Методическая помощь родителям и учителям
учебно-методический материал

Физминутки для 1-4 класса

Строевые упражнения
Копилка игр разных форм и видов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физминутки для начальной школы:

1. Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук).

2. Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

 Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

 Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

5. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, 2, 3, 4 –

Вот летит ракета ввысь.

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6. Ищет вещи Маша,

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,

(руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,

(присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,

(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша растеряша!

3. Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).

4. Лебеди летят,

Крыльями машут.

(плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой.

(наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся

(приседания)

7. Поднимайте плечики,

(энергичные движения плечами)

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг- скок.

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

(прыжки на месте)

8. На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                     Игры
Игры на знакомства:
1)
«Угаран» Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
2)
«Животное» Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

3) «Барьер» Все играющие делятся на две команды. "На ринг" выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет "три", покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.
4)
«Откроем сердце другу» Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

5) «Это-я» Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего : занять освободившееся место. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, Если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.
6)
«Телефончик знакомства» Игроки становятся в круг. Ведущий говорит шепотом игроку, стоящему слева любое имя. Это имя по цепочке узнают все. После этого ведущий говорит: «1,2,3, в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами.
Игры на доверие:
1)
«Коленочки» Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.
2)
«Монетка» Участники встают в круг. И начинают предавать монетку по кругу при помощи только одного пальца. Если монетка падает, игра начинается заново.
3)
«Паровозик» Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.
4)
«Фигуры» Участники берутся за веревку (при отсутствии веревки просто за руки). Все закрывают глаза и строятся в ту фигуру, которую называет ведущий (квадрат, треугольник и т.д.)
5)
«Десяточка» Участники встают в круг. Группа должна по порядку посчитать от 1 до 10, причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала.
6)
«Быстрый хрю» Группа стоит в круг. Первый человек хрюкает, в тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Последний произносит: «Уи-уи!». Важно, чтобы звук не прерывался.
Игры со словами:
1)
«Полслова за вами» Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова; тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры.

2) «Почта» Водящий задумывает некоторый объект (чаще всего это какой-то предмет, но может быть также человек, животное, растение, весь земной шар и т.д.) и сообщает игрокам: «Вам пришла посылка из такого-то места, такого-то размера, от того-то. Что вы с ней будете делать?» Участники по очереди отвечают: «съем», «уничтожу», «поставлю в шкаф», «перешлю другу» и т.д., что придумают. Водящий сообщает, что же было в посылке. Тот, чей ответ окажется наиболее правдоподобным, становится водящим.
3)
«Путешествие по городам» Все участники игры сидят в кругу. Первый произносит фразу, в которой есть город, начинающийся на А, например: «Я поеду в Астрахань. Зачем?» Его сосед справа должен быстро ответить фразой, ключевое слово которой начинается тоже на А, к примеру: «Акул ловить». И произносит следующую фразу, в которой название города начинается на Б: «Я поеду в Брянск. Зачем?» Следующий отвечает: «Бегать по лесам» и говорит следующую фразу.
4)
«Чепуха» Водящий отходит от играющих, отворачивается и закрывает уши. Каждый игрок придумывает себе существительное и сообщает его остальным, чтобы при ответе не возникло подмены. Водящего подзывают, и он задает всем по очереди вопросы – так, чтобы игроки могли ответить загаданным словом. Например: «Что ты ел на завтрак?» «Гиппопотама!», «Кто твой учитель математики?» - «Стрекоза!» Тот, у кого окажется самый смешной ответ, становится водящим.
5)
«Рифма» Нужно создать рифму на ответ предыдущего игрока и задать свое слово. Следующий игрок рифмует твое слово и задает следующее. Например: Любовь –
Любовь – морковь
Игры на выявление лидера:
1)
 «Сколько пальцев?» Игроки рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.
2) «Отплытие» В этой игре команды получают задание дружно, всей командой произнести слово "Отчаливаем!". Чтобы это сделать, игрокам придется заранее договориться друг с другом. Как правило, именно лидер берется за управление этим процессом.
3) «Постройся по» Изначально ребята стоят хаотично или как удобно ведущему. Ведущий дает задание выстроится от одного критерия к другому. Критерии должны быть очень точными и понятными: построиться по росту, слева направо от самого высокого до самого низкого. Критерии можно выбрать разнообразные: цвет глаз, одежды, имена или фамилии по алфавитному порядку и т.д.
4) «Сделай шаг вперед» Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются.
5)
«Ехали Цыгане» Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку , состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса ,телега, лошади – те , на ком все стремятся “ехать” , и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.
6)
«Волк и коза» По считалочке дети выбирают волка и козу, остальные - пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза - в любом месте. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.
Подвижные игры:
1) «Раз – два - три – смотрю» Все игроки стоят за стартовой линией, водящий - далеко впереди стоит к ним спиной. По сигналу игра начинается - все игроки стараются добежать до водящего и осалить его. Но он может внезапно говорить "Раз-два-три, смотрю!" и резко оборачиваться. Если он, повернувшись, увидит, что кто-то шевельнулся, он его отправляет обратно к стартовой линии. Тот, кто первым осалит водящего, занимает его место и ведет игру.
2)
«А-РАМ-ШИМ-ШИМ» Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:
 А-рам-шим-шим,
 А-рам-шим-шим,
 Арамия-гусия,
 Покажи-ка на меня.
На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят - поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.
3)
«Отгадай, чей голос» Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.
4) «
Удочка» Участники встают в круг. Ведущий встаёт в центр с «удочкой» - скакалкой или верёвкой, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий крутит удочку по кругу, а участники должны подпрыгивать, стараясь её не задеть.
5) «
Картошка» Мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг- другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол"), тот кто пропускает или роняет мяч становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом. Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи"), то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.
6) «
Домики» На поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, игроки идут по кругу и когда водящий крикнет "по домам" все бросаются обратно и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим.

Спортивные игры:
1) «Не расплескай воду» На теннисные ракетки ставится по стакану с водой. Участники по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.

2) «Бег с мячом» Ведущий с мячом в руках стоит между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку (первый, второй и т. д.). Бросая мяч вперед, ведущий называет какой-либо номер. Игроки обеих команд под этим номером бросаются догонять мяч. Тот, кто первым добежит и схватит его, приносит своей команде очко. Выигрывает та команда, игроки которой догонят мяч большее количество раз.
3) «
Невод» Два игрока берутся за руки и ловят других играющих. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

4) «Догони мяч» Играют 15—20 человек. Они садятся на землю в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг другу мяч, а выбранный водящий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч.  Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в круг, а игрок, упустивший мяч, становится водящим.

5) «Ударь не глядя» Впереди игроки кладут мяч на расстоянии 5—6 шагов. Завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой. Выигрывает тот, кто успешно выполнил задание.
6) «
Кто дальше прыгнет» Соревнуются команды по 5—6 человек. Первые участники прыгают от стартовой линии с места, толкаясь двумя ногами. С места приземления первых прыгают вторые номера, затем третьи и т. д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям

Презентация о здоровом образе жизни...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей...

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям.

Вспомогательные материалы для родителей и учителей!...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителейСсылки на дистанционные олимпиады по физической культуре1. https://onlinetestpad.com/ru/test/91574-zdorovyj-obraz-zhizni2. https://onli...

Методическая помощь родителям и учителям

Вспомогательные материалы для родителей и учителей Ссылка на дистанционные олимпиады по физической культуре https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture...