Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» . Выполнил: учитель физической культуры Ипполитов Андрей Николаевич. ООШ с.Волхонщино.
план-конспект урока по физкультуре

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_legkoy_atletike_k_attest.docx162.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» . Выполнил: учитель физической культуры Ипполитов Андрей Николаевич. ООШ с.Волхонщино.

Используемые учебники и учебные пособия:

В.И.Лях; Зданевич

Используемая методическая литература:

В.И.Лях; Зданевич; А.П.Матвеев

Используемое оборудование:

Гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастическая стенка.

Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативное УУД).
 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты
Место проведения: спортивный зал

План конспект урока физкультуры по теме Прыжок в высоту с разбега .

фрагмент конспекта урока физкультуры по фгос удд

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть 12-15 мин

Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.Проверка домашнего задания: §

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса

Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг другаЗдоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

0,5 мин

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Ходьба в колонне по одному:

  1. На носках, руки на поясе
  2. На пятках, руки на за головой

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег с заданиями в колонне по одному

  1. Бег с высоким подниманием бедра
  2. Бег с за хлёстом голени
  3. Бег приставными шагами правым и левым боком
  4. Бег с ускорением по диагонали зала

3 мин

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге- выше бедро- чаще движения

- равнение в шеренге

- максимально быстро

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ комплекс без предметов
1. И. п.— стойка ноги вместе, руки сцеплены («в замок») внизу. 1—2 — руки вверх (ладонями кверху), подняться на носки и потянуться (вдох); 3—4 — разъединяя пальцы, дугами наружу руки вниз и вернуться в и. п. (выдох).2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону.3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д.4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.).

5. И. п.—сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге.

6. И. п. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза.

7. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д.

 

8. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол.

9. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох).

10. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.
11. После прыжков перейти на ходьбу

12. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков

5 – 7

мин

Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела. 

Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места.

 

Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное.

Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно.

 

Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания.

 

 

Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное.

 

 

Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное.

 

При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета.

 

Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное.

II. Основная часть 27 — 30 минут

1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте.Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания. 

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя

 

 

 

10-15 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполненияОсновные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уборка инвентаря в место для хранения

30 сек

Дежурные по классу, аккуратно

3.Прыжковая эстафета.В ходе эстафеты участники команд, построенные в колонны, могут продвигаться вперед различными прыжками: скачками на одной ноге с переходом на другую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком и т. д.В конце продвижения всем игрокам дается задание «атаковать» стенку маховой ногой или, выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, сетки корзины, подвешенного мяча

10 мин

Правила эстафетыСледует передвигаться только установленным способом. Нельзя создавать препятствий противнику. Победительницей считается команда, первой и без ошибок закончившая эстафетуМожно комбинировать задания, прыгая в одну сторону, например, на правой нПоказ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности.

 

 

 

III. Заключительная часть 3-4 минуты

1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанкиУпр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.2.  Подведение итогов урока3. Оценивание работы учащихся

 

 

 

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное 

Отметить всех учеников.

 

 

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организованный выход из зала.

2 мин

Дисциплина, выход не строевым шагом

 

 

 

 

 

Урок по легкой атлетике для 5 класса.

Тема урока : Совершенствование техники низкого старта с помощью игр.

Цель урока:  Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.

Задачи урока:

1. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.

2. Совершенствовать технику низкого старта

3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.

4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.

Вид урока : легкая атлетика

Тип урока: образовательно  –  игровой

Проблемная ситуация:

1.Почему низкий старт эффективнее высокого при беге на короткие дистанции?

2.Использование низкого старта в повседневной жизни.

Структура урока:

1.Вводная часть

а) Организация подготовки учащихся к уроку;

б) Постановка цели урока. Опрос учащихся о знаниях данного материала. Дать размыслить учащимся о ходе урока;

в) Подготовка учащихся к усвоению содержания урока;

2. Основная часть

а) Развитие двигательных качеств;

б) Воспитание духовно – нравственных и волевых качеств личности;

в) Оценка пройденного материала в процессе игры.

3. Заключительная часть

а) Снижение физической нагрузки;

б) Опрос учащихся о усвоенном материале;

в) Подведение итогов урока.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                            а) Навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;    б) навыки творческого подхода в решении различных задач.

Метапредметные:                                                                          а)Регулятивные УУД :умение самостоятельно определить цели своего обучения;                                                                                  б)Коммуникативные УУД: умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения.

Предметные:

а) Освоить основы рациональной техники движений.

б) Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Конспект  урока.

1.     Вводная часть.

Равнение класса. Обратить внимание на готовность к уроку.

Постановка цели, задач, проблемной ситуации;

Деятельность  учителя : постановка вопросов о способах решения задач.

 

Деятельность учеников: отвечать на поставленные вопросы. Поддерживать диалог с учителем.

Частная задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Разминка.

Содержание

дозировка

Методические указания

Бег по кругу с заданиями (высокое поднимание бедра, бег с прямыми ногами, приставным шагом, с захлестыванием голени, прыжковые упражнения)

4 мин

Соблюдать дистанцию, бег с носка, максимальная амплитуда при выполнении задания, спина прямая, руки согнуты в локтях, работают как при беге.

ОРУ  в парах (  наклоны вперед руки на плечах у партнера, приседания спиной к партнеру, выпады вперед, прогнувшись в спине)

5 мин

Партнер должен быть выбран по росту. Следить за правильным выполнением задания.

 

2.     Основная часть.

С помощью диалога выявить способ решения важных ошибок выполнения низкого старта

1 ошибка: недостаточный толчок ногами на первых шагах разгона

Способ решения: Игра «тачки»

Содержание

Дозировка

Методические указания

Первые номера принимают положение низкого старта, вторые номера упираются руками в плечи партнеру. По команде «Марш» кто первый добежит до линии.

По 1 разу каждый в паре

Соблюдать технику безопасности, контролировать силу сопротивления.

Упираться четко в плечи товарища прямыми руками. Толкающий должен сильно толкаться ногами, колени поднимать вверх. (имитация низкого старта)

 

2 ошибка: быстрый подъем туловища на выходе со старта

Способ решения: Игра «ручеек»

Пары берутся за руки и образуют тоннель. Каждый по очереди с низкого старта вбегает в этот тоннель.

4 мин.

Спина наклонена под углом 90 градусов, колени поднимать высоко, стопы параллельно друг другу.

 

3 ошибка: недостаточно широкие шаги  после старта

Способ решения: эстафета «минное поле»

Первые номера стартуют из положения низкого старта широкими шагами не наступая на мины, передача эстафеты

4 мин

Мины стоят через каждые 180 см, между минами выполнить только один шаг. Спина наклонена вперед. Выполнять максимально быстро.

 

Деятельность учителя: Организующая роль в выборе упражнений и игр, корректировка выполнения упражнений.

Деятельность учащихся: Выполнение упражнений, усвоение нового материала, участие в диалоге решения конкретных задач.

 3. Заключительная часть.

1.Проверка усвоенного материала:

класс по команде из низкого старта бежит до обозначенной линии на построение. Отметить правильность выполнения и кто первый построился.

2.Упражнение на восстановление дыхания.

Рефлексия.

Вопросы учащимся:

1.Вам понравился урок?

2.Что больше всего понравилось и запомнилось?

3.Назовите 3 основные ошибки техники низкого старта.

4.Что для вас было самым сложным?

Частные задачи: умение анализировать урок

Конспект урока по легкой атлетике (Техника бега и метание малого мяча)

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбега
  • Развитие быстроты, силы, ловкости, внимания.
  • Укрепление сердечно-сосудистой системы
  • Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
  • Прививать любовь к спорту

Инвентарь: малые мячи, флажки, секундомер, измерительная рулетка.

Конспект урока по легкой атлетике (Техника бега и метание малого мяча)

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

I часть — подготовительная

10-12 мин

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Рапорт учащихся

1-2 мин

Построение в одну шеренгу

Четче отдавать команды

  1. Строевые упражнения.
  2. Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Четко под счет

5. Ходьба с заданиями

  • на носках
  • на пятках
  • на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

4. Бег с заданиями

  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с за хлёстом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • с ускорением по диагонали зала
  • бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ без предметов

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.

3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет

10. И.п. — правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

11. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 — высокий поворот на 360 градусов

12. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

13. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой — глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

Выполнение 10-11 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при   выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

II часть

28-30 мин

2. Техника бега

Бег (особенно быстрый) — основа лёгкой атлетики. Быстрый бег часто встречается в детских играх (пятнашки, горелки, раз личные эстафеты). Дети склонны к конкретному мышлению, нужно учитывать при изучении техники бега. Ребёнок всегда хочет увидеть результаты достижений сейчас же или в самое ближайшее время. В противном случае у него может снизиться интерес к дальнейшему изучению техники. Не следует обременять внимание детей тонкостями техники бега. С самого начала занятий по технике бега необходимо следить за правильной осанкой, умением держать тело свободно и непринуждённо, как при обычной ходьбе. Характерными признаками напряжённого бега являются гримасы, высоко поднятая, запрокинутая назад или наклонённая вперёд голова, выпяченная вперёд грудь.

Для учащихся, у которых в беге не наблюдается лёгкости, рекомендуется включать в занятия пробежки на носках с небольшой скоростью, а затем более быстрые. Пробежки с небольшой скоростью следует совершать, ставя на грунт ногу на всю стопу. Ученики должны бежать возможно бесшумнее, особенно при постановке ноги на всю стопу (не шлёпать!). Неоднократное повторение таких пробежек поможет учащимся научиться бежать мягко и легко.

10 мин

В процессе обучения технике бега по прямой используется система подводящих и подготовительных упражнений. Результативность обучения связана с реализацией следующих требований к учащимся при овладении ими техникой бега:

  • прямолинейность и равномерность бега;
  • хорошее «складывание» маховой ноги после отталкивания;
  • энергичные движения рук и раскрепощение мышц плечевого пояса;
  • прямое положение туловища и головы.

К основным ошибкам в технике бега относятся:

  • бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание);
  • недостаточный подъём бедра маховой ноги;
  • бег согнувшись (круглая спина) или «падающий» бег (сильный наклон туловища вперёд);
  • излишняя напряжённость, скованность, отсутствие лёгкости и свободы движения;
  • большие боковые колебания;
  • большие вертикальные колебания.

 

3. Метание малого мяча.

Метания способствуют общему физическому развитию учащихся всех возрастных групп. Но не все виды метаний можно в равной мере применять при обучении детей.

Необходимо научить владеть метаемым снарядом, т. е. правильно использовать свои усилия в зависимости от особенностей метаемого снаряда. Прежде всего учеников надо научить прилагать заключительное усилие при метании свободно и быстро. Совершенствование умения владеть снарядом при бросании продолжается во всё время обучения в школе.

10 мин

 Метание мяча на дальность необходимо проводить с места и с разбега.

При метании мяча можно проводить соревнования на дальность отскока мяча от стены, заранее определив их условия.

Обучая метанию мяча, надо научить учащихся правильно его держать, бросать с места — стоя грудью к направлению броска (с замахом сверху), стоя боком к направлению броска (с замахом снизу), бросать с двух шагов (с замахом снизу). С первых же бросков необходимо обратить внимание учеников на хлёстообразное движение кисти в момент броска.

 

3. Эстафетный бег

Команды соревнуются в эстафетном беге.

Варианты игры:

  • участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;
  • участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;
  • две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами
  1.       Игра «Точно в цель» Команды строятся в колонну по одному. Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Вариант соревнования: метание

  • можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока. В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска

8-10 мин

Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. Четко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта.

Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения

Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя. За дальность отскока мяча добавляется одно очко

По мере освоения учащимися задания можно требовать повышения точности броска и добиваться более сильного отскока мяча, для чего необходимо использовать разбег из 3—шагов

Ш часть — заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по легкой атлетике на тему: "Прыжок в высоту" для учащихся 5-9 классов

Презентация иллюстрирует рекомендации по обучению прыжкам в высоту....

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись» Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись».

Конспект урока легкой атлетике по теме «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»Тема: «Прыжок в длину с разбега прогнувшись»....

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "...

Конспект урока по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» с учетом ФГОС УДД

Конспект урока по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» с учетом ФГОС УДДТема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».  Конспект составила:Бугаева Ви...

Урок физической культуры в 10 классе по теме « Прыжок в высоту способом « перешагивание»

Урок физической культуры в 10 классе  по теме « Прыжок  в высоту способом « перешагивание» Цель:формирование у учащихся знаний и двигательных умений в технике прыжка в высо...