П.К. 3.3
учебно-методический материал

Амельченко Софья Игоревна

Предварительный просмотр:

Использование технологий в рамках урока из раздела плавания.

"Закрепление  и совершенствования ранее изученных двигательных элементов техники плавания кролем на груди \ на спине  и брасс"

На последнем занятие в разделе обучения техничному плаванию кроль на груди и брасс проводим "Праздник Нептуна".

Класс делится на две команды «Караси и карпы». Сначала учитель выбирает капитанов (самый активный, выносливый ученик) и после они по очереди набирают себе команду из учащихся (так в каждой команде оказываются и сильные и слабые). После разминки на суше, команды заходят в воду и начинают выполнять задания.

1.Эстафета с передачей гантелей для аквааэробики. Капитаны вместе с командой решают в каком порядке и кого лучше поставить, для наилучшего распределения сил учащихся, зная двигательные способности друг друга. После этого каждой команде дается по одной гантели, как эстафетная палочка. Задача доплыть до противоположного бортика, работая ногами кроль, используя гантели в руках перед собой, как плавательную досочку, и вернуться обратно, передавая гантели следующему участнику. Команда, которая закончит первой, получает 1 очко.

2.Эстафета с винтами "Собери как можно больше мячиков". На противоположном бортике ставится корзина с маленькими мячиками, ученики плывут с винтами в качестве плавательной доски к бортику, берут из корзины ТОЛЬКО ОДИН мячик, складывают его в винт и плывут обратно, при этом работают ногами брассом. Если все мячики в корзине закончились - эстафета считается завершенной. Команда, собравшая большее количество мячиков, выигрывает и получает 1 очко. Так же капитаны могу менять расстановку в своей команды, советуясь с самими участниками (по усмотрению).

3.Соревнование "Прячься!" Обе команды спускаются в воду, встают на дно и перемешиваются между собой (чтобы рядом стояли ученики из разных команд). После этого учитель берет нудл и с бортика проводит палочкой по поверхности воды. Задача учеников не попасться, для этого нужно подныривать вниз и задерживать дыхание. Кого задели - садиться на бортик. Выигрывает та команда, участник которой остается последний. Играем до 3-х очков, в случае выигрыша команде присваивается 1очко. Участники каждой команды поддерживают своих.

4.Игра "Передай послание" Для этой игры капитаны разделяют команду на тех кто будет находиться на суше и тех, кто поплывет за посланием (учитывая интересы самой команды). Тем, кто на суше дается листок и ручка. Сами капитаны идут на противоположный бортик, учитель выдаёт им "послание", написанное на листочке (интересный факт о воде, например: лед быстрее получить  из горячей воды, где каждое слово пронумеровано и написан порядок цифр, который нужно говорить команде, например: 514236 ). Участники обеих команд одновременно стартуют, плывя кролем на груди к капитану, останавливаются и запоминают одно слово, которое им говорит капитан, плывут к команде и передают это слово ребятам. Те, записывают его на своем листочке и ждут следующее слово. Когда все слова собраны, команда составляет их в целое предложение (У КАЖДОЙ КОМАНДЫ СВОЙ ФАКТ). Команда, которая управилась первой получает 3 очка. Для чистоты проведения игры учитель стоит рядом с капитанами и следит за порядком слов, которые говорят капитаны своим командам.

5.Игра "Водолазы" Под водой устанавливаются 3 обруча, с небольшим расстоянием, и рядом с бортиком раскиданы кольца. Каждый участник команды проплывает под водой, через все три обруча, подплывает к бортику и ныряет за кольцом, достает ТОЛЬКО ОДНО, складывает на бортик, возвращается к команде, передавая эстафету другому учащемуся. В этой эстафете все участники плывут только брассом. Если все кольца на дне закончились - эстафета считается завершенной. Команда, собравшая большее количество колец, выигрывает и получает 1 очко. При необходимости капитан и команда может менять расположение участников.

6.Игра "Не промахнись!" Каждый участник берет один мячик в руки, работая ногами на спине, плывет к бортику. Подплывая, останавливается и из воды старается попасть мячиком в корзину на бортике, после плывет назад уже работая в полной координации кролем на спине, передает эстафету следующему участнику. Команде, которая закончила первой, присуждается 2 очка. Команде, с наибольшими попаданиями в корзину, присуждается 3 очка.

7.Игра "Переправа" Для игры используется колобашка. Капитан делит команду по парам, учитывая вес и габариты каждого участника (также учитывая мнение самой команды) Первый человек из пары берет колобашку в ноги, при этом работает руками кроль на груди, второй берется за ноги первого, при этом сам работает ногами кроль. Первая пара вместе плывут к бортику, меняются местами и плывут обратно. Передают колобашку второй паре. Если один ученик остается без пары, с ним еще раз плывет или капитан или человек, которого выберет команда. Побеждают те, кто быстрее закончит эстафету. Победителям присуждается 4 очка.

8.Игра "Морская фигура" Капитану каждой команды учитель дает задание: показать фигуру круг 5-ю разными способами, используя всех участников команды. Они доносят это до своих команд и вместе решают, как будут показывать (МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСВЕНТАРЬ). Потом команды по очереди демонстрируют свои 5 различных кругов, при этом оценивая оригинальность друг друга и выставляя общие баллы от 1 до 5 команде соперника. Примеры построения:

  • Стоя, держась за руки
  • Стоя, держась за руки, одна нога у всех впереди
  • Держась за руки, обе ноги в цент
  • Лежа на груди в "звездочке", держась за руки
  • В "поплавке"
  • Развернувшись спиной друг к другу, держась за руки и т.д.

После окончания игр и эстафет, выявление победителей (по очкам) и их награждение сладкими призами.

Технологии, использованные в уроке:

В течении всего урока применяется игровая технология. Мы задаем детям определенные ситуации и сюжет игр, активизируя их воображение. Также игра воспитывает волевые качества ребенка, чувства товарищества и коллективизма. Развивая и укрепляя организм, она закрепляет и совершенствует навыки плавания. Повышая эмоциональность занятия, игра используется как отдых и развлечение. Так как наш праздник проходит с эстафетами и играми в духе "Кто быстрее?" присутствует и соревновательная технология. С её помощью развиваем у детей умение быстро ориентироваться и принимать решения. Также  ориентирование на групповые  и индивидуальные действия, поощрения стремления к успеху, путем выявления победителей соревнования. Кроме того, мы используем технологию группового взаимодействия. Капитан с командой сами делают поэтапную расстановку внутри команды, для достижения успеха, обсуждая и советуясь друг с другом. При распределении на работу в парах учитывают особенности друг друга. И также, групповое взаимодействие происходит, когда капитан объясняет  своей команде задание создать фигуру разными способами, подталкивая их на коллективное мышление.



Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ для студентов 1-2 курса

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Поднимание и опускание палки с поворотом головы

И. п. — палку вниз;

1 — палку вперед, поворот головы вправо;

2 — палку вверх;

3 — палку на грудь, поворот головы влево;

4 — И. п. 

5 раз

Повороты головы медленные и плавные, без резких движений

2

Выкруты с палкой назад и вперед

И. п. — палку вниз, хват сверху;

1 — палку вверх;

2 — палку вниз - сзади;

3 — палку вверх;

4 — И. п.

10 раз

Палку удерживать прямыми руками и касается сзади бедер. При поднимании палки вверх сна носки 

3

Наклоны с палкой

И. п. — наклон вперед прогнувшись, опираясь о палку прямыми руками. 

30 сек.

Пружинистые покачивания вверх-вниз, прогибаясь в грудном отделе позвоночника

4

Выпады с палкой

 И. п. — о. с. хватом двумя за конец палку вверх.

1 — шагом назад левой выпад вперед правой, палку на левое плечо.

2 — вернуться в И. п.

3 — то же с другой ноги, палку на правое плечо.

4 — И. п.

10 раз на каждую ногу

Спина прямая, сильно не прогибать. Выпад широкий

После серии с гимнастической палкой берем набивные мячи

5

Поднимание и опускание мяча прямыми руками

И. п. — мяч внизу

1 — поднимать до горизонтального положения  

2 — мяч внизу

3 — мяч вверх

4 — И. п.

15 раз

Руки прямые.

Спину ровно, не прогибаясь

6

Упражнения на мышцы спины

И. п. —  Стоя в наклоне, мяч касается пола  

1 — разогнуться до положения, наклона вперед прогнувшись, мяч вверху

2 — И. п.

15 раз

Хороший прогиб с спине, руки прямые, смотрим перед собой

7

Перекладывание мяча из одной руки в другую под ногой.

И. п. — мяч за головой  

1 — перекладывание из правой руки в левую, под ногой

2 — И. п.

3 — перекладывание из левой руки в правую под ногой

4 — И. п.

15 раз

Ноги поднимать прямые поочередно, спина ровно

8

Упражнение на ноги

И. п. — Стоя на лопатках, мяч зажат вверху ступнями.

1 — Сгибание ног с мячом

2 — И. п.

10 раз

Голова прямо, неподвижно. При сгибании ног колени стараются коснуться подбородка

9

Упражнения на растягивания

И. п. — Стоя на коленях мяч вверху

1 — Прогнуться, с пружинистыми покачиваниями в наклоне назад.

2 — И. п.

10 раз

Все движения медленные плавные с пружинистыми покачиваниями. Вначале для облегчения мяч держать на груди.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на лыжах

  • «Охотники и утки на лыжах».

Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.

  • «Все по местам».

Эта игра проводится зимой на лыжах ребятами среднего и старшего школьного возраста. В нее можно играть только на большой снежной поляне. Количество участников - от 5 до 40 человек. Все играющие на лыжах с палками размещаются по большому кругу, размер которого зависит от количества участников. Расстояние между лыжниками - 3-4 м. Один участник - водящий. Он становится на лыжах без палок в стороне от круга. Все медленно двигаются один за другим по кругу. Водящий подъезжает к ним и по своему выбору приглашает кого-нибудь: "За мной!" Приглашенный оставляет палки на месте, воткнув их в снег, и следует за водящим. Так постепенно водящий приглашает всех лыжников, и они двигаются за ним в колонне по одному. Водящий отводит колонну в сторону от круга, на котором остались воткнутые палки игроков. Неожиданно он подает команду: "Все по местам!" (или свистком), и лыжники стремятся быстрее возвратиться в круг и взяться за любые воткнутые палки. Водящий также занимает место у любых палок. Тот, кто останется без палок, становится водящим. Правила.1. Лыжники идут за водящим только после приглашения. 2Двигаясь за водящим в колонне, нельзя никого обгонять.

  • «Салки»

С помощью этой игры можно хорошо утрамбовать площадку и подготовить ее для дальнейших упражнений.

Игру проводят на небольшой площадке, например, баскетбольной. Определяют водящего, и все учащиеся разбегаются по площадке. Водящий старается осалить убегающих. Салить можно только рукой и только самого игрока, а не его лыжи или папки. Салить можно также тех, кто упал, и тех, у кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то становится обычным игроком, а тот, кого осалили, водящим. Он поднимает руку вверх и после этого начинает водить. Ответно салить игрока, бывшего водящим, нельзя (в течение определенного времени).

Если учащихся много, то их можно разделить на две группы (например, мальчики и девочки), которые будут играть на одной площадке, но независимо друг от друга. Сначала игру проводят без палок, а по мере освоения лыжной техники - с палками.

  • «Охота на лис»

Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т.п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.

Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,

Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.

  • «Занять место».

Содержание. Играющие передвигаются на лыжах в 1,5-2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.

  • «Нападение акулы».

Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.

  • «Салки с мячом»

Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.

Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку. Данный бросок является для убегающих сигналом к началу передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие, даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше попаданий мячом в игроков-соперников.

  • «Догонялки»

На просторной поляне прокладывается по кругу лыжня, и разбивают ее на равные по длине участки и обозначают флажком или веточкой линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. Дается общий старт, игроки, развивая предельную скорость, стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться своими лыжами концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один лыжник, который становится победителем.

  • «Эстафеты»

1.Играющие делятся на равные команды по количественному составу, у каждой команды две параллельные лыжни для движения туда и обратно.

По команде, впередистоящие игроки стараются быстрее пройти до финишной линии и обратно, чтобы касанием руки передать эстафету следующему участнику своей команды, таким образом, пока вся команда не проделает этот путь.

Побеждает команда, последний игрок, которой первым пересечет линию старта.

Эстафеты (вариант 2)

2.Игроки должны пройти дистанцию 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь одной лыжной палкой.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым, не наступив ни разу свободной ногой на снег.

«Лыжная сороконожка»

Команды игроков выстраиваются на линии старта в колонну по одному. У направляющего и замыкающего игроков команды две лыжные палки, остальные лыжники имеют по одной палке, например, в правой руке. Первый в колонне опирается на одну (допустим, левую) палку, а вторую (правую) подает следующему за ним, и тот держит ее за нижний конец, перед кольцом упора, а свою палку протягивает следующему игроку и т. д. получается соединенная палками цепочка лыжников одной команды.

По команде лыжники, не расцепляясь, идут заданным лыжным ходом к финишу. Побеждает команда, замыкающий игрок которой первым пересечет линию финиша.

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше»

Оборудование. Четыре малых мяча, лыжи у каждого игрока. Описание. Дети выстраиваются в четыре колонны по одной линии. Впереди колонны, на расстоянии 6-8 м одна от другой, проводятся несколько линий. У каждого из стоящих первыми в колоннах в руках мяч. По сигналу учителя дети бросают свои мячи на дальность, отмечая, кто дальше всех его кинет. Бросившие мячи бегут на лыжах за ними и передают их вторым игрокам, а сами встают в конец колонны. Выигрывает колонна, в которой окажется большее количество мячей, закинутых за самую дальнюю линию. 

Подвижная игра на лыжах «Гусеница» 

Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участника игры.

Описание. На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - гусеница.

По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу. 
Побеждает та команда, чья гусеница придет первой. 

Подвижная игра на лыжах «Пустое место»

Оборудование. Лыжи без лыжных палок у каждого участника игры. Описание. Играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга и, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться поскорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим. Правила. 1.Запрещено бежать через круг.

Подвижная игра на лыжах «Займи место»

Оборудование. Лыжи и лыжные палки у каждого участника игры.

Описание. Дети делятся на две равные по количеству игроков команды. Затем они, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную команду. Играющие начинают медленно двигаться вперед, все время поддерживая равнение в парах.

По сигналу руководителя игроки первой пары быстро поворачивают в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих колонн (снаружи) в хвост колонны. Затем они снова поворачивают и каждый из них старается поскорее занять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бежит вторая, за ней третья, потом четвертая и т.д. до последней пары.

За каждого игрока, прибежавшего на свое место первым, команда получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков.

Подвижная игра на лыжах «Догонялки»

На снежной полянке проложите лыжню в виде овала, круга или, в крайнем случае, прямоугольника. Длина лыжни – не более 600 метров: тогда все поле игры хорошо видно. В каждом заезде одновременно участвуют четыре лыжника. Однако можно стартовать и шестерым, но прокладывают заранее только одну лыжню. Стартующие располагаются не на одной линии, а в четырех (или более) точках лыжни, на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый играющий старается развить предельную скорость и догнать того, кто идет впереди. При равных силах это непросто. Как только коснешься концом своей лыжной палки лыжи идущего впереди, он должен сойти с лыжни, выбыть из игры.

Игра заканчивается, когда останется на лыжне один самый быстрый лыжник. 

Подвижная игра на лыжах «Пятнашки»

Можно играть и с палками, и без палок. Проще, конечно, без палок – меньше возможности столкнуться. Этот вариант рекомендуется самым юным лыжникам, которые настолько увлекаются, что забывают вовремя затормозить, чтобы избежать прямого столкновения. Один игрок становится «пятнашкой» по жребию. Ему надо догнать кого-то из своих товарищей. Игрок, которого он коснулся, останавливается, поднимает руку и громко объявляет: «Пятнашка – я!».

Запрещается «давать сдачи». Если же играют с лыжными палками, то не разрешается касаться ими друг друга. Водящему достаточно коснуться своей палкой лыжи игрока.

Подвижная игра на лыжах «Воротца»

На дистанции 50-100 метров в двух местах лыжные палки втыкают в снег по две, верхние их концы соединяют. Первые воротца – в 20-30 метрах от старта, еще через 15-20 метров ставят вторую арку из палок.

Двигаясь по лыжне, надо опуститься на одно колено и, продолжая отталкиваться палками, проскользнуть сквозь воротца, стоящие на пути. И до следующих воротец лыжник должен двигаться в полуприседе. Пройдя их, распрямляйся и скорее беги к финишу. Если воротца упали, надо поставить их и лишь потом продолжать бег.

• Подвижная игра на лыжах «На одной лыже»

Бывают в жизни случаи, когда надо дойти до финиша на одной лыже... А мы из этого устроим забаву. Дистанция – 20 метров. Лыжа – одна, лыжных палок – две. Ногой, свободной от лыжи, наступать на снег нельзя.

Подвижная игра на лыжах «На трех ногах»

Можно устроить забег двух участников, у которых правая нога одного и левая другого связаны ремнем или шарфом. Дистанция – 50-60 метров. Такие гонки доставляют большое удовольствие и участникам, и зрителям.

• Подвижная игра на лыжах «Выручалочки»

Особенность этой игры в том, что, как только водящий начинает настигать кого-то, любой игрок может выручить товарища, пробежав между ним и преследователем. Тем самым он «вызывает огонь на себя»: теперь преследовать будут его. Но и его могут выручить товарищи.

•Подвижная игра на лыжах «Финские гонки»

Существует такой термин в спорте – «финский ход», когда лыжник, используя тяжесть тела, скользит на обеих лыжах одновременно, отталкиваясь палками, не делая дополнительных шагов. В соревнованиях ноги выше коленей можно перевязать ремнями или шарфами для гарантии, что участники не сделают ни одного шага. 

Подвижная игра на лыжах «Помоги товарищу»

Во время лыжной прогулки может случиться так, что окажется необходимым помочь товарищу добраться домой. Надо быть готовым к такой ситуации. Итак, двое везут одного. Каждый берет в одну руку обе свои палки (сцепив их кольцами); ими можно отталкиваться. Свободной рукой везущие берутся за палки «потерпевшего». Его дело – лишь скользить. Можно отталкиваться и одной палкой, а вторую сцепить с палкой того, кого везешь.

• Подвижная игра на лыжах «Накаты»

Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.

• Подвижная игра на лыжах «Быстрые лыжники»

Игра проводится на укатанной лыжне с отрезками длиной 50-100 м. Все участники делятся на группы по 3-4 человека. Команды преодолевают дистанцию в шеренгах, держась спереди за одну или две скрепленные лыжные палки. Победителями становятся самые быстрые лыжники.

Подвижная игра на лыжах «Сороконожки»

Для игры необходимы веревки по количеству команд. Длина веревки должна соответствовать длине разомкнутой в лыжном строю колонны. Игроки делятся на 2-3 команды. Держась одной рукой за веревку, выстраиваются в колонну по одному. В голове становится лыжник, у которого хороший шаг. По сигналу команды двигаются к линии финиша обязательно в ногу.

Гонка считается законченной, когда последний в колонне пересечет линию финиша. Команда, все игроки которой пересекли финиш первыми, побеждает. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра на лыжах «Тревога»

Все участники игры передвигаются цепочкой друг за другом. Выбранный капитан двигается сбоку по соседней лыжне. На груди каждого игрока – номер (может быть написан мелом). По команде капитана общий строй покидают те лыжники, номера которых назвали. Они следуют за капитаном, втыкая палки в снег в том месте, где покинули строй. Когда на лыжне останутся одни палки, подается сигнал тревоги (свисток или др.) Все участники бегут к лыжне, чтобы захватить свои палки. Капитан начинает игру без палок.

Если в игре участвовали 15 человек, то на лыжне 14 пар палок. Кто не успел захватить палки, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим (первый не в счет).

ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (8–10 ЛЕТ)

Подвижная игра на лыжах «Буксиры».

Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие – держит сам. Длина дистанции – 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки начинаются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10-15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обозначается флажком), игроки – первые номера в паре – передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала возвращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут. 

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Подвижная игра на лыжах «День и ночь». Играющие, разделившись на две равные команды, выстраиваются на лыжах (с палками) в две колонны по одному (промежуток между игроками в колоннах равен длине лыж) по обе стороны средней черты площадки на расстоянии 2 м от нее. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». В 25 м от средней черты с одной стороны площадки находится «город» команды «День», с другой – команды «Ночь». «Города» ограничиваются линиями, параллельными средней черте. Руководитель в любом порядке называет команды. Названная команда поворачивается к своему «городу» и бежит за его линию. Игроки другой команды, догоняя убегающих, стараются коснуться палкой их лыж. Настигнутые останавливаются. Руководитель подсчитывает количество остановленных, после чего те присоединяются к своей команде и вновь занимают места у средней черты. После нескольких перебежек игра заканчивается. Побеждает команда, у которой окажется меньше остановленных игроков.

Правила. Игрок, вышедший за одну из сторон площадки, считается остановленным. За линией своего «города» салить убегающих нельзя.

ИГРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ 
Подвижная игра на лыжах «
Эстафета-биатлон».

Биатлон – вид спорта, в котором сочетаются бег на лыжах и стрельба. В нашей эстафете стрельба заменяется метанием снежков в цель. На снежной площадке проводится линия старта. Впереди на расстоянии 10 м от нее устанавливают двое ворот высотой по 75 см. Расстояние между воротами – 2 м. В 10 м от каждых ворот заготавливают два снежных холмика для снежков. В 5 м за холмиками ставят вторую пару ворот высотой 1 м с подвешенным к перекладине квадратным щитом фанеры размером 30х30 см.

Две команды лыжников по 4–5 человек, рассчитавшись по порядку номеров, становятся за линией старта против своих ворот. По сигналу судьи первые номера стартуют и пробегают под первыми воротами. Достигнув холмика, они должны слепить снежок и попасть им в мишень (квадрат), затем объехать ворота с мишенью и вернуться к месту старта. Как только подбежавший лыжник пересечет линию старта, стартует следующий и т.д.

Выигрывает команда, лыжники которой скорее закончат перебежки.

Правила. Лыжник, стоя у холмика, мечет снежки до тех пор, пока не попадет 1 раз. Только после этого он может продолжать путь. Очередной лыжник становится на старт сразу же после того, как ушел со старта предыдущий лыжник его команды.

«То на правой, то на левой»

Цель: развитие силы отталкивания палками, равновесия, быстроты, ловкости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для обучения передвижению на лыжах скользящим шагом.

Организация: класс выстраивается в одну шеренгу на линии старта. Интервал между учащимися - 2 м. Через 20-30 м от линии старта обозначена линия поворота.

Проведение: по сигналу игроки, отталкиваясь палками, скользят до линии поворота на правой лыже, а обратно - на левой. Побеждает тот, кто выполнит задание первым, ни разу не наступив свободной ногой на снег.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Команды строятся в колонну по одному. У каждого направляющего в руках по флажку разного цвета (красный, желтый, зеленый и т. д.) по количеству команд. По команде «Разойдись!» все игроки разбегаются по площадке и закрывают глаза. В этот момент направляющие меняются местами. По сигналу «К своим флажкам!» ученики открывают глаза и строятся в свои колонны на новых местах.

Побеждает команда, игроки которой первыми построились на новом месте.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении первенства по настольному теннису

среди студентов колледжа

V подгруппа

Челябинск 2020

1. Цели и задачи:

Развитие и популяризация настольного тенниса

Повышение уровня мастерства игры в настольный теннис

Воспитание высоких нравственных качеств

Определение сильнейших команд.

2. Возраст: Студенты колледжа

3. Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1, 25 ноября 2020 года, в 14:00.

4. Организация соревнований:

Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.

5. Правила игры в настольный теннис:

Права и обязанности участника соревнований.

Участник соревнований имеет право:

выбрать один мяч из нескольких предложенных ведущим судьей для проведения встречи;

проводить перед началом встречи непосредственно на игровом столе разминку продолжительностью до 2 минут;

получать советы в перерывах между партиями или во время других разрешенных остановок игры;

обратиться к ведущему судье до начала следующего розыгрыша за разъяснениями или просьбой;

сделать несколько тренировочных ударов после замены поврежденных в ходе встречи мяча или ракетки.

Участник соревнований обязан:

соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям;

знать и соблюдать правила, положение о соревнованиях, а также расписание

встреч;

быть готовым к встрече заранее до начала игр по расписанию (в случае неявки участника к началу встречи, по истечении 5 минут, ему засчитывается поражение);

поблагодарить по окончании встречи рукопожатием соперника и судей, проводивших встречу.

Участнику запрещено:

вступать в пререкания с судьями и соперниками;

преднамеренно затягивать игру (умышленное повреждения мяча, выбивание мяча за пределы игровой площадки, постукивания мячом перед подачей по столу, полу, ракетке);

оказывать (любым способом) влияние на принятие судьей решения по результату розыгрыша;

намеренно мешать проведению других встреч.

Правила игры:

Разминка:

игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи;

 игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность проверить и ознакомиться с любым оборудованием, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки;

Переигровка:

при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий помешает мячу;

подача выполнена, когда принимающий не готов к приему мяча;

Подача:

в начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой, плоской ладони

неподвижной свободной кисти;

подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел не менее чем на 8 см после того, как он покинул ладонь свободной кисти и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему;

когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего;

когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему игроку;

Игра может быть остановлена:

для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

для предупреждения или наказания игрока или советчика;

если игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

Очко:

Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

его соперник не выполнил правильную подачу;

его соперник не выполнил правильный возврат;

после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснется чего-либо, кроме комплекта сетки;

мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не

коснувшись её, после того как соперник ударил по мячу;

его соперник мешает мячу;

его соперник ударяет мяч дважды;

его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

его соперник коснется свободной кистью игровой поверхности;

Партия:

Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберет на 2 очка больше соперника.

Встреча:

встречу следует проводить на большинство из любого числа партий;

выбор подачи, приема и сторон;

1.Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют

жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым,

начать встречу на определенной им стороне стола;

2.Когда один игрок выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник получает право на свой выбор (отличный от выбора первого игрока);

после каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка;

если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть

остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи;

если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с

последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки;

при любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны;

Объявление счета:

Судья должен объявлять счет немедленно после выхода мяча из игры после

завершение розыгрыша или как только это практически станет возможным;

При объявлении счета в течение партии судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником;

В начале партии и перед каждой сменой подающего судья должен объявить счет, указать жестом следующего подающего;

В конце партии судья должен назвать победителя (пару) и количество очков, набранное им, а затем количество очков, набранное проигравшим.



Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие на лыжах

для учащихся 3,4 классов

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее!»

Место проведения: стадион на базе МАОУ СОШ № 25, город Челябинск

Цель: обеспечение активного отдыха, снятие накопления усталости в течение дня, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Обучение технике выполнения попеременного двухшажного хода

2. Совершенствование техники выполнения скользящего шага

3. Развитие скорости, координации

Инвентарь: свисток, лыжи, палки, стойки, гимнастические палки

Правила

Учащиеся делятся на команды, и проходят 6 эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла и т.д. За каждого недостающего игрока команда получает 1 штрафной балл однократно. За плохое поведение команда также наказывается штрафным баллом. Победитель в общем зачёте определяется по наименьшей сумме баллов.

Судья – учитель или ученик старшего класса.

Эстафеты

1.Скользящий шаг (без палок)

(По сигналу ведущего первые номера направляются к контрольной стойке, расположенной в 15 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.)

2. Слалом (без палок)

(Скользящим шагом без палок ученики двигаются до разворотной стойки и обратно участники передвигаются «змейкой» между четырьмя конусами и воротами из лыжных палок, расположенными на расстоянии 3 м один от другого. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.)

3. Лесенка (с лыжными палками)

(По сигналу первые номера поднимаются приставным шагом «Лесенкой» на гору, поднятием лыжной палки, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой, т.е. вся команда поднимется на гору)

4. С горки (с лыжными палками)

(Место проведения: пологая снежная горка со спуском длиной 20–25 м, на которой размечают линию старта и линию финиша. Команды соревнуются на время. Каждый участник команды спускается с горы, поднятием лыжной палки, дает старт следующему. Выигрывает та команда, спустившаяся с горы за меньший промежуток времени. )

 

5. Бег в парах (с лыжными палками)

(Держась за гимнастическую палку, пары бегут до разворотной стойки и обратно. Затем первые пары передают эстафету вторым. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.)

6. Попеременный двухшажный ход (с лыжными палками)

(По сигналу ведущего вся команда бежит по кругу. Засекается время от первого, стартовавшего, до последнего финиширующего. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.)

После мероприятия подводятся итоги, определятся победитель и все идут на праздничный обед.



Предварительный просмотр:

Авторская игра «Поле разума»

Структурные компоненты игры

Содержание работы

  1. Функциональные характеристики

Название игры, её цель и задачи

«Поле разума»

Цель: сформировать позитивную эмоциональную коммуникацию во временном коллективе детей, путем игрового взаимодействия; выработать чувство коллективизма  

Задачи:

1. улучшить коммуникацию во временном детском коллективе;

2. формировать позитивное принятие новых правил знакомой игры, как условие к развитию личности и коллектива.

  1. Описание игры

 «Поле разума».

Дети встают в круг, начиная с вожатого, в рандомном  порядке называют слова, и придумывают слова на последнюю букву. Если двое называют слово одновременно - весь круг приседает 5 раз и игра начинается заново. Задача назвать 10 слов за один круг.

Можно увеличивать количество слов за один круг, скорость игры и менять «наказание».

  1. Структура игрового взаимодействия

Описание игрового взаимодействия в Вашем упражнении через контекст выделенных этапов, в соответствии с их последовательностью:

Эмоции:

Все играющие становятся в круг. Ведущий «эмоционально заражает» группу.

Интрига

«Игра, в которую мы сейчас будем играть, непростая. Она требует от всех нас полной концентрации внимания, только в этом случае мы сможем в неё играть. Раньше древние люди не умели разговаривать и им приходилось угадывать желания, мысли соплеменников….»

Инструкция

1. Вожатый рассказывает правила игры и с него начинается первое слово;

  1. После того как участники поняли суть игры и попробовали круга 3-4, можно добавлять правила на усложнение.

Фокус

1. Ускоряем игру до максимума.

Жирная Эмоциональная Точка

При достижении максимального общего количество слов с наивысшей скоростью весь круг приседает. Если кто-то затормозил – круг не засчитывается и игра начинается заново

  1. Формирование пластов игрового взаимодействия

(см. «Айсберг» далее)

и АВТОРСКОЕ моделирование пластов игрового взаимодействия

(не менее 2-х измененных пластов игрового взаимодействия)

Описание и обоснование пластов игрового взаимодействия в соответствии с классификацией «Айсберг игрового взаимодействия»

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАСТ

Оригинал игры. Все играющие становятся в круг.

Участники встают круг и в рандомном порядке называют цифры. Если двое говорят цифру одновременно - игра начинается заново.

Авторские изменения игры.

1. Вместо цифр участники называют слова, придумывая их на последнюю букву ране сказанного слова

2.    За то, что двое называют одновременно слово - весь круг получает наказание

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ

Оригинал игры. В оригинале игры физиологический пласт отсутствует.

Авторские изменения игры.

Двигательная активность нижних части тела ( все зависит от «наказания»). Формирование возбуждающей, мыслительной  функции головного мозга.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ

Оригинал игры. 

Развитие памяти, внимания, поднятие эмоционального состояния. Участники сконцентрированы на словах, возбуждены.

Авторские изменения игры.

Развитие памяти, внимания, поднятие эмоционального состояния.

Участники сконцентрированы на словах, возбуждены.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАСТ

Оригинал игры. Вырабатывание чувства «мы», сопричастности к коллективу.

Авторские изменения игры.

Вырабатывание чувства «мы», сопричастности к коллективу, коммуникабельность

ЛИЧНОСТНЫЙ ПЛАСТ

Оригинал игры. «Я – образа»:

внимательный или рассеянный, быстро думаю или медленно

Авторские изменения игры.

«Я – образа»: внимательный или рассеянный, быстро думаю или медленно

  1. Предложения по содержательному изменению упражнения

Какие пласты содержательно изменяете (с описанием):

  1. Функциональный пласт т.к. добавляются новые правила игры и её усложнения
  2. Физиологический пласт из-за добавления двигательных действий в малоподвижную игру

6.Вывод.

Рефлексия на практическую значимость созданной игры:

Игра помогает сформировать позитивную эмоциональную коммуникацию во временном коллективе детей, путем игрового взаимодействия; выработать чувство коллективизма. Также улучшает коммуникацию во временном детском коллективе и формирует позитивное принятие новых правил знакомой игры, как условие к развитию личности и коллектива.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по легкой атлетики

I. Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью популяризации такого вида спорта, как легкая атлетика среди детей и подростков разного возраста на базе МАОУ СОШ№25 в рамках спартакиады «Движение – жизнь».

Задачи:  

1) Привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

2) Выявление сильнейших ребят по легкой атлетике в МАОУ СОШ№25.  

3) Отбор команд для участия в третьем этапе (региональном) «Президентских состязаний»

II. Сроки и место проведения соревнований.

Соревнования будут проводиться на базе стадиона МАОУ СОШ№25

III. Руководство соревнованиями.

Подготовка и проведение соревнований возлагаются на руководство педагогического состава МАОУ СОШ№25 и ученическое самоуправление школы. Непосредственное проведение соревнований возлагается на состав Физ. Руководителей.

