П.К. 3.3
методическая разработка

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении турнира по настольному теннису среди студентов колледжа

IV подгруппа

Челябинск 2020

  1. Цели и задачи:

1) Развитие и популяризация настольного тенниса;

2) Повышение уровня мастерства игры в настольный теннис;

3) Воспитание высоких нравственных качеств;

4) Определение сильнейших игроков.

  1. Возраст: студенты колледжа.
  2. Место и время проведения: спортивный зал ЧПК №1, 25 ноября 2020 года, в 14:00.
  3. Организация мероприятия: организация и проведение мероприятия возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья: Добрынина Н.А.
  4. Правила игры в настольный теннис:

Партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Первый подающий обычно определяется жребием. Далее подающие чередуются каждые две подачи. В старой 21-очковой игре каждый подающий подавал 5 подач. В случае равного счёта 20:20 (в 11-очковой партии — 10:10) подача переходит к другому игроку (команде) после каждого розыгрыша до тех пор, пока отрыв не составит два очка. По современным правилам партия идет до 11 очков. При парной игре при переходе подачи игрок, принимавший мяч, становится подающим, а партнёр игрока, подававшего мяч становится принимающим. Игру (встречу) следует проводить до победы одного из игроков (команд) в большинстве из определённого нечётного числа партий (от 3 до 7 в зависимости от правил соревнований).Во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается.

ПОДАЧА

Подача в настольном теннисе производится согласно следующим правилам:

  • Мяч должен быть подброшен вертикально вверх с открытой ладони не менее чем на 16 см, и от момента отрыва от ладони до соударения с ракеткой должен быть обязательно выше, чем поверхность стола и за пределами концевой линии края стола.
  • Подающий должен ударить по мячу так, чтобы тот ударился один раз на своей половине и хотя бы один раз на половине соперника.
  • Подача должна выполняться так, чтобы принимающий (принимающие в парной игре) и судья ясно видели все фазы подачи. Нельзя, к примеру, скрывать момент подачи рукой, в которой находится ракетка, телом или одеждой.
  • Подача считается поданной, как только мяч оторвался от ладони подающего.

Если мяч зацепил при подаче сетку, но при этом все остальные правила были соблюдены, объявляется «переподача» — подающий должен повторить подачу (раньше, если при подаче мяч задевал сетку и перелетал на другую половину, игра продолжалась).

После успешной подачи все остальные удары должны быть сделаны так, чтобы мяч ударялся только на половине соперника.

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ

Очки начисляются сопернику в том случае, когда игрок сделал одну из следующих ошибок:

  • Ошибка при подаче (например, мяч попал в сетку);
  • Неправильная подача (например, мяч не был подкинут на 16 см);
  • Мяч при подаче ударился два раза на своей стороне;
  • Мяч попал на свою сторону после удара ракеткой;
  • Мяч был ударен дважды (так как рука от запястья считается по правилам частью ракетки, то если мяч попал по пальцам, а затем по ракетке, он считается ударенным дважды);
  • Мяч попал во что угодно, кроме ракетки, после отскока от стола (например, в пол или в игрока);
  • Мяч не попал по стороне соперника после удара;
  • Мяч был отбит до того, как ударился об стол;
  • Стол был подвинут или свободная рука коснулась стола;
  • Мяч при подаче не попал в зону соперника.
  1. Способ игры: игроки играют на выбывание.

Девочки

1

-

-

-

2

3

-

4

5

-

-

6

7

-

8

Мальчики

1

-

-

-

2

3

-

4

5

-

-

6

7

-

8



Предварительный просмотр:

Название и форма КТД

«Вертушка», станционная игра

Цель

Развитие двигательных, творческий и коммуникативных способностей, а также самовыражения интереса к совместной работе.

Возраст участников

средний/старший возраст

Оборудование

Мел (1), листы (10), карандаши(5)

Подготовительный этап

Обсуждение идеи мероприятия и формы мероприятия с помощью метода «Мозговой штурм»

Организационный этап

Распределение ролей: два ведущих, по человеку на каждую станцию, фотограф, сценарист.

Проведение КТД

Сценарий КТД

Анализ КТД

Подведение итогов

Сценарий игры-вертушка.

Фанфары.

1 ведущий: Внимание, внимание! Здравствуйте – мы желаем вам успеха и победы, везения, а главное хорошего настроения!

2 ведущий: Сейчас мы начинаем нашу вертушку-здоровья!


1 ведущий: О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!

2 ведущий: Сегодня нас ждут увлекательные, интересные, захватывающие и конечно сложные этапы!

1 ведущий: Да ну ты, ты думаешь они справятся с сложными этапами?

2 ведущий: Конечно, справятся! Ведь наши дети самые активные, любознательные, позитивные, творческие и стойкие

1 ведущий: Если все эти качества вам присущи, тогда почему я все еще не слышу восторженных аплодисментов!!! (Крики и аплодисменты детей!)

2 ведущий: Вот видишь, а ты в них сомневалась!

1 ведущий: Наша вертушка пройдет под девизом «Каждый человек – кузнец своего здоровья! Не губи свою жизнь!».

2 ведущий: Я думаю, что нам пора начинать!

1 ведущий: Представитель от каждого отряда подойдите и получите свои маршрутные листы (получают маршрутные листы)

2 ведущий: Когда все уже получили маршрутные листы, мы хотим пожелать вам, не пасовать перед трудностями, выполнять все задания слаженно и пусть победит сильнейший!

1 ведущий: А сейчас мы все вместе начнем отсчет, после которого, вы приступите к самой вертушке! ТРИ! ДВА! ОДИН! ПОЕХАЛИ!

(дети расходятся по станциям)

Станции.

1 станция: «Гусеница»

 

Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.

2 станция: «Стульчик»

Отряду нужно всем поочередно сесть друг другу на колени, затем лечь. Для этого группа встает в круг,
поворачивается боком, сужает круг и одновременно садится. Группу нужно страховать.

3 станция: «Нью-Йорк»

На асфальте нарисован мелом квадрат 1*1 метр. Всему отряду по команде необходимо поместиться в нем. Задание нужно выполнить без слов. И простоять в нем 10 секунд.

4 станция: «Болото»

Ведущий забирает у каждого из отряда личную вещь и кладёт её в коробку (на землю), которая стоит в центре круга. Задача отряда достать свою вещь, не заходя за круг.

5 станция: «Все вместе»


Весь отряд встаёт друг за другом в колонну по одному и берутся за пояс стоящего впереди человека. Когда все встали, необходимо выучить несколько движений (по усмотрению ведущего) и повторить всем отрядом вместе, синхронно.

6 станция: «Азбука»

Составить как можно больше слов из слова. Вся команда должна составить из одного слова, как можно больше слов. Сколько слов составили, столько очков заработали.

7 станция: «Мы спортсмены»

Отряд встаёт в полукруг. Ведущий называет виды спорта, задача отряда придумать движение вида спорта, и показать всем вместе.

8 станция: «Музыкальная пауза»

Ребята встают в линию, держа за плечи друг друга. Включается песня. Они должны синхронно выполнять задания при этом петь песню.

После прохождения всех станций, отряду необходимо вернуться на место сбора.

Для подведения итогов, и оглашения результатов.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

 «Весёлые старты»

посвященные Чемпионату мира по футболу 2018

в России

Челябинск 2018

Цель: популяризация футбола как вида спорта, пропаганда здорового образа жизни, взаимопомощи и поддержки, формирование дисциплинированности, настойчивости, упорства, воспитание умения соперничать по-доброму.

Задачи спортивного праздника:

  • привлечение обучающихся к занятиям спортом;
  • закрепление спортивных знаний, умений и навыков;
  • воспитание чувства уважения друг к другу;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Возраст: Студенты нового набора.

Продолжительность мероприятия: 50-60 минут.

Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1.

Инвентарь: Волейбольные мячи, баскетбольные мячи, конус, листы А4, маркеры, обручи, гимнастические палки.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, вы знаете, какое самое главное и яркое событие прошло в России этим летом? (ответ детей). Правильно, Чемпионат Мира по футболу 2018. А известно ли вам, в каком городе, находящемся недалеко от нас, прошли матчи? (Екатеринбург). Давайте же и мы с вами сегодня сыграем в импровизированный футбол и покажем всем, что в Челябинске живут самые настоящие будущие футболисты!

Ведущий 2: Пришло время познакомиться с командами. Ну и конечно у каждой команды есть название и свой девиз. Встречаем (_________). А сейчас я хочу представить вам наше жюри:

Всего в нашей игре будет сыграно 8 таймов. Если команда правильно выполняет задание, то получает баллы. Команда, которая собрала самое большое количество баллов за конкурс,  побеждает.

Ведущий 1, 2 : Пора начинать нашу игру!

1 тайм:

Ведущий 1: Эстафета – «Гусеница»

Один участник лежит на фитболах; второй держит его за ноги; третий переставляет мячи для того, чтобы первый перекатывался по ним. Участнику, который лежит на мячах запрещено касаться руками пол.

Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему тайму.

2 тайм:

Ведущий 2: Эстафета – «Переноска мячей»

Участникам необходимо двумя руками пронести 3 мяча, прижав их друг к другу, между ладонями. По бокам баскетбольные мячи в середине теннисный.

Ведущий: Отлично справляются наши участники с заданием. И следующий наш конкурс называется

3 тайм:

Ведущий 1: «Парный конкурс с мячом».

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад.

Ведущий: Ребята, вы замечательно справились и показали себя ловкими и быстрыми, и умеющими слаженно работать в команде. А теперь мы переходим к следующему тайму.

4 тайм:

Ведущий 2: «Прохождение болота»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3 человек. По сигналу один из участников первой группы кладет обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч кладут на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него шагнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, группа добирается до поворотной отметки. Назад к своей команде возвращаетесь с обручами в руках. передаете эстафету следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча

Ведущий: И с этим заданием справились наши участники, переходим к следующему тайму.

5 тайм:

Ведущий 1: «Стройся!»
Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды кричат «Готовы!». Судьи проверяют. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!».

Ведущий: Молодцы наши участники, хорошо и дружненько справляются с заданием. Следующий наш конкурс называется

6 тайм:

Ведущий 2: «Эстафета с палкой»

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Ведущий: Все получается в спорте у наших будущих футболистов. И следующий наш конкурс

7 тайм:

Ведущий 1: «Песочные часы»

Первый участник на линии старта надевает обруч на ноги, не выше колен, второй обруч берется на вытянутые руки вверх.

В таком положении добраться до конусов, обойти их и вернуться так же назад к своей команде и передать эстафету

Ведущий: Молодцы ребята! Переходим к следующему тайму.

8 тайм:

Ведущий 2: «Викторина»

На решение 11 вопросов, вам даётся 2 минуты 30 секунд, время пошло!

Викторина

1.В какой стране появился футбол?

2.Сколько длится футбольный матч?

3.Сколько игроков находится на поле во время матча?

4.Страна победитель ЧМ по футболу 2018?

5.От какой страны выбыла сборная России на ЧМ 2018?

6.Сколько команд было в группе на ЧМ?

7.Самая “знаменитая нога” России ЧМ ?

8.Как называется талисман ЧМ?

9.В каком городе НЕ проходили матчи ЧМ? (нужное подчеркнуть)

Екатеринбург

Сочи

Санкт-Петербург

Омск

Ведущий 1: Спасибо всем за участие! Можно с уверенностью сказать, что все вы готовы к тому, чтобы стать самыми замечательными игроками сборной России по футболу! Пока жюри готовиться огласить окончательные итоги, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Ведущий 2: Слово для поздравления победителей и участников соревнований предоставляется нашей уважаемой судейской коллегии.

Ведущий 1:  Вот и подошла к концу наша спортивная игра. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! А ваши болельщики прекрасно за вас болели.

Ведуший1,2: До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Примерный комплекс упражнений с гимнастической палкой

1. И. п. – основная стойка, палка за головой.

1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

 2. – Наклониться влево.

 3. – Выпрямиться, палку вверх.

4. – И. п. То же в другую сторону.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо.

4. – И. п. То же в другую сторону.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади.

1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади.

 3 – 4. – Выпрямиться.

5 – 6. Наклониться вперед, взять палку.

 7 – 8. – И. п.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.

1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

 4. – И. п.

5. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально.

1 – 2. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках).

3. – Держать.

4. – И. п.

6. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.

 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).

 2. – И. п.

 3.-смена ноги

4 – И.п.

7. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками.

1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.

2. – Поймать палку .

3. – И.п.

4 – Смена ноги.

8. И. п. – присед, палка под коленями.

1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать.

 4. – И. п.

9.И. п. – основная стойка, палка спереди.

1. – Подбросить палку вверх.

 2 – 3. – Присесть, поймать палку двумя руками.

4. – И. п.

10.И. п. – основная стойка, палка внизу.

1. – Прыгнуть вперед через палку.

2. – Прыгнуть назад через палку в и. п.

Примерный комплекс упражнений с гимнастической палкой в парах

1. И. п. – стоя лицом друг к другу, палка внизу спереди.

 1. – Одновременно мах левой ногой в сторону, палка вверх.

2. – И. п.

3. - То же на другой ноге.

4. – И. п.

2. И. п. – стоя спиной друг к другу, палка вверху над головой.

 1. – Одновременно выпад вперед левой ногой.

2. – И. п.

3. - То же на другой ноге.

4. – И.п.

3. И. п. – А – ноги шире плеч, палка на лопатках. Б стоя сзади, ноги на ширине плеч, хват за палку согнутыми в локтях руками.

1 – 3. – А – наклоны влево; Б – легко нажимая на палку, помогает наклониться.

 4. – И. п.

4. И. п. – сед с прямыми ногами спиной друг к другу, палка вверху.

 1. – А – наклон вперед; Б, сгибая ноги, упираясь стопами в пол, ложится на плечи А.

 2. – И. п.

5. И. п. – А лежа на животе, палка на лопатках, прижата согнутыми за головой руками, пальцы переплетены; Б стоя ноги врозь, наклон вперед, взявшись за палку.

