Конспект урока на тему "Совершенствование техники передачи эстафетной палочки" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (11 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Амельченко Софья Игоревна

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 11 классе ( подгруппа девочек )

( 7.10.2021 )

Студент: Амельченко С.И.

Тема урока: Легкая атлетика. Эстафетная палочка

Цель урока: Совершенствование техники передачи эстафетной палочки у обучающихся 11х классов

 

Задачи урока:

-Образовательная:

Совершенствование эстафетного бега через упражнения на технику передачи эстафетной палочки

Обогащение двигательного опыта через закрепление передачи эстафетной палочки разными способами

-Оздоровительные: 

Развитие координационных способностей посредствам баскетбола

Укрепление мышц пресса и спины через выполнение  упражнений в стойке баскетболиста

-Воспитательная:

Прививать чувство коммуникативных качеств при эстафетном беге

Инвентарь: свисток, секундомер, эстафетные палочки, конусы, скамейки

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Корректировка

содержания

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная  часть (11 - 12 мин)

1

Построение, сообщение целей и задач урока, техника безопасности

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!»

«Здравствуйте!» «Меня зовут Софья Игоревна» «Тема нашего урока: Легкая атлетика. Цель: Совершенствование техники  передача эстафетной палочки» «Напоминаю вам технику безопасности: Волосы собрать, кольца, браслеты, цепочки снять, футболки и шнурки заправить в кроссовки»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке) выделение необходимой информации Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс)

ЛУУД: Смолообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2

Перестроение.

30 сек

«Класс!» «Направо!» «За направляющим в обход налево шагом марш!»

3

Разминочный бег:

  • Правым боком приставными шагами
  • Левым боком
  • Смена направления по свистку

6 кругов

1 кр

1 кр

1кр

«Руки на пояс» «Дистанция два метра»

ЛУУД: Смыслообразование (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

4

  • Упражнение на восстановление дыхания

1 круг

«Руки вверх через стороны – вдох, вниз выдох» «Вход ртом – выдох носом»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

5

ОРУ в движении:

1. и. п. руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3- поворот головы влево

4- и. п.

2. и. п. – руки в стороны

1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь

5-8 – то же наружу

3. и. п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – то же назад

4. и. п. – руки низ

1 – подтянуть правая согнута в колене

2 – и. п.

3 – то же с левой

4 – и. п.

5. и. п. – руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2 – и. п.

3- наклон к левой ноге

4 – и. п.

6 и. п.- руки в замок перед грудью

1 – 4  круговые движения кистей рук внутрь

5 – 8 то же, наружу

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

6 мин

4 раз

4 раза

4 раза

4 раз

4 раз

4 раз

 

«Плавные движения» «Выполняем под счет»

«Локти выше»

«Взгляд вперед» «Руки прямые»

«Движения энергичные»

«Спина прямая»

«Подтягиваем колено»

 

«Колени прямые» «Достать до пола»

«Слушаем счёт» «Амплитуда вращения» «Дистанция два шага»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6

Специальные беговые упражнения                

1. Бег с высоким подниманием бедра

2. Бег с захлёстыванием голени

3. Бег на прямых ногах

4. Скрестный бег   (правым и левым боком)

5. Ускорение до середины 

По диагонали

Сделать больше интервал между учащимися, во избежание столкновения

7 минут

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Направляющий в обход налево\ направо марш!» «Носок на себя» «Руки работают чаще»

«Ноги работают чаще» «Помогаем себе руками» «Взгляд вперед»

«Ноги прямые» «Носок тянуть вперед»

«Руки в стороны» «Больше амплитуда»

«Руки работают» «Держим дистанцию»

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7

Перестроение

1 мин.

«На лево!» «За направляющим в обход налево шагом марш!» «Направляющий на месте стой » «Левой-левой- раз, два, три» « Стой раз-два» «На лево!»

