программа "Паспорт здоровья"
рабочая программа по физкультуре

Волынец Наталья Григорьевна

программа "Паспорт здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zdorovya_1.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ситьковская основная школа» Велижского района Смоленской области

«Паспорт здоровья школьника»

2016 г.

Введение

        В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды.

        ПНП «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. Паспорт здоровья школьников является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Паспорт – документ нового типа, принадлежащий школьнику. Он включает данные от рождения до совершеннолетия. В этот документ вносятся все физиологические характеристики детей на основе ежегодной диспансеризации.

        Каждый ребенок получит научно-обоснованные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, по вопросам занятий спортом, по профориентации.

        Взрослые и дети будут включены в совместную деятельность, направленную на формирование мотиваций ребенка – быть здоровым, осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, как к высшей ценности. Повысится работоспособность детей, снизятся пропуски занятий, повысится успеваемость.

        Предусматривается создание паспортов здоровья класса и школы, что позволит на основе 3-х уровневой системы анализа оценить состояние здоровья всей школы и внедрять новые режимные моменты в учебно-воспитательный процесс.

Актуализация темы

           В соответствии с Законом  «Об Образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

           Приоритетный национальный проект «Образование», который является одним из важнейших и знаменательных событий государственного масштаба 2006 года – стал толчком для развития и  реформирования системы образования. Он объявил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений деятельности.

           Таким образом, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

           И на это есть веские причины - высок уровень заболеваемости школьников. К категории «практически» здоровых можно отнести, по словам главного врача России Г. Онищенко, лишь одного из 10 школьников. Цифры говорят  о том, что сохраняется тенденция ухудшения состояния здоровья от первого класса к одиннадцатому, растёт число детей с хроническими заболеваниями: 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют  хронические заболевания, к окончанию школы эта цифра достигает 85%. За годы обучения в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения и опорно – двигательного аппарата, в 4 раза с нарушениями психического здоровья, в 3 раза  - с заболеваниями желудочно – кишечного тракта. 80 – 85% детей в течение года переносят то или иное заболевание. Всё это вызывает озабоченность и тревогу.

           Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна. Необходимо искать новые подходы, проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.

           Личностно – ориентированный подход к растущему человеку  - основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в рамках ОУ. Деятельность по формированию здорового образа жизни должна быть организована с учётом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Педагогу необходимы знания и представления об особенностях развития ребёнка на разных возрастных этапах, сведения о стадиях полового развития девочек и мальчиков. В современный информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения человека, не соответствующего принципам здорового образа жизни и причина их низкого уровня здоровья. Одним из важнейших направлений деятельности ОУ должно стать формирование мотивации на здоровье, на  ценностное отношение к здоровью, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

           Новое качество работы ОУ невозможно без решения проблемы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Существенное значение имеет оценка психологической ситуации в семье. Психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога.  

           В каждом ОУ должна быть составлена своя модель работы по здоровьесбережению в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения.

Пояснительная записка

           «Паспорт здоровья школьника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья школьника и  направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста.

           Работа с паспортом доступна и не лишает педагога творчества.

           В  ОУ используются разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, но эта работа недостаточно эффективна, поскольку заболеваемость детей остаётся высокой. В каждом ОУ нужно искать неиспользованный здоровьесберегающий потенциал, внедрять новые формы работы, здоровьесберегающие технологии.

           Одной из новых форм является «Паспорт здоровья школьника». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

           «Паспорт здоровья школьника» включает данные о ребёнке от рождения до совершеннолетия. Содержит все физиологические характеристики на основе ежегодной диспансеризации, включая текущие болезни. По результатам медосмотров врачи составляют рекомендации для учащихся, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации  профилактической работы с учащимися и контроля со стороны взрослых по выполнению ребенком рекомендаций врачей.  Паспорт поможет готовить ребенка к выбору будущей профессии с учетом состояния здоровья.

           Паспорт обеспечивает единую систему включения взрослых и детей в совместную деятельность по здоровьесбережению.  Для более эффективной работы создаётся пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для взрослых детей» В нём можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений для организации физкультминуток, рекомендации по профилактике болезней, методики («Гимнастика мозга»), календарь профилактических прививок, материалы увлекательного характера.

           По имеющимся данным классный руководитель оформляет «Паспорт здоровья класса» и даёт информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья школы». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности школы по внедрению новых режимных моментов, по организации здоровьесберегающего учебно – воспитательного процесса.

