Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Никулин Николай Игоревич

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА

физической культуры

по разделу программы: «легкая атлетика».

для учащихся 7 класса

Выполнил: Никулин Николай Игоревич,

учитель физической культуры

ГБОУ Гимназия №70

 Петроградского района г. Санкт-Петербург

г. Санкт-Петербург, 2021

Тема урока (занятия): Прыжок в высоту способом “перешагивания”.

Основные задачи:

  1. Образовательные: 1. Научить технике выполнения прыжка в высоту с места. 2. Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в высоту способом “перешагивания”.
  2. Оздоровительные: 1. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств применительно к прыжку в высоту. 2. Развитие прыгучести, координационных способностей.
  3. Воспитательные: 1. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства коллективизма. 2. Воспитывать смелость и решительность при выполнении прыжка в высоту.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов и профессиональных предпочтений;

-  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные:

 - формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-  овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

1.Здоровьесберегающие технологии;

2.Технологии коллективного обучения.

Время проведения урока (занятия): 10.30-11.15

Место проведения: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, маты, рулетка, резиновый амортизатор, стойки для прыжков в высоту.

Дата проведения урока (занятия): 6.04.21

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная части (16 минут)

1.Организовать класс для начала урока, настроить на активное и сознательное отношение к занятию.

1.Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

2 мин.

2 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

2.Построение класса в шеренгу.

«В одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

3.Сдача рапорта.

«Рапорт сдает…»; «Здравствуйте товарищи ученики!»; «Вольно!»;

4.Сообщение задач урока, техника безопасности на занятии.

Сегодня на уроке мы ознакомимся и научимся технике выполнения прыжка в высоту способом “перешагивания”.

Техника безопасности на уроках физкультуры в спортивном зале: спортивная форма и обувь, правила пользования раздевалками.

5.Упражнения на внимание (строевые приемы на месте): повороты направо, налево, кругом.

«Равняйсь!»; «Смирно!»; «Напра-ВО! Нале-ВО! Кру-ГОМ!»

Добиться четкости выполнения команд.

2. Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

6.Ходьба.

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

«За направляющим в обход налево шагом – МАРШ!»; «Дистанция 2 шага».

Вводно-подготовительная части (16 минут)

3.Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

7.Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий:

 - на носках, руки в стороны;

 - на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы;

 - в полуприседе, руки на пояс;

 - с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

2 мин.

2 мин.

При ходьбе обращать внимание на положение плеч, спины, а также на соблюдении нужной дистанции.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

4. Способствовать

повышению общей работоспособности организма активизации сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

8. Бег.

Бег в колонне по одному с выполнением заданий:

- медленный бег в равномерном темпе;

- «противоходом»;

- «змейкой»;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени;

- обычный бег.

 

«Медленным бегом – МАРШ!»

«Противоходом - МАРШ!»

«Змейкой» - МАРШ!»

«С высоким подниманием бедра – МАРШ!»

 «С захлестом голени – МАРШ!»

«Обычный бегом – МАРШ!».

5.Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС

9.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30 сек.

30 сек.

5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

6.Организовать учащихся к выполнению ОРУ.

Обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей нагрузке.

10.Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

11. Комплекс общеразвивающих упражнений.

Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

7.Содействовать укреплению мышц шеи. Упр.1

11.1. И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – поворот головы вправо;

4 – поворот головы влево.

4 раза

Обратить особое внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

8.Способствовать укреплению мышц рук, плечевого пояса. Упр. 2-4, 9.

11.2. И.п. – основная стойка,

1-4- круговые движения прямыми руками вперед;

5-8-то же назад;

11.3. И.п - основная стойка, руки в стороны

1-4 - круговые движения локтями во внутрь;

  1. - то же наружу.

11.4. И.п - средняя стойка, руки в стороны

1-4 - круговые движения кистями вперед;

5-8 - то же назад.

4 раза

4 раза

4 раза

 

Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения. Акцентировать учащихся держать спину ровно.

9.Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища. Упр. 5.

11.5. И.п – основная стока, руки вверх ладонями во внутрь.

1-наклон туловища в правую сторону;

2- и.п;

3- наклон туловища в левую сторону;

4- и.п;

5- наклон туловища назад;

6- и.п;

7- наклон туловища вперед;

8- и.п.

3 раза

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения ног, не сгибать в коленях при выполнении упражнения.

10.Способствовать укреплению и развитию мышц ног и     тазобедренных суставов. Упр. 6-8,10.

11.6. И.п – основная стойка, руки согнуты в локтях.

1-в прыжке руки вверх, правая нога назад;

2- и.п;

3- то же прыжок со сменой ног;

4-и.п.

11.7. И.п – основная стойка,

1- упор присев;

2- упор лежа;

3- упор присев;

4- и.п.

По 4 раза на каждую ногу

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вверх при выполнении упражнения.

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения ровной спины при выполнении упражнения.

11.8. приседания

10 раз

Спина прямая, пятки не отрываются от земли, рук за головой.

11.9.отжимания

15 раз

Девочкам допустимо отжимания с колен.

11.Содействовать развитию скоростно-силовых способностей ног.

11.10. И.п – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-прыжок на двух  вперед

2- то же назад

3- то же влево

4- то же вправо

20 раз

6 раз

20 сек

30 сек

11.11.И.п. – основная стойка, упр. прыжок с места вперед.

Упр. кто прыгнет дальше с места.

11.12. Ходьба на месте

 12.Организовать обучающихся к проведению основной части урока.

11.13. Перестроение в одну колонну по одному, сбор инвентаря.

11.14. Построение в шеренгу.

«В одну колонну становись!»

«За направляющим в обход по залу шагом – МАРШ!»;

 «Направляющий на месте!»; «Класс, СТОЙ! (1,2)»; «Нале-ВО!»; «Вольно!»

Основная часть (24 минуты)

Основная часть (24 минуты)

  • Прыжки в высоту способом «перешагивание»



  1. Подбег к резинке с 3 – х шагов, отталкивание и приземление.


  1. Разбег с 5 – 6 шагов с приходом на толчковую ногу, отталкивание и приземление.



  1. Разбег с 7 -9 шагов, отталкивание и приземление с увеличением высоты резинки.

hello_html_87fdd49.jpg

Класс разделить на две группы: мальчики и девочки.

 Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой.

25 -30мин

Разбег выполняется под углом 35—45°, а отталкивание в 60—80 см от края дальней от планки ногой. Взлет выполняется боком к планке, маховая нога расположена параллельно планке, а толчковая свободно опущена вниз. Вслед за этим в высшей точке взлета происходит собственно «перешагивание», когда маховая нога опускается вниз, а толчковая поднимается вверх с поворотом наружу. В результате этих движений туловище поворачивается к планке и толчковой ноге, наклоняется в сторону разбега, а таз быстро проходит над планкой. Руки при этом опускаются вниз и слегка разводятся в стороны. Толчковая нога переносится через планку, и приземление происходит боком к планке на маховую ногу.

4. Повысить эмоциональный фон обучающихся

4. Игра «Вышибалы»

Класс делится на две команды. Максимальное кол-во, за минимальное временя.

5. Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока.

6. Построение класса в шеренгу.

Обучающиеся убирают скамьи. «В одну шеренгу – СТРОЙСЯ!»;

Заключительная часть (4-5 минут)

1. Организовать обучающихся к проведению заключительной части урока.

2. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

1. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя.  При построении соблюдать интервалы и дистанции в 1.5 - 2 шага.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

3.Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

2. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости

Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...

Применение игрового метода на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития выносливости

Известно, что бег – эффективное средство развития выносливости. Во время бега тратится много энергии, усиливается работа органов кровообращения и дыхания. Однако не все формы бега равноценны в воспита...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА". 8-Й КЛАСС

План-конспект урока физической культуры по разделу "Легкая атлетика". 8-й класс...

Презентация к уроку физической культуры по теме "Легкая атлетика"

Данный материал может быть использован на уроке по теме "Легкая атлетика" В ней предоставлен материал об истории Олимпийских игр, видах легкой атлетики, технике бега на дистанции....

Технологическая карта урока физической культуры в разделе Легкая атлетика на тему " Бег на 30 м. Эстафеты"

Технологическая карта урока физической культуре в разделе Легкая атлетика на тему " Бег на 30 м. Эстафеты"...