 Главный судья соревнований _________________.

 

IV. Участники соревнований.

К соревнованиям допускаются обучающиеся с 7 по 9 класс, с 9 по 10 класс МАОУ СОШ№ 25. Возрастные группы 13-14 лет, 15-16 лет. Каждый участник соревнований должен иметь: спортивную форму и обувь. На старт не допускаются участники, имеющие противопоказания врача.

 

V. Программа соревнований.

1. Прыжки в длину с разбега.

VI. Условия зачета. Определение победителей.

Перед прыжковой ямой (шириной не менее 2,75 м, длиной не менее 6 м и глубиной 0,5 м) устанавливается брусок для отталкивания из дерева или другого материала (шириной 19,8-20,2 см, длиной 1,21-1,23 м, толщиной 10 см), окрашенный в белый цвет. Для ограничения места отталкивания вдоль всей длины бруска обозначается контрольная полоса шириной 10 см, которая превышает уровень бруска для отталкивания на 7 мм и передний край которой имеет наклон 30°. Ширина дорожки для разбега должна быть не менее 1,25 м.

Во время проведения соревнований по прыжкам в длину участники должны выполнять каждую попытку поочередно по вызову судьи. С момента вызова на выполнение очередной попытки прыгуну дается не более 1 мин. Если спортсмен выполняет попытку после истечения времени, отпущенного на ее выполнение, попытка не засчитывается. Если он начал выполнять разбег в момент окончания отпущенного времени, то его действия не прерываются и результат фиксируется.

Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть». В случае неудачного прыжка подается команда «Нет». Одновременно с командами при правильном выполнении прыжка судья поднимает вверх белый флаг. При не засчитанном - красный.

Прыжок не засчитывается, если прыгун:

  • пробежал через брусок или сбоку от него;
  • оттолкнулся сбоку от бруска или за ним;
  • в процессе приземления коснулся земли вне ямы;
  • оттолкнулся, наступив на контрольную полосу;
  • оттолкнулся двумя ногами;
  • во время разбега или прыжка коснулся земли любой частью тела за линией измерения до ямы;
  • применил в прыжке любой вариант сальто;
  • после приземления прошел обратно через сектор приземления;

Результаты прыжков измеряются в целых сантиметрах с округлением в сторону уменьшения. Измерение производится рулеткой от ближайшей к бруску точки следа, оставленного в яме любой частью тела прыгуна, нулевая отметка приставляется к колышку, фиксирующему эту точку, по прямой линии, перпендикулярно к бруску или его продолжению.

VII. Награждение.

Между участниками места распределяются по лучшему результату. В том случае, если несколько спортсменов показали одинаковые лучшие результаты, места между ними распределяются по лучшему результату из остальных попыток. Если равенство сохраняется во всех попытках и касается определения первого места, спортсмены, имеющие одинаковые результаты, разделят место.

Участники соревнований (в каждой возрастной группе), занявшие 1, 2, 3 места награждаются дипломами и ценными призами.  

 

VIII. Подача заявок.

Подача заявок на участие в соревнованиях осуществляется за 2 дня до начала спартакиады «Движение – жизнь» на базе МАОУ СОШ№ 25 главному судье.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Закаливание организма»

Выполнила:

студентка 39 группы

Амельченко Софья

Проведение:

                                                                                                                         Подпись: _________________

                                                                                                                                 Оценка:_________________

Челябинск, 2021

Класс: 3-4 класс

Тема: «Закаливание организма»

Цели:  создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Оборудование:  пазл «Памятка другу», раздаточный материал, листы, жетоны

Подготовительная работа: подбор информации, разработка презентации, создание раздаточного материала.

Ход классного часа

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

1.Организационный

5 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Амельченко Софья и Шубина Яна, и сегодня мы проведем у вас классный час.

-Я очень рада видеть вас. Присаживайтесь, пожалуйста.

Видео - фрагмент

Прошу вас на протяжении всего классного часа быть внимательными и сосредоточенными на нашей теме.

-Для того, чтобы определить тему нашего классного часа я предлагаю вам очень внимательно посмотреть видеоролик. Внимание на экран.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

-Вы совершенно правы. Попробуйте сформулировать тему классного часа

- Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей называют «моржами»?

 «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.

А какое здоровье у таких людей? ( Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.)

 Для чего же нужно закаливание?

(Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.)

Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.

 

Презентация: слайд 1

2.Основной

25-30 мин.

Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.

Но это еще не все. Наше тело является «Домиком» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина . Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друз

(Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.)

Давайте проверим ваши знания в этой области.  Разделимся на команды, команда которая выиграет молодцы. Вопросы викторины ( отвечаем только по поднятой руке )

1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)

Конкурс «Анаграммы»

Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное

со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

 

Команда, которая сделает раньше получает жетон

Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0С и даже 16. Самое главное одежда соответствующая погодным условиям .

 

Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.

Лучшее время для приема солнечных ванн с 8 до 11 утра. Загорая, нужно закрывать голову от солнца и надевать защитные очки. Первая солнечная ванна не должна превышать 5 минут. Постепенно доводить до 30 минут.

Как вы думаете, что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)

Водные процедуры

Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем в течении 1-2 минут можно проводить всем.  А затем уже переходить к обливанию.

«Верю – не верю» игра

Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными. При обосновании ответа команда получает жетон

Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)

Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)

«Памятка другу»

Сейчас каждой команде я раздам пазл, ваша задача его собрать и рассказать свои друзьям правила  закаливания «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры» награждение жетонами

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Заключительный

5 мин.

В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом» (Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.)

