П.К. 3.3
учебно-методический материал

Малёнкин Даниил Алексеевич

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на уроках физической культуре

«Рыжий кот» Описание игры: учитель выбирает одного водящего – это “Рыжий кот”. Он становится в центре зала, а остальные участники игры (“мыши”) располагаются вокруг “кота” и берутся за руки. Затем “кот” приседает и закрывает глаза ладонями, как будто он спит. После этих слов “мыши” разбегаются, а “кот” их ловит. Пойманные “мыши” садятся на скамейку и “горюют”, так как “кот” их съел. Игра продолжается 10-20 секунд, после чего “кот” выбирает нового “кота” из непойманных “мышей!. Затем “съеденные мыши” вновь входят в игру, и она продолжается. Игра проводится 3-5 раз.

«Волки, охотники и ёлки» Описание игры: выбирается один или несколько водящих, (в зависимости от величины площадки и количества участников), которые располагаются в углу зала или с краю площадки - это охотники. Остальные участники – волки. По сигналу охотники выбегают из своего убежища и стараются осалить волков (мячом или рукой). Пойманный волк не выходит из игры, а “трансформируется” в ёлку – останавливается на месте и поднимает руки как ветви. Рядом стоящие ёлки могут перемещаться друг к другу, браться за руки и образовывать лес. Те волки, которых ещё не осалили, могут прятаться за ёлками или за лесом, но и в этом случае их можно осаливать. Выигрывает волк или несколько волков, осаленные последними (они и становятся охотниками).

«Мышеловка» Участники распределяются на две неравные подгруппы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные - мыши, они находятся за кругом. Игроки, образующие круг-мышеловку, поднимают вверх сцепленные руки. Игроки-мыши вбегают в круг и тут же выбегают. По сигналу «Хлоп!» играющие в кругу опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра продолжается. Когда поймана большая часть мышей, играющие меняются ролями.

«Захват флага» Участвуют две команды. Зал условно делится на две равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Знамя находится в центре окружности, находящейся на задней линии лагеря. Задача обеих команд – захватить знамя противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В случае захвата знамени несколькими игроками флаг разрешается передавать (бросать знамя нельзя). Знамя могут охранять не более пяти человек, но не в непосредственной близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности радиусом 4-5 метра. У охраняющих нет права воздействовать (салить) на противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть спасительную зону. Салить можно только на своей территории. В лагере осаленных игроков бдительно охраняют, однако он может освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся и коснётся его (распятнает).



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении первенства по настольному теннису

среди студентов колледжа

Челябинск 2020

1. Цели и задачи:
-Развитие и популяризация тенниса
-Повышение уровня мастерства игры в теннис
-Воспитание высоких нравственных качеств
Определение сильнейшего.

2. Возраст:
Студенты колледжа.
3.
Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1, 25 ноября 2020 года, в 14:00.
4. Организация соревнований:
Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.
5. Правила игры в настольный теннис:
Права и обязанности участника соревнований.
        Участник соревнований имеет право:
 выбрать один мяч из нескольких предложенных ведущим судьей для проведения встречи;
 проводить перед началом встречи непосредственно на игровом столе разминку продолжительностью до 2 минут;
 получать советы в перерывах между партиями или во время других разрешенных остановок игры;
 обратиться к ведущему судье до начала следующего розыгрыша за разъяснениями или просьбой;
 сделать несколько тренировочных ударов после замены поврежденных в ходе встречи мяча или ракетки.
     Участник соревнований обязан:
 соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям;
 знать и соблюдать правила, положение о соревнованиях, а также расписание
встреч;
 быть готовым к встрече заранее до начала игр по расписанию (в случае неявки участника к началу встречи, по истечении 5 минут, ему засчитывается поражение);
 поблагодарить по окончании встречи рукопожатием соперника и судей, проводивших встречу.
Участнику запрещено:
 вступать в пререкания с судьями и соперниками;

преднамеренно затягивать игру (умышленное повреждения мяча, выбивание мяча за пределы игровой площадки, постукивания мячом перед подачей по столу, полу, ракетке);
оказывать (любым способом) влияние на принятие судьей решения по результату розыгрыша;
намеренно мешать проведению других встреч.
Правила игры:
  Разминка:
игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи;
игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность проверить и ознакомиться с любым оборудованием, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки;
  Переигровка:
при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий помешает мячу;
подача выполнена, когда принимающий не готов к приему мяча;
  Подача:
в начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой, плоской ладони
неподвижной свободной кисти;
подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел не менее чем на 8 см после того, как он покинул ладонь свободной кисти и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему;
когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего;
когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему игроку;

  Игра может быть остановлена:
 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
для предупреждения или наказания игрока или советчика;
если игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.
Очко:
Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
его соперник не выполнил правильную подачу;
его соперник не выполнил правильный возврат;
после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснется чего-либо, кроме комплекта сетки;
мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не
коснувшись её, после того как соперник ударил по мячу;
его соперник мешает мячу;
его соперник ударяет мяч дважды;
его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
его соперник коснется свободной кистью игровой поверхности;
  Партия:
Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком, который первым наберет на 2 очка больше соперника.
  Встреча:
встречу следует проводить на большинство из любого числа партий;
выбор подачи, приема и сторон;
1.Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют
жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым,
начать встречу на определенной им стороне стола;
2.Когда один игрок выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник получает право на свой выбор (отличный от выбора первого игрока);
после каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка;
если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть
остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи;
если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с
последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки;
при любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны;
Объявление счета:
Судья должен объявлять счет немедленно после выхода мяча из игры после
завершение розыгрыша или как только это практически станет возможным;
При объявлении счета в течение партии судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником;
В начале партии и перед каждой сменой подающего судья должен объявить счет, указать жестом следующего подающего;
В конце партии судья должен назвать победителя (пару) и количество очков, набранное им, а затем количество очков, набранное проигравшим.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: