – викторины:

Игра может проводится как соревнование между командами, а может использоваться как проверка знаний отдельных воспитанников.

Слайд

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Скриншот

1 слайд

Основное

игровое поле

Преподаватель объясняет правила игры:  выбор задания игры осуществляется нажатием на кубик с изображением талисманов. После выбора нажимаем на соответствующее изображение, располагающееся около кубика, которое переносит нас на слайд с заданием. После выполнения задания жмем на стрелку в верхнем правом или левом углу слайда  и возвращаемся к выбору.           После выполнения всех заданий кубика, жмем на «блиц – турнир» и выполняем задание. После выполнения всех заданий, жмем на подарок и переходим на последний слайд с поздравлениями.

Обучающиеся выбирают талисман и переходят на слайд с заданием.

2 слайд

«Пьедестал почета»

Преподаватель предлагает ответить на вопросы викторины. Проверка в виде кнопки располагается около каждого варианта ответа. Развернутый ответ к каждому вопросу под значком  вопроса на желтом фоне. За медаль вытаскивается поле с интересным фактом. В подарке ссылка на видео о происхождении олимпийского талисмана Белого Мишки.

Обучающиеся  выполняют задания, проверяя нажатием на кнопку правильность своего ответа. После выполнения задания просматривают мультфильм, спрятанный в подарке, о талисмане. Переходят по стрелке на 1 слайд.

3 слайд

«Реши кроссворд»

Преподаватель объясняет правила выполнения задания.

Обучающиеся  отвечают на вопросы и заполняют ячейки с помощью перетаскивания букв,  находящихся внизу слайда. После выполнения задания, проверяют правильность решения кроссворда с помощью проверки, находящейся под знаком вопроса на желтом фоне. Затем переходят по стрелке к выбору на 1 слайд.

4 слайд

Преподаватель объясняет правила выполнения задания.

Обучающиеся в 1 части задания перетаскивают имена к соответствующим фотографиям. При затруднении пользуются подсказками спрятанными справа. Во второй части – перетаскивают фото на поля с флагом и факелом. Проверку осуществляет встроенный в задания конструктор.

Переходят по стрелке на 1 слайд.

5 слайд

«Олимпиада в числах»

Преподаватель объясняет правила выполнения задания.

В этом задании проводится аналогия с игрой в керлинг.

Обучающиеся  отвечают на вопросы и перетаскивают в «дом» «камни» с ответом.  В «доме»  появляется ответ. После выполнения задания, просматривают мультфильм о Зайке, спрятанный в подарке.

Переходят к выбору на 1 слайд.

6 слайд

Преподаватель объясняет правила выполнения задания.

Обучающиеся , путем затенения ячеек, выполняют задание. Затем проверяют себя  нажатием на круглый значок внизу слайда.  В завершении смотрят мультфильм, спрятанный в подарке, о талисмане Леопарде. Переходят к выбору на 1 слайд нажатием на стрелку.

7 слайд

«Паралимпиада»

Блиц - турнир

Преподаватель объясняет правила выполнения задания.

Обучающиеся вытаскивают вопросы за кнопку с цифрой и выполняют проверку на табло, нажимая на кнопку с номером вопроса. Под тем же номером вверху слайда на «лучиках» и «льдинках» читают пояснения к каждому вопросу.  После выполнения всех заданий, смотрят мультфильм про паралимпийские талисманы, спрятанный в подарке. Переходят к выбору на 1 слайд нажатием на стрелку.

8 слайд

«Эстафета Олимпийского огня»

Преподаватель объясняет правила выполнения задания.

Обучающиеся  отвечают на вопросы и цветом ответа на вопрос закрашивают области фигур с помощью заливки. После выполнения задания, осуществляют проверку, которая вытягивается за значок вопроса на оранжевом фоне. Под таким же значком на елочках  – развернутые ответы на вопросы.  Переходят к выбору на 1 слайд нажатием на стрелку.

9 слайд

Преподаватель благодарит учащихся за проделанную работу. Нажатием на варежки включаются фанфары. В подарке – видеофрагмент закрытия Олимпийских игр в Сочи.

Участвуют в диалоге с преподавателем. Определяют, какой тип задания им больше всего понравился. Просматривают видеофрагмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014»

Программа по внедрению системы олимпийского образования «Сочи 2014» в МКОУ "Приморская СОШ"...

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование - олимпийский урок СОЧИ 2014...

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование - Олимпийский урок СОЧИ 2014...

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование  СОЧИ - 2014,   олимпийский урок для учащихся 1 - 11 классов...

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование СОЧИ 2014, олимпийский урок для 1 - 11 классов....

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование  СОЧИ 2014, олимпийский урок для учащихся 1 - 11 классов....

Олимпийский урок Сочи - 2014

Олимпийское образование СОЧИ 2014, олимпийский урок для учащихся 1-11 классов....