Конспект открытого урока на тему "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре

Владимир Владимирович Колесников

Конспект открытого урока на тему  "Гимнастика"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy-urok-gimnastika.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока.

 Тема: "Гимнастика"  

Тема урока: Гимнастика.                                                                                                                 Тип урока: Обучающий.                                                                                                                     Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, игровой.

Задачи урока:                                                                                                                                        I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                      1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.                                             2. Совершенствовать выполнение упражнений в равновесии на бревне, в лазание по канату.                                                                                                                                                      II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                                           1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.                         2. Формировать правильную осанку.                                                                                                     III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:                                                                                                         1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручка.                                                                                                                        2. Воспитывать культуру здорового образа жизни.

Место проведения: Спортивный зал.                                                                                                      Время: 40 мин.                                                                                                                          Инвентарь: Гимнастические маты, скамейки, бревно, канат, скакалки, кубики, свисток, секундомер.                                                                                                                   Пособия: Учебные карточки.

 Части урока

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть                  12 мин.

1. Построение.

Приветствие.

30 сек.

Обратить внимание на спортивную форму учащихся.

2. Сообщение задач урока.

1 мин.

Задачи сообщить четко, ясно.

3. Строевые упражнения:

Повороты

“Напра-во!”

“Нале-во!”

“Кругом!”

30 сек.

Четкое выполнение команд.

4. Ходьба

  • на носках, руки вверх;

0,5 круга

Руки не опускать, прямые, ладони смотрят друг на друга.

  • на пятках, руки в стороны;

0,5 круга

Спина прямая, руки не опускать.

  • на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс;

0,5 круга

Во время ходьбы следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

  • в полуприседе, руки за спиной;

0,5 круга

  • в полном приседе, руки на коленях.

0,5 круга

5. Бег по кругу

  • с прямыми ногами вперед, руки на пояс;

0,5 круга

Ноги прямые, в коленях не сгибать.

  • с захлестыванием голени назад;

0,5 круга

Пятками касаемся ягодиц.

  • с высоким подниманием бедра;

0,5 круга

Выше поднимаем колени.

  • с изменением направления (бег змейкой).

0,5 круга

6. Ходьба

  • выполнение дыхательных упражнений;

1 круг

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выдох.

Выдох должен быть продолжительнее вдоха.

Перестроение для выполнения ОРУ

30 сек.

Перестроение выполнять по командам:

“Налево в колонну, по 4-е              марш!”

Интервал и дистанция 2 шага.

Подготовительная часть

ОРУ с  гимнастической палкой

1. и.п. – о.с.,  гимнастическую палку держать за концы  

1 - Подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок,  руки вверх, потянуться;

2 - и.п.;

3 - То же, правую ногу назад на носок;

4 - и.п.

9 мин.

6-8 раз

Мышцы рук напрягать,  

Руки прямые, потянуться.

2. и.п. – ст. ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вправо, нога на носок;

2 – и.п.;

3 – наклон влево, нога на носок;

4 – и.п.

6-8 раз

Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.

3. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед,  

1 – 2  – поворот вправо;

3 – 4  – поворот влево.

6-8 раз

Поворот выполнять энергично.

4. и.п. – ст. ноги врозь,  гимнастическая палка сзади хватом сверху.

1 – наклон вперед, руки с  гимн.палкой назад вверх;

2 – и.п.;

3 – наклон вперед, руки с палкой назад вверх;

4 – и.п.

6-8 раз

Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.

5. и.п. – о.с., руки вперед,  

1 – выпад вправо;

2 – и.п.;

3 – выпад влево;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, руки не опускать, выпад глубже.

6. и.п. – о.с., руки вперед,  

1 – полуприсед;

2 – и.п.;

3 – присед;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, руки не опускать.

Основная  часть              23 мин.

7. и.п. – ст. ноги врозь, руки вперед,  

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п.;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

6-8 раз

Мах выше, ноги в коленях не сгибать, руки не опускать.

8. и.п. – о.с.

1 – прыжком ноги врозь, руки вперед;

2 – и.п.;

3 – прыжком ноги врозь, руки вперед;

4 – и.п.

6-8 раз

Обратная команда для перестроения, ходьба по заданию.

30 сек

По ходу движения положить  гимнастические палки  на скамейку.

Объяснение заданий

по станциям.

1 мин. 30сек.

Задание объяснить учащимся. Карточки с заданиями на каждой станции заранее подготовить и прикрепить к стене у мест занятий.

Подготовка мест занятий.

30 сек.

Гимнастическое оборудование и снаряды приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ.

1. Станция

  1. Акробатика.
  2. Прыжки через скакалку.

5 мин.

Выполнить 2 кувырка вперед слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках. После акробатики по 15 прыжков через скакалку.

2. Станция

  1. Лазанья по канату из положения виса.
  2. Прыжки через скамейку (толчком двумя ногами – “змейкой”)

5 мин.

Первый прием:

Из положения виса на правой  (левой) руке левая (правая) рука хватом за канат на уровне подбородка. Сгибая ноги, подтянуть их как можно выше, захватив при этом канат подъемами и коленями ног одним из способов:

1. стопами ног и коленями;

2. подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями;

3. “ступенькой”.

Второй прием:

И.П. то же, как и в первом приеме. Выпрямляя ноги и

подтягиваясь на правой (левой) руке, переместить туловище вверх, перехватить левую (правую) руку и т.д.

 

3. Станция

  1. Упражнения в равновесии на бревне.
  2. Акробатика.

5 мин.

Бревно лежит на полу. Встать на край бревна, пройти по нему на носках, руки в стороны, выполнить равновесие на одной ноге (“ласточка”). Далее на матах выполнить 2 кувырка вперед слитно, 2 кувырка назад и перекатом назад стойка на лопатках.

Схема выполнения упражнений по станциям.

                                      2 станция

                                                 канат

                       3 станция

                                    скакалки

                   1 станция

1,2,3 – места занятий

        путь движения отделений

Делю класс на 3 отделения. Первые номера командиры.

“Класс, напра-во!”

По отделениям к месту занятий первое отделение – акробатика,

Второе отделение – канат, третье отделение – равновесие шагом марш!

Даю сразу установку на все снаряды.

Отделения идут до своих снарядов. Доходят и маршируют на месте. Когда все отделения будут рядом со своим снарядом, командую:

“Класс, стой!”

“Нале-во!”

Приступить к занятиям. Командуют и обеспечивают страховку командиры отделений. Наблюдаю за общим порядком. Через 5 минут командую:

“Последний на снарядах”

Тот ученик, которого эта команда застала на снаряде, спокойно заканчивает упражнение. В это время отделения построились лицом к снаряду. Последний закончил и встал в строй.

Заключительная часть            5 мин.

Учитель:

“Отделения, равняйсь, смирно!”

“Напра-во!”

“К смене мест занятий, шагом марш!”

Снова под счет, в ногу.

Перестроение для эстафеты.

Эстафета

“Собери предметы”.

6 мин.

Нале-во! В колонну по 2 марш!

По команде “Марш!” учащийся бежит до стойки-указателя берет один предмет, возвращается в стартовый городок оббегая свою команду ложит предмет в обруч.

Следующий выполняет то же.

Побеждает та команда, которая быстрее закончит собирать предметы.

Перестроение в одну шеренгу.

Игра на внимание “Карлики и великаны”.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

Организованный уход из зала.

3 мин. 30 сек

1 мин.

30 сек.

“Карлики” – и.п. упор присев.

“Великаны” – и.п. основная стойка, руки вверх.

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных учащихся.

Задание:

Повторить акробатические упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

Конспект открытого урока "Веселая музыкальная гимнастика для начинающих пианистов"

     Этот урок мне хотелось бы посвятить решению техническим проблем учащихся на начальном этапе обучения, освоению технических навыков и ознакомлению с различными техничес...

План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике

План-конспект открытого урока по оздоровительной гимнастике...

Конспект открытого урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"(7 класс)

Урок проводился в рамках педсовета по теме" Проектирование урока на основе метапредметных связей" Тема" Гимнастика с элементами акробатики" преднаэначен для учащихся 7 класса и является обобщающим....

Открытый урок на тему:« Гимнастика с элементами акробатики»

Цель урока: выполнять акробатические элементы в связках и комбинацияхЗадачи урока:Образовательный:  повторить  основные акробатические элементы: равновесие «ласточка», кувырок вперёд, кувыро...

Открытый урок на тему:« Гимнастика с элементами акробатики»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9994951","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"240","width":"320"}}]]...

Методическая рекомендация по проведению открытого урока по теме Гимнастика

Методическая рекомендация по дисциплине Физическая культура по теме Гимнастика....