«Весёлые старты в 5- 6 классах»
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти старты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_5-6_kl.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ясиновская  средняя общеобразовательная школа

«Весёлые старты в 5- 6 классах»

2018

Пояснительная записка

Актуальность: решение данного вопроса является актуальным, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в школу приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм мы и проводим эти старты.

Объект исследования: соревнования «Весёлые старты» направленные на активизацию двигательной активности и на привлечение к занятиям спортом детей среднего школьного возраста.

Цель работы: исследовать влияние « Весёлых стартов» на увеличение двигательной активности учащихся и привлечение к занятиям спортом.

Практическая значимость: в зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок — в игре» немало справедливого.

Новизна: обновленный инвентарь ставил новые задачи перед командами. 

Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов.

Ожидаемые результаты: 

1. Формирование отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. 

2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. 

Сценарий  спортивного праздника

«Весёлые старты в 5- 6 классах»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:  

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Укреплять здоровье учащихся. 
  3. Воспитывать      чувства  коллективизма,   товарищества,  взаимовыручки,

     «здоровый  дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Свисток,  стойки,   мячи (баскетбольные, волейбольные), маты, листы бумаги, ручки гелиевые, 4 комплекта букв разных цветов слова «ловкие».  

Состав команды: 6 участников (3 мальчика, 3 девочки).

Ведущий: Чупахина Мария Владимировна

Ход мероприятия.

Участники заходят в спортивный зал и строятся. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты». 

Ведущий:  Праздник ловкости и воли,
                   Торжествует в нашей школе.

                    Все хотят соревноваться,
                   Пошутить и посмеяться,
                   Силу, ловкость показать,
                   И сноровку доказать.
                   Этой встрече все мы рады,
                   Собрались не для награды.
                   Нам встречаться чаще нужно,
                   Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни  одно  соревнование не  обходится   без судей. Сегодня судить наши команды будут…. 

Слово жюри:  Мы хотим вам пожелать.

                          Показать  себя на пять.

                          Выиграть место призовое,

                          Лучше первое, а не второе!

Ведущий:  И так, начинаем  соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд» 

Каждая команда представляет себя в творческой форме (название, девиз )

Второй конкурс: «Зеркало»

Выполнение упражнений синхронно с ведущим.         

Третий конкурс: «Бег с  мячом»

Первый участник бежит с мячом кладет в кольцо из скакалки, возвращается назад, передает эстафету следующему  участнику, который  бежит, забирает мяч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Четвёртый конкурс: «Болото»

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Участник по одному передвигается с помощью листов, огибая фишку, возвращаясь к команде и передавая листы дальше. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

Пятый конкурс: «Полоса препятствия»

Первый участник добегает до мата, располагающийся на полу, ползком преодолевают препятствия, встает  и обегает фишку, возвращается справой стороны, передовая эстафету следующему участнику, который бежит по той же траектории и т.д.

Шестой конкурс:  «Эрудит»

  1. Начало пути к финишу (Старт)
  2. Чего не надо, если есть сила? (Ума).
  3. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).
  4. Мяч вне игры. (Аут).
  5. Передача мяча в игре. (Пас)
  6. Танцор на льду. (Фигурист).
  7. Её должен взять прыгун. (Высоту).
  8. Сколько всего таймов в футболе? (Два)
  9. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
  10. Обувь для игры в футбол. (Бутсы)

Седьмой конкурс:   «Пингвины» 

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Восьмой конкурс:   «Слово» 

По очереди добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Передача эстафеты рукой по плечу.  Эстафета считается законченной, когда команды выстроились, держа перед собой составленное слово. (ЛОВКИЕ у каждой команды определенный цвет букв) .

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                   Ловкими, и смелыми.                                         

В ожидании подведении итогов проводим со всеми учащимися  активную игру «слушай и делай» (На внимательность, озвучивается действие: руки вверх, вперед, в стороны; ведущий показывает не соответственно словам.)

Жюри объявляет результаты соревнований,  награждение команд  (грамотами).

Список используемой литературы

  1.  Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.
  2.  Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  3.  Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры» 2010г.

Приложение

Итоговая таблица

Команда

Эстафеты

Очки

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Л

О

В

К

И

Е

Л

О

В

К

И

Е

Л

О

В

К

И

Е

Л

О

В

К

И

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлые старты" 5-11 класс

Положение о проведении «Весёлых стартов» среди 5-11 классов. Цели и задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - развитие дружеских связей между учениками; - определение победителей соревнований...

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ 1-4 КЛАСС

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ 1-4 КЛАСС

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ...

Весёлые старты для 5 классов

Соревнования "Весёлые старты" проводятся для учащихся 5 классов....

весёлые старты 5-6 классы

внеклассное мероприятие...

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ 9-11 классы

ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ...

Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты" в начальных классах

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Весёлые старты» проводится с целью пропаганды здорового образа жизни...