ктп 8-9
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс)

Воякин Дмитрий Михайлович

календарно тематическое планирование 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп 8-9 класс29.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1905»

(ГБОУ Школа № 1905)

109156, Москва, улица Маршала Полубоярова, дом 22

тел./ факс 8(495)705-79-50, e-mail: 1905@edu.mos.ru         

ОГРН 1027700454506 ОКПО 46410192

sch1905uv.mskobr.ru

ИНН/КПП 7721146930/772101001

«Утверждаю»                                                              «Согласовано»                                                                 Рассмотрено

Директор ГБОУ Школа № 1905                                    Заместитель директора                                               на заседании МО учителей ФК

         ___________ В.С.Харламов                                       ___________ Караяни Н.Ф                                          протокол  № 1 от 25.08.2020 г.

          «____»___________2020 г.                                         «____»___________2020 г.                                             ______________ И.Б. Попов

     

Календарно-тематическое планирование                                                                                                                          

по предмету физическая культура

для 8 - 9 х классов

                                                                                 на 2020-2021 учебный год

                          Составители: учителя физкультуры

 Воякин Д.М., Куликов А.И., Малыхина С.А.

Москва 2020

Пояснительная записка 

КТП составлено на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся, 1-11 классы, В.И. Ляха,             А.А. Зданевича, Москва («Просвещение», 2012 г.)

Учебно-методическое оснащение учебного плана: «Физическая культура 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных организаций /В.И. Лях. Просвещение, 2015.

Количество часов: всего 68, в неделю 2, контрольных уроков – 10 (выполнение контрольных упражнений для оценки уровня физической подготовленности и техники владения двигательными действиями).

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Контролируемые элементы содержания

Проверяемые умения

Легкая атлетика – 14 часов

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой.

Инструктаж по правилам безопасности на уроках в спортивном зале и открытых сооружениях, а также на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения. Подвижная игра «Перестрелка».

Знать и выполнять правила поведения на уроке.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

•умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои

действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

•умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования интересов;

•умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

•умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с позиций и учёта задачей коммуникации.

2

Низкий старт. Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Низкий старт. Учёт в беге на 30м.

Овладеть техникой спринтерского бега.

3

Спринтерский бег, челночный бег. Метание м/мяча на дальность.

Учёт в беге на 60м на рез. Челночный бег. Закрепить технику метания м/мяча на дальность.

Овладеть техникой спринтерского бега. Уметь метать м/мяч на дальность.

4

Эстафетный бег. Метание м/мяча на дальность.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Метание м/мяча на дальность.

Овладеть техникой эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Уметь метать м/мяч на дальность.

5

Эстафетный бег, метание м/мяча на дальность.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Метание м/мяча на дальность..

Овладеть техникой эстафетного бега и передачи эстафетной палочки. Уметь метать м/мяч на дальность.

6

Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных способностей.

Метания м/мяча на дальность.

Специальные беговые упражнения.

Уметь метать м/мяч на дальность. Уметь выполнять специальные беговые упражнения.

7

Спринтерский бег, челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Спринтерский бег на 100 метров. Прыжки, метание.

Овладеть техникой бега на 100 метров. Уметь метать м/мяч на дальность. Овладеть техникой прыжка с места.

8

Эстафетный бег. Прыжки в длину.

Эстафетный бег 4 по 400. Прыжок в длину с места.

Овладеть техникой эстафетного бега. Овладеть техникой прыжка с места.

9

Развитие выносливости.

Равномерный бег 10 мин.

Уметь распределять силы на дистанции.

10

Развитие выносливости. Преодоление препятствий.

Метание м/мяча в цель.

Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий. Метание м/мяча в цель.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь преодолевать препятствия. Уметь метать м/мяч в цель.

11

Развитие выносливости. Преодоление препятствий.

Развитие силовых способностей.

Равномерный бег 15 мин. Преодоление препятствий. Броски набивных мячей весом до 3 кг.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь преодолевать препятствия. Уметь бросать набивной  мяч весом до 3 кг.

12

Развитие выносливости.

Развитие координационных способностей.

Равномерный бег 15 мин. Прыжки через препятствия, на точность приземления. Метание различных снарядов из различных исходных положений.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь преодолевать препятствия. Уметь метать различные снаряды из разных исходных положений.

13

Развитие выносливости — марафонский бег

Развитие

скоростно-силовых способностей.

Бег на 1000 метров. Метание различных снарядов из различных исходных положений.

Овладеть техникой бега на 1000 метров. Уметь метать различные снаряды из разных исходных положений.

14

Бег на длинные дистанции.

Развитие координационных способностей.

Бег на 2000 метров. Метание в цель, на дальность.

Овладеть техникой бега на 2000 метров. Уметь метать

Волейбол – 4 часа

15

Инструктаж по технике безопасности на занятиях спорт. игр. Стойки и передвижения.

Правила поведения на уроках по волейболу. Стойки и передвижения.

Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть стойкой и навыками передвижения.

16

Передача мяча. Приём мяча. Нижняя подача.

Передача мяча сверху. Приём мяча снизу. Нижняя прямая подача.

Уметь технично передавать и принимать мяч. Уметь выполнять нижнюю прямую подачу.

17

Передачи и приёмы.

Передачи мяча сверху и снизу в парах и над собой.

Уметь технично передавать и принимать мяч.

18

Передача над собой.

Комбинации изученных элементов.

Передача мяча сверху над собой.

Выполнять элементы волейбола в игре волейбол.

Уметь технично передавать мяч сверху над собой. Уметь использовать прием – передача мяча сверху в игре.

Гимнастика – 10 часов

19

Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой. Развитие координации.

Правила поведения на уроке гимнастики, страховка, самостраховка.

Акробатическое соединение.

Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть навыками страховки и самостраховки. Уметь выполнять акробатическое соединение.

20

Акробатические соединения. Развитие силовых способностей.

Акробатическое соединение из 5-6 элементов.

Упр в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Уметь выполнять акробатическое соединение. Уметь выполнять упражнения в висах и упорах, с гантелями и набивными мячами.

21

Акробатические соединения.

Развитие силовых способностей.

Связка акробатического соединения, упр. с гантелями, подтягивания.

Уметь выполнять акробатическое соединение. Овладеть техникой выполнения упражнений с гантелями и подтягиваний на высокой перекладине.

22

Акробатическое соединение. Развитие скоростно-силовых способностей.

Акробатического соединения.

Упр. со скакалкой, броски набивного мяча.

Уметь выполнять акробатическое соединение. Уметь выполнять упражнения со скакалкой и набивным мячом.

23

Развитие гибкости. Развитие скоростно-силовых способностей.

ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов и позвоночника. Уметь выполнять

прыжки через скакалку 3х30 секунд.

Уметь выполнять комплекс ОРУ. Уметь прыгать через скакалку.

24

Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжки через скакалку 3х60 секунд.

Подтягивания.

Уметь прыгать через скакалку. Овладеть техникой подтягиваний из виса на перекладине.

25

Развитие скоростно-силовых способностей.

Прыжки через скакалку 4х60 секунд.

Подтягивания.

Уметь прыгать через скакалку. Овладеть техникой подтягиваний из виса на перекладине.

26

Развитие силовых способностей.

Обучение лазанию по канату в два-три приёма.

Выполнять отжимания (дев), подтягивание (м).

Овладеть техникой лазания по канату. Уметь правильно выполнять отжимания и подтягивания.

27

Развитие силовых способностей.

Подъём туловища за 30 сек. из положения лежа. Лазание по канату.

Уметь выполнять подъем туловища из положения лежа. Уметь лазать по канату.

28

Развитие силовых способностей.

Подъёмы туловища за 30 сек. (кол-во раз).

Лазание по канату в два-три приёма.

Уметь выполнять подъем туловища из положения лежа. Уметь лазать по канату.

Баскетбол – 10 часов

29

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.

Техника передвижений, поворотов.

Правила поведения на уроках по баскетболу. Техника передвижений, поворотов.

Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть техникой передвижений.

30

Развитие координационных способностей. Ведение, ловля и передача мяча.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Ведение мяча

Овладеть техникой приема, передачи и ведения мяча.

31

Развитие координационных способностей.

Освоение техники ведения мяча.

Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча с обводом стоек.

Уметь выполнять ведение мяча.

32

Развитие координационных способностей.

Ведение б/мяча «змейкой»

Индивидуальная

 защита.

Ведение б/мяча «змейкой»

Индивидуальная защита.

Уметь выполнять ведение мяча.

33

Развитие  координационных способностей.

Ведение мяча с изменением направления.

Уметь выполнять ведение мяча с изменением направления.

34

Развитие координационных способностей.

Ведение мяча.

Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча

Уметь выполнят ведение мяча. Овладеть навыками ловли и передачи мяча.

35

Развитие координационных способностей.

Передача мяча двумя руками от груди.

Передача мяча двумя руками от груди.

Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди.

36

Ведение б/мяча с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди на месте.

Личная защита.

Ведение мяча «змейкой» с обводкой стоек, навыки ловли и передачи мяча.

Уметь выполнять технические действия.

37

Развитие координационных способностей.

Ведение мяча с изменением направления. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Уметь выполнят ведение мяча. Уметь выполнять технические действия.

38

Развитие координационных способностей. Ведение б/мяча «змейкой» . Штрафной бросок.

Штрафной бросок в кольцо. Быстрый прорыв. Игра баскетбол.

Овладеть техникой штрафного броска. Уметь выполнять технические действия.

Волейбол – 14часов

39

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу. Техника перемещений.

Правила поведения на уроках по волейболу, правила игры в волейбол. Техника перемещений.

Знать и выполнять правила поведения на уроке. Овладеть техникой передвижений.

40

Развитие скоростно-силовых

способностей. Передача и приём мяча

Передача и приёма мяча в парах. Упр с набивными мячами.

Овладеть техникой передачи и приема мяча в парах. Уметь выполнять упражнения с набивными мячами.

41

Нижняя прямая подача. Приём с подачи.

Передача и приём мяча.

Нижняя прямая подача. Приём с подачи, постановка рук и ног.

