П.К. 3.4
учебно-методический материал

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_2_10.04.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 10 «А» классе

(10.05.22)

Студент: Ишимова К.А.

Методист: Добрынина Н.А

Учитель: Галина Р.Р

Тема урока: Переход с одновременных ходов на попеременные

Цель урока: Совершенствовать технику с одновременных ходов на попеременные

Образовательные:

  • Закреплять технику лыжных ходов;

Оздоровительные:

  • Развивать выносливость, ловкость.

Воспитательные:

  • Воспитывать смелость, коллективизм, взаимопомощь

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, свисток, секундомер

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические

 указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (12 мин - 15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Сегодня мы будем совершенствовать технику с одновременных ходов на попеременные»

 

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2

Перестроение.

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

3

Разминочный бег:

  • Правым боком приставными шагами
  • Левым боком
  • Смена направления по свистку

6 кругов

 

«Руки на пояс» «Дистанция два шага» «Дыхание ровное» «Держать строй

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

4

  • Упражнение на восстановление дыхания

1 круг

«Руки вверх через стороны – вдох, вниз выдох» «Вход ртом – выдох носом»

5

ОРУ в движении:

5.1. и. п. руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3- поворот головы влево

4- и. п.

5.2. и. п. – руки в стороны

1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь

5-8 – то же наружу

5.3. и. п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – то же назад

5.4. и. п. – руки низ

1 – подтянуть правую согнута в колене

2 – и. п.

3 – то же с левой

4 – и. п.

5.5. и. п. – руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2 – и. п.

3- наклон к левой ноге

4 – и. п.

5.6 и. п.- руки в замок перед грудью

1 – 4  круговые движения кистей рук внутрь

5 – 8 то же, наружу

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

4 раз

3 раза

3 раза

6 раз

6 раз

4 раз

«Плавные движения» «Выполняем под счет» «Спина прямая»

«Локти выше» «Взгляд вперед» «Движения амплитудные»

«Спина прямая» «Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Подтягиваем колено к груди» «Носок направлен вниз» «Задержаться в этом положении на 2 секунды» «Выполняем под счет»

 

«Колени прямые» «Достать до пола» «Выполнять наклон на каждый шаг»

«Слушаем счёт»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основная часть (20 - 25 мин)

6

пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.

пройти разминочный круг на лыжах с палками.

 пройти на лыжах разминочный круг, с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.

Попросить продемонстрировать

ученика, который умеет правильно выполнять, занимается  

Следить за правильностью выполнения упражнения.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении одновременного  хода

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

8

Имитация работы рук при движении одновременным одношажным ходом.

 Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения.

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

 Продвижение по трассе скользящим шагом без палок.

 Передвижение по лыжне только с помощью работы рук.

 Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.

Посмотреть физическую подготовленность учащегося

самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин )

9

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

11

Игра на внимание «Ухо – нос»

1 мин

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей