АНАЛИЗ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)

Королёв Андрей Александрович

Задачи УТЗ:

1.Техника, тактические действия в защите.

2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

3.  .Воспитывать умения работы в команде, взаимодействовать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizy.docx46.77 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Группа: 21 физ

Вел УТЗ: Лукинова Елена Владимировна

Вел анализ: Королёв Андрей Александрович  

Задачи УТЗ:

1.Техника, тактические действия в защите.

2. Укреплять сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат.

3.  .Воспитывать умения работы в команде, взаимодействовать в коллективе.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию

1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.

2.  Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.

3. При составлении конспекта были подобранные средства, такие как физические упражнения, направленные на реализацию поставленных задач, подобран инвентарь и оборудование. В подготовительной, основной, заключительной частей учебно-тренировочного занятия был учет психофизиологических, педагогических закономерностей обучения, уровня физического развития, физической и технико-тактической подготовленности занимающихся, использовались словесные и наглядные общепедагогические методы, а также методы интервального и кругового упражнения, в соответствии с задачами учебно-тренировочного занятия и стадией обучения.

4. Организационно – методические указания представлены в полной мере.

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает

- Место для проведения тренировки подготовлено. Оборудование: волейбольные мячи, свисток. Всё соответствует санитарно-гигиеническое нормам.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках)

- Времени в учебно-тренировочном занятии по его частям и видам упражнении распределения рационально. Использовалась вся площадка зала.

- Применялись словестный метод в организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей тренировки, их содержанию соответствовало задачам учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся. Целесообразное использование размещений, построение, перестроение и передвижение.

- Были соблюдены техники безопасности в процессе проведения учебно-тренировочных занятии.

Характеристика средств:

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.

Разминка:

Спокойный бег по всему залу;

восстановление дыхания.

Специальные беговые упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Захлёст голени;  

Прыжок вверх на каждый шаг, колено к груди;

приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу:

правым, левым боком; прыжки вверх (колени к груди);

Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения в движении:

Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо;

Круговые движения головы вправо, влево;

Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад;

Скручивания тела вправо, влево на каждый шаг;

Наклоны к носкам на каждый шаг;

Разминка голеностопа и запястья;

Растягивающие упражнения:

сидя, наклоны к прямым ногам носки на себя, от себя;

наклоны к правой, левой ноге;

лёжа на животе, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой; 

Лёжа на спине, руки с стороны, касаемся правой руки левой ногой, левой руки правой ногой;

«Бабочка»;

Подводящие упражнения:

Прыжки из положения сидя на коленях;

- В основной части учебно-тренировочного занятия рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование техники защиты.

1. Передача сверху двумя руками;

2. Передача мяча снизу двумя руками;

3. Верхняя и нижняя передача в тройках со сменой мест;

4. Нападение в тройках от сетки ;

5. Атака со связующим;

6. Приёмы защиты в 6 зоне;

7.Игра в волейбол на две стороны.

- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, (волейбольный теннис, шнурок), построение и подведение итогов.

 

Использование методов обучения.

-Содержание занятия оптимальное, методы обучения - словесный, наглядный. Словесные методы используемые педагогом во время занятия, соответствуют задачам занятия, а переданная информация – содержательна и познавательна. Объяснения четко, кратко, понятно, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы. Общая культура речи педагога отличается грамотностью, эмоциональностью.

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техника тактические действий в защите.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств.

Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.

-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.

-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.

Воспитательная работа педагога

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.

- Для решение нравственных и трудовых воспитаний проводилась игра на сплочение команды. А в наказания проигравшим было назначено выполнения 10 прыжков колени к груди;

- На тренировки формируются  навыки культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол

4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.

5. Недостатков на учебно-тренировочном занятии и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства не наблюдалось.


АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Группа: 21 физ

Вел УТЗ: Могильнокова Наталья Ивановна

Вел анализ: Королёв Андрей Александрович  

Задачи УТЗ:

1. Совершенствовать технику выполнения нападающего удара, технику выполнения верхней подачи мяча; отработка технико-тактический приёмов игры в волейбол.

2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.

3. Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать в коллективе.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию:

1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.

2.  Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.

3. Содержание конспекта в подборе средств, многообразен и соответствует назначению подготовительной, основной и заключительной частей учебно-тренировочного занятия.

Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Используется точные организационно-методические указания.

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:

-Учебно-тренировочное занятие проводилось в игровом зале. К проведению занятия был подготовлен спортивный инвентарь. Построение и содержание учебно-тренировочного занятия отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности.

 -Внешний вид тренера: опрятный, лишние предметы отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме и обуви.

-Начало занятия было организованным. Время, отведённое на каждую часть тренировки, распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения тренировки по волейболу.

-Площадь спортивного зала использовалась полностью, а инвентарь по назначению.

Характеристика средств:

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.

Разминка:

1. Спокойный бег по всему залу;  

2. Восстановление дыхания.

Специальные беговые упражнения: 

1. Бег с высоким подниманием бедра;

2. Захлёст голени;

3. Приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу: правым, левым боком;

4. Восстановление дыхания.

Общеразвивающие упражнения в движении:

1. Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо;

2. Круговые движения головы вправо, влево;

3. Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад;

4. Круговые движения в локтевом суставе;

5. Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе;

6. Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо;

7. Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону.

 Произвольная растяжка обучающихся.

- В основной части тренировки рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование передачи мяча сверху и снизу, и нападающего удара.

Упражнения в парах: 

1. Бросок из-за головы, прогнувшись в пояснице с отскоком от пола

2. Бросок из-за головы одной рукой с отскоком от пола

3. Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи

4. Подбросить мяч и выполнить верхнюю передачу над собой

5. Нападающий удар с отскоком от пола

6.Верхняя передача с неточного набрасывания партнёра  

7. Передача верхней передачей на удержание

8. Передача мяча нижней передачей при приёме влево, право, вперед, назад, с набрасывания партнёра

Игра на две стороны площадки с отработкой передачи мяча и нападающего удара.

- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.

Использование методов обучения:

- В методах передачи знаний использовался словесный метод, благодаря этому методу, можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающими в непонятной ситуации вел беседу и проводили разбор для углубленного изучения.

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.

- В методах предупреждения и исправления ошибок, применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было не понятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств:

Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.

-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.

-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.

Воспитательная работа педагога:

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол

4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.

5. Недостатков на учебно-тренировочном занятии и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства не наблюдалось.


АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Группа: 21 физ

Вел УТЗ: Леошеня Анна Анатольевна

Вел анализ: Королёв Андрей Александрович  

Задачи УТЗ:

1.Совершенствоватьприём мяча снизу, верхнюю передачу мяча и нападающий удар.

2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат.

3. Воспитывать умение работать в команде, взаимодействовать в коллективе.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию:

1. Наличие плана-конспекта соответствует рабочему плану.

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия.

3.Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Использовались организационно-методические указания.

 

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:

-  Место для проведения тренировки полностью подготовлено, санитарно-гигиеническое состояние соответствует нормам. Оборудование: волейбольные мячи.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по  времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Применялись различные методы организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей урока. Целесообразность используемых размещений и передвижений. 1. В подготовительной части тренировки использовался групповой метод, когда занимающиеся разделились на две группы и выполняли задания поочередно (специально-беговые упражнения, например бег с высоким подниманием бедра, сперва одна группа, затем вторая и т.д.); 2. В основной помимо группового метода использовался метод круговой тренировки. Учитывалась подготовка учащихся. Так же, помимо этих методов, был использован игровой метод. Все используемые методы соответствовали содержанию и задачам учебно-тренировочного занятия и возрасту занимающихся, так же в процессе проведения тренировки, была соблюдена техника безопасности.

Характеристика средств:

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: Спокойный бег по всему залу.; Восстановление дыхания. Специальные беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра; Захлёст голени; Приставной шаг с имитацией приёма мяча сверху и снизу: правым, левым боком; Восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения в движении: Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо; Круговые движения головы вправо, влево; Круговые движения в плечевом суставе вперёд, назад; Круговые движения в локтевом суставе; Руки в замок, круговые движения в кистевом суставе; Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо; Круговые движения в коленном суставе во внутреннюю, внешнюю сторону. Произвольная растяжка обучающихся.

- В основной части тренировки рациональная последовательность предложенного материала осуществлялась правильно. Основа заключалась на совершенствование передачи мяча сверху и снизу, и нападающего удара. Были отработаны следующие упражнения в парах: Бросок мяча из-за головы левой, правой рукой; Бросок мяча из-за головы двумя руками в пол партнёру; Бросок мяча из-за головы правой, левой рукой;  Нападающий удар в пол правой, левой рукой; Приём мяча снизу над собой и верхняя передача мяча партнёру; Приём мяча снизу над собой и нижняя передача мяча партнёру; Передача мяча снизу, сверху партнёру; Работа партнёров в защите. Игра на две стороны площадки с отработкой передачи мяча и нападающего удара.

- В заключительной части тренировочного процесса проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.