1 – 2 . – А медленно прогибается назад, Б легко тянет палку вверх.

3 – 4. – А медленно опускается в и. п.; Б слегка придерживает палку.

6. И. п. – А лежа на спине, палка на лопатках, прижата, пальцы переплетены; Б ноги врозь, в наклоне, хватом двумя руками за палку.

 1 – 2. – Б тянет палку вверх и поднимает А на ноги (девушки – до положения сидя).

 3 – 4 – и. п.

7. И. п. – стоя лицом друг к другу ноги врозь, правая рука вперед – кверху, левая вперед – книзу, хват за палку, расположенную вертикально между партнерами.

1. – Одновременно присесть.

 2 – 3. – А выкручивает палку из рук партнера, Б умеренно сопротивляется.

 4. – И. п.

8. И. п. – А лежа на спине, палка горизонтально впереди; Б со стороны головы упор лежа с опорой о палку руками.

1. – А – руки прямые, Б сгибает руки в локтях.

2. – А – руки прямые, Б разгибает руки.

3. – А сгибает руки, Б – руки прямые.

4. – И. п.

9. И. п. – стоя спиной друг к другу, палка горизонтально вверху.

1 – 2. – А, наклоняясь вперед, поднимает на спину Б.

3 – 4. – Б выполняет кувырок назад с опорой руками о палку в стойку на полу.

10. И. п. – А – ноги врозь, держит палку горизонтально перед собой на уровне пояса двумя руками справа за один конец; Б, стоя против палки, кладет левую руку на плечо А, правой захватывает палку, опираясь левой рукой на плечо А.

 1 – 2. – Б выполняет прыжок, согнув ноги, через палку.

11. И. п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии трех – четырех шагов. Перебрасывание палки горизонтально двумя руками хватом снизу, сверху; то же другой рукой; то же – бросать палку так, чтобы она все время сохраняла вертикальное положение. Выполнять в течение 30 – 50 сек.

(Прим. Под буквой А описываются действия одного учащегося, под буквой Б – другого.)



Предварительный просмотр:

Физ. минутки

  1. «Бабочка»

Текст

Упражнения

1

Утром бабочка проснулась. Потянулась улыбнулась.

Встать на носочки, потянуться вверх;

2

Раз – росой умылась,

Круговые движения руками в локтевом суставе;

3

Два – изящно покружилась.

Покружиться;

4

Три – нагнулась и присела.

Нагнуться, присесть;

5

На четыре – полетела.

Ходьба на месте, круговые движения руками в плечевом суставе;

6

У реки остановилась,

Над рекою покружилась

Остановиться, покружиться.

 

  1. «Как погода хорошо!»

Текст

Упражнения

1

Чтобы сильным стать и ловким,

Ходьба на месте;

2

Приступаем к тренировке.

3

Носом вдох, а выдох ртом,

Вдох, руки поднять;

Выдох руки опустить;

4

Дышим глубже,

Повтор вдох, выдох;

5

А потом, шаги на месте, не спеши.

Ходьба на месте;

6

Как погода хороша!

Встать на носки, потянуться;

7

Не боимся мы пороши,

Поворот головы влево, вправо;

8

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши;

9

Руки в стороны, по швам,

Прыжок ноги вместе, руки в стороны, по швам;

10

Хватит снега нам и вам.

Поворот туловища влево, вправо, руки на поясе.

  1. «На природе»

Текст

Упражнения

1

Дети по лесу гуляли,

Ходьба на месте;

2

За природой наблюдали!

Поворот головы вправо, влево;

3

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Наклон головы вперед, назад;

4

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Покружиться, махая руками вверх, вниз;

5

Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора букет собрать.

5 хлопков в ладоши;

6

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

1 – присесть;

2 – встать;

3 – присесть;

4 – встать.

  1. «Разминай-ка!»

Текст

Упражнения

1

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Встать из-за парт;

И. п. – о. с.

2

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Бег на месте;

3

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

1, 3, 5 – наклоны вперед;

2, 4 – и. п.

4

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

«Мельница»;

5

Руки к солнышку потянем.

Встать на носочки, руки вверх, потянуться;

6

Руки в стороны растянем.

Потянуться руками в стороны;

7

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

И. п., садиться за парты.

  1. «Хорошо на свете»

Текст

Упражнения

1

Надо мною небо,

Встать на носки, руки вверх;

2

Подо мной земля.

Присед руки вперед;

3

Между нами ласточки,

Наклон вперед, руки в стороны;

4

Тополя и я.

Ноги врозь, руки вверх наружу; руки к плечам;

5

Пух летит на землю

Волнообразные движения руками;

6

Птицы в синеву!

Хорошо на свете,

Судя, по всему!

Покружиться.