Нормативы ГТО как способ мотивации единоборцев к занятиям спортом
статья по физкультуре

Вотчинников Олег Юрьевич

Особое место в повышении интереса детей к сдаче нормативов ГТО отводится сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. На занятиях в объединении «Рукопашный бой» Детско-юношеского Центра «Каскад» уже сейчас решается целый комплекс различных задач, сходных с задачами комплекса ГТО, одной из которых является готовность обучающихся к обороне и самозащите.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский Центр «Каскад»

«Нормативы ГТО как способ мотивации единоборцев

к занятиям спортом»

                                                                    Составитель: педагог дополнительного

                                                                       образования Вотчинников Олег Юрьевич,

                                                           объединение «Рукопашный бой»,

                                                    МАУ ДО ДЮЦ «Каскад».

                                                           

Березники 2021

Нормативы ГТО как способ мотивации единоборцев к занятиям спортом

Состояние здоровья и физического развития школьников во многом зависит от уровня сформированности потребности к систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни.

К сожалению, школьные уроки физкультуры позволяют лишь отчасти снять статическую нагрузку и поддержать нормальное физическое состояние и не способны улучшить физическое развитие учащихся, мотивировать их к регулярным занятиям спортом. Намного лучше обстоят дела в детских спортивных секциях и объединениях, где частота занятий больше, а физическая нагрузка усилена. Но и здесь мотивация к спортивным занятиям со временем может пропасть. Поддержать интерес к тренировкам помогает сдача Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 ГТО способствует повышению уровня здоровья и физического развития, помогает решать проблему активного позитивного досуга подрастающего поколения. Сдача нормативов играет большую роль в воспитании нравственности, патриотизма бережного отношения к своему здоровью.

Особое место в повышении интереса детей к сдаче нормативов ГТО отводится сфере дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. На занятиях в объединении «Рукопашный бой» Детско-юношеского Центра «Каскад» уже сейчас решается целый комплекс различных задач, сходных с задачами комплекса ГТО, одной из которых является готовность обучающихся к обороне и самозащите.

 Умение защитить себя от физического нападения, всегда было и остается важным качеством любого мужчины. Охрана личности, взаимовыручка сопряжены с необходимостью владением и применением в рамках закона приемов самозащиты. Человек, владеющий приемами рукопашного боя, всегда морально, физически и психологически стоит выше того, кто не знает, как себя вести в трудной, опасной ситуации.

Рукопашный бой как вид спорта представляет собой вид единоборства, когда действия бойцов направлены на преодоление сопротивления партнера. Именно эта особенность делает его ценным прикладным видом спорта и создает широкие возможности для развития таких физических качеств как быстрота и ловкость, сила и гибкость, выносливость, а также для воспитания высоких морально-волевых качеств.

Цель занятий Рукопашным Боем – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.

Рукопашный бой – это, с одной стороны, спортивное единоборство, регламентируемое определенными правилами ведения поединка, а с другой стороны – это боевое единоборство без ограничения какими-либо правилами, цель его – любыми средствами и методами одержать победу над противником. А стало быть, главный принцип обучения единоборца – тренировать навыки и умения, нужные для реального боя, – теперь находит свое реальное воплощение на соревнованиях и тренировках.

Одним из видов испытаний (тестов) ГТО является самозащита без оружия. Тестирование охватывает 3 возрастных ступени (4-ая ступень (13-15 лет), 5-ая ступень (16-17 лет) и 6-ая ступень (18-29 лет)..

Нормативы ГТО «Самозащита без оружия» призваны оценить навыки участников, выявить их слабые стороны и проблемные места, над которыми стоит поработать. Тестирование происходит по нескольким направлениям: владение приёмами самостраховки,  освобождение от захватов и защита от ударов. В зависимости от ступени различают 3 уровня: базовый, средний и высший

Демонстрация этих умений при сдаче ГТО способствует всестороннему физическому развитию человека, воспитанию прикладных навыков и повышению его личной безопасности.

Также в теоретической части испытаний ГТО для I-V возрастных ступеней в качестве одного из тестов предлагается продемонстрировать знание основ оказания медицинской помощи.

Сдача норм ГТО учит владеть своими эмоциями и контролировать поведение. Испытания способствуют созданию условий для воспитания силы воли, выдержки при выполнении физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. ГТО – это способ проявления разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Причастность к Всероссийскому мероприятию ГТО формируют у воспитанников чувство патриотизма, гордости за свою семью, город, страну, воспитывают чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

Подготовка к сдаче комплекса накладывает свой положительный отпечаток на качество технической подготовленности рукопашника. На занятиях дети учатся контролировать движения собственного тела, вырабатывая при этом хорошую координацию и ловкость. Движения становятся более отточенными и согласованными, тренируется спортивная дисциплина, раскрываются природные задатки. ГТО – это еще и отличный шанс проявить свою активность и самостоятельность.

Таким образом, актуальность сдачи комплекса ВФСК ГТО в настоящее время очевидна. Внедрение ГТО может стать стимулом к регулярным занятиям физкультурой, а значит, будет способствовать воспитанию здоровой нации, для которой быть здоровым будет по-настоящему престижно и модно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"

Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...

Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.

Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...

Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки

В статье обосновывается значение формирования устойчивой мотивации детей к занятиям спортом на начальном этапе спортивной подготовки....

Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки

Мотивация, равно как и волевые качества, формируются продолжительное время. Проблемы их воспитания должны решаться еще на этапе начальной спортивной подготовки. Мотивы спортивной д...

Способы мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом

В статье приведены примеры  мотивации детей к занятиям фичической культурой и спортом....

«Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры, как способ повышения мотивации учащихся для занятий спортом»

Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой – это достаточно сложный процесс, который включает в себя огромное количество аспектов. Особое внимание мне хотелось бы уделить попу...