Пояснительная записка 10-11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10, 11 класс)

Алтунин Юрий Николаевич

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию учащихся 10-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._poyasnitelnaya_zapiska_10-11_klass.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   10-11 класс

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта полного среднего общего образования, Примерной программы и авторской программы В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Рабочая программа по физической культуре МБОУ Луначарской СОШ №8  для учащихся 10-11 классов разработана на основе :«Комплексная программа физического воспитания    1-11 классы », автором- составителем которой являются В.И. Лях и А.А.Зданевич.

В соответствии с ФГОС «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год или три часа в неделю. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10-11кл. учебебник для общеобразовательных учреждений / под общ. редакцией. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2019.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и волейболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти. Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет. В программу включён региональный компонент:

 История Донского казачества. Обычаи, обряды, традиции, нравы казаков. Семейные казачьи традиции. Традиции казачьего круга, а также, казачьи игры и потешки, способствующие физическому развитию учащихся.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентности в сфере учения, познания профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций.

Изучение физической культуры на базовом уровне(полного) среднего общего образования

Направлено на достижение определённых целей: Развитие физических качеств, совершенствование функциональных возможностей организма

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы).

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

Х(ю.)

XI (ю.)

Х(д.)

XI (д.)

1

Базовая часть

63

63

63

63

2

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

История Донского казачества.

3

Спортивные игры «Баскетбол»

23

23

23

23

4

Гимнастика с элементами акробатики

23

23

23

23

5

Легкая атлетика

26

26

25

25

1.1

Вариативная часть

38

38

37

37

1.2

Волейбол

14

14

15

15

1.3

Кроссовая подготовка

14

14

14

14

Итого

101

101

100

100

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

 1.1. Социокультурные  основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

История Донского казачества. Обычаи, обряды, традиции, нравы казаков. Семейные казачьи традиции. Традиции казачьего круга. Семейные казачьи традиции.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Спортивные игры казаков. Упражнения, развивающие силу с помощью казачьих народных игр. Способы восстановления организма на основе казачьих упражнений

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы  саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

 1.6. Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10—11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Народные физические упражнения, развивающие пластику координацию, ловкость возрожденные казаками.

1.8. Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой.

Казачьи игры, развивающие физические качества.

Казаки разбойники.

Красные - синие.

Стенка на стенку.

Чехарда.

Лапта.

Чиж.

Копьеносцы.

Слон.

Демонстрировать.

Физическая способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Координационные

Челночный бег3/10м

7.2с.

8.4с.

Скоростные

Бег 100 м, с.

14,3

17,5

Бег 30 м, с.

5,0

5,4

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя.

15 см.

20 см

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз

10

Подтягивания из виса, лежа на низкой перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

Выносливость

Бег 2000 м, мин

-

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30

-

Поднимание туловища из положения лёжа.

32 раза

25 раз

Задачи физического воспитания учащихся:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием, любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепций Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, канд...

Пояснительная записка 5-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.      Данная рабочая программа разработанна на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы: доктор педагогических н...

Пояснительная записка математика 11 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 11 класс, алгебра- Мордкович, геометрия -Атанасян....

пояснительная записка для 5 класса ФГОС

Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.В объёме 105 часов, и...

Тематическое планирование с пояснительной запиской для 7 класса по литературе

Материалы предназначены доя ведения курса литературы по программе "Школа 2100" (учебник Бунеевых)...