Тесты по физической культуре для учащихся 5-х классов
тест по физкультуре (5 класс)

2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_5_klassov.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по физической культуре для учащихся 5 классов

Вариант 1 (5 класс)

К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружочком

ЧАСТЬ 1

А1.Выбери правильный ответ:

А) Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека

Б)здоровье – это физическое , душевное и социальное благополучие человека

А2. Выбери правильный ответ:

А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток

Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток

В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток

А3. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это

А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию

Б) комплекс упражнений для развития гибкости

В)комплекс упражнений для снятия напряжения

А4. Выбери правильный ответ: двигательные способности - это

А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость

Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость

В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность

А5. Выбери правильный ответ: гибкость- это

А) способность выполнять движения с большой амплитудой

Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой

В)способность выполнять движения с большой скоростью

А6. Выбери правильный ответ:

А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий

А7. Выбери правильный ответ:

А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени

Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени

В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени

А8. Выбери правильный ответ:

А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.

В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

А9. Выбери правильный ответ:

А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.

А10. Выбери правильный ответ:

А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

А11. Назовите 4 вида гимнастики:

А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика

Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика

В) спортивная, художественная, акробатика , аэробика

А12.Выбери правильный ответ:

А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки

Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки

В) Опорный прыжок – это прыжок через гимнастический снаряд с опорой на руки

А13. Выбери правильный ответ:

А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд

Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры

В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры

А14. Выбери правильный ответ:

А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата

Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата

В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата

А15. Выбери правильный ответ:

А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры

Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры

В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

В1. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец, обозначающих_______________

_____________________________________________________________________________

В2. Для развития различных видов выносливости необходимо выполнять двигательные действия, постепенно увеличивая их длительность до______________________________

В3.Какова техника бега на короткие дистанции с низкого старта?

  1. По команде «На старт!»: тяжесть тела равномерно распределить между точками опоры: руками , стопой впереди стоящей ноги и ____________________________

______________________________________________________________________

  1. По команде «Внимание!»: туловище слегка согнуть, голову несколько опустить, взгляд направить ________________________________________________________
  2. По команде «Марш!»: руками , согнутыми в локтевых суставах, выполнить ______________________________________ движения
  3. Во время бега по дистанции необходимо достичь своей __________________скорости и сохранять ее как можно дольше.
  4. В момент пересечения финишной линии на полной скорости на последнем шаге бега выполнить _____________________________

Часть3

При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.

С1. Техника безопасности на занятиях по плаванию?

  1. До начала занятий по плаванию необходимо надеть_____________________________________________________________________
  2. Во время занятий входить в воду только с ______________________________________
  3. В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________
  4. По окончании занятий необходимо____________________________________________
  5. Назовите 2 способа плавания_________________________________________________

Вариант 2 (5 класс)

К каждому из заданий А1-А2 даны варианты ответа, из которых только один правильный.

Номер этого ответа обведите кружочком

ЧАСТЬ 1

А1.Выбери правильный ответ:

Назовите 4 вида гимнастики:

А) спортивная, художественная, пластическая и аэробика

Б) спортивная, мышечная, основная и аэробика

В) спортивная, художественная, акробатика , аэробика

А2. Выбери правильный ответ:

А) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры

Б) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки опоры

В) Упор –это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры

А3. Выбери правильный ответ: двигательные способности - это

А) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость

Б) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, скорость, ловкость

В) Двигательные способности – это гибкость, сила, быстрота, выносливость, пластичность

А4. Выбери правильный ответ:

А) Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

Б) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий

В) Сила – это способность преодолевать внутреннее сопротивление или содействовать ему за счет мышечных усилий

А5. Выбери правильный ответ:

А)Здоровье – это отсутствие болезней и физических недостатков у человека

Б)здоровье – это физическое , душевное и социальное благополучие человека

А6. Выбери правильный ответ:

А) Опорный прыжок – это прыжок через «козла» с опорой на руки

Б) Опорный прыжок – это прыжок через «мостик» с опорой на руки

В) Опорный прыжок – это прыжок через гимнастический снаряд с опорой на руки

А7. Выбери правильный ответ:

А) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени

Б) Быстрота – это способность совершать двигательные действия за максимальный отрезок времени

В) Быстрота – это способность совершать танцевальные действия за минимальный отрезок времени

А8. Выбери правильный ответ: гибкость- это

А) способность выполнять движения с большой амплитудой

Б) способность выполнять движения с маленькой амплитудой

В)способность выполнять движения с большой скоростью

А9. Выбери правильный ответ:

А) Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

Б)Выносливость – это способность к длительному выполнению какой-либо деятельности с снижением ее эффективности.

В) Выносливость – это способность к быстрому выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности.

А10. Выбери правильный ответ: утренняя гимнастика – это

А) комплекс упражнений, облегчающий переход от сна к бодрствованию

Б) комплекс упражнений для развития гибкости

В)комплекс упражнений для снятия напряжения

А11. Выбери правильный ответ:

А) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся ниже точки хвата

Б) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся выше точки хвата

В) Вис – это положение тела, при котором плечи находятся на уровне точки хвата

А12.Выбери правильный ответ:

А) Ловкость – это психические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

Б) Ловкость – это психические и умственные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений

В) Ловкость – это физические и двигательные способности, обеспечивающие правильное выполнение движений.

А13. Выбери правильный ответ:

А) Неопорный прыжок – это прыжок без опоры на какой-нибудь снаряд

Б) Неопорный прыжок – это прыжок на двух ногах без опоры

В) Неопорный прыжок – это прыжок на скакалке без опоры

А14. Выбери правильный ответ:

А) Режим дня – это равномерный прием пищи в течение суток

Б)Режим дня- это ежедневная равномерная учебная деятельность в течение суток

В)Режим дня- это ежедневное правильное чередование видов деятельности в течение суток

А15. Выбери правильный ответ:

А) Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

Б) Осанка – это правильная поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

В) Осанка – это поза человека в положении стоя, сидя, во время ходьбы.

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 дополните пропущенное в тексте слово (фразу), которое является ключевым в данном определении (понятии). В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

В1. Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в __

_____________________________________________________________________________

В2. Упражнения, направленные на развитие ловкости, достаточно быстро ведут к утомлению, поэтому их лучше выполнять до _______________________________________упражнений.

В3.Какова техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»?

3.1Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» условно делится на 4 фазы: ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(перечислите все фазы)

3.2 Разбег нужен для того , чтобы ________________________________________________________

3.3 Необходимо выработать привычку при разбеге попадать толчковой ногой на_____________________________________________________________________________

3.4 Во время полета толчковая нога _____________________________________ и обе ноги к______________________________________________

3.5 Как только ноги коснуться песка, прыгун сгибает их в коленях, а руки, чтобы не упасть назад _____________________________________________________ _____________________________

Часть3

При выполнении задания вам необходимо заполнить по тексту задания пропущенные слова (фразы) в пяти пунктах. Ответы на эти задания следует записывать в пробелы предложенного текста с учетом последовательности действий.

С1. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке?

1.1До начала занятий по лыжной подготовке необходимо надеть_____________________________________________________________________

1.2 Во время движения по лыжне сохранять интервал ______________________________________

  1. В экстренной ситуации о происшествии сообщить_______________________________

1.4По окончании занятий необходимо убрать____________________________________________

1.5Лыжи подбираются ____________________________________________ и палки подбираются по_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-тест к разделу "Основы знаний о физической культуре" для учащихся 8-9 классов

В презентации предлагается тест для проверки знаний на тему: "Античные Олимпийские игры"....

ТЕСТ по физической культуре для учащихся 8-9 классов «Баскетбол»

Данный тест представляет собой 25 незаконченных утверждений, к каждому из которых предлагаются 3 варианта ответа. Тест может быть использован в качестве контрольно-измерительного материала для оценки ...

Онлайн-тест по физической культуре для учащихся 6-7 классов

Тест проводится с целью проверки теоретических знаний по предмету физическая культура и подготовке к олимпиаде по физической культуре 6-7 класс...

ТЕСТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 7 классов.

ТЕСТЫПО ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ  5 &ndash...

Тест по физической культуре для учащихся 7-ых классов. Раздел «Волейбол»

Тест по физической культуре для учащихся 7-ых классов. Раздел «Волейбол».Данный тест могут выполнять учащиеся, которые по определенным причинам переведены на дистанционное обучение,а также...

Тест по физической культуре для учащихся 3-го класса

Тест по физической культуре для учащихся 3-го класса...

Тесты по физической культуре для учащихся 10-х классов

Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трех предложенных вариантов. В вопросах с 31-го по 38-й вы должны написать одно слово, определение которого прочитали. 39-й и ...