Тема мастер - класса: «Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах»
презентация к уроку по физкультуре

Дубовиченко Людмила Анатольевна

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovichenko_l.a.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель физической культуры МОУ «СОШ им.В.И.Лаврова с.Горяйновка » Дубовиченко Людмила Анатольевна Тема мастер - класса: « Игровая технология на уроках физической культуры в начальных классах» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ. Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.

Слайд 3

Актуальность темы. Основным видом деятельности младших школьников на уроках физкультуры являются игры. Подвижные игры выделены в программе в отдельный раздел, что говорит об их важности. Игровые технологии используются для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников.

Слайд 4

Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи: учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры .

Слайд 5

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Слайд 6

Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность

Слайд 7

В игре развиваются познавательные процессы Ребенок 1. мыслит , 2. мгновенно реагирует на действия соперника и партнера, 3. выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.

Слайд 8

Чтобы игра приносила пользу следует 1.соблюдать правила игры 2.технику безопасность 3.проводить игру с дидактической направленностью

Слайд 9

Одна из увлекательных форм работы это: Игровая деятельность, развитие ребенка. Занятие состоит из 3х частей: 1 этап - Скороговорки для дыхательных упражнений. 2 этап - «Блиц-вопрос ». 3 этап – Игра «Светофор» на внимание.

Слайд 10

1) Скороговорки для дыхательных упражнений. 1. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок , Соньку в лоб, все в сугроб. Во мраке раки шумят в драке. Водовоз вес воду из-под водопровода. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы . 2. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу , про подпоручика и про подпоручицу , про прапорщика и про прапорщицу , про подпрапорщика , а про подпрапорщицу промолчал.

Слайд 11

2. «Блиц-вопрос» Где проводилась Олимпийский игр 1980 г? Какой город примет в 2014г зимние Олимпийский игр? Через сколько лет проводятся летние Олимпийские игры? Приведите общепризнанные компоненты ЗОЖ? Правильно можно считать осанку, если, стоя у стены, регистрируют касание …? 3. Игра «Светофор» на внимание. - красный –прыжок, - желтый - присед, - зеленый - хлопок.

Слайд 12

Как отмечал Л.С. Выготский , игра ребенка – это роль в развитии, в будущее ребенка, это школа воли (поскольку есть правила игры, ограничивающие волюнтаризм ребенка), это не только подражательная деятельность, но и творческая, развивающая воображение, абстрактное мышление.

Слайд 13

Будьте здоровы! Занимайтесь спортом! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Практическое применение игровых технологий на уроках  физической культуры в начальной школе....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Применеие игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.

Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе...

«Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе в условиях введения ФГОС»

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно м...

Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе...

«Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе»

laquo;Игровые технологии на уроках физической культуры в начальной школе»...