ПК 3.3
учебно-методический материал

Фефелова Елена Алексеевна

Оформлять педагогические разработки в виде  отчетов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Фефелова Елена Алексеевна

Командная игра флорбол как средство развития ловкости

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

с оценкой «____» (____________)

«_____» _____________ 2020 года

Участие в Конкурсе рефератов:

Рекомендован _________________

подпись руководителя

Не рекомендован ______________

подпись руководителя

Специальность: 49.02.01

Физическая культура

Курс: 2, группа: 29

Руководитель: Сибиркина Н.В.

преподаватель МДК Методика обучения предмету «Физическая культура» / МДК Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры

Челябинск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Теория проблем развития ловкости по средством игры флорбол………………………………………………………………5

  1. Ловкость как физическое качество………………..……5

  1. История развития игры флорбол………………..………7

  1. Требования к форме и снаряжения игры флорбол…12

  1. Правила игры флорбол и ее особенности……….……14

Выводы по 1 главе………………………………………………….…17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..20


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Флорбол - командный вид спорта из семейства разновидностей хоккея с мячом. Играется в закрытых помещениях на твёрдом ровном полу пластиковым мячом, удары по которому наносятся специальной клюшкой.

Цель игры: забить мяч в ворота соперника. Воспитание координационных способностей не сводится ни к одной из сторон конкретной подготовке, а составляет как бы одну из инертных сторон.

Спорт заслуженно занял одно из ведущих мест в деле воспитания
молодежи и формировании нравственных ценностей у подрастающего поколения. Физическое развитие человека имеет огромное значение в жизни
каждого, оно отражает многие физиологические процессы организма.

Методика развития физических качеств играет ведущую роль в
развитии функциональных возможностей организма.

Человек рождается с набором жизненно важных инстинктивных движений. В процессе его индивидуального и возрастного развития эти движения дополняются, комбинируются, таким образом, формируя двигательные качества. С точки зрения современных представлений, нет границ развития двигательных качеств, однако для каждого человека эти границы свои, определяемые его индивидуальными генотипическими особенностями. Физические качества человека делают его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а также уменьшают вероятность получения различных травм.

Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью и подвижностью в суставах. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и количественным результатом, определить возрастные границы для наиболее эффективного развития каждой качественной особенности, установить
оптимальную меру комплексности в развитии качественных особенностей
.

Цель исследования: На основе анализа научной психолого-педагогической и специальной литературы повысить уровень развития координационных способностей на уроках физической культуре посредством флорбола. 

Задачи исследования:

  1. Проанализировать задачи ловкости как физическое качество.
  2. Изучить историю развития игры флорбол.
  3. Ознакомиться с требованиями игры формы и снаряжениям.
  4. Рассмотреть и понять правила игры флорбол и ее особенности.

В работе использованы теоретические методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.


ГЛАВА 1. Теория проблем развития ловкости по средством игры флорбол
1.1."Ловкость как физическое качество."

Ловкость – физическое качество, определяемое способностью человека выполнять сложные двигательные действия точно, быстро, в том числе в изменяющихся условиях.

Ловкость – наиболее тренируемое качество. Понятие ловкость включает в структуру способность быстро осваивать новые упражнения, координировано выполнять сложные движения, эффективно действовать в необычных условиях, создавать новые двигательные акты.

Условия, способствующие развитию ловкости у детей:

 - созревание высших отделов мозга, особенно третичных полей коры больших полушарий;

- совершенствование центральной регуляции моторных функций – это налаживание регуляции мышц-антагонистов, межмышечной координации;

- улучшение функций скелетных мышц более быстрое развертывание механических реакций при возбуждении мышечных волокон [1].

Координационные способности у детей младшего школьного возраста начинают активно развиваться с 7 лет.

С развитием координационных способностей:

- возрастает обучаемость детей;

- ускоряется формирование двигательных навыков;

- улучшаются процессы программирования и предпрограммирования;

- увеличивается способность внесения коррекций в моторные программы;

- повышается способность выделять из внешних сигналов наиболее информативные;

- усиливает речевую регуляцию движений.

 Ловкость различают «телесную» и «предметную», а ее развитие протекает гетерохронно, к 14-15 годам она значительно улучшается.

Бурное развитие ловкости происходит с 7-10 до 13-15 лет.

Ловкость является сложным интегральным качеством, объединяющим силу, быстроту, выносливость и гибкость. Ловкость имеет большое значение в жизни человека. С каждым годом в связи с расширением сфер трудовой и спортивной деятельности, наличием в окружающей среде факторов риска по причинам интенсификации и технизации производства, появлением новых видов спорта, усложнением спортивной техники цена ловкости в процессе адаптации человека возрастает [2].

Ловкость характеризуется точностью, быстротой движений и способностью быстро и правильно решать внезапно возникшую двигательную задачу (в играх, единоборствах). Основными измерителями ловкости являются пространство и время. Двигательные акты в быту и спорте условно разделяются на относительно стереотипные и нестереотипные. К первым относится бег, метания, прыжки и др., ко вторым - движения в спортивных играх, единоборствах, кроссе по пересеченной местности.

В стереотипных движениях ловкость характеризуется временем обучения их выполнять. Человека, способного «с ходу» выполнять новые для него движения, считают ловким. В нестереотипных движениях также многое зависит от времени между сигналом к действию и началом его выполнения.

Условно различают три ступени ловкости [4].

Первая характеризуется пространственной точностью и координированностью движений, измеряется мерами пространства. Скорость выполнения движения на этой ступени не имеет значения.

Первая ступень выявляется при выполнении стандартного пространственного точного движения, независимо от времени реализации. 9

Вторая ступень ловкости характеризуется пространственной точностью и координацией при максимальной быстроте движений, т.е. пространственные измерения ловкости сочетаются с временными.

Третья ступень ловкости (высшая) проявляется в переменных условиях. Спортсмен, обладающий высшей ступенью ловкости, безошибочно, точно, быстро совершает отдельные движения и выбирает из имеющихся у него в арсенале моторных навыков тот, который детерминирован ситуацией. Параметр изменчивости условий, в которых производится движение, является основным.

Во многих, особенно в ситуационных, видах спорта переплетаются все ступени ловкости. Обладая высшей ступенью ловкости, спортсмен максимально быстро извлекает из готового багажа движений те, которые соответствуют данному моменту. Каждая высокая ступень ловкости включает более низкие ступени и тренируется на базе последних [5].

Ловкость в большой мере зависит от деятельности сенсорных систем, чем совершенней способность человека к точному анализу движений, тем выше его способности к обучению моторным навыкам.

Основным методом развития ловкости является обучение разнообразным двигательным навыкам упражнения в действиях, затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной опоре, а также упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями.

Обогащение человека новыми двигательными актами - необходимое условие для адекватной адаптации человека к трудовой и спортивной деятельности. При перерыве в обучении в течение длительного времени способность к формированию новых моторных актов снижается.

1.2.История развития игры флорбол

С развитием флорбола в 1970-е годы стало очевидным, что необходимо выработать некие единые стандарты и правила игры. Так появился флорбол в близком к современному виде. Поэтому считается, что современный флорбол появился именно в Швеции в 1970-е годы. В Швеции игра получила название innebandy (хоккей с мячом в закрытых помещениях) из-за сходства клюшек с клюшками для бенди. Поразительно быстрое распространение новой игры в Швеции связывают с хорошо развитой инфраструктурой детских спортивных секций в этой стране, которым было необходимо предложить детям что-то новое. Такая же формула привела к успеху флорбола и в большинстве других стран, где он сейчас популярен[6].

В тот же период флорбол распространяется в Финляндию и Швейцарию. В Швейцарии игра получает известность как unihockey (унифицированный хоккей), что подчёркивало разнообразие существовавших тогда форм этого вида спорта.

В Финляндию флорбол сначала попадает в формате игры 3Ч3. Официально большой флорбол в этой стране позднее получил название salibandy, что, как и в Швеции, означает хоккей с мячом в закрытых помещениях.

Флорбол в 1980-1990 гг.

В 1981 году появляется первая национальная ассоциация -- Шведская федерация флорбола. Абсолютно неожиданно второй национальной ассоциацией в 1983 году становится Японская ассоциация флорбола. Символом японского флорбола стал Таканобу Йосино. В 1985 года национальные федерации были основаны в Швейцарии и Финляндии, а в 1986 году вместе со шведами они основали Международную федерацию флорбола IFF. Это событие произошло в шведском городе Хускварна.

Низкая стоимость экипировки, необходимой для флорбола, дала новому виду спорту дополнительный импульс роста популярности в 1990-е годы, когда экономическое положение заставило многие детские спортивные клубы искать недорогие варианты массового увлечения детей.

В 1991 году к IFF присоединились Дания и Норвегия.

В 1992 году в Цюрихе IFF проводит свой первый конгресс, на котором президентом федерации избирают Пекку Мукала, который заменил на этом посту Андраша Цитрома. К федерации присоединяется Венгрия. В 1993 году под эгидой IFF организуется первый клубный международный турнир -- Европейский кубок, матчи которого прошли в Хельсинки у женщин и в Стокгольме у мужчин. Новыми членами федерации становятся Чехия и Россия.

В 1994 году был разыгран первый международный турнир среди сборных под эгидой IFF. Им стал Чемпионат Европы среди мужчин. В соревнованиях, проходивших в Финляндии, кроме хозяев приняли участие ещё 7 команд: Чехия, Дания, Венгрия, Норвегия, Россия, Швеция и Швейцария. В финале Швеция оказалась сильнее Финляндии, счет: 4:1, став таким образом первыми в истории чемпионами Европы.

Флорбол в это время продолжает распространяться по всему миру. К IFF присоединяются Япония и США, а также Эстония, Германия и Латвия.

В 1995 году был организован первый Чемпионат Европы среди женщин, а также второй среди мужчин. Оба турнира прошли в Швейцарии. Чтобы позволить принять в них участие сборной Японии, чемпионатам был придан открытый статус. В этом же году федерация расширяется за счёт Бельгии и Сингапура.

В 1996 году в Швеции прошёл первый в истории Чемпионат мира среди мужчин. Финал этих соревнований привлёк на стадион 15 106 болельщиков. Победителями ожидаемо стали хозяева. В 1996 году к Международной федерации флорбола присоединилась первая страна из Океании -- Австралия. Офис IFF был перенесён в Швецию и в нём появился первый сотрудник -- Штефан Кратц.

В 1997 году был сыгран первый Чемпионат мира среди женщин. Турнир прошёл в финском городе Оланд. Победу одержали девушки из Швеции, обыгравшие в финале хозяек со счетом 4:2. В это же время к IFF присоединяются Австрия, Великобритания и Польша.

Поскольку число членов IFF возросло, прошедший в 1998 году второй Чемпионат мира среди мужчин был разделён на два дивизиона -- A и B.

В 1999 году членом IFF впервые стал представитель Южной Америки -- Бразилия. Помимо неё к федерации присоединились Нидерланды и Словакия. На женском Чемпионате мира победу впервые в своей истории одержали финки. Как и у мужчин, турнир был разделён на два дивизиона.

Флорбол в 2000 г.

К концу 1990-х быстро набиравший в мире популярность флорбол стал достаточно известным, чтобы претендовать на профессиональное признание. В 2000 году IFF получила временное членство в GAISF (General Association of International Sports Federation).

В 2001 году впервые были организованы международные турниры для юных флорболистов. Юношеский чемпионат мира (для юношей до 19 лет) был проведён в Германии. Федерацию в этом году пополнили Испания, Италия, Словения, Канада и Новая Зеландия.

В 2002 году состоялся первый Университетский чемпионат мира по флорболу. Местом его проведения стала Швеция. В том же году новыми членами IFF стали Малайзия, Индия и Грузия.

В 2003 году IFF подала в Международный олимпийский комитет (МОК) заявку на признание. Эта заявка, однако, так и не была рассмотрена, поскольку МОК поменяла правила их рассмотрения. В этом же году IFF подписала антидопинговый кодекс ВАДА, а Франция вошла в состав федерации.

20 мая 2004 года IFF стала полным членом GAISF, сменившей название на СпортАккорд. В 2004 году также был сыгран первый Чемпионат мира среди девушек (до 19 лет), прошедший в Финляндии. Кроме того, в Чемпионате мира среди мужчин добавился дивизион C. В этом же году новым членом IFF стал Пакистан.

В 2005 году впервые Чемпионат мира среди женщин прошёл за пределами Европы - в Сингапуре. Его победителем также впервые стали девушки из Швейцарии. В этом же году офис IFF был перенесён в Хельсинки, а число его сотрудников увеличилось с одного до трёх. Международная федерация флорбола начала разрабатывать программу развития, включающую в себя семинары для тренеров, арбитров и организаторов. В состав IFF вошли Южная Корея, Украина, Лихтенштейн и Исландия.

Также в 2005 году с целью ускорения развития флорбола в Азии и Океании IFF инициировала создание Конфедерации флорбола Азии и Океании (AOFC). Позднее офис AOFC расположился в Сингапуре.

В феврале 2006 году IFF обновила свой логотип и свой веб-сайт. Восемь матчей мужского Чемпионата мира, проходившего в Швеции, транслировались по телевидению. А финал был показан Евроспортом. Полное число телезрителей, следивших за ходом чемпионата, составило 2,2 млн. К IFF присоединились Монголия и Армения.

В 2007 IFF приняло решения изменить календарь международных соревнований, чтобы способствовать дальнейшему развитию флорбола. К юношескому чемпионаты миру требовался квалификационный турнир, а для Еврофлорбол-кубка (сменившего Европейский кубок) число квалификаций увеличилось с одного до трёх. Международная федерация школьного спорта в Чехии провела первый ISF Школьный чемпионат мира. В декабре IFF во второй раз подала заявка в МОК на признание. Членами федерации стали Молдова, Ирландия, Израиль, Сербия, Аргентина, Таиланд и Португалия.

11 декабря 2008 года МОК выдал IFF временное членство. Число сотрудников офиса увеличилось до пяти человек. Членом IFF стала первая страна из Африки - Сьерра-Леоне. Также к федерации присоединились Турция и Румыния. На 7-м Чемпионате мира среди мужчин был установлен новый рекорд посещаемости - 104 018 болельщиков за время турнира. 17 игр чемпионата были показаны по телевизору. А его победителем впервые стала сборная Финляндии.

В 2009 году к IFF присоединились Беларусь, Иран и Индонезия. IFF подписала обновлённый антидопинговый кодекс ВАДА. Также были приняты обновлённые правила игры, вступившие в силу с началом сезона 2010/2011.

На прошедшем в декабре в Финляндии Чемпионате мира среди мужчин 2010 были введены новые правила - в турнире принимали участие 16 команд вместо 20. На этом же турнире был поставлен новый рекорд посещаемости -- 2035 зрителей в среднем на матче. Членом IFF стала Литва. С целью усиления влияния флорбола в мире IFF обновила свою стратегию и начала продвижение слогана «One World -- One Ball» (Один мир - один мяч).

В 2011 году IFF отметила своё 25-летие, и этот праздник был украшен 8 июля официальным полным признанием со стороны МОК. IFF получила также ассоциативное членство в International Master Games Assocition и подписала Брайтонскую декларацию о равенстве полов в спорте. На прошедшем в Германии юношеском чемпионате мира был побит рекорд общей посещаемости турнира. IFF организовала новый клубный международный турнир -- Кубок Чемпионов, розыгрыш которого состоялся в октябре в Чехии. Соответственно была изменена схема розыгрыша Еврофлорбол-кубка. В состав федерации вошли Филиппины и Ямайка, увеличив число членов до 54.

3 ноября 2012 года было принято решение о присоединении к IFF Мозамбика - второго представителя африканского континента.

27 мая 2013 года Международная федерация флорбола стала членом Международной ассоциации всемирных игр (англ.). Таким образом, флорбол получил возможность быть представленным на Всемирных играх -- международных соревнованиях по видам спорта, не входящим в программу Олимпийских игр.

1 сентября 2013 года к Международной федерации флорбола присоединилась ещё одна африканская страна - ЮАР.

1.3.Требования к форме и снаряжения игры флорбол

Начинать обучаться флорболу легко, так как эта игра не требует большого оснащения. Все, что вам нужно - это клюшка, мяч и, естественно, подходящая спортивная одежда и обувь. При выборе клюшки необходимо учитывать следующее: жесткость и длину рукоятки, а также материал и форму крюка[7].

