Развитие скоростно-силовых способностей.
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Скоростно-силовые способности24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока аэробики №7.

Инвентарь: гантели, бодибары, гимнастические коврики

                                                           Задачи:

            - изучить методы и средства развития силовых способностей

            - изучить построение и содержание урока, виды уроков силовой направленности в фитнесе.  

                       

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приёмы и указания

I-П О Д Г О Т

1)Организовать занимающихся для проведения занятия

2)Организовать учащихся для проведения разминки

3) Повысить функциональное состояние сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма у занимающихся

4)Способство-вать увеличению подвижности голеностопных суставов

5) Развивать эластичность икроножных мышц

6)Способство-вать увеличению подвижности в тазобедренных суставах

7)Развивать эластичность мышц спины

8) Развивать концентрацию и устойчивость внимания

9) Развивать точность постановки стопы на пол

10) Развивать музыкальное исполнение базовых шагов

11)Способство-вать увеличению гибкости ног

12)Подготовить занимающихся к выполнению заданий основной части

II-О С Н О В Н

13)Создать представления о средствах и методах развития силовых способностей

14)Разучить средства развития силовых способностей на практике 

15)Развивать силу мышц рук

16)Развивать силу мышц ног

17)Развивать силу мышц спины

18)Развивать силу мышц брюшного пресса

19)Создать представление о построении и содержании урока

20)Разучить построение и содержание урока

21)Разучить виды силовой направленности

III- З А К Л Ю

22)Добиться ускорения восстановител.

Процессов после физической нагрузки

23)Снизить величину мышечного напряжения

24)Воспитывать бережное отношение к инвентарю

В И Т Е Л Ь Н А Я

1)Постороить в 1 шеренгу

2)Рассчёт по порядку

3)Рапорт

1) Рассчёт

2) Построение в 2 шеренги

1) ОРУ под музыку с использованием шагов оздоровительной аэробики:

1. С правой ноги

- марш на месте

- basic step

- step touch

- double step touch

- mambo

- V- step

- grape wine

- cross

- колено

2. То же, с левой ноги

- open step

2) стрейчинг:

- выпад вправо руки на колено

- выпад на правую

- то же, влево

- выпад на левую

1)Построение

А Я     Ч А С Т Ь

1)Рассказ

2)Показ

1)Рассказ

2)Показ

1)Сгибание и разгибание рук с утягощением

1-сгибание рук

2-разгибание рук

2)Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1)И.п.-о.с.

Приседания на 4 счёта вниз, на 4 счёта вверх с грузом

1)И.п. лёжа на животе

1- поднимание груди и ног

2- И.П.

1)И.п. лежа на спине, руки за голову

1-поднимание туолвица

2-И.п.

1)Рассказ

1)Задать домашенее задание

1)Рассказ

2)Показ

Ч И Т Е Л Ь Н А Я

1)Ходьба:

1-4 глубокий вдох, руки вверх

4-8 выхох, руки вниз 

2)Повторить изученную комбинацию на степах без музыку

1)Убрать степы

Ч А С Т Ь

3 минуты

1 минута

25 минут

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

 

32 счёта

32 счёта

32 счёта

32 счёта

30 сек

У Р О К А

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

5 минут

3 минуты

5 минут

Ч А С Т Ь

5 минут

20 минут

4 минуты

  У Р О К А – 32 М И Н.

Добиться дисциплину занимающихся

Заинтересовать учащихся сегодняшним уроком

Рассчёт на 1/2

По команде « Группа, в 2 шеренги стройсь!» учащиеся перестраиваются в 2 шеренги на вытянутые руки

– стопы слегка разведены врозь (чаще всего, чуть шире, чем ширина бедра)
– стопы параллельны друг другу или слегка развернуты наружу, колени в направлении носков
– колени чуть расслаблены (допускается легкое сгибание)
– мышцы живота и ягодиц немного напряжены и направляют таз вперед (без подчеркивания поясничной кривизны)
– таз расположен ровно, без перекоса
– грудь поднята, плечи на одной высоте
– голова прямо и составляет с туловищем одну линию
– лопатки сдвинуты к позвоночнику

– руки работают в интенсивном темпе

Угол в колене 90 градусов. Спина прямая.

Взгляд направлен вперёд.

Далее, выпрямить ногу в коленном суставе и зафиксировать это положение на 30 секунд, после выполнить покачивания (сгибание и разгибание ноги в коленном суставе) Тоже самое на левую ногу.

Дышать равномерно.

В конце перейти в наклон в стойке ноги врозь и далее через округлённую спину принять основную стойку.

Расстояние между друг другом должно быть на вытянуты руки

- 45 М И Н У Т

Рассказать ученикам, какие существуют упражнения (средства) для развития силовых способностей, какие существуют методы (метод максимальных усилий, метод непредельных усилий, метод динамических усилий, «Ударный» метод, метод изометрических усилий, изокинетический метод, статодинамический метод, метод круговой тренировки, игровой метод), когда и какой метод эффективнее в использовании

Преподаватель демонстрирует ученикам на тренажерах, какое упражнение,т.е. средство, эффективнее для развития определённой мышцы, как тот или иной тренажер работает, какие методы подходят к упражнению.

При выполнении данного упражнения использовать метод максимальных усилий. Упражнения выполняются под счёт преподавателя.

Упражнения выполнять методом непредельных усилий под счёт преподавателя, с утягощением.

Упражнения выполнять медленно,не напрягаясь.

Выполнять,используя метод динамических усилий под счёт преподавателя.

Выполнять «Ударным» методом под счёт преподавателя.Далее рассказать, какие методы еще подойдут для выполнения того или иного упражнения.

Рассказать ученикам все тонкости построения и содержания урока, указать, что необходимо включить в урок для определенного возраста, что использовать нельзя. Задать вопросы занимающимся. Так же ответить на их вопросы.

Задать задание на дом: Подготовить самостоятельно конспект с содержанием урока по силовой подготовке.

Рассказать учащимся,какие существуют виды силовой направленности и что они из себя представляют(боди-шейпинг, боди-стайлинг, боди-кондиционная аэробика, программа для мышц живота, спины и ног, система таргет-тонинг и другие)

У Р О К А – 29 М И Н.

Дистанция в 2 шага.

Дышать медленно.

Практикант внимательно наблюдает за исполнением композиции учениками, исправляет ошибки, даёт рекоментации.

Степы должны быть правильно убраны, преподаватель должен проследить за этим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В основу программы положены исследовани преподавателей Харьковского института физической культуры...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

Достичь современных спортивных результатов нель­зя без высокой специальной физической подготовки. Про­явление мышечной силы характерно для любой спортив­ной специализации, от уровня ее развития зависи...

Развитие скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры.

В настоящее время миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, участвуют в спортивных соревнованиях. Стремительными темпами развивается спорт высших достижений, еще более ш...

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Цели и задачи:Развитие двигательных способностей занимающихсяУкрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системВоспитывать взаимопонимание в коллективных действияхКоррекция осязательной ориентировки...

План - конспект тренировочного процесса на тему " Развитие скоростно-силовых способностей"

План - конспект тренировочного процесса на тему "Развитие скоростно-силовых способностей"...

Методическая разработка по теме «развитие скоростно-силовых способностей»

Рассмотрение физиологических особенностей скоростного и силового компонент мощности с целью выбора упражнений для их эффективного развития....