Все верно, ребята. Закаливание - это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья. Как говорится «Здоровье есть первое богатство»

В завершении нашего классного часа я расскажу вам одну легенду «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и задумали они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но тут кто-то из богов возмутился: «Если все это будет у человека, он будет как мы». Тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, — его здоровье. Да вот только куда спрятать-то? Одни предлагали глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А кто-то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов»

Слайд 8



Предварительный просмотр:

Сценарий стартинейджера
«В мире мультфильма»

Эрик Картман: Раз-два-три-четыре!
Через речку, через мост,
Через расстояние,
Прибывайте, паровозы,
К нам на мероприятие!
В нашем зале, мы приветствуем: 11 группу, 12 группу, 13 группу, 14 группу, 17 группу, 18 группу, 19 группу.

Приветствие команд под песню «Дискотека Авария-новогодняя»

Кайл Брофловски:

Здравствуйте, друзья!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я из Южного парка.
Мои друзья — Эрик, Кенни,Cтэн, Баттерс и другие .
И я со своими прекрасными друзьями хотим подрузиться с вами в мир мультфильмов!

И ощутить эту прекрасную атмосферу не только грядущего Нового года, но и это сказочного мира мульфильмов.

Эрик Картман:

Говорят, что в Новый год,  что не пожелаешь,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Сегодня, для вас день будет самым незабываемым. Сегодня можно хлопать в ладоши, топать, свистеть, прыгать, а самое главное танцевать!

Блеск искусственного света! Мы под басы, раскрутим всю планету!

И покорим вершины хит-парада! Давайте же ребята, Танцы до упада.

Кайл Брофловски:

Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинейджер.
А кто из вас знает, что означает слово 
стартинейджер? Это слово происходит от слияния двух английских слов: «стар» - звезда и «тинейджер» - подросток. Значит, в нашем празднике участвует сегодня звездная молодежь, поэтому за победу в каждом конкурсе вы будете получать баллы. Та команда, которая получит больше баллов, станет победителем.

А вот присуждать эти баллы будут высокоуважаемые члены жюри. Давайте же поприветствуем их:

И наши верные помощники: Герои мультфильма "Южный парк"

Эрик Картман: Итак, вперед!  Болельщики готовы?- Команды готовы?- Начинаем!!!

Первый конкурс: «Творческое представление команд». В них будут отражены название команды, девиз, имидж. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.

А первыми покажут свое выступление:

  • 11 киностудия

Кайл Брофловски: Давайте громко поддержим 11 киностудию. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

12 киностудия

Эрик Картман: Отличное выступление! А мы приветствуем:

13 киностудию

Кайл Брофловски: Громкие аплодисменты мы дарим 13 киностудии, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

14 киностудию

Эрик Картман: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

17 киностудия

Кайл Брофловски: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

18 киностудия

Эрик Картман: Какой замечательный номер показала 18 киностудия, аплодисменты! И завершает творческое представление:

19 киностудия

Эрик КартманТанцевали от души, вы сегодня хороши.

Стартинейджер приглашает, раскрыть талантики свои!

Кайл Брофловски: Ну что ж, а сейчас наступило время «Конкурсов»  !

Первый конкурс "небо и земля". Ваша задача будет танцевать противоположному ритму песни. Под медленную музыку нужно танцевать быстро и активно, а под активную музыку- спокойно.

- На счет раз- два - три - Начали!"

Эрик Картман: Кайл! Посмотри , какие крутые и талантливые ребята! Просто глаз не оторвать. Поехали дальше.

Кайл Брофловски: Эрик, у меня есть еще зажигательные конкурсы- танцуй как персонаж мультфильма

Для вас будет звучать музыка. Ваша задача танцевать как персонаж мультфильма.

Жюри оценивает точность исполнения танца и разнообразие танцевальных движений.

Эрик Картман: Да, ребята молодцы! Порадовали нас! Был тут недавно случай, решил я зайти в гости к Кенни, а он в пляску с мишурой пустился, да так танцевал, что я не удержался, и тоже в пляс пошёл.

Кайл Брофловски: Здорово! А Давай проверим, смогут ли наши ребята танцевать как их родители в молодости!

Эрик Картман: А как это?

Кайл Брофловски: Конкурс называется "вспомни прошлое". Мы включим вам музыку молодости ваших родителей. Оценивается ритмичность, активность и креативность танца.

Эрик Картман: Отличные танцы, а какая музыка! я словно окунулся в прошлое вместе с участниками! А теперь мы идем дальше и следующий конкурс называется "Танец с предметом". Каждой команде дается предмет, с которым они будут танцевать.

Кайл Брофловски:  Вы молодцы! Давайте поддержим друг друга аплодисментами. А следующий конкурс "Танцуй под стиль музыки".

Вам будут включать различную , под которую вы должны танцевать точно в ритм. Если это спокойна музыку, то танец ваш- медленный и грациозный. Если же это музыка танца какого-то народа, вам необходимо его продемонстрировать.

Эрик Картман: Ребята, Вы невероятно творческие! А давайте посмотрим, как Вы справитесь c последним конкурсом «Батл капитанов».   Каждый капитан  отстаивает честь своей команды.

Побеждает самый зажигательный капитан, самый активный, самый талантливый!

Кайл Брофловски: Задача была не из простых, но вы справитесь

Эрик Картман: Ну что ж, наш «стартинейджер» подходит к концу. Пока жюри подводят итоги. А в это время мы встаем на массовые танцы!

Наше жюри подвело итоги, и мы передаем микрофон…

Награждение и подведение итогов

Эрик Картман: Я в Новом году всем желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг. 

Кайл Брофловски: Хорошо у вас, ребята, 
Но пора нам уходить. 
Этот праздник новогодний 
Никогда нам не забыть.

 
Эрик Картман:  На прощанье всем народом

Грянем снова:

Все: С Новым годом!
До новых встреч, друзья!


Предварительный просмотр: