Сетевой проект по «К толерантности через игры в спортивном клубе»
проект по физкультуре

Волкова Наталия Евгеньевна

Сетевой проект по «К толерантности через игры в спортивном клубе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА ХМАО-ЮГРЫ

 

                

        

Проект

«Спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках проведения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

            Автор - разработчик:      

 Волкова Наталия Евгеньевна,

учитель физической культуры,

    тел. 8 (3463)234171, факс 8 (3463)234634,

sosh7_ugansk@mail.ru

город Нефтеюганск,

2019 год

 АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Система нашей педагогической деятельности и инновационный проект направлен на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и способностей учащихся, их родителей (законных представителей), педагогов; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; освоение знаний о ценностях физической культуры и спорта, их роли в формировании здорового образа жизни, воспитании волевых, нравственных и эстетических качеств личности; приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, умений самостоятельно организовывать и проводить занятия физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Учёными установлено, что оно на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % - от экологии, на 50% – от самого человека. Условия, в которых ученик живет, то, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, крайне важны.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни и благополучия человека, основой для самореализации и самовыражения личности. На фундаменте физического базируется здоровье психическое, на психическом – нравственное и социальное.

Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни.   Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Статистика показывает, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема укрепления здоровья детского и подросткового населения возникла в результате взаимодействия огромного количества факторов риска, порождённых неблагоприятными биологическими, экологическими, социальными и экономическими условиями. Для того, чтобы ребенок стал физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы учитывались следующие проблемы:

  • ухудшение социального положения семей учащихся;
  • необеспеченность детей полноценным питанием;
  • наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
  • невысокий уровень общей культуры населения.

Создание активной среды, в которой обучение ребёнка происходит не за счёт ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, является актуальнейшей задачей для учащихся нашей школы и жителей нашего микрорайона, так как в близлежащих к нашей школе микрорайонах отсутствуют спортивные комплексы для занятий физической культурой и спортом. Наш спортивный клуб помогает решить данную проблему.

С целью выявления объективных факторов, влияющих на здоровье учащихся, в школе проведено анкетирование взрослых и детей.  В анкетирование участвовало 60 семей (110человек - родителей), 60 учащихся.

 

Результаты анкетирования показали, что объективными факторами, влияющими на здоровье учащихся, являются следующие: организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологическое обеспечение учебного процесса, организация режима учебного дня, двигательная активность, требования к организации медицинского обслуживания и питания. Кроме них существует ряд субъективных факторов. Главный из них – низкий уровень сформированности культуры здоровья.

Спортивный клуб, организованный на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7", позволяет частично компенсировать   отсутствие спортивных комплексов в 11, 11а, 11б микрорайонах города Нефтеюганска, стал местом эффективного средства организации позитивного взаимодействия детей и взрослых. Спортивный клуб способствует широкому привлечению учащихся, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирования здорового образа жизни, организации активного отдыха, повышения уровня физического развития.

ЦЕЛЬ: спортивный клуб в школе как средство формирования потребности в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне.

ЗАДАЧИ:

  • создать благоприятные условия для занятий физкультурой и спортом;
  • развивать мотивацию   к занятиям физической культурой и    осознанному отношению к здоровью;
  • организовать досуг детей и взрослых во внеурочное время;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне;
  • увеличить количество участников, принимающих активное участие в апробации сдачи норм ГТО.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  • Первый этап - подготовительный (сентябрь - ноябрь 2018г.)

Изучение нормативных документов: «Концепция всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 26.06.2013г.;  Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014г. № 540 г. Москва; Приказ Минспорта России от 08.07.2014 № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 № 33345).  Анкетирование учащихся и их родителей с целью выявления интереса к занятиям физической культурой и спортом, созданию физкультурного клуба по интересам, сдачи норм ГТО.

  • Второй этап - практический (2018 – 2019г.г.)

 Реализация проекта:

- информационная работа – реклама на сайте школы, бегущая строка на экране ТВ на 1 этаже школы, на ученических и родительских собраниях;

- комплектование групп;

- составление расписания занятий;

-проведение занятий;

- сдача комплекса ГТО (подтягивание на низкой и высокой перекладине, прыжок в длину с места, сгибание рук в упоре, метание мяча в цель, гибкость);

-участие в соревнованиях школьного и муниципального уровней.

  •  Третий этап - аналитический (декабрь 2020г.)  

 Подведение итогов реализации проекта.

РИСКИ:

  1. Нежелание родителей посещать занятия клуба.
  2. Профилактика терроризма и экстремизма (посещение образовательной организации посторонними людьми).

Развитие материально-технической базы:

Пополнение спортивного, тренажерного залов современным оборудованием (приложение 2).

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для учащихся, педагогов, родителей и выпускников школы;
  • привитие потребности у детей и взрослых к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • непрерывность и преемственность физического воспитания для всех возрастных групп;
  • организация досуга детей и взрослых во внеурочное время;
  • активное участие детей и взрослых в сдаче норм ГТО.

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

Развитие проекта позволит обеспечить поддержку наиболее спортивных семей и их регулярное привлечение к спортивным мероприятиям. Повысит мотивацию у школьников к занятиям физической культурой и спортом. Увеличит количество участников, принимающих активное участие в апробации сдачи норм ГТО.

Данный проект является лауреатом Всероссийского конкурса «УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…» в номинации: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ.

План спортивно-массовых мероприятий на 2018-2020 уч.г. 

п/п

Виды мероприятий

Срок проведения

1

День здоровья

сентябрь

2

 Кросс «Золотая осень»

сентябрь

3

Игра по станциям

октябрь

4

Проведение бесед в классах о режиме дня школьника, об организации перемен.

в течение года

5

Малые Олимпийские игры.

ноябрь

6

Спортивный праздник: «Мы дружим со    

Спортом»

декабрь

7

Турнир: «Кожаный мяч»

февраль

8

Спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!»

март

9

Спортивный праздник: «Будь готов!»

Апрель-май

10

Всемирный день здоровья!

 (спортивная декада)

апрель

11

Участие в городской спартакиаде школьников

в течение года

Анкета для взрослых

п/п

Вопросы

да

нет

Не совсем

(не всегда)

1

Считаете ли Вы себя здоровым человеком?

2

Имеете ли Вы вредные привычки?

3

 Положительно ли Вы относитесь к занятиям спортом?

4

 Хотели бы Вы посещать физкультурный клуб в школе, где учиться ваш ребенок?

5

Чем бы Вы хотели заниматься на занятиях в клубе?

6

Хотел бы сдать нормы ГТО?

Анкета для учащихся

п/п

Вопросы

да

нет

Не совсем

(не всегда)

1

Считаешь ли ты себя здоровым человеком?

2

Имеешь ли ты вредные привычки?

3

Посещаешь ли ты городские спортивные секции?

4

Посещаешь ли ты школьные спортивные секции?

5

 Хотел бы ты посещать физкультурный клуб в школе вместе с родителями?

6

Чем бы ты хотел заниматься на занятиях в клубе:

7

Хотел бы сдать нормы ГТО?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дополнительных занятий по общей физической подготовке и через деятельность школьного спортивного клуба

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе школы"

Все этапы создания в школе Военно-патриотического юнармейского клуба...

ПРОЕКТ "Развитие у детей потребности в здоровом образе жизни через занятия в физкультурно-спортивном клубе"

На сегодняшний день проблема сохранения здоровья населения РФ является одной из глобальных. Среди многочисленных проблем, которые стоят перед разными специалистами общеобразовательных школ валеологами...

Проект «К толерантности через игры народов мира в спортивном клубе»

Проект «К толерантности через игры народов мира в спортивном клубе»...

Методические рекомендации по организации инновационного проекта по учебно-исследовательской деятельности через форму сетевого проекта, как образовательного пространства, организованного посредством социального партнерства с помощью сервисов web 2.0»

Использование проектных методик в сочетании с возможностями, предоставляемыми сетевыми ресурсами, развивает культуру ученического исследования, способствует рождению познавательной инициативы обучающи...

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"

Педагогический проект "Военно-патриотическое воспитание через участие в Юнармейском клубе"...