Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
статья по физкультуре (5 класс)

Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Учитель адаптивной физической культуры: Абрамова Елена Юрьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач
социально-экономической политики нашего государства. В нашей школе обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) такими как: детский церебральный паралич, полиомиелит, аномалии развития, приобретённые заболевания и травматические поражения ОДА,
а также дети с разной степенью интеллектуального развития.

Занятия дополнительного образования объединяют все виды двигательной активности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Снижение двигательной активности влияет на социализацию обучающихся, так как ведет
к ухудшению физического и психоэмоционального состояния организма.

Школа-интернат №9 Калининского района г. Санкт-Петербурга имеет отличное материально – техническое обеспечение для занятий с детьми
с особенностями развития. Мною была разработана программа дополнительного образования «Веселый спорт», она относится
к физкультурно-спортивной направленности. Особенность программы в том, что она позволяет обучать сразу нескольким адаптивным видам спорта: баскетбол, пионербол, настольный теннис, дартс, бочча.

Обучение включает в себя общую физическую подготовку, общеразвивающие упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, легкую атлетику, специальные гимнастические упражнения, правила различных видов спорта, обучение технике и тактике спортивных игр, участие в товарищеских встречах.

Разнообразие данного программного материала дает возможность обучающимся выбрать понравившийся вид адаптивной спортивной игры
и в дальнейшем совершенствоваться в определенном виде спорта.

Цель программы: Развитие двигательной активности через адаптивные подвижные и спортивные игры.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучить базовым двигательным умениям и навыкам;
  • Обучить адаптивным видам спорта;
  • Обучить ведению здорового образа жизни;

Развивающие:

  • Развить двигательные и координационные способности;
  • Содействовать гармоничному физическому развитию;
  • Укрепить физическое и психоэмоциональное состояние;

Воспитательные:

  • Научить ребенка самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • Воспитать потребность в повышении работоспособности и укреплении здоровья;

Коррекционные:

  • Нормализовать психоэмоциональное состояние;
  • Улучшить подвижность суставов;
  • Улучшить работу всех систем органов;

 Программа «Веселый спорт» рассчитана на 1 учебный год, для обучающихся от 7 до 12 лет.

По окончании учебного года обучающиеся должны:

Знать:

  • Правила адаптивной игры в баскетбол, пионербол, бочча, настольный теннис, дартс;
  • Комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
  • Правила адаптивных подвижных игр;
  • Технику владения мячом;

       Уметь:

  • Выполнять комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
  • Играть в адаптивные спортивные игры по упрощенным правилам;
  • Играть в адаптивные подвижные игры;
  • Выполнять физические и гимнастические упражнения;

 

Данная программа мотивирует обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом для укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Занятия адаптивными видами спорта позволят обучающимся с ОВЗ адаптироваться в обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адаптивный спорт как средство социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Учитель адаптивной физической культуры: Абрамова Елена Юрьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач
социально-экономической политики нашего государства. В нашей школе обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) такими как: детский церебральный паралич, полиомиелит, аномалии развития, приобретённые заболевания и травматические поражения ОДА,
а также дети с разной степенью интеллектуального развития.

Занятия дополнительного образования объединяют все виды двигательной активности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Снижение двигательной активности влияет на социализацию обучающихся, так как ведет
к ухудшению физического и психоэмоционального состояния организма.

Школа-интернат №9 Калининского района г. Санкт-Петербурга имеет отличное материально – техническое обеспечение для занятий с детьми
с особенностями развития. Мною была разработана программа дополнительного образования «Веселый спорт», она относится
к физкультурно-спортивной направленности. Особенность программы в том, что она позволяет обучать сразу нескольким адаптивным видам спорта: баскетбол, пионербол, настольный теннис, дартс, бочча.

Обучение включает в себя общую физическую подготовку, общеразвивающие упражнения, упражнения на формирование правильной осанки, подвижные игры, легкую атлетику, специальные гимнастические упражнения, правила различных видов спорта, обучение технике и тактике спортивных игр, участие в товарищеских встречах.

Разнообразие данного программного материала дает возможность обучающимся выбрать понравившийся вид адаптивной спортивной игры
и в дальнейшем совершенствоваться в определенном виде спорта.

Цель программы: Развитие двигательной активности через адаптивные подвижные и спортивные игры.

Задачи программы:

Образовательные:

  • Обучить базовым двигательным умениям и навыкам;
  • Обучить адаптивным видам спорта;
  • Обучить ведению здорового образа жизни;

Развивающие:

  • Развить двигательные и координационные способности;
  • Содействовать гармоничному физическому развитию;
  • Укрепить физическое и психоэмоциональное состояние;

Воспитательные:

  • Научить ребенка самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • Воспитать потребность в повышении работоспособности и укреплении здоровья;

Коррекционные:

  • Нормализовать психоэмоциональное состояние;
  • Улучшить подвижность суставов;
  • Улучшить работу всех систем органов;

 Программа «Веселый спорт» рассчитана на 1 учебный год, для обучающихся от 7 до 12 лет.

По окончании учебного года обучающиеся должны:

Знать:

  • Правила адаптивной игры в баскетбол, пионербол, бочча, настольный теннис, дартс;
  • Комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
  • Правила адаптивных подвижных игр;
  • Технику владения мячом;

       Уметь:

  • Выполнять комплекс упражнений на развитие двигательных качеств;
  • Играть в адаптивные спортивные игры по упрощенным правилам;
  • Играть в адаптивные подвижные игры;
  • Выполнять физические и гимнастические упражнения;

Данная программа мотивирует обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом для укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Занятия адаптивными видами спорта позволят обучающимся с ОВЗ адаптироваться в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, невозможно без формирования у него гражданской культуры....

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры...

Патриотическое воспитание как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота невозможно без формирования у него гражданской культуры....

Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье расматривается опыт организации  туристско-краеведческой деятельности для решения проблем социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....

Изобразительная деятельность в группе продлённого дня как одно из средств социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье представлен опыт работы с детьми класса "Особый ребенок" по развитию мелкой моторики рук"....

Доклад на тему: «Духовно-нравственное развитие и социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по развитию слухового восприятия и правильного произношения, на уроках и во внеурочное время».

Духовно - нравственное воспитание в школе - интернате для детей с ОВЗ— неотъемлемая часть единого коррекционно-воспитательного процесса. В процессе выполнения режимных моментов и на занятиях по развит...