           «Паспорт здоровья школьника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство школы, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработать и внедрить новые режимные моменты, улучшить состояние здоровья  детей, повысить успеваемость, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

           Руководителям ОУ нужно предпринимать реальные шаги для стимулирования педагогов на поиск новых форм организации здоровьесберегающей деятельности, внедрять их в образовательный процесс, тогда главная цель проводимой модернизации образования – приоритет сохранения здоровья детей – будет достигнута.

Цели и задачи создания разработки «Паспорт здоровья школьника»

Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному  фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи: - Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

- Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

- Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

Прогнозируемые результаты

Практические.   

1. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

2. Нормализация и предотвращение развития начальных форм

патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней.

Оздоровление детей группы «риска».

3. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

4. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости.

Научно- педагогические.   

1. Разработка и внедрение новых форм режимных моментов по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, оптимального режима учёбы и отдыха детей.

2. Подготовка пакета материалов «Информация для детей и взрослых».

 3. Расширение фронта профилактической работы с учащимися для укрепления здоровья.

4. Каждый ученик получает «Паспорт здоровья школьника».

 5. Увеличение школьного информационного пространства, владение информацией о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, Всей школы.

Содержание

  1. Введение________________________________________                            3
  1. Актуализация темы _______________________________                            3
  1. Паспорт здоровья школьника – новая форма организации здоровьесберегающей деятельности:_________________                           4

     3.1 Пояснительная записка ____________________________                          5

  1. 3.2 Цели и задачи создания разработки _______________                           6
  2. 3.3 Прогнозируемый результат ______________________                            8
  3. 3.4 Механизм реализации
  4. 3.5 Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»_                          8
  5. 3.6 Критерии оценки проводимой работы
  6. 3.7 Условия необходимые для реализации разработки и достижения   прогнозируемого результата _________________________                          9
  1. Заключение_______________________________________                         12
  1. Образец «Паспорта здоровья школьника»______________                        15
  1. Литература_______________________________________                          18

Механизм реализации

1. Работа с педагогическими кадрами.

2. Работа с учащимися.

3. Работа с родителями и общественностью.

 

Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»

Тщательное и полное заполнение паспорта по направлениям:

1. Физическое здоровье.

1 уровень – описание раннего детства.

2 уровень – антропометрическое обследование.

3 уровень – оценка функциональных и адаптационных систем организма.

2. Психическое здоровье.

Использование сведений для решения задач по обеспечению здоровья школьника. Врачи, педагоги составляют рекомендации для укрепления и сохранения здоровья школьников

Критерии оценки проводимой работы

 1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.  

 2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

 3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.

4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата

   Разработка – «Паспорт здоровья школьника» - рассчитана на внедрение в образовательный процесс школы с 1 по 9 класс, для всех учащихся.

   Данные о здоровье в паспорт заносит классный руководитель из медицинской карты ребёнка, данные о функциональных возможностях ребенка – учитель физкультуры. Родители ежегодно заполняют анкету о здоровье ребёнка. Ребёнок работает с паспортом постоянно. Время работы с паспортом в школе  - на Часах здоровья, которые проводятся раз в месяц. Педагоги и родители контролируют  выполнение ребёнком рекомендаций врачей.

   Разработка своим содержанием сочетается с медицинской картой ребёнка для ОУ…Форма № 026/у-2000, утверждённая приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241,а также с Междисциплинарной программой «Здоровье» для средних ОУ РФ (2001 год).

   Необходимо постоянно пополнять копилку «Информация для взрослых и детей». Приобретать необходимую литературу, методические материалы для проведения анкетирования, тестирования (библиотечка по здоровому образу жизни).

   В каждом классе организовать проведение профилактических занятий по курсу «Здоровье» - Час здоровья - по Междисциплинарной программе  в количестве 7 занятий ежегодно.

   Организовать проведение занятий педагогического лектория «Как сберечь здоровье школьника».

 Администрации школы предъявить чёткие требования к лицам, задействованным в создании и работе по паспортам здоровья школьников, класса, школы.

   Распечатать «Паспорт здоровья школьников» на всех учащихся.

Заключение

   «Паспорт здоровья школьника» является основой для организации здоровьесберегающей работы со школьниками. Это важный документ, за которым личность ребёнка и возможности её развития.

   Он поможет выявить заболевания у каждого школьника на ранней стадии, разработать индивидуальные оздоровительные программы – дети получат конкретные рекомендации, что нужно сделать, чтобы поправить здоровье.  Профилактическая работа будет организована на новом уровне.

   «Паспорт здоровья школьника» и 3-х уровневая система анализа позволят расширить информационное пространство –появится база данных о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, всей школы. Позволят объединить усилия врачей, педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности.

    С учётом полученных данных появится возможность эффективно  организовать учебно – воспитательный процесс. Перейти на внедрение новых технологий с использованием компьютерной техники – закладка данных о здоровье в электронном виде.

   Здоровье детей улучшится, снизится заболеваемость, повысится успеваемость, снизится тревожность, улучшится стрессоустойчивость.

   Заполнение этого документа можно будет продолжить и после окончания школы

Создавая документ нового типа - «Паспорт здоровья школьника» - я руководствовалась следующим:

   1. Все участники учебно–воспитательного процесса должны обладать точной информацией о состоянии здоровья каждого ребёнка.

   2. Информация о состоянии здоровья ребёнка, которая хранится в медицинских картах, должна быть выдана ребёнку на руки. Включить в паспорт данные о ребенке от рождения до совершеннолетия. За основу взять необходимую информацию из Медицинской карты здоровья, форма № 026/у-2000, утверждённую приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241. Появится возможность наблюдать как изменяются показатели здоровья при изменении образа жизни.

   3. В паспорт вносятся все физиологические характеристики ребёнка на основе ежегодной диспансеризации и текущие болезни, рекомендации врачей. Главное не констатация физиологических параметров, а конкретные выводы, что нужно сделать, чтобы улучшить здоровье школьника.

   4. Паспорт выдаётся на руки школьнику. Заполняя его, просматривая, выполняя рекомендации врачей, ребёнок приобретает опыт  самонаблюдения, самоконтроля, учится прислушиваться к себе, анализировать состояние здоровья.

   5.Обеспечить единую ситуацию включения взрослых и детей в совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья, в формировании здорового образа жизни: врач - учитель- родитель - ребёнок. Дети должны получать знания о возможностях своего организма, о способах поддержки своего здоровья. Педагоги должны сформировать у них убеждение, что здоровье – высшая ценность, основной фактор успеха человека в его жизни. Необходимо работать и с родителями, которые своих детей освобожденных от сельхоз. работ, от уроков физкультуры дома нагружают физической работой и разрешают участвовать  на соревнованиях.

   6. Предусмотреть использование компьютерной техники, облегчающей труд педагогов. Классные руководители переводят необходимые данные из паспорта в электронный вид в программу «Хронограф», в личную карточку ребёнка «Листок здоровья». Анализируют данные, объединяют их, оформляя «Паспорт здоровья класса». Администрация собирает отчётную информацию классов, формируя «Паспорт здоровья школы». В результате трёхуровневой системы анализа создаётся полная картина здоровья школы, что позволит разработать и внедрить новые режимные моменты по здровьесбережению, улучшить состояние здоровья школьников, повысить успеваемость.

   7. К паспорту в виде приложения создать пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для детей и взрослых».

   8. «Паспорт здоровья школьника» должен стать базовым ориентиром организации здоровьесберегающей деятельности, методической основой для педагогов. Он расширит информационное пространство школы через использование ИКТ.

   9. Нельзя не отметить, что физическое и психическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога – нервозность, частые болезни, недомогания сказываются на результатах учебно – воспитательного процесса. Поэтому педагогам нужно также сохранять и укреплять своё здоровье.

 На основе этих положений я составила форму «Паспорта здоровья школьника», которая прилагается к разработке.

Методические рекомендации при работе с паспортом

   Данные о состоянии здоровья школьника в  паспорт заносит классный руководитель из медицинской карты ребёнка.

   Информацию о функциональных возможностях организма записывает учитель физической культуры.

   Анкета для родителей о здоровье ребёнка  заполняется родителями ежегодно и вклеивается в паспорт.

   Ребёнок работает с паспортом постоянно. Просматривает его, заполняет определенные сведения, изучает рекомендации врачей и выполняет их. По совету учителей берёт необходимые сведения из пакета «Информация для взрослых и детей». Ежегодно отвечает на вопросы анкеты для ребёнка.

   Все участники учебно – воспитательного процесса могут использовать материалы пакета «Информация для взрослых и детей», находящегося у заместителя директора.  

1. Общие сведения о ребёнке

1.1. Фамилия, имя, отчество ребёнка  ___________________________________

1.2. Дата рождения __________________________________________________

1.3. Домашний адрес  ________________________________________________

___________________________________________________________________
1.4. № телефона _____________________________________________________

Родители

Фамилия, имя, отчество

Год

рождения

Образование

Рабочий

телефон

1

мать

2

отец

 Анкета для родителей

Ф.И.О.______________________  школа _____________________  класс  _____

Уважаемые родители!

Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты.

В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет.

1.

Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после школы, после физической нагрузки).

да

нет

2.

Бывает ли слезливость.

да

нет

3.

Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе и дома.

да

нет

4.

Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон, ночное недержание мочи, трудное вставание).

да

нет

5.

Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен.

да

нет

6.

Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела.

да

нет

7.

Бывают ли обмороки.

да

нет

8.

Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения, перебои.

да

нет

9.

Отмечалось ли когда-либо повышения давления.

да

нет

10.

Бывает ли часто:

насморк

да

нет

кашель

да

нет

потеря голоса

да

нет

11.

Бывают ли боли в животе.

да

нет

12.

Бывают ли боли в животе после приёма пищи.

да

нет

13.

Бывают ли боли в животе до еды.

да

нет

14.

Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога.

да

нет

15.

Бывают ли нарушения стула (поносы, запоры).

да

нет

16.

Бывала ли дизентерия.

да

нет

17.

Была ли болезнь Боткина (желтуха).

да

нет

18.

Бывают ли боли в пояснице.

да

нет

19.

Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспусканиях.

да

нет

20.

Бывают ли реакции на какую-нибудь пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отёки, затруднение дыхания).

да

нет

21.

Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднение дыхания).

да

нет

Подпись заполнявшего анкету ( родителей) ________________________________________

2. Функциональные возможности ребенка

учебный год параметры

класс

окружность грудной клетки

подтягивание (м) отжимание (д)

прыжки в длину с места

Скоростные качества

Общая выносливость

30 м  (1-4 кл.)

60 м   (5-8 кл.)

100 м (9-11 кл.)

300 м (д) 500 м (м)   (1-4 кл.)

500 м (д) 1000 м (м)

(5-8 кл.)

1000 м (д) 2000 м (м)

(9-11 кл.)

3. Школьный возраст. ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ.

Класс, диагноз

1 класс

2 класс

3 класс … 9 кл.

1.

Дата, возраст

2.

вес

3.

рост

4.

АД

5.

Острота зрения

6.

педиатр

7.

хирург

8.

офтальмолог

9.

отоларинголог

10.

дерматолог

11.

невролог

12.

стоматолог

13.

Заключительный диагноз

14.

Оценка физического развития и физической подготовленности

15.

Группа здоровья

16.

Медицинская группа для занятий физкультурой

17.

Назначения врача

18.

Рекомендации: для родителей

для учителей

для ребёнка

4. Результаты врачебной профессиональной консультации

Ограничения, противопоказания, рекомендации

возраст

дата

профессия

рекомендации (показано, ограничения, противопоказано)

подпись врача

10 лет

12 лет

14-15 лет

5. Рекомендации по занятиям спортом

Год рожд.

дата

вид спорта

Рекомендации (показано, ограничения, противопоказано)

подпись врача

7 лет

10 лет

12 лет

14-15

6. База данных о состоянии здоровья школьников.  Информация полученная во время диспансеризации. Индивидуальная карта ученика

1

Группа здоровья   (Д1, Д2, Д3…)

 

 

 

 

 

 

2

Группа по физкультуре

 

 

 

 

 

 

3

Заключение о состоянии здоровья

 

 

 

 

 

 

4

Назначение врача, рекомендации

 

 

 

 

 

 

5

Выполнение назначений

 

 

 

 

 

 

7. Мои спортивные достижения

год

класс

уровень соревнований

вид спорта

результат

награда

Литература

   1. Н.В.Анисимова, Е.А.Каралашвили. «Гигиеническая оценка условий обучения школьников». М. ТЦ Сфера, 2002._48 с.

   2. Вестник образования России. №12/2001 г,июнь. Программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений.

   3. Ж. «Валеология». 2000 г. №2. с.44-47. Паспорт здоровья школьников как основа организации оздоровительной работы в ОУ. Войнов В.Б., Трушкин А.Г.

   4. Новые санитарно – эпидемиологические правила и нормы для школ.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 48с.

   5. А.П.Пигалов «Оценка здоровья детей и подростков» 2007 год.

   6. Приказ Минздрава РФ 14. 03.95 г. №60 «Об утверждении инструкций по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико – экономических нормативов».

   7. Районная программа «Здоровье и образование» на 2006 – 2008 годы.

   8. Ресурсы Интернет. Страница Известия. Ry: http//www/ izvestia/ru/news/news/10558, relen/ru(neus/20060417/1 ( У московских школьников появятся паспорта здоровья).

   9. Л.Л.Тысько «Методические рекомендации участникам конкурса «Учитель - новатор». Йошкар – Ола, 2007 год (Влияние ПНП «Образование» на развитие личности учителя).

   10. И.В.Чупаха, Е.З.Пузаева И.Ю.Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно – воспитательном процессе.-М.:Илекса.Народное образование; Ставрополь.Ставропольсервис школа, 2004.-400 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...