Использование методов обучения:

- Словесный метод передачи знаний, благодаря этому методу можно раскрыть форму и структуру конкретного двигательного движения. Тренер с обучающимися в непонятной ситуации вели беседу и проводили разбор для углубленного изучения.

-В методах практического разучивания упражнений применялся целостный метод. Использовались практические методы для овладения техникой игрового приема. Применялись подводящие упражнения для большего изучения техники в нападении и приёме.

- В методах предупреждения и исправления ошибок применялся словесный и наглядный метод. Тренер при разборе и при объяснении упражнений проговаривал методические указания. Если кому-то из учащихся что-то было непонятно, то подходил и всё подробно объяснял, если что-то не получалось, то указывал на ошибки и помогал их решать.

Методика воспитания физических качеств:

- На тренировке применялся метод стандартного упражнения, который направлен на достижение и закрепление данный упражнений. Метод стандартно-интервального упражнения когда многократно повторялась одна и та же нагрузка, (например при разборе в основной части упражнения в нападении, приёме и передачи мяча). Так же использовался метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания на необходимых частях техники. Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся и к поставленным задачам;

- Нагрузка на тренировке была не высокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения. Паузы для отдыха были достаточны для восстановления.

Воспитательная работа педагога:

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на совершаемые ошибки. При выполнении каждого упражнения называл методические указания, советовал как исправить свои ошибки, и что нужно сделать для того, что бы улучшить результаты. Хвалил всех учащихся.

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды,

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.

Выводы и предложения:

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача ученикам специальных знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность тренировочного процесса: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер помогал все ученикам. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их, подбадривал, если что-то не получалось.

5. На учебно-тренировочном занятии недостатков не наблюдалось.


АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Группа: 21 физ

Вел УТЗ: Козин Сергей Анатольевич

Вел анализ: Королёв Андрей Александрович  

Задачи УТЗ:

1.Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачу мяча, отработать нападающий удар

2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат

3.Воспитывать внимание, чувство последовательности, командный дух и соперничество.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию:

1. Наличие плана-конспекта соответствует рабочему плану;

2. Соблюдены все программные требования по задачам учебно-тренировочного занятия;

3. Соблюдено содержание конспекта в подборе средств. Соответствует всем частям учебно-тренировочного занятия.  Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности;

4. Использовались организационно-методические указания.

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:

- Место для проведения тренировки было полностью подготовлено, заранее принесён инвентарь (мячи); санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям;

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по  времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- На тренировке использовались различные методы организаций работы и методов выполнения упражнений в каждой из частей урока. Использован фронтальный метод, когда выполняли одновременно или посменно всеми учениками, расположенных в одну или несколько шеренг. Так же присутствовал и групповой метод, когда тренер распределял ребят на несколько групп, и задания для каждой группы дифференцировались и выполнялись поочередно. Применение этих методов соответствовало содержанию учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся и влияние на нагрузку.

 

Характеристика средств:

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения. Разминка: Челночный бег; Специально-беговые упражнения: Приставной шаг левым, правым боком; Бег спиной вперёд; Высокие прыжки на каждый шаг; Правым, левым боком скрестным шагом; Захлёст голени; Общие развивающие упражнения в движении: Скручивание на каждый шаг; Наклоны на каждый шаг; Растяжка в парах: Наклоны вниз, руки на плечи партнёра; Наклоны в сторону, руки на плечи партнёра.

- В основной части учебно-тренировочного занятия подбор подводящих упражнений и рациональная последовательность предложенного материала осуществлялись правильно. Работа с мячами: Выбрасывание мяча двумя руками из-за спины в руки партнёра прогнувшись; Выбрасывание мяча двумя руками с ударом в пол; Выбрасывание мяча одной рукой в пол; Нападающий удар в пол на каждую руку; Верхняя, нижняя передача мяча; Одна сторона бросает мяч с ударом об пол, а вторая принимает на нижний приём; Разминка у сетки: Парный блок; Двойной блок в четвёрках.

На тренировке была проведена отработка нападающего удара на тренажёре. Так же имитация нападающего удара с использованием теннисного мяча. Были отработаны «Взлёт», нападающий удар через связующего игрока, «Метр», «Крест», нападение со 2 линии и подача мяча. Проводилась игра на две стороны поля.

- В заключительной части учебно-тренировочного занятия проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.


Использование методов обучения:

 На тренировке использовался достаточно широкий круг методов  приемов:

- Словесный метод передачи знаний, в виде объяснения, этот метод раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения, так же применялись команды и распоряжения – для оперативного управления деятельностью занимающихся.  После завершения, какого либо упражнения применялся метод разбора. Благодаря этому методу, ребятам было проще разбирать свои ошибки, и, исходя из этого делать выводы;

-Методы практического разучивания упражнений. На уроке разбирались простые игровые приемы, такие как приём и передача мяча, подача мяча. Поэтому применялся целостный метод;

- Методы предупреждения и исправления ошибок. Применялся наглядный и словесный метод, тренер показывал правильное выполнение элементов и при этом использовал метод, такой как - рассказ.


Методика воспитания физических качеств
:

- На тренировке использовались различные методы по воспитанию физических качеств. Например как: 1.Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Основным методом в воспитании быстроты, является повторный метод с максимальной быстротой. (челночный бег; бег с захлёстом голени и т.д.). 2. Выносливость – способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности. При развитии выносливости была учтена последовательность постановки задач: 1) воспитание общей выносливости; 2)воспитание скоростной и скоростно-силовой выносливости; 3) воспитание игровой выносливости. При воспитании выносливости, использован метод длительного непрерывного упражнения и переменной нагрузки. Был использован повторный метод, когда использовалась одна и та же нагрузка. Так же метод обучения двигательным действиям (целостный метод), осваивались отдельные детали и элементы в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.  Все эти методы предусмотрены к особенностям занимающихся, и к поставленным задачам. Возрастные особенности учитывались по величине нагрузки и по степени трудности;

- Нагрузка на тренировке была невысокая, в соответствии с возрастными особенностями, задачами занятия, стадиями обучения, условиями проведения.

Воспитательная работа педагога:

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использовал словесный метод, для передачи знаний и для решения воспитательных задач. Умело оценивал все действия занимающих, указывал на совершаемые ошибки. Особое внимание уделял тем, учащимся, которые болели и пропустили тренировки. Проводил различные подводящие упражнения. В подготовительной части, это был обычный бег, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок. В основной части, особое внимание уделялась нападающему удару. В заключительной части, проводилась игра, и большое внимание уделялось на ошибки;

- Для решения трудового воспитания проводятся игры для сплоченности команды, трудового воспитания занимающихся;

- На тренировке формируется навык культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

 - Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;
- Тренер хорошо владеет группой, формирует сознательные отношения, обеспечивает заинтересованность учащихся различными способами.


Выводы и предложения:

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: Передача ученикам специальных знаний и умений.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: Воспитывать двигательные качества, координацию, силу, развивать выносливость для основных групп мышц, при выполнении обще развивающих упражнений.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: Формирование нравственных и идейных взглядов личности учащегося.

4. Тренер помогал всем ученикам. Указывал на их ошибки, помогал разбирать их, подбадривал, если что-то не получалось.

5. На учебно-тренировочном занятии недостатков не наблюдалось.



АНАЛИЗ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА

Группа: 21 физ

Вел УТЗ: Кравцов Алексей Николаевич

Вел анализ: Королёв Андрей Александрович

Задачи УТЗ:

1.Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачу мяча, отработать нападающий удар

2. Укреплять сердечно-сосудистую систему и опорно-двигательный аппарат

3.Воспитывать внимание, чувство последовательности, командный дух и соперничество.

Подготовка к учебно-тренировочному занятию:

1. Наличие плана-конспекта соответствие рабочему плану, он имеет правильное оформление и внешний вид, составлен грамотно и аккуратно.

2.  Были соблюдены все программные требования по задачам учебно-требования занятий.

3. Содержание конспекта в подборе средств, многообразен и соответствует назначению подготовительной, основной и заключительной частей учебно-тренировочного занятия.

Соблюдены уровни физического развития, физической и технико-тактической подготовленности.

4. Используется точные организационно-методические указания.

 

Организация учебно-тренировочного занятия предполагает:

- Место для проведения тренировки подготовлено. Оборудование: волейбольные мячи, маты, свисток. Всё соответствует санитарно-гигиеническое нормам.

- Тренер и учащиеся одеты в спортивную форму и в сменной обуви (кроссовках);

- Распределение времени учебно-тренировочного занятия точно соблюдено по частям и по  времени. Использовалась вся площадь спортзала;

- Времени в учебно-тренировочном занятии по его частям и видам упражнении распределения рационально. Использовалась вся площадка зала.

- Применялись словестный метод в организации работы и методы выполнения упражнений в каждой из частей тренировки, их содержанию соответствовало задачам учебно-тренировочного занятия, возрасту учащихся. Целесообразное использование размещений, построение, перестроение и передвижение.

- Были соблюдены техники безопасности в процессе проведения учебно-тренировочных занятии.

Характеристика средств:

- В подготовительной части, использовались специально-подготовительные и подводящие упражнения.

