ПК 3.3
учебно-методический материал

Березуева Алина Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поход выходного дня на лыжах

Начало: 13:00

Класс:5-6.

Кол-во человек: Обучающиеся 5-6 класса ( 20-25) + Учитель Физической культуры, школьные физорги,  которые помогают и контролируют процесс, Родители по желанию.

Маршрут: Каслинский район . п Маук. Старт от Школы №35.

C:\Users\User\OneDrive\Pictures\Снимки экрана\2021-11-12 (1).png

------- сбор обучающихся возле школы

------- Проход  с лыжами в руках через дорогу

-------  Переобувка в лыжи

------- «Разминка» прохождение лыжни 5 кругов

------- Катание с горки

------- прохождение дистанции 5 км

------- Круг для  подвижных игр

Возвращение: 16:00-16:30

Поход будет проходить в выходной день. Сбор всех в 12:30 возле школы. Учитель знакомит обучающихся с техникой безопасностью, проверяет целостность лыж и палок, соответствующий внешний вид ( теплая одежда, шапка, перчатки ) по погоде. Перед отправлением и после завершения похода покормить детей в школьной столовой.

В 13:00 ученики с сопровождением отправляются от школы, лыжи держат в руках, переходят аккуратно рельсы, после этого надевают лыжи. Для разминки обучающиеся проходят 5 кругов любым способом. После разминки небольшой отдых дожидаясь всех учеников. Дальше отправляются на дистанцию 5 км. После прохождения дистанции ученики идут на круг для игр, где проходят подвижные игры на лыжах.

«Гусеница»

Оборудование. Лыжи и лыжная палка у каждого участника игры.
Описание. На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока - по лыжной палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь - гусеница.
По команде все гусеницы начинают двигаться к финишу.
Побеждает та команда, чья гусеница придет первой.

Подвижная игра на лыжах «Пятнашки»

Можно играть и с палками, и без палок. Проще, конечно, без палок – меньше возможности столкнуться. Этот вариант рекомендуется самым юным лыжникам, которые настолько увлекаются, что забывают вовремя затормозить, чтобы избежать прямого столкновения. Один игрок становится «пятнашкой» по жребию. Ему надо догнать кого-то из своих товарищей. Игрок, которого он коснулся, останавливается, поднимает руку и громко объявляет: «Пятнашка – я!».

Запрещается «давать сдачи». Если же играют с лыжными палками, то не разрешается касаться ими друг друга. Водящему достаточно коснуться своей палкой лыжи игрока.

Подвижная игра на лыжах «Сороконожки»

Для игры необходимы веревки по количеству команд. Длина веревки должна соответствовать длине разомкнутой в лыжном строю колонны. Игроки делятся на 2–3 команды. Держась одной рукой за веревку, выстраиваются в колонну по одному. В голове становится лыжник, у которого хороший шаг. По сигналу команды двигаются к линии финиша обязательно в ногу.

Гонка считается законченной, когда последний в колонне пересечет линию финиша. Команда, все игроки которой пересекли финиш первыми, побеждает. Игра повторяется 3–4 раза.

Подвижная игра на лыжах «Буксиры».

Все участники распределяются по парам примерно равных по силам партнеров. Стоящий сзади подает концы лыжных палок впереди стоящему партнеру, другие – держит сам. Длина дистанции – 70 м. На старте выстраивается любое количество пар (до 20). Гонки начинаются по сигналу руководителя. Чтобы быстрее разбежаться на старте, буксируемый делает 10–15 шагов, а дальше скользит по инерции по лыжне идущего впереди. Добежав до финиша (он обозначается флажком), игроки – первые номера в паре – передают свои палки напарникам, меняются местами и уже без сигнала воз-вращаются к линии старта. Побеждает команда (пара), сумевшая быстрее всех пройти маршрут

Так же есть «Горка» для учеников на которой обучающиеся могут кататься под сопровождением взрослых.

После игр, ученики отправляются в школу, взрослые должны осмотреть обучающихся , чтобы не было травм, после этого дети отправляются в школьную столовую.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Челябинской области

 ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж

№ 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении баскетбольного турнира

V подгруппа

Челябинск 2020

1.  Цели и задачи:

  • Развитие и популяризация баскетбола;
  • Повышение уровня мастерства игры в баскетбол;
  • Воспитание высоких нравственных качеств;
  • Определение сильнейших команд.

2. Возраст:

Студенты колледжа (1-2 курс + 3 курс по желанию).

3. Место и время проведения:

Спортивный зал ЧПК №1, 11 ноября 2020 года, в 14:00.

4. Организация соревнований:

Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.

5. Правила игры в баскетбол:

Современный баскетбол отличается от того, который придумали в США. Изменения происходили до конца 2004 года. Только с этого правила баскетбола были окончательно закреплены в 2018 году и до сих пор остаются актуальными. Если говорить кратко, то они следующие:

  • Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).
  • Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это, так называемое, чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.
  • Мяч можно трогать только руками.
  • Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.
  • Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.
  • В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.
  • В случае одинакового турнирного счета командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не выиграет.

6. Время игры:

2×5 минут

7. Способ игры:

Команды играют на выбывание.



Предварительный просмотр:

https://pandia.ru/text/80/536/images/img7_14.jpg



Предварительный просмотр:

ОРУ с баскетбольным мячом:

8 мин

1

И.п. – мяч внизу

 1- мяч вперед, наклон головы вправо

2- мяч вверх, голова прямо

 3- мяч вперед, наклон головы влево

 4- И.п.

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!»

«И.п. принять!» «Упражнение в право начинай!»

Спина прямая, взгляд прямо, руки прямые, резко не выполняем.

2

И.п. – руки в стороны, мяч в правой

1 – руки вверх, переложить мяч в левую

 2 – руки в стороны

3 – руки вверх, переложить мяч в правую 4 – И.п.

6-8 раз

Следить за работой прямых рук, не роняем мяч, смотрим вперед.

3

И.п. – мяч вперед, ноги врозь По сигналу, подбросить мяч и сделать хлопок перед грудью, за спиной и спереди, поймать мяч

6-8 раз

Спина прямая, руки прямые, ускорить движения, выполнять точнее, мяч не роняем

4

И.п. – мяч перед грудью, выпад на правую 1-3 - пружинистый выпад на правую ногу 4 – прыжком сменить ногу 5-7 – пружинистый выпад на левую ногу 8 – И.п.

6-8 раз

Локти выше, смотрим вперед, задняя нога прямая. Колено передней ноги сгибаем под прямым углом

5

И.п. – ноги врозь, мяч вперед 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 – И.п.

 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – И.п.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать, руки не опускать, носок тянем.

6

И.п-о.с мяч вниз

 1-мяч вверх,правая нога на носок

2-И.п

 3-4-то же с лево

6-8 раз

Прогиб в спине,руки в локтях не сгибать

7

Поворот прыжком на 180°

6-8 раз

Стараться удержать равновесие, взгляд вперед.



Предварительный просмотр:

Физминутки для начальной школы

1. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, 2, 3, 4 –

Вот летит ракета ввысь.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

2. Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

3. Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

4. Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться.)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх.)

 Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз.)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх.)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам.)

И снова читаем. Немного еще.

5. Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

6. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

7. Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

8. Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

9. На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять)