Технологическая карта урока физкультуры по волейболу в соответствии со ВГОС
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Волейбол" для учащихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_voleybol_10_kl_znahareva.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Знахарева В.П

Предмет: физическая культура    класс: 10

Тема урока

Нижний, верхний прием мяча. Верхняя прямая подача мяча

Тип урока

Комбинированный

Формы, приемы, методы:

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); проблемное обучение.

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Формы: групповая, индивидуальная, поточная

Педагогические технологии

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Цель урока

Предметная: Иметь представление о технике  верхней передачи мяча двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, применять данные элементы в игровой деятельности. Освоить верхнюю прямую подачу.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

Выполнять передачи мяча в парах

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию. Иметь представление о технике  верхней передачи мяча двумя руками и приему мяча снизу двумя руками, применять данные элементы в игровой деятельности.

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров, договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/формы контроля

IОрганизационный момент

 Вводная часть – время 10-12 мин

Подает команду «Класс, в одну шеренгу, становись!» Проверяет готовность учащихся (наличие формы, состояние здоровья). Поздороваться с друг другом.

Строятся в шеренгу. Производят расчет на первый-второй.

Первые номера стоят на месте, вторые идут вдоль строя для приветствия.

Выполняют перестроение в две шеренги, здороваются ладошками друг с другом.

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: 

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

- самооценка готовности к уроку;

- оценка эмоционального состояния;

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемы.

- Показывает волейбольный мяч. И задает вопрос: В какую спортивную игру играют этим мячом? Объясняет вес мяча.

-Какие технические приемы вы используете для игры в «Волейбол».

- Вы хорошо владеете техникой нижнего и верхнего приема мяча.

- Тема нашего урока «Верхний и нижний прием мяча»

Ведут диалог с педагогом, отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Самостоятельно выделяют тему урока и ставят цель и задачи на урок.

Принимают учебную задачу.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

оценка/самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока;

оценка/самооценка постановки учебной задачи, планировать действия по её решению;

-оценка/самооценка умения формулировать тему урока

III. Актуализация знаний

Подает команды «Налево, в обход по залу шагом марш!», для различных способов передвижения по залу.

- разновидности ходьбы: на носках, на пятках

- разновидности бега: обычный, спиной вперед, приставным шагом

- восстановление дыхания

ОРУ. Предлагает выбрать учащегося для проведения разминки с классом.

Обсуждает вместе с учащимися качество и эффективность упражнений с мячом

Передвигаются по залу, выполняя варианты ходьбы, бега, прыжков в движении.

Восстанавливают дыхания.

Участвуют в проведении разминки, используя «зеркальный показ» ведут счет. Оценивают действия учащегося, которые проводили разминку с классом.

Выполняют имитационные, подготовительные упражнения

Познавательные: Обще учебные - использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль в процессе разминки.

IV. Обобщение и систематизация знаний.   Основная часть – время  25 мин

Помогает учащимся организовать группы.

Вместе с учащимися дает определение «встречная колонна».

Ставит проблемные вопросы:

- Как определить, на какое расстояние надо встать встречным колоннам?

- В чем выражается трудность передач?

Объясняет, показывает технику выполнения передач во встречных колоннах, «выход под мяч».

Обращает

внимание учащихся на постановку ног, положение рук, туловища.

Упражнение «передачи во встречных колоннах с уходом в конец колонны».

Постановка вопросов:

- С каким видом подачи мяча мы свами не ознакомились?

Показ видео ролика от Сергея Тетюхина о прямые подачи мяча «Планера».

Задает вопросы по технике верхней прямой подачи мяча «Планер»..

- От каких показателей зависит способ верхней подачи мяча?

- Рассказать о типичных ошибках при выполнение прямой подачи мяча?

Делит на две группы. Смотрит за выполнением верхней прямой подачи мяча «Планер».

Строятся по парам.

Слушают, ведут диалог, отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты расстановки.

Выполняют передачи мяча во встречных колоннах с уходом в конец колонны. Делают акцент на «выход по мяч».

Распределение по принципу «сильные учат слабых». Учащиеся перестраиваются в (колонны по 2 чел.) по всей длине зала.

Проявляют организаторские способности.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге о

«верхней прямой подачи мяча

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Типичные ошибки:

- нет постоянного контроля за мячом

- неправильный подброс мяча

    Делятся на две группы. Одна группа уходит на одну сторону площадки, другую на другую сторону.

Моделируют технику выполнения верхней прямой подачи мяча.

     Каждая группа самостоятельно демонстрирует верхнюю прямую подачу мяча «Планер».

Личностные: Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные:  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

Коммуникативные: распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

взаимопроверка, взаимоконтроль;

- участие в дискуссии, ответы на вопросы;

-заполнение листа достижений, самооценка, взаимооценка выполненной работы;

- оценка работа в группе;

 

Контроль сильных учеников  за слабо подготовленным учащимися.

Осваивают двигательные действия самостоятельно, пошагово контролируют свои действия.

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона

Выявляют ошибки, предлагают способы устранения.

Контроль выполнения верхней прямой подачи мяча «Планер».

.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Делит класс на 2 команды и проводит игру.  Проводит учебную игру «Волейбол».   Напоминает  правила игры. Дополнительное требование: стараться применять изученные волейбольные элементы. Судит игру, корректирует ошибки.

Делятся на две команды, играют в подвижную игру «Пионербол».  Применяют волейбольные элементы.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую,

 действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство  учителя.

- обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

-оценка работы в команде

VI. Рефлексия.Итоги урока. Заключительная часть– время 5 мин

Определение уровня своих достижений за урок.

Выносит на обсуждение вопросы

- «Какие упражнения способствуют развитию силы рук?»

- Какие мышцы прорабатываются в процессе выполнения силовых упражнений?

АМО «Продолжить предложение».

Я узнал на этом уроке, что …

Я научился выполнять …

Я проявил себя …

Я смогу применить …

Выставляет оценки за урок.

Построение в одну шеренгу.

Благодарить друг друга за работу на уроке.

Дают ответы, участвуют в диалоге.

Рассказывают какие группы прорабатываются при выполнениях передачи и подачи мяча.

Ориентируются в силовые упражнения.

Получают эмоциональную разрядку, расслабление.

Личностные: определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные: обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Познавательные: формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач

Регулятивные:  определить смысл поставленной на уроке задачи.  оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. Вычленять новые знания.

Развивают способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:

1. повторить  правила ТБ во время игры в волейбол и правила игры в волейбол 

2. отжимание мал. 4х18, дев. 4х14,

3. разучить новые упражнения для развития силы рук

- сообщает объём и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверяет понимание обучающимися выполнения домашнего задания;

- дает подробные рекомендации по выполнению домашнего задания, указывает трудности, с которыми могут столкнуться обучающиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания

воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з;

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию

Познавательные: повторяют новые полученные знания на уроке. Способность поиска нового материала.

Личностные: осознавать  надобность домашнего задания

Самоконтроль за выполнением домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...

Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".

Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....

технологическая карта урока географии "Транспорт мира" в соответствии с ФГОС

Данная технологическая карта урока географии по теме "Транспорт мира" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Задания для групп помогут организовать разнообразную деятельность учащихся на уроке:...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.

Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...

Технологическая карта урока физкультуры

Технологическая карта урока физкультуры...

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача  мяча от плеча правой и левой рукой»...

Технологическая карта урока по разделу " Волейбол" для 5 класса.Тип урока-обучающий

Вам представлена технологическая карта урока по разделу "Волейбол" для учащихся 5 класса....