Специально-беговые упражнения:

1.Приставной шаг левым, правым боком;

2.Бег спиной вперёд;

3.Высокие прыжки на каждый шаг;

4.Правым, левым боком скрестным шагом;

5.Захлёст голени;

Общие развивающие упражнения в движении:

6.скручивание на каждый шаг;

7.Наклоны на каждый шаг;

- В основной части учебно-тренировочного занятия подбор подводящих упражнений и рациональная последовательность предложенного материала осуществлялись правильно.

Работа с мячами:

1. Передача мяча над собой

2. Передача двумя руками в парах

3. Передача верхний передачей на удержание

4. Передача двумя руками через сетку

5. Передача мяча сидя на полу

6. Отработка нападающего удара в парах

7. Отрабатываем передачу меча в комбинации «крест»

8.Отработка комбинации «метра»

9.Отрабатываем подачи мяча в различные зоны

Разминка у сетки:

1.Парный блок;

2.Двойной блок в четвёрках.

Проводилась игра на две стороны поля.

- В заключительной части учебно-тренировочного занятия проводилась рефлексия, построение и подведение итогов.

Использование методов обучения:

- Словесный метод передачи знаний, в виде объяснения, этот метод раскрывает содержание, форму и структуру конкретного двигательного движения, так же применялись команды и распоряжения – для оперативного управления деятельностью занимающихся.  

-Методы практического разучивания упражнений. На уроке разбирались простые игровые приемы, такие как приём и передача мяча, подача мяча. Поэтому применялся целостный метод;

- Методы предупреждения и исправления ошибок. Применялся наглядный и словесный метод, тренер показывал правильное выполнение элементов и при этом использовал метод, такой как - рассказ.

Методика воспитания физических качеств:

Тренер пользоваться наглядным методом, грамотно выбирает место на площадке, технично выполняет упражнение, одновременно объясняет их роль и правильную технику выполнения.

-Целостный метод практического разучивания, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

-Вся деятельность обучающихся направлена на развитие универсальных тренировочных действий. Педагогом использовались приемы активизации познавательной деятельности – постановка проблемных задач, использование технологии уровневой дифференциации.

-Были созданы условия для личностного развития обучающегося, независимо от индивидуальных способностей и был определён оптимальный уровень физической активности для каждого обучающегося, с учетом физических возможностей.

Воспитательная работа педагога:

- В учебно-тренировочном занятии, тренер использован словестный метод. Адекватно оценивал всех занимающихся, исправляя ошибки и указывая методические указания. Говорил как нужно исправлять ошибки, что бы улучшить результат.

- Для решение нравственных и трудовых воспитаний проводилась игра на сплочение команды. А в наказания проигравшим было назначено выполнения 20 приседаний;

- На тренировки формируются  навыки культурного поведения, чувства дружбы и товарищества, спортивного поведения;

- Ученики с большим желанием самостоятельность пытаются исправить свои ошибки, Тренер помогает им в этом, указывает, объясняет словесным  и наглядным методом;

-Педагог хорошо владеет группой, знает чем и как заинтересовать каждого из учащихся  

Выводы и предложения:

1. Образовательная ценность учебно-тренировочного занятия: передача учащемся необходимые знания и умения.

2. Оздоровительная ценность учебно-тренировочного занятия: воспитание двигательные качества, развитие выносливости для основных групп мышц, при выполнение ОРУ.

3. Воспитательная ценность учебно-тренировочного занятия: формирование у учащейся командной работы, развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол

4. На протяжении всего занятия отмечается эффективность обратной связи со всеми обучающимися секции. Обучающиеся активны. Они показали умение продуктивно работать, наблюдать, делать выводы, анализировать и обобщать свои знания. Также обучающиеся показали наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля. Психологический климат на занятии позитивный.

5. Недостатков на учебно-тренировочном занятии и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства не наблюдалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПРОГРАММА   КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНАПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

ПМ 3 ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно- тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Конспекты учебно-тренировочных занятийпредставлены в ПМ.01. Организация и проведениеучебно-тренировочных занятий, и руководствосоревновательной деятельностью спортсменов визбранном виде спорта ПК 1.1....

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

Конспекты учебно-тренировочных занятий представлены в ПМ.01. Организация и проведение учебно-тренировочных занятий, и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта ПК ...

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

-Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта....

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

ПМ 03. ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР» (программа повышения квалификации учителей физической культуры)

Рабочая программа дополнительного профессионального образования «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ИЗБРАННОМУ ВИДУ СПОРТА» С ПРИСВОЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ «ТРЕНЕР»...