Рукоятка

Рукоятки клюшек обычно выполняются из стеклопластика, углепластика или углеродного волокна. Изготовленные из таких материалов рукоятки делают клюшки очень легкими и долговечными. Как правило, вес составляет приблизительно 150-250 граммов. Начинающим рекомендуется использовать клюшки с более гибкими рукоятками (28-32 мм), так как это облегчает контроль движения мяча, в то время как более жесткая рукоятка дает возможность выполнения более мощных ударов. Рукоятка имеет также сменную обмотку, которая позволяет лучше контролировать работу клюшки. Длина рукоятки является важной характеристикой при выборе клюшки, так как от нее напрямую зависит безопасность игры и приобретение профессиональных навыков. Выбор длины клюшки зависит от роста игрока, поэтому измерить ее можно, поставив клюшку вертикально перед собой. Детям клюшка должна доходить до грудины, взрослым - до уровня пупка. Клюшку длиной от 80 до 100 см можно купить непосредственно в магазине. Однако если Вы хотите укоротить ее самостоятельно, обрезать необходимо с верхнего края. Для этого сначала необходимо снять обмотку на рукоятке клюшки и пробку, а затем отпилить лишнюю часть. Возможно, Вам понадобится фен для того, чтобы снять пробку, так как иногда она накрепко приклеивается к ручке.

Крюк

Обычно крюки изготавливают их различных композитных пластмасс (полиэтилена PE, полиэтилена высокой прочности HDPE) или композитного найлона (PA). Некоторые производители включают в состав материала стеклопластик или углеродное волокно. Использование разнообразных материалов позволяет сделать крюк жестче или мягче. Мягкие крюки хороши для ведения мяча клюшкой, жесткие - для выполнения ударов. Цвет не оказывает влияния на характеристики крюка. У разных производителей форма и размер крюка могут иметь существенные различия. Небольшое формование крюка помогает управлять мячом. Вы можете изменить форму крюка по своему желанию, соблюдая некоторые правила. Максимально допустимый загиб - 30 мм, не разрешается играть расплавленным или сломанным крюком. В магазине Вы обычно покупаете клюшку с прямым крюком. Для того, чтобы согнуть его, Вам понадобится фен, полотенце или перчатка и немного холодной воды в ведре. Сначала необходимо разогреть крюк с обеих сторон. Он очень быстро становится мягким. Будьте осторожны, не прожгите его насквозь. Когда крюк станет достаточно мягким, можете сгибать его по своему желанию (для этого используйте перчатку или полотенце, так как крюк сильно нагревается). Затем для закрепления формы сразу опустите его в холодную воду.

Экипировка вратаря

Экипировка вратаря состоит из длинных штанов, рубашки с длинным рукавом, маски/шлема, перчаток и обуви. Кроме того, рекомендуется использовать специальные накладки на колени и область гениталий.

1.4.правила игры флорбол и ее особенности

1) Флорбол - командный спорт, одно из разновидностей хоккея.

2) Площадка для игры: 40 x 20 м, огражденная по периметру бортами высотой 50 см.

3) Ворота небольшие (1,6 на 1,15 метра).

4) Длина клюшек около метра (но не более чем 105 сантиметров). Вес одной клюшки - не более 350 граммов, а вес мяча диаметром 7,2 сантиметра не должен превышать 23 грамма.

5) В игре принимают участие 5 игроков и один вратарь.

6) Время игры: 3 или 2 периода по 15 - 20 минут, каждый период и после забитого мяча игра начинается в центре поля с розыгрыша спорного мяча.

7) Бить мяч разрешено только клюшкой.

8) Руками касаться мяча запрещено, однако разрешается применять ноги для остановки мяча.

9) Вратарь играет без клюшки, в пределах площадки у ворот может использовать любую часть тела.

10) Мяч, при выбросе его вратарем, перед тем как пересечь среднюю линию должен коснуться поля, игрока или бортика.

11) Замена игроков (в том числе вратаря) разрешается в любое время и в неограниченном количестве.

12) В каждом периоде тренер имеет право взять один 30-секундный перерыв[8].

Начало игры и спорные ситуации

1) Игра начинается (возобновляется) розыгрышем в центре поля, по свистку.

2) При возобновлении игры, при свободном или штрафном ударе соперники должны находиться не ближе 3 метров от мяча и не препятствовать продолжению игры.

3) При возникновении спорных ситуаций право свободного удара предоставляется игроку команды, который находился ближе к мячу в момент возникновения такой ситуации.

4) Свободный удар разыгрывается с ближайшего места на игровом поле, но не ближе 3,5 метров от ворот. Решение принимает Судья, указывая рукой направление развития игры (преимущество).

Какие же навыки необходимы для игры во флорбол?

Технически важны:

А) Передача мяча:

- Крюк следует держать как можно ближе к мячу

-После паса крюк должен смотреть в направлении передачи

-Необходимо удерживать сбалансированную стойку

-Голова должна быть постоянно поднятой, чтобы иметь хороший обзор поля

-Ровным крюком пас выполнять легче, при этом передачи более точны.

Б) Прием мяча:

-крюк на полу

-устойчивое равновесие

-голова постоянно поднята для хорошего обзора поля

-касаться мяча следует плавно, «мягкими руками»

В) Выполнение удара:

-удар выполняется запястьем: мяч удерживается крюком

-сильный удар: крюк касается пола непосредственно перед выполнением удара

-голова поднята.

Г) Контроль мяча:

-игрок имеет устойчивое равновесие

-для контроля мяча используются корпус, стопы и руки

-крюком следует прикрывать мяч со стороны противника

-необходим хороший контроль движения мяча.

Д) Ведение мяча:

-мяч постоянно удерживается крюком

-следует выполнять легкое касание без ударов

-пасы следует выполнять как слева, так и справа

-выполняется контроль мяча.

Ж) Обвод:

-необходимо максимально развивать навыки владения мячом

-необходимо уметь хорошо развивать скорость и работать корпусом

-обвод следует выполнять вовремя

-следует пытаться вести защитника в ту сторону, которая необходима Вам.

Техника передвижения

Стойка флорболиста (высокая, средняя, остановками). Бег. Бег с прыжками, поворотами, резкими остановками. Бег спиной вперед. Бег приставными и скрестными шагами. Бег по спирали.

Техника владения клюшкой и мячом

Техника нападения

Обучение хвату клюшки одной, двумя руками. Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку). Ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку) Ведение (широкое и короткое). Ведение мяча «восьмеркой». Бросок мяча. Выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении. Остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой. Выполнение остановки мяча с уступающим и без уступающего движения. Остановки с «удобной» и «неудобной» стороны[9].

Техника защиты

Отбор мяча ногой. Выполнение отбора при встречном движении и сбоку. Отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.

Техника игры вратаря

Обучение основной стойке. Принятие основной стойки по сигналу, после бега лицом и спиной вперед, передвижение толчком голеностопа - выполнение упражнения (например, передвижение влево - основная стойка, передвижение вправо - основная стойка). Ловля и отбивание мяча, посланного тренером. Обучение передвижению в воротах в основной стойке. Обучение ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, туловищем, головой[10].

Вывод по первой главе

Спорт заслуженно занял одно из ведущих мест в деле воспитания молодежи и формировании нравственных ценностей у подрастающего поколения. Физическое развитие человека имеет огромное значение в жизни каждого, оно отражает многие физиологические процессы организма

Человек рождается с набором жизненно важных инстинктивных движений. В процессе его индивидуального и возрастного развития эти движения дополняются, комбинируются, таким образом, формируя двигательные качества. С точки зрения современных представлений, нет границ развития двигательных качеств, однако для каждого человека эти границы свои, определяемые его индивидуальными генотипическими особенностями. Физические качества человека делают его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а также уменьшают вероятность получения различных травм.

 Человек рождается с набором жизненно важных инстинктивных движений. В процессе его индивидуального и возрастного развития эти движения дополняются, комбинируются, таким образом, формируя двигательные качества. С точки зрения современных представлений, нет границ развития двигательных качеств, однако для каждого человека эти границы свои, определяемые его индивидуальными генотипическими особенностями. Физические качества человека делают его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а также уменьшают вероятность получения различных травм.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следуя поставленной цели исследования, на основе анализа разнообразных сочников информации, мы пришли к следующим выводам:

Флорбол - достаточно молодой вид спорта, но он активно развивается. Ведь уже сегодня существует огромное количество федераций и ассоциаций по всему миру, поддерживающих развитие этой игры. Кроме того, флорбол уже получил официальное признание Международного Олимпийского Комитета и ожидается, что в 2016 году эта игра станет еще одним олимпийским видом спорта.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что флорбол, несмотря на внешнее сходство с хоккеем, гораздо безопаснее. Также данная игра не требует сложного инвентаря и профессиональной подготовки, что делает её общедоступной. Правила довольно просты, а зрелищность игры очень высока. Недаром за совсем небольшую историю новой игры, нового вида спорта - флорбола - в его рядах уже более 30 стран, более 3500 клубов и более 200 000 игроков.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баландин, Г.В. Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей / Г.В. Баландин, Н.О. Назарова, Т.С. Казакова: Московский комитет образования. – Москва: Советский спорт, 2003. – 72 с.

2. Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т.М. Балыхина – Москва: МГУП, 2000. – 160 с.

3. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили – Екатеренбург: ГОУ ВПО УГТУ, 2004. – 192 с.

4. История возникновения флобола: официальный сайт. – Москва, 2009. - URL: https://www.referat911.ru/Fizkultura-i-sport/istoriya-vozniknoveniya-futbola/386453-2875299-place1.html/ (дата обращения 01.03.2020).

5. Рогачев, А.Ф.Оптимизация процесса подготовки юных флорболистов  в связи с динамикой развития физических качеств. Вопросы оптимизации учебно-тренировочного процесса юных футболистов / А.Ф. Рогачев. - Волгоград: Волгоградская правда, 1988. – 19 с.

6. Терентьев, В.Ф. Структура скоростных качеств юных флорболистов  и методика их формирования / В.Ф. Терентьев – Санкт-Петербург: Автореферат диссертации, 2001. – 37 с.

7. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов // Академия. – 2000. – С. 480.

8. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов // Академия. – 2013. – С. 166-167.

9. Чулибаев, Д.В. Тренировочные микроциклы скоростно – силовой нагрузки в подготовке юных флорболистов  / Д.В. Чулибаев – Москва: Автореферат диссертации, 2003. – 33 с.

10. Электронная библиотека: официальный сайт. – Москва, 1999. – URL: https://www.litmir.me/br/?b=619773&p=1 (дата обращения 25.02.2020).



Предварительный просмотр:

Физ. минутки

  1. «Бабочка»

Текст

Упражнения

1

Утром бабочка проснулась. Потянулась улыбнулась.

Встать на носочки, потянуться вверх;

2

Раз – росой умылась,

Круговые движения руками в локтевом суставе;

3

Два – изящно покружилась.

Покружиться;

4

Три – нагнулась и присела.

Нагнуться, присесть;

5

На четыре – полетела.

Ходьба на месте, круговые движения руками в плечевом суставе;

6

У реки остановилась,

Над рекою покружилась

Остановиться, покружиться.

 

  1. «Как погода хорошо!»

Текст

Упражнения

1

Чтобы сильным стать и ловким,

Ходьба на месте;

2

Приступаем к тренировке.

3

Носом вдох, а выдох ртом,

Вдох, руки поднять;

Выдох руки опустить;

4

Дышим глубже,

Повтор вдох, выдох;

5

А потом, шаги на месте, не спеши.

Ходьба на месте;

6

Как погода хороша!

Встать на носки, потянуться;

7

Не боимся мы пороши,

Поворот головы влево, вправо;

8

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Прыжок ноги врозь, хлопок в ладоши;

9

Руки в стороны, по швам,

Прыжок ноги вместе, руки в стороны, по швам;

10

Хватит снега нам и вам.

Поворот туловища влево, вправо, руки на поясе.

  1. «На природе»

Текст

Упражнения

1

Дети по лесу гуляли,

Ходьба на месте;

2

За природой наблюдали!

Поворот головы вправо, влево;

3

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Наклон головы вперед, назад;

4

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Покружиться, махая руками вверх, вниз;

5

Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять.

Нам пора букет собрать.

5 хлопков в ладоши;

6

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

1 – присесть;

2 – встать;

3 – присесть;

4 – встать.

  1. «Разминай-ка!»

Текст

Упражнения

1

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Встать из-за парт;

И. п. – о. с.

2

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Бег на месте;

3

Делаем вперёд наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

1, 3, 5 – наклоны вперед;

2, 4 – и. п.

4

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

«Мельница»;

5

Руки к солнышку потянем.

Встать на носочки, руки вверх, потянуться;

6

Руки в стороны растянем.

Потянуться руками в стороны;

7

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

И. п., садиться за парты.

  1. «Хорошо на свете»

Текст

Упражнения

1

Надо мною небо,

Встать на носки, руки вверх;

2

Подо мной земля.

Присед руки вперед;

3

Между нами ласточки,

Наклон вперед, руки в стороны;

4

Тополя и я.

Ноги врозь, руки вверх наружу; руки к плечам;

5

Пух летит на землю

Волнообразные движения руками;

6

Птицы в синеву!

Хорошо на свете,

Судя, по всему!

Покружиться.



Предварительный просмотр:

Примерный комплекс упражнений со скакалкой

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках.

1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок.

3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо сзади.

1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.

4. – И. п.

3. И. п. – стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу.

1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок.

2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.

 4. – И. п. То же в другую сторону.

4. И. п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута.

1. – Стоя на правой ноге, поднять левую, согнутую в колене.

2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.

 4. – И. п. То же другой ногой..

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. – Выпад левой вперед, руки в стороны, натягивая скакалку.

2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги.

 4. – И. п. То же другой ногой.

6. И. п. – упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвое в руках, натянута.

1. – Наклониться вперед, делая круг руками вперед, опуская скакалку за стопу.

2. – И. п.

7. И. п. – лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое.

1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться.

2 – 3. – Держать.

4. – И. п.

8. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое, натянута руками на ступнях ног.

1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать.

2. – И. п.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади.

1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад.

5 – 8. – Шаги на месте.

10. И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвое в левой руке.

1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.

5 – 8. – Ходьба на месте, вращая скакалку назад сбоку в левой руке.

11. И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках.

1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Челябинской области

 ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж

№ 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении баскетбольного турнира

V подгруппа

Челябинск 2020

1.  Цели и задачи:

  • Развитие и популяризация баскетбола;
  • Повышение уровня мастерства игры в баскетбол;
  • Воспитание высоких нравственных качеств;
  • Определение сильнейших команд.

2. Возраст:

Студенты колледжа (1-2 курс + 3 курс по желанию).

3. Место и время проведения:

Спортивный зал ЧПК №1, 11 ноября 2020 года, в 14:00.

4. Организация соревнований:

Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.

5. Правила игры в баскетбол:

Современный баскетбол отличается от того, который придумали в США. Изменения происходили до конца 2004 года. Только с этого правила баскетбола были окончательно закреплены в 2018 году и до сих пор остаются актуальными. Если говорить кратко, то они следующие:

  • Необходимы две команды, в каждой из которых должно быть по 12 человек. Полевыми игроками считаются 5, остальные при необходимости заменяют основной состав (количество замен не ограничивается).
  • Матч по баскетболу состоит из 4-х четвертей. Точное время зависит от баскетбольной ассоциации, которая проводит встречу. Например, FIBA проводит каждую четверть по 10 минут, а NBA – по 12. Это, так называемое, чистое время. Перерыв между четвертями – 2 минуты, между двумя частями встречи – 15 минут.
  • Мяч можно трогать только руками.
  • Нельзя бежать с мячом, просто держа его в руках, наносить удары по мячу рукой или ногой, блокировать телом. Неумышленное касание какой-либо частью ноги не считается нарушением.
  • Очки будут засчитаны, если мяч попадет внутрь корзины.
  • В зависимости от места броска и его расстояния до сетки начисляется разное количество очков. Во время штрафного баскетбольный судья дает 1 очко, с близкого или среднего расстояния – 2 очка. Если получается попасть из-за трехочковой линии – это 3 очка. Если игрок ошибается и попадает мячом в свою корзину, в этом случае команда противника получает 2 дополнительных очка.
  • В случае одинакового турнирного счета командам предоставляется 5-минутный овертайм. Если за этот промежуток времени победитель не выявлен, овертайм назначается вновь. Игра будет продолжаться до тех пор, пока одна из команд не выиграет.

6. Время игры:

2×5 минут

7. Способ игры:

Команды играют на выбывание.



Предварительный просмотр:

https://pandia.ru/text/80/536/images/img7_14.jpg