РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-4 КЛАССЫ
рабочая программа по физкультуре

Поспелов Дмитрий Владимирович

Аннотация к рабочей программе по физической культуре в 1-4 классы

Рабочая программа по учебному предмету физическая культура разработана в соответствии с нормативными актами:

-           Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

-           приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. от 07.06.2017 № 506);

-           приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. от 29.06.2017 № 613);

-           приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями);

-           Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010   № 189;

-           Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением педагогического совета школы

(протокол заседания от 30.08.2019 № 14):

УМК (Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. -171с.  Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для  общеобразоват. Учреждений/ В.И. Лях. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012.-190 с.: ил).

-           Основная общеобразовательная программа среднего общего образования общеобразовательной организации;

-           Локальный нормативный акт общеобразовательной организации о рабочей программе (приказ директора школы  № 130 от 30.08.2019).

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета «Физическая культура» в 1-4 классах выделяется 405 часов (3 часа в неделю): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Содержание представлено следующими разделами:

  1. Базовая часть
  2. Основы знаний о физической культуре
  3. Подвижные игры
  4. Гимнастика с элементами акробатики
  5. Легкоатлетические упражнения
  6. Лыжная подготовка
  7. Вариативная часть
  8. Подвижные игры с элементами баскетбола
  9. Промежуточная аттестация

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рослятинская средняя общеобразовательная школа»

Принято

Протокол заседания педагогического совета

№ 14 от 31.08.2020 г

                         Утверждено

Директор МБОУ «Рослятинская СОШ»

_____________Л.Н. Красикова

Приказ № 129 от 31.08.2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1-4 классов по ФГОС

на 2020-2021 учебный год

Составитель:

Поспелов Дмитрий Владимирович

учитель физической культуры, географии

Кобелева Марина  Васильевна

учитель  начальных классов

с. Рослятино

2020

1)        Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура.

1 класс

  1. Личностные УУД:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

1.2. Метапредметные УУД:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

        1.3. Предметные результаты

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники  безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.    

Раздел «Знания о физической культуре»

Обучающийся научится:

-   ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

-  характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз,

уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-  раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

-  ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

-   организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Обучающийся научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Раздел «Физическое совершенствование»

Обучающийся научится:

-  выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

-  выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

-  выполнять организующие строевые команды и приемы;

-   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

-  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

-  выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

- выполнять передвижения на лыжах.

2-4 класс

1.1. Личностные результаты (п. 10. ФГОС НОО)

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  1. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

1.2. Метапредметные результаты (п. 11. ФГОС НОО)

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1.3. Предметные результаты (п. 12. ФГОС НОО)

 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

Физическая культура:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

        2)        Содержание учебного предмета физическая культура.

1 класс.

Содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Формы организации

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

         Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,

необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.

  Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжные гонки

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Рабочая программа состоит из трех разделов: «Естественные основы», «Социально-психологические основы», «Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля», «Подвижные игры», «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкоатлетические упражнения», «Лыжная подготовка». Корректировка: кроссовая подготовка заменена лыжной подготовкой (региональный компонент). Из вариативной части один час определен на промежуточную аттестацию.

Раздел «Естественные основы» 

1-2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве.   Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.      

1-4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц.     

Раздел «Социально-психологические основы» 

1-2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и  их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3-4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

Раздел «Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля»  

1-2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3-4 Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

Раздел «Подвижные игры»

1-4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»

1-4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения расслабления мышц.

Раздел «Легкоатлетические упражнения»

1-2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3-4 классы. Понятие эстафета. Команды старт, финиш. Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

Раздел «Лыжная подготовка»

1-2 классы. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Подъем «полуелочкой». Спуски на лыжах.

3-4 классы. Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». Игры на лыжах

Упражнения общеразвивающей направленности

Общефизическая подготовка

 - гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости

- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

 - лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты

 - баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты

3)        Тематическое планирование

Класс

Название раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных мероприятий

Итого за год

1

Основы знаний о физической культуре

1

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1

Легкая атлетика

22

22

1

Подвижные игры

26

26

1

Лыжная подготовка

27

27

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

6

6

99

2

Базовая часть

78

78

2

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

2

Подвижные игры

18

18

2

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

2

Легкоатлетические упражнения.   Стартовая  диагностика.

21 

21 

2

Лыжная подготовка

21

21

2

Вариативная часть

23

23

2

Подвижные игры с элементами баскетбола

23

23

2

Промежуточная аттестация

1

1

1

102

3

Базовая часть

78

78

3

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

3

Подвижные игры

18

18

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

3

Легкоатлетические упражнения.   Стартовая  диагностика.

21

21

3

Лыжная подготовка

21

21

3

Вариативная часть

23

23

3

Подвижные игры с элементами баскетбола

23

23

3

Промежуточная аттестация

1

1

1

102

4

Базовая часть

78

78

4

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

4

Подвижные игры

18

18

4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

4

Легкоатлетические упражнения.  Стартовая  диагностика.

21

21

4

Лыжная подготовка

21

21

4

Вариативная часть

23

23

4

Подвижные игры с элементами баскетбола

23

23

4

Промежуточная аттестация

1

1

1

102



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 

Легкая атлетика  (11 ч.)

1

Разновидности ходьбы.  Бег с ускорением (20м). Техника безопасности на занятиях по  легкой атлетике. 

1

2

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30м). Челночный бег.

1

3

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (30 м). Челночный бег. ОРУ.

1

4

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением (60м).  ОРУ.

1

5

Прыжки с поворотом на 180. Прыжки с места. ОРУ.

1

6

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Эстафеты. Челночный бег.

1

7

Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Эстафеты. Челночный бег.

2

8

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2 м) с расстояния 4-5 м. ОРУ.

1

9

Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2 м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча.

2

 

Подвижные игры (18 ч)

10

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

11

ОРУ. Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

12

ОРУ. Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

13

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

14

ОРУ. Игры «Веревочка под ногами», «Вызов номера». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

15

ОРУ. Игры «Западня», «Коники-спортсмены». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

16

ОРУ. Игры «Птица в клетке», «Салки на одной ноге». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

3

17

ОРУ в движении. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы на огороде» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

18

ОРУ в движении. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Гимнастика (18 ч)

19

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок в сторону. ОРУ.

1

20

Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Кувырок в сторону. Название гимнастических снарядов.

2

21

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ

3

22

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис, стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой.

Игра «Змейка".

2

23

Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Вис, стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой.  Игра «Слушай сигнал".        

1

24

Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках.

1

25

Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами.

2

26

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.

1

27

ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.

2

28

Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах и на одной ноге на бревне. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. ОРУ в движении.

3

Лыжная подготовка (21ч)

 29

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Ходьба ступающим шагом без палок

5

30

Ходьба скользящим шагом без палок

5

31

Подъем «полуелочкой»

5

32

Спуск на лыжах

5

33

Игры на лыжах

1

Подвижные игры на основе баскетбола (23ч)

34

Инструктаж по технике безопасности на подвижных играх. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ.

1

35

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч»

4

36

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись»

2

37

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (цель). ОРУ. Игра «Мяч-среднему»

2

38

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (цель). ОРУ. Игра «Мяч-соседу»

1

39

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Мяч-соседу»

2

40

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах»

2

41

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра в мини- баскетбол. Эстафеты.

2

42

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра в мини- баскетбол. Игра «Мяч в корзину» Эстафеты.

1

43

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. ОРУ.  Игра «Мяч в корзину» Эстафеты.

2

44

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра в мини- баскетбол. Игра «Школа мяча» Эстафеты.

2

45

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. ОРУ. Игра в мини- баскетбол. Игра «Гонка мячей по кругу» Эстафеты.

2

Легкая атлетика (10ч)

46

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Бег с ускорением (30м). Челночный бег. ОРУ.

2

47

Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (30м). Челночный бег. ОРУ.

2

48

Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег.

1

49

Промежуточная аттестация.  Зачет. Тест.

1

50

Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Прыжок в высоту с разбега в 4-5 шагов. ОРУ. Эстафеты. Челночный бег.

2

51

Метание малого мяча в горизонтальную мишень (2*2) с расстояния 4-5 м. ОРУ. Эстафеты.

1

52

Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2м) с расстояния 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

1

53

Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты.

1

3 класс

п/п

 

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика (11ч)

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег с высоким подниманием бедра. ОРУ.

1

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Олимпийские игры история возникновения.  

1

3

Бег на результат (30, 60 м). Понятие «эстафета», «старт», «финиш»

1

4

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Влияние бега на здоровье.

1

5

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Развитие скоросто-силовых качеств.

1

6

Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания) Многоскоки. Правила соревнований в беге и прыжках.

1

7

Метание малого мяча  с места на дальность. Метание в цель с 4-5 метров. Правила соревнований в метании.

1

8

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Современное олимпийское движение.

2

9

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м).

2

Подвижные игры (18 ч)

10

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2

11

ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами.

2

12

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель», Эстафеты с мячами.

1

13

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами.

2

14

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками.

3

15

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты.

2

16

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты.

2

17

ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты.

2

18

ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты.

2

Гимнастика (18ч)

19

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике. Строевые упражнения. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.

