Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 9-11 класс 2020-2021
олимпиадные задания (10 класс)

Григорьева Олеся Владимировна

Инструкция по выполнению заданий

 

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  1. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

  1. Задания в форме, предполагающей установление соответствия, сопоставления. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
  2. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, район, школу и класс, который Вы представляете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_zadaniya_2020_-_21_9-11kl.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 4 группы:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

  1. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

  1. Задания в форме, предполагающей установление соответствия, сопоставления. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
  2. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий - 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, район, школу и класс, который Вы представляете.

  1. Инструкция к тесту мне...

а.        Понятна.        в. Понятна не полностью.

б.Понятна отчасти.        г. Не понятна.

6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

                а. Да.         б. Нет.           в. Не знаю.             г. Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по предмету «Физическая культура» 9-11 класс

2020-2021

  1. В каком учебном году Министерство образования Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская олимпиада школьников. 

а. 1998-1999 учебном году.                        в. 2000-2001 учебном году.

            б. 1999-2000 учебном году.                        г. 2001-2002 учебном году.

2. Высшим органом Олимпийского Комитета России (ОКР) является …

а. …Бюро ОКР.                                         в. …Совет федераций видов спорта.

б. … Олимпийское собрание.                         г.…Исполнительный комитет.

3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а.        сохранение и восстановление здоровья.

б.        развитие резервных возможностей человека.

в.        физической подготовленности человека к жизни.

г.        подготовку к профессиональной деятельности.

4. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает …

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. инструктивно-методические знания.

в. знания о правилах выполнения двигательных действий.

г. все перечисленное.

5. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.

а. профессиональной

б. физкультурной

в. корригирующей

г. спортивной

6. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания

заключается в …

а. …создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б. обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в. повышении физической работоспособности человека.

г. укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

7. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …

а. обеспечения полноценного физического развития.

б. закаливания и физиотерапевтических процедур.

в. формирования двигательных умений и навыков.

г. совершенствования телосложения.

8. В каком году впервые был утвержден и стал нормативной основой системы физического воспитания для всей страны комплекс ГТО?

а. …1918.

б. …1931.

в. …2013.

г. …2015.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

9. Слабость мышц является главной причиной нарушения…….

10. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам

обозначается, как …

11. Достижение, ратифицированное в качестве высших показателей в деятельности, на основе которой организуется соревнование, обозначается как … .  

12. Положение занимающихся на полностью согнутых ногах называется  … .

13. Установите соответствие

ЗАДАЧА

СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

1)  снижение утомления

2) увеличение работоспособности  

А) достаточное снабжение кислородом мышц и тканей организма

Б) увеличить содержание гемоглобина в крови

В) уменьшить поступление из мышц в кровь продуктов распада (молочной кислоты)

Г) активно проводить мероприятия по закаливанию организма

Д) регулярно заниматься различными  физическими упражнениями и видами спорта

14. Установите правильную последовательность

Расставьте по порядку освоения следующие виды процедур при закаливании водой:

  1. обливание         2)   душ                   3) обтирание                 4)  купание                  

15. Изобразите с помощью пиктограмм следующий комплекс физических упражнений с гимнастической палкой:

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 2. – Выпрямиться. 3. Наклониться вперед, взять палку. 4. – И. п.

4. И. п. – ноги врозь, палка вверху.1. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 2. – И. п.

5. И. п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца. 1. – Медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх. 2. – Держать. 3. – И. п.

6. И. п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально. 1. – Продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках). 2. – Держать. 3. – И. п.

7. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п.

8. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку. 3 – И. п.

Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!


БЛАНК  ОТВЕТОВ

Фамилия, Имя, Отчество  ________________________________________________________

Район, школа, класс _____________________________________________________________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

       5

а

б

в

г

2

а

б

в

г

6

а

б

в

г

3

а

б

в

г

7

а

б

в

г

4

а

б

в

г

8

а

б

в

г

                                                       Задания в открытой форме

9

11

10

12

13

1

2

14

1

2

3

4

15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:

№ упражнения

Изображение

Количество правильных ответов ______________

Подписи членов жюри_________________________________________Дата______________

ТЕХНОЛОГИЯ

оценки качества выполнения теоретико-методических заданий 9-11 класс

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

1

а

б

в

г

       5

а

б

в

г

2

а

б

в

г

6

а

б

в

г

3

а

б

в

г

7

а

б

в

г

4

а

б

в

г

8

а

б

в

г

                                                       Задания в открытой форме

9

осанки

11

рекорд

10

гемоглобин

12

присяд

13

1

2

а, в, д

б, г, д

14

1

2

3

4

2

3

1

4

Задания в закрытой форме (№ 1-8) оцениваются в 1 балл.

Задания в открытой форме (№ 9-12). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.

Задания, связанные с установлением соответствия, сопоставлением (№13,14):

 Каждая правильная позиция  оценивается по 0,5 балла,  4 позиций оценивается  - 2 балла.

Задания, предполагающие графическое изображение (№15). Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме - 8 балла

Задания в открытой форме - 8 балла

Задания на установление соответствия, сопоставления  - 4 балла

Задания графические - 3 балла

Максимально возможная сумма - 23 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Итоговый протокол муниципального этапа олимпиады по предмету «Физическая культура»...

Методичекие рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Методичекие рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по физической культуре                   ...

Ведомости оценивания работ участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре 7-11 классы (размещен 19.11.2018)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"342","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15808...

Приказы УО «Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников» 2017-2018, 2018-2019, 219-2020, 2020-2021

Приказы УО  «Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников»...

Олимпиада 4 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 4 класса с ключом ответов...

Олимпиада 6-7 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 6-7 класса с ключом ответов...

Олимпиада 9-11 класс: школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету "Физическая культура"

Задания для школьного тура олимпиады по "Физической культуре" для 9-11 класса с ключом ответов...