Внеурочная деятельность Гимнастика 1ч
рабочая программа по физкультуре

Смирнов Илья Александрович

Программа по внеурочной деятельности по разделу Гимнастика. Расчитана на 5-9 класс на 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_1_ch.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 58

 с углубленным изучением предметов

 естественно-математического цикла

 города Ярославля

РАССМОТРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ МО

Протокол № 1 от  28.08.2021 г.

 

УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 01-18 /322   от 31.08.2021г.

программа

внеурочной деятельности

спортивного направления

«Гимнастика»

5, 6,7 КЛАСС

Учитель: Смирнов И.А.

                                    2021 -2022  учебный год          

г. Ярославль

Пояснительная записка

Рабочая программа по гимнастике разработана  на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания,

объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Федерацией фитнес-аэробики России в 2008 году была разработана «Примерная программа дополнительного образования учащихся V-VII классов «Фитнес». Программа была апробирована в 2008г. и в настоящее время успешно используется.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и призвана способствовать повышению уровня физического развития школьников, профилактике и коррекции нарушений осанки, а также формированию позитивного отношения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

Цель программы:

  • Общая цель программы по оздоровительной гимнастике - улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие и др.). Основная цель - укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Задачи:

  1. Развитие силовой выносливости как основы оптимизации адаптационных процессов и повышения резервов здоровья;
  2. Достижение нормативного уровня физической подготовленности и поддержание объема двигательной активности;
  3. Восстановление мышечной константы (отношение мышечного массы к весу тела) и создание «мышечного корсета» позвоночника, формирование и закрепление навыка правильной осанки;
  4. Улучшение деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, координирование взаимодействия моторных и вегетативных функций организма;
  5. Формирование моральных и волевых качеств и снятие «комплексов неполноценности» за свою физическую несостоятельность у школьников, освобожденных от уроков физического воспитания по состоянию здоровья.

  1. Постановку диафрагмального дыхания, предотвращающего повышение внутрибрюшного и внутричерепного давления, перегрузку сердечно-сосудистой системы, улучшающего вентиляцию лёгких и общее кровообращение;
  2. Комплекс партерной гимнастики (без применения тренажеров), включающей аэробный и стретчинговый компоненты;
  3. Обучение учащихся правильному статико-динамическому режиму во время занятий в школе и дома.

         Структура организации учебного процесса.

 Программа составлена по принципу последовательного практического изучения различных направлений (тем) занятий. Каждое занятие является комплексным уроком, включающим упражнения на развитие выносливости, координации движений, силы и гибкости или упражнения, направленные на коррекцию осанки и состояния позвоночника. Включен также теоретический курс о фитнес-аэробике как виде спорта с использованием видеоматериалов различных соревнований.

Формы организации учебного процесса.

Занятия проводятся в форме практических уроков, проводимых преподавателем «вживую» под фонограмму в формате занятий аэробикой, фитнес-аэробикой, классической гимнастикой, силовой аэробикой с различным оборудованием, а также в формате занятий «здоровая спина» и «стретчинг».

Уроки могут носить игровой характер, проводиться в виде мини-состязаний и игровых заданий. Предполагается наличие индивидуальных заданий для самостоятельной работы дома.

В целях четкой организации учебно-воспитательного процесса, травмобезопасности занятий, а также учитывая специфику программы, в занятиях используются:

- строевые упражнения;

- проведение урока, в основном, фронтальным методом, поточным способом, сочетая одновременный показ и рассказ, при этом осуществляется выполнение всего урока в режиме «нон стоп».

 Результаты апробирования программы.

1. Обучающие.

Постоянная физическая нагрузка под музыкальное сопровождение с ясно выраженными ритмическими акцентами, где музыка определяет темп движений, повышается ритмичность у детей, музыкальный слух и музыкальная культура.

Корригирующие упражнения на осанку в программе «Здоровая спина» улучшают осанку, создают мышечный корсет позвоночника, повышают уровень здоровья.

2. Развивающие.

Значительный рост понимания значения здорового образа жизни и всех его составляющих.

Повышение уровня здоровья школьников, их устойчивости к инфекционным простудным заболеваниям, повышение уровня иммунитета, повышение общего жизненного тонуса.

3. Воспитательные.

Коллективные занятия школьников во внеурочное время способствуют укреплению дружбы в коллективе, улучшают психологический климат в классе. Регулярные дополнительные занятия формируют потребность в физической нагрузке.

4. Образовательный эффект программы выражается в повышении уровня знаний о физиологии и анатомии физических упражнений; улучшается осведомленность школьников о новых современных видах спорта с музыкально-ритмической компонентой.

       Программа предполагает проведение занятий  1 раз в неделю.  Продолжительность занятий 30-40 минут.

              Занятия по программе  включают в себя  теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть занятий включает в себя:

-   технику безопасности во время занятий фитнесом;  

-  основы  здорового образа жизни;

-  информация о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса.

Практическая часть занятий включает  в  себя:

-  обучение двигательным действиям аэробики, гимнастики, акробатики, подвижных игр;

-  организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Тематический  план  по  программе  «гимнастика»

Вид программного

материала

Количество часов

Теория

в  процессе обучения

Фитнес-гимнастика  и  акробатика

20

Занятия  со снарядами

5

Подвижные игры

7

Контрольное  занятие

2

ИТОГО

34

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

1.

Общие правила техники безопасности при занятиях фитнесом, в спортивном зале.

2.

Что такое Гимнастика? Основы гимнастического стиля.

3.

Ориентационные упражнения. Подвижные игры.

4.

Общеразвивающие упражнения в гимнастике.

5.

Основные шаги и перестроения.

6.

Игра: полоса препятствий.

7.

Акробатика и ее особенности.

8.

Разучивание акробатических элементов под счет.

9.

Разучивание комбинации под музыку. Подвижные игры с музыкой.

10.

Фитнес  на платформе.

11.

Разучивание упражнений с обручем.

12.

Упражнения с гантелями под музыку.

13.

Партерная гимнастика.

14.

Контрольное занятие (тесты ОФП).

15.

Образно-сюжетные игры:  «Повтори за мной».

16.

Атлетическая гимнастика.

17.

Игры для развития физических качеств.

18.

Лазанье по канату.

19.

Правила техники безопасности на занятиях гимнастикой и акробатикой.

20.

Понятия гимнастика и акробатика.

21.

Комплекс упражнений на формирование правильной осанки.

22.

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия.

23.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

24.

Комплекс упражнений с мячом.

25.

Комплекс упражнений со скакалкой.

26.

Комплекс упражнений с обручем.

27.

Комплекс упражнений с набивным мячем.

28.

Комплекс упражнений для мышц туловища.

29.

Акробатические элементы.

30.

Гимнастические снаряды: параллельные (разновысокие) брусья, перекладина, конь, козел, подкидной мостик.

31.

Игры с использованием гимнастических снарядов.

32.

Игры для силы, гибкости, быстроты.

33.

Разучивание и совершенствование контрольных комбинаций.

34.

Контрольное занятие (выполнение упражнений с предметами и элементов акробатики).

Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут формироваться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

раскрывать понятия: синхронно, ритмично;

ориентироваться в видах аэробики, гимнастики;

выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Фитнес-гимнастика  и  акробатика (20 часов)

Общие  правила техники  безопасности  на  занятиях  фитнесом  и  в  спортивном  зале. Что  такое  фитнес. Ориентация  в  пространстве. Основные   шаги  базовой  аэробики. Партерная  гимнастика. Восстановление.

Практика:  

Ориентационные упражнения: вправо-влево, вперёд-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу.

Основные  шаги  базовой  аэробики.

Линейный  метод разучивания. Выполняются   элементы сначала  под  счет, потом под музыку в ритм.  Многократно  повторяется  элемент  ногами, затем, продолжая  выполнять  его, добавляют  движения  руками. Далее  переходят  к  следующему  элементу. Таким  образом  выстраивается  цепочка  из элементов.

Правила  техники  безопасности  на  занятиях  гимнастикой  и  акробатикой. Понятия  гимнастика, акробатика.

Практика:

- комплексы  упражнений  направленные  на  формирование  правильной  осанки, профилактику  плоскостопия (без  предметов,    с  мячом,  со  скакалкой, упражнения  для  мышц  брюшного  пресса, спины  в  положении  лежа  на  коврике)

- различные  виды  ходьбы  и  передвижений (ходьба  на  носках, на  пятках,  на  внутреннем  и  внешнем  сводах  стопы)

- разновидности  бега (бег  на  носках, с  захлестыванием  голени, высоко  поднимая  колени, выбрасывая  прямые  ноги  вперед  т. д.)

- прыжки (на  двух  ногах, на  одной  ноге; одну  выставить  вперед, другую  назад; прыжки, сгибая  ноги «лягушка», в  упоре  присев  «мячики», из  упора  присев – выпрыгивание  вверх, с  поворотом  на  90°, 180°  и  т. д.)

- наклоны

- выпады

- выполнение  акробатических  элементов (перекаты  в  группировке, кувырки  боком, через  плечо, вперед, назад; стойка  на  лопатках, стойка на голове и руках, стойка на руках, мост)

Занятия  со снарядами (5 часов)

Выполнение отдельных упражнений на гимнастических снарядах и выполнение комбинаций элементов:

-наскок, соскок.

-мах, перемах, оборот.

-стойки, висы, упоры.

подвижные игры  (7  часов)

подвижные игры на основе спортивны игр, выполняются в парах, в группах

различные виды передач мяча (над головой, между ног, боковая передача, от груди , одной рукой, об пол и т.д.), постановка рук при  приеме  мяча положение ног и туловища при приеме мяча.

- варианты челночного бега;

- подвижные и спортивные игры;

-упражнения на быстроту и точность реакции.

Контрольное  занятие (2  часа)

Контрольное  занятие  проводится  два  раза  в  год, в  конце  каждого  полугодия  и  начинается  с  разминки  и  пробного  выполнения  задания. Оценка  проводится  по  основным  базовым  элементам  по  пятибалльной  системе. Оценивается  качество  исполнения  исходя  из  правильности  исполнения  самих  движений  в  5  повторениях

Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные.   Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: упражнения выполняемые из различных И.П, с предметами и без них, игры и игровые упражнения;
  • занятия оздоровительной направленности;

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

В процессе занятий применяются следующие методы:

1)методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме),

4)словесные методырассказ, описание, объяснение ,беседа инструктирование , комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания.
5)методы наглядного воздействия : показ упражнения,  демонстрация .

С помощью этих методов происходит запоминание и овладение  двигательным действием. На занятиях дети учатся наблюдать друг за другом, анализировать ,контролировать свои действия и эмоции.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

  • наглядные пособия: карточки с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;
  • спортивный инвентарь и оборудование : секундомер, свисток, мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, теннисные и резиновые мячи, кегли , обручи, координационные лестницы, гимнастические скамейки, маты, перекладина, конь, мостик, брусья, гимнастическая стенка, гимнастическое бревно.
  • Магнитофон

Список  используемой  литературы

  1. Т. С. Лисицкая  «Методика  организации  и  проведения  занятий  фитнесом  в  школе» - М.: Педагогический  университет  «Первое  сентября», 2009. – 64 с.
  2. С. В. Колесникова  Детская  аэробика: Методика, базовые  комплексы. – Ростов  н/Д.: Феникс, 2005. – 157  с.
  3.  Гимнастика и  методика преподавания/Учебник для институтов физической культуры (Под ред. Смолевского В.М.). – Физкультура и спорт. – 1987. – 336с.
  4. Петров П. К.О Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности для 1-4 классов " Корригирующая гимнастика"

Традиционная организация учебного процесса при доминировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведения специальных мероприятий, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательног...

Программа внеурочной деятельности "Ритмическая гимнастика"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в контексте нового ФГОС  «Ритмическая гимнастика»  по уровню освоения носит общеразвивающий характер, по цели обучения – ...

Программа по внеурочной деятельности «Корригирующая гимнастика»

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опор...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...

Программа внеурочной деятельности (спортивно – оздоровительное направление). Кружок "Гимнастика" для учащихся с 1 по 4 классы.

Программа внеурочной деятельности «Гимнастика» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, на основе авторской программы В....

Организация занятий в формате программы внеурочной деятельности"Оздоровительная гимнастика"

Система работы по коррекции осанки у младших школьников в рамках внеурочной деятельности....

Программа внеурочной деятельности "Гимнастика Work Out"

Воркаут - неформальный вид спорта, привлекающий молодежь.Все упражения выполняются с собственным весом на перекладине, // брусьях.Занятия проводятся на открытом воздухе, что имеет оздоровительный...