План-конспект урока по физической культуре в 5 классе "Подвижные игры. Эстафеты"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Насунов Баатр Максимович

Задачи урока:

1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.

2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

3. Развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  

по физической культуре в 5 классе

Дата:                                                                                     Класс:

Тема урока: Подвижные игры. Эстафеты.

Цель: Повышение двигательной активности учащихся. Формирование у учащихся представлений о спортивных соревнованиях, о правилах спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям.

Задачи урока:

1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.

2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.

3. Развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма. Развивать ловкость, внимание, координацию движения.

Планируемые результаты:

Предметные: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетные палочки, футбольные мячи, баскетбольные мячи, канат для перетягивания.

Подготовительная часть – 12 мин.

  1. Построение. Организационные команды

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»

Построение класса: «Становись!». Учащийся стоит прямо, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут, руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед. Проверка спортивной формы.

2.   Строевые упражнения

Повторы на месте: направо, налево, кругом.

Команды: налево, направо,  кругом, прыжком налево и т.д. Добиться четкого исполнения команд. При выполнении поворотов на месте следить, чтобы учащиеся правильно соблюдали строевую стойку.

3. Медленный бег – 3 мин

Медленный, спокойный, без рывков, бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге. 

- приставным шагом правым (левым) боком;  

- бег спиной вперед.                                      

- бег с высоким подниманием бедра;  

- бег с захлестыванием голени;

- на каждый шаг подскок.                                                                    

4. Ходьба и восстановление дыхания.

Разновидности ходьбы: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы;  полуприседе; полный присед.

Упражнения выполняются в ходьбе по залу в колонне по одному. Дистанция  вытянутая рука. По команде преподавателя  смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой обучающихся, их внимательностью.

5. ОРУ  в паре

  • И. п. - стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки согнуты.

1 - руки вверх;

2 - руки в стороны-вперед (не вставать друг к другу вплотную);

3 - руки вниз;

4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя друг напротив друга, ладонь упирается в ладонь, руки скрестно (правая к левой, левая к правой).

1 - «раскручиваем» руки из скрестного состояния;

2 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями.

1-4 - маленькими шагами отходят друг друга, упираясь спинами;

5-8 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - лицом друг к другу, взяться за руки (руки чуть выше головы);
  1. - выполнить повороты на 180°; встать спиной друг к другу, руки не отпускать,
  1. - выполнить поворот на 180°; вернуться в исходное положение. Выполнить два полных круга в одну сторону и два - в другую.
  • И. п. - стоя друг напротив друга, держась вытянутыми руками.

1 - наклон, прогнуться, руки не отпускать;

2 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя спиной друг к другу, сцепиться руками в локтевых сгибах.

1 - выпад в одну сторону (первый шагает вправо, второй - влево);

2 - вернуться в исходное положение;

3 - выпад в другую сторону;

4 - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

  • И. п. - стоя друг напротив друга.

1 - прыжок вправо;

2 - прыжок вперед;

3 - прыжок влево;

  1. - прыжок с поворотом на 180° (нужно в процессе прыжков поменяться местами);

5-8 - то же (каждый должен вернуться на свое место). Повторить 4 раза.

Основная часть - 25 минут

Эстафеты.

Класс разделить на две команды, построение в две колонны Игроки команд встают за линией старта.

  1. Передача эстафетной палочки

Первые игроки принимают старт с эстафетными палочками. По сигналу игроки с палочками бегут, огибают стойку и возвращаются к своим командам, передают палочки следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

  1. Челночный бег

Вся длина дистанции делится пополам (старт, середина и конец дистанции). Каждый из участников должен добежать до середины и дотронуться до черты, вернуться к старту, затем пробежать до конца дистанции, дотронуться до черты и бежать к следующему игроку своей команды, чтобы передать эстафету. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

  1. Эстафета «Мяч капитану»

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

4. Эстафета с баскетбольным мячом.

Первые игроки принимают старт с баскетбольным мячом. По сигналу игроки выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, огибают конус и возвращаются к своим командам, передают мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

  1. Передача мяча на месте с поворотом

Команда выстраивается в одну шеренгу, дистанция между участниками 1 метр. По команде первый участник,  передаёт мяч второму участнику и поворачивается кругом, второй участник,  передает третьему и т. д. Соревнование заканчивается, когда мяч пройдет по кругу и вернется первому игроку.

  1. Эстафета «Пингвин» 

У первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

  1. Эстафета с футбольным мячом.

Первые игроки принимают старт с футбольным мячом. По сигналу  игроки ведя мяч бегут, огибают конус  и возвращаются к своим командам,  пасуют мяч следующим игрокам, встают каждый в конец колонны. Соревнование заканчивается, когда игроки снова окажутся на первоначальных местах.

  1. «Перетягивание каната»

        Участники команд берутся за свою сторону каната и по сигналу ведущего (свисток) начинают тянуть канат на себя, стараясь, чтобы ленточка (отметка посередине каната) пересекла заранее отмеченную черту на земле. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

        Побеждает команда, перетянувшая канат на свою сторону.

Подведение итогов.

Заключительная часть - 3 минуты

Построение.

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

Рефлексия, Что понравилось (не понравилось) на уроке? Что получается, что нет?

Подведение итогов урока.

Прощание, организованный уход из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе "Подвижные игры на развитие ловкости"

Цель данного урока выяснить, что такое здоровье, научить детей определять параметры своего здоровья и узнать правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на нег...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...