Овладеть техникой нижней подачи, приема с подачи и постановкой рук и ног.

42

Нижняя прямая подача. Приём с подачи.

Положение рук и ног при приеме и подаче мяча.

Уметь выполнять пода и прием с подачи.

43

Нижняя прямая подача.

Передача и приём мяча.

Передача мяча над собой и во встречных колоннах. Игра волейбол.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. Уметь выполнять передачу и прием мяча.

44

Тактические действия.

Нижняя прямая подача и верхняя прямая подача.

Положение рук и ног при приеме и подаче мяча. Подсчет кол-ва подач по зонам. Игра волейбол.

Уметь выполнять нижнюю и верхнюю прямую подачу.

45

Нападающий удар. Блокирование.

Техника выполнения нападающего удара в парах, с набрасыванием у сетки. Игра волейбол.

Овладеть техникой нападающего удара.

46

Приём мяча снизу ч/сетку. Развитие координационных способностей.

Техника приёма мяча ч/сетку. Игра в волейбол.

Уметь правильно принимать мяч снизу через сетку. Уметь применять разученные элементы в игре.

47

Приём в/мяча снизу ч/сетку.

Нападающий удар.

Приём в/мяча снизу ч/сетку на кол-во раз. Совершенствование техники нападающего удара.

Уметь принимать мяч снизу через сетку.

48

Развитие скоростных качеств.

Передача и приём мяча.

Упр. на развитие скоростных качеств. Передача и приём мяча в парах, тройках

Уметь принимать и передавать мяч в парах и тройках.

49

Нападающий удар. Блокирование.

Нападающий удар выполнять в парах, у стены, у сетки. Блокирование в парах, у сетки.

Уметь выполнять нападающий удар. Овладеть техникой защиты.

50

Передача мяча сверху над собой.

Передача мяча сверху над собой на кол-во раз. Учебная игра в волейбол с заданиями.

Уметь выполнять передачу мяча над собой на кол-во. Уметь выполнять задания в игре волейбол.

51

Нападающий удар. Передача и приём мяча.

Нападающий удар выполнять в парах, у стены, у сетки. Передача мяча через сетку в парах на кол-во раз.

Уметь выполнять нападающий удар. Уметь принимать и передавать мяч в парах и тройках.

52

 Передача мяча сверху ч/сетку в парах.

Передача мяча сверху ч/сетку в парах на кол-во раз. Учебная игра в волейбол с заданиями.

Уметь передавать мяч в парах и тройках. Уметь выполнять задания в игре волейбол.

Легкая атлетика – 16 часов

53

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Развитие выносливости.

Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Равномерный бег 10мин.

Знать и выполнять правила поведения на уроке. Уметь распределять силы на дистанции.

54

Развитие выносливости. Прыжки в длину.

Равномерный бег на длительные дистанции. Закрепить технику прыжка в длину с места.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь прыгать в длину.

55

Прыжки в длину. Развитие выносливости.

Прыжок с места в длину на результат. Равномерный бег до 2000 м.

Уметь прыгать в длину. Уметь распределять силы на дистанции.

56

Развитие выносливости

Равномерный бег до 2000 м.

Уметь бегать в равномерном темпе на длительные дистанции, правильно распределять силы, дыхание.

57

Развитие выносливости.

Бег на 1500 м. в равномерном темпе без учета времени.

Уметь распределять силы на дистанции.

58

Бег на длинные дистанции.

Совершенствовать метание м/мяча в цель.

Бег на 2000 м. с учетом времени. Метание мяча в цель.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать м/мяч в цель.

59

Спринтерский бег; челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Бег на 60 метров. Челночный бег 3х10.

Уметь распределять силы на дистанции.

60

Развитие скоростных качеств. Метание м/мяча.

Бег на 30 метров. Метание м/мяча на дальность с места и с разбега.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать мяч на дальность с места и с разбега.

61

Метание м/мяча на дальность. Развитие скоростных качеств.

Метание м/мяча на дальность с учетом результата. Бег на 30 метров.

Уметь метать мяч на дальность. Уметь распределять силы на дистанции.

62

Эстафетный бег. Прыжки в длину.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с разбега.

Уметь распределять силы на дистанции. Овладеть техникой прыжка в длину с разбега.

63

Спринтерский бег.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Бег на 1000 м. с учетом результата. Метание м/мяча в цель.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать м/мяч в цель.

64

Эстафетный бег. Прыжки в длину.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с разбега.

Уметь распределять силы на дистанции. Овладеть техникой прыжка в длину с разбега.

65

Эстафетный бег. Метание м/мяча в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Метание м/мяча в цель.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь метать м/мяч в цель.

66

Метание м/мяча в цель

Эстафетный бег.

Развитие координационных способностей.

Метание м/мяча в цель с заданием. Эстафетный бег. Упр. на развитие координации - челночный бег.

Уметь метать м/мяч в цель. Уметь распределять силы на дистанции.

67

Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие скоростно-силовых качеств.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

Уметь распределять силы на дистанции. Уметь передавать и принимать эстафетную палочку.

68

Развитие физических качеств.

Спортивные игры.

Уметь использовать технические элементы из Л/А в спортивных играх.