Конспект урока на тему "Тактические действия игры баскетбол. Защита кольца – накрывание." УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Чупышев Александр Валерьевич

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по физической культуре в 10 классе (подгруппа мальчиков)

(21.10.2021)

Студент: Чупышев А. В.

Методист: Мелихов В.А.

Учитель: Орлов Р.А., Шестакова  М.В.

Тема урока: Тактические действия игры баскетбол. Защита кольца – накрывание.

Цель урока: Ознакомить с тактическими действиями игры баскетбол, обучить технике защиты кольца способом накрывания.

Задачи урока:

Образовательная:

- Ознакомить с тактическими действиями игры;

- Обучение технике защиты кольца способом накрывания.

Оздоровительные:

-Развивать игровое мышление по средством игры в баскетбол

Воспитательные:

-Проявлять внимательность, трудолюбие, упорство;

-Умение работать в команде, сплочение коллектива.

Оборудование и инвентарь: конусы, баскетбольные мячи, свисток

Продолжительность урока: 40 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические

 указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Сегодня мы будем совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении

 

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2

Перестроение.

30 сек

«Класс!» «Направо!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

3

Бег:

  • Приставным шагом правым боком, руки на поясе
  • Приставным шагом левым боком, руки на поясе
  •  Приставным шагом по два раза левым и правым, руки на поясе

5 кругов

1 кр

1 кр

1 кр

«Бегом марш!»

 «Дистанция два шага»

«Спина прямая»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

4

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

1 круг

«Шагом! Восстанавливаем дыхание.» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

6

ОРУ в движении:

6.1. и. п. руки на пояс

1- поворот головы вправо

2- и. п.

3- поворот головы влево

4- и. п.

6.2. и. п. – руки в стороны

1- 4 – круговые движения в локтевом суставе внутрь

5-8 – то же наружу

6.3. и. п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения вперед

5-8 – то же назад

6.4. и. п. – руки низ

1 – подтянуть правая согнута в колене

2 – и. п.

3 – то же с левой

4 – и. п.

6.5. и. п. – руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2 – и. п.

3- наклон к левой ноге

4 – и. п.

6.6 и. п.- руки в замок перед грудью

1 – 4  круговые движения кистей рук внутрь

5 – 8 то же, наружу

Если кружится голова – прекратить упр.

Ускорение и замедление темпа счета

4 раз

          3 раз

3 раза

6 раз

6 раз

5 раз

 

«Плавные движения» «Выполняем под счет»

«Локти выше»

«Взгляд вперед»

«Спина прямая»

«Подтягиваем колено»

 

«Колени прямые» «Достать до пола»

«Слушаем счёт»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Основная часть (15 мин – 22 мин)

1

Перестроение

30 сек

«На право!» «За направляющим в обод на лево марш!» «Через центр в колонну по два марш!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов.

2

Техника защиты кольца – накрывание.

 

5 мин

Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается 

3

1. Построение парами. Один имитирует бросок, выполняя движения так, чтобы мяч только слегка отделялся от рук. Задача второго - уловить момент готовности мяча отделиться от кисти и накрыть его.

2. То же, но накрывание выполняется при спокойном броске.

3. То же, но бросок выполняется после отвлекающих действий.

Проработать упражнение с каждой парой индивидуально, до понимания

10 раз

10 раз

10 раз

Выполняем как при настоящем броске. После 1 подхода, смена ролей.

Те же рекомендации что и в первом упражнении.

Цель нападающего вывести защитника из нормального положения, и забросить мяч в кольцо. После 1 подхода смена ролей.

4

Нападение 2x1

1) № 2 передает мяч № 1 и выбегает под щит с правой стороны. Если противник пойдет на № 2 то № 1 может подвести ближе и сделать бросок. Если же, как показано на рисунке, защитник пойдет на игрока с мячом, то делается передача под щит № 2, который и заканчивает комбинацию броском.

2) № 2 ведет мяч с правой стороны. Когда он приближается к области штрафного броска, его партнер № 1 начинает обходить слева защитника. Если этот обход удался и № 1 «ушел» от противника, то мяч передается № 1, который и делает бросок. Если же № 1 плотно «закрыт», то № 2 может сам продвинуться к щиту и произвести бросок.

Использовать другие тактики

5 мин

2 раза

2 раза

Рекомендации  игрокам при нападении:

1-бережно относиться к мячу в нападении. Каждая атака команды должна закончиться броском;

2-быстро продвигать мяч в зону нападения, используя ведение или передачу мяча;

3-действовать спокойно, уверенно и быстро, или мгновенно;

4-избегать фолов в нападении;

5-постоянно двигайся, держа своего защитника в напряжении.

5

Нападение 3x2

1) Игрок № 3 ведет мяч посередине. В это время его партнеры № 2 и № 1 перемещаются в стороны боковых линий, оттягивая за собой противников, которые их держат. Для № 3 создается свободный проход, который он и использует, заканчивая ведение броском.

2) № 3 передает мяч № 1 и перебегает влево между ним и противником под щит. Если защитник № 2 попытается его закрыть, то освободившийся нападающий № 2 выходит свободно с правой стороны и получает мяч от № 1. Если же защитник № 2 будет продолжать держать своего нападающего, то № 1 должен передать мяч освободившемуся партнеру № 3, который и сможет произвести бросок.

Использовать другие тактики

5 мин

2 раза

2 раза

6

Игра в баскетбол

12

Перестроение

30 сек

«В общий строй становись!» «Равняйсь!»

«Смирно!»

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Заключительная часть ( 1 мин – 3 мин )

13

Подведение итогов.

2 мин

«Какая была тема урока?» «какое упражнение было наиболее трудным?»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

14

Игра на внимание

1 мин

Правой рукой взяться за мочку левого уха, левой рукой за нос. Сделать хлопок и поменять положение рук. Темп нарастающий.

ПУУД: Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Совершенствование технических действий в баскетболе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"10 – 11 классы...

Конспект урока "Обучение защитным действиям в баскетболе"

Конспект урока с использованием ИКТ "Обучение защитным действиям в баскетболе", 10 класс...

Конспект урока на тему: "Тактические действия игры баскетбол Защита кольца-накрывание". (2 курс)

Конспект урока на тему: "Тактические действия игры баскетбол Защита кольца-накрывание". (2 курс)...