Методические материалы по диагностике (личностный рост).
материал по физкультуре

Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания  школьников МБОУ «СОКШ №4».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._metod._mat._lichnostnyy_rost.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания  школьников МБОУ «СОКШ №4».

Опросник «Личностный рост»  

Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочти их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким-нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3, или –4).

«+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);

«+3» - да, конечно (сильное согласие);

«+2» - в общем, да (среднее согласие);

«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);

  «0» - ни да, ни нет;

«–1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);

«–2» - в общем, нет (среднее несогласие);

«–3» - нет, конечно (сильное несогласие);

«–4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твое личное мнение. Спасибо тебе заранее!

  1. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом.
  2. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.
  3. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны.
  4. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам.
  5. Я способен с радостью выполнять разную работу.
  6. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.
  7. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно.
  8. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим.
  9. Глупо рисковать ради другого человека.
  10.  Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
  11.  Спортивные занятия – необходимость для здоровья каждого человека.
  12.  Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми.
  13.  Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами.
  14.  Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи.
  15.  Мне повезло, что я живу именно в России.
  16.  За новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую.
  17.  Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы.
  18. Физическим трудом занимаются одни неудачники.
  19.  Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим.
  20.  Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов.
  21.  Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей.
  22.  Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь.
  23.  Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
  24.  Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы.
  25.  Я часто недоволен тем, как я живу.
  26.  Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни.
  27.  Хорошо, когда у человека нет семьи и детей – так он чувствует себя более свободным.
  28.  Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов.
  29.  Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно.
  30.  Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными.
  31.  Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа.
  32.  Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья.
  33.  Учеба – занятие для заумных «ботаников».
  34.  Если ради справедливости надо убить человека – это нормально.
  35.  Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам, знакомым.
  36.  Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест.
  37.  Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом.
  38.  Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие.
  39.  Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав.
  40.  Я горжусь своей фамилией.
  41.  День Победы (9 мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей.
  42.  Торговля животными, занесенными в Красную книгу, – неплохой способ заработать деньги.
  43.  К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги.
  44.  Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе.
  45.  Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного – ребенок тоже имеет право высказаться.
  46.  Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей.
  47.  Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека.
  48.  Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы.
  49.  Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит.
  50.  Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму.
  51.  Мне тяжело знакомиться с новыми людьми я часто при этом стесняюсь и смущаюсь.
  52.  Я хочу знать, зачем и ради чего я живу.
  53.  Рассматривать старые семейные фотографии – занятие для чудаков.
  54.  Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится все время вставать.
  55.  Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие.
  56.  Уступить в споре – значит, показать свою слабость.
  57.  Хорошая учеба – это тоже важный и серьезный труд.
  58.  На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается.
  59.  Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного.
  60.  Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены.
  61.  Я помогу другому человеку, даже если очень занят.
  62.  Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
  63.  Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора.
  64.  Я неловко себя чувствую в незнакомой компании.
  65.  Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей.
  66.  Человеку не обязательно что-то знать о своих предках или родственниках.
  67.  Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине.
  68.  Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире.
  69.  Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться.
  70.  Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие.
  71.  Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый.
  72.  Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу.
  73.  Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди.
  74.  Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение.
  75.  Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности.
  76.  Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека.
  77.  Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве.
  78.  Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства.
  79.  Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы.
  80.  Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране.
  81.  Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц.
  82.  Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо – его количество можно было бы уменьшить.
  83.  Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится.
  84.  Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится.
  85.  Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнавать из него что-то новое – на это есть школа.
  86.  Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
  87.  Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это не выгодно.
  88. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
  89.  Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность.
  90.  Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
  91.  Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть.

Бланк для ответов

1

14

27

40

53

66

79

2

15

28

41

54

67

80

3

16

29

42

55

68

81

4

17

30

43

56

69

82

5

18

31

44

57

70

83

6

19

32

45

58

71

84

7

20

33

46

59

72

85

8

21

34

47

60

73

86

9

22

35

48

61

74

87

10

23

36

49

62

75

88

11

24

37

50

63

76

89

12

25

38

51

64

77

90

13

26

39

52

65

78

91

Обработка результатов

Ответы школьников распределяются по 13 шкалам: им соответствуют 13 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.

1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказываний строки № 1. При этом в ответах на вопросы №№ 14, 27, 53, 66 знак меняется на противоположный.

2. Характер отношений школьника к Отечеству показывают его оценки высказываний строки №  2. При этом в ответах на вопросы №№ 2, 41, 54 знак меняется на противоположный.

3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний строки № 3. При этом в ответах на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 68 знак меняется на противоположный.

4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний строки № 4. При этом в ответах на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 69 знак меняется на противоположный.

5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний строки № 5. При этом в ответах на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на противоположный.

6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний строки № 6. При этом в ответах на вопросы №№ 6, 45, 58, 71, 84 знак меняется на противоположный.

7. Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний строки № 7. При этом в ответах на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак меняется на противоположный.

8. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний строки №  8. При этом в ответах на вопросы №№ 8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный.

9. Характер отношений школьника к человеку как к Другому показывают его оценки высказываний строки № 9. При этом в ответах на вопросы №№ 9,48, 74, 87 знак меняется на противоположный.

10. Характер отношений школьника к человеку как к Иному, как к представителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний строки № 10. При этом в ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак меняется на противоположный.

11. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказываний строки № 11. При этом в ответах на вопросы №№ 24, 37, 76, 89 знак меняется на противоположный.

12. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний строки № 12. При этом в ответе на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный.

Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний строки № 13. При этом в ответах на вопросы №№  65, 78 знак меняется на противоположный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика личностного роста в воспитательной системе

Презентация по теме "Диагностика личностного роста"...

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...

Методика диагностики личностного роста школьников ( Степанов)

Данная методика позволяет отследить личностный рост школьников....

Диагностика личностного роста учащихся

Диагностика личностного роста...

Диагностика личностного роста

Опросный лист для учащихся 6 - 8-х классовОпросный лист для учащихся 9- 11-х классов...

Диагностика личностного роста

Методика проведения иагностики личностного роста для классного руководителя...

3.2 Методические материалы по диагностике (личностный рост)

Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников МБОУ "СОКШ № 4"...