Основная часть (22 мин – 25 мин)

8

Перестроение

30 сек

«В две шеренги становись!»  «1 шеренга  два шага , 2 шеренга  четыре шага вперед марш! » «На вытянутые руки разокнись!»

9

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки:

1. Имитация передачи эстафетной палочки снизу в шеренгах на месте

Первые 2 раза можно оборачиваться назад, после при принятии палочки взгляд вперед

8 мин.

По 4 раз каждый

 

По команде, стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную руку назад, а стоящие второй шеренги передающие палочку (держат за нижний конец

Вторая шеренга стоит несколько правее первой, так чтобы левая рука передающего была за правой рукой принимающего.

Стараться принять палочку не оборачиваясь назад. «Кругом!»

Шеренги меняются ролями и передают палочку

ЛУУД: Смыслообразование  (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

10

2.  Передача палочки в ходьбе по прямой в коридоре из конусов

3. Передача палочки в беге по прямой  в коридоре из конусов

Первые два раза шаг в одном темпе, постепенно ускоряемся  

Первые два раза бег в одном темпе, посте-пенно ускоряемся  

По 4 раза

По 4 раза

Идем в ногу, следим за расстоянием (метр)

«Кругом!» смена

Бежим по прямой, в медленном темпе

«Кругом!» смена

ЛУУД: Смыслообразование (формирование

положительного

отношения обучающихся

занятиям физической

культурой; накопление

необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, обучающиеся определяют могут ли сделать это упр. или нет)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

11

Перестроение

30 сек

«Шеренга делится поровну, одна часть уходит в другой конец зала и встает напротив друг за другом»

12

 Передача эстафетной палочки способом сверху

«Встречная эстафета»

Напоминаем про коридор, в котором происходит передача палочки

4 мин.

У первых игроков команд по эстафетной палочке. По сигналу первые в своих командах бегут по прямой. Добежав до встречной команды, передают палочку первому игроку, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок добежав до встречной команды, передают палочку следующему номеру, а сами становятся в конце колонны.

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.)

13

Передача эстафетной палочки способом сверху в

«Эстафете»

 (сделать разные отрезки поставив 3 конуса по прямой, т.е. первый оббегает первый конус, второй – второй конус и т.д.)

4 мин.

Две шеренги стоят параллельно у стартовых линий. У первых игроков команд по эстафетной палочке. По сигналу первые в своих командах бегут по прямой, обегают фишку, возвращаются по прямой к своим командам, передают эстафетную палочку второму игроку, а сами становятся в конце колонны.

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравственную отзыв-чивость.)

14

 "Круговая эстафета"

Способом передачи снизу

Следующих участник за 5 метров встает и готовиться принимать палочку.

 4 мин.

Участвуют две команды. Команды занимают место на скамье (поставлены в противоположных сторонах зала параллельно друг другу. У первых игроков команд по эстафетной палочки. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам способом снизу, а сами садятся в конце скамьи.

РУУД: Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

Заключительная часть (5 мин)

15

Перестроение. Подведение итогов эстафетного бега, какая шеренга была быстрее

30 сек

«В одну шеренгу становись!»

16

Игра на внимание

«Минута 30» 

Можно менять интервал времени.

2 мин

Класс строиться на одной линии. Закрывают глаза, учитель засекает время на секундомере. Если кажется, что прошла минута – шаг вперед. Узнаем, кто лучше всех чувствует время. Кто был ближе всех

РУУД: Контролировать свою деятельность по ре-зультату, адекватно оце-нивать свои действия и действия партнеров

17

Подведение итогов.

Рефлексия

1 мин

«Какая была тема сегодняшнего урока?» «Какие способы передачи эстафетной палочки вы знаете?»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия, анали 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча на месте и в движении.

Задачи:Образовательная:Формирование навыка ведения мяча в баскетболе.Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте и в движении.Развивающая:Развитие гибкости и координации движенийВоспитате...

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Техника челночного бега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...