1

20

Строевые упражнения. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине

1

21

Строевые упражнения. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине. ОРУ

2

22

Строевые упражнения. Перекаты. Стойка на лопатках. Мост из положения, лежа на спине.

1

23

Оценка техники выполнения комбинации.

1

24

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами.

1

25

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

1

26

Строевые упражнения. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

2

27

Висы. Строевые упражнения. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

28

Подтягивание в висе на результат.

1

29

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м)

3

30

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

2

31

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.  Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

1

Лыжная подготовка (21ч)

32

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

1

33

Попеременный двухшажный ход.

5

34

Торможение «плугом»

5

35

Подъем «лесенкой»

5

36

Игры на лыжах.

5

Подвижные игры на основе баскетбола (23ч)

37

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель
(щит). ОРУ.

4

38

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ.

2

39

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.  Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

3

40

Ловля и передача мяча на месте в квадратах.  Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

3

41

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.

4

42

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках.  Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

3

43

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

2

44

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра в мини-баскетбол.

2

Легкая атлетика (10ч)

45

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).

1

46

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Развитие скоростных способностей.

2

47

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей.

1

48

Промежуточная аттестация.  Зачет. Тест.

1

49

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

2

50

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки.

1

51

Метание малого мяча с места  на дальность и на заданное расстояние. Метание мяча в цель с 4-5 м.

1

52

Метание малого мяча с места  на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча.

1

53

Метание малого мяча с места  на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное направление.

1

4 класс

п/п

 

Тема урока

Количество часов

Легкая атлетика (11 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Разновидности ходьбы. Бег. Встречная эстафета.

1

2

Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Встречная эстафета.

1

3

Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.

1

4

Бег на результат (30, 60 м). Встречная эстафета.

1

5

Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления.

1

6

Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Развитие скоростно-силовых качеств

1

7

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

1

8

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча.

2

9

Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.

1

10

Развитие скоростно-силовых качеств. ОРУ

1

Подвижные игры (18 ч)

11

ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

2

12

ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи».  Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

13

ОРУ. Игры «Прыжки по полоскам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

2

14

ОРУ. Игры «Прыгуны в пятнашки», «Заяц, сторож, жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

2

15

ОРУ. Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

2

16

ОРУ. Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод».  Развитие скоростно-силовых качеств.

2

17

ОРУ. Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». Развитие скоростных качеств.

2

18

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Кто дальше бросит», «Западня». Развитие скоростных качеств.

2

19

ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств.

2

Гимнастика (18 ч)

20

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по гимнастике. ОРУ. Строевые упражнения. Кувырок вперед, кувырок назад.

1

21

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по скамейке на носках. Строевые упражнения.

2

22

ОРУ. Мост. Кувырок вперед, кувырок назад. Кувырок назад и перекат, стойка на лопатках. Ходьба по скамейке на носках. Строевые упражнения.

2

23

Выполнение комбинации из разученных элементов на оценку.

1

24

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Эстафеты.

2

25

ОРУ с обручами. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Эстафеты.

3

26

Оценка техники выполнения висов.

1

27

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. Развитие скоростно-силовых качеств.

3

28

ОРУ в движении. Опорных прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

1

29

Оценка техники лазания по канату.

1

Лыжная подготовка (21ч)

30

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

1

31

Попеременный двухшажный ход.

5

32

Торможение «плугом»

5

33

Подъем «лесенкой»

5

34

Игры на лыжах.

5

Подвижные игры на основе баскетбола (23ч)

35

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Развитие координационных способностей.

2

36

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Развитие координационных способностей.

2

37

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Ведение мяча на месте с низким отскоком. Развитие координационных способностей.

2

38

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Развитие координационных способностей.

4

39

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

4

40

ОРУ. Ловля и передача мяча по кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты. Игра в мини-баскетбол.

2

41

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате.  Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и в нападении.  Игра в мини-баскетбол.

4

42

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате.  Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.  Эстафеты с мячами.  Игра в мини-баскетбол.

2

43

ОРУ. Ловля и передача мяча в квадрате.   Эстафеты с мячами. Тактические действия в защите и в нападении.  Игра в мини-баскетбол.

1

Легкая атлетика (10ч)

44

Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений.

1

45

Бег на скорость (30,60 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных способностей.

2

46

Бег на результат (30, 60 м). Круговая эстафета.

1

47

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Тестирование физических качеств.

2

48

Промежуточная аттестация.  Зачет. Тест.

1

49

Прыжок в высоту с прямого разбега. Развитие скоростных способностей.

1

50

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

1

51

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча.

1

52

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 9 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 9 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе...