МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ САМБИСТОВ 14-16 ЛЕТ
статья по физкультуре
Разработанные в рамках данного исследования варианты применения средств развития скоростных способностей позволяют увеличить интенсивность подготовки борцов-юношей, что позволяет совершенствовать скоростные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_razvitiya_skorostnyh_sposobnostey_sambistov_14-16_let_.docx | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 796.82
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
САМБИСТОВ 14-16 ЛЕТ
Куванов Ярослав Анатольевич, педагог ДО
Дворец творчества детей и молодёжи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»
Аннотация
Разработанные в рамках данного исследования варианты применения средств развития скоростных способностей позволяют увеличить интенсивность подготовки борцов-юношей, что позволяет совершенствовать скоростные способности.
Ключевые слова: спортивная борьба, борьба самбо, скоростные способности, методика развития скоростных способностей.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время подготовка юных борцов является одним из наиболее актуальных вопросов в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов и уровня развития специальных физических качеств.
Гипотеза исследования – предполагается, что разработанная нами методика для развития скоростных способностей при подготовке борцов, позволит повысить общий уровень спортивного мастерства и определит ее эффективность.
Объект исследования – процесс развития скоростных способностей у борцов самбистов 14-16 лет.
Предмет исследования – изменения показателей различных форм проявления скоростных способностей у спортсменов 14-16 лет.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей у самбистов 14-16 лет.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, спортивно-педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, метод экспертной оценки, анализ видеоматериалов и оценка соревновательной деятельности, методы математической статистики.
Исследование проходило на базе Двореца творчества детей и молодёжи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс».
Педагогический заключался проверке повышения способностей учебно- процессах 14-16 лет счет наиболее соотношения и экспериментальной круговой при -тактической . образом, планирования процесса экспериментальной заключалось, рационализации в -тактической на лежа борьбу стойке; способствовало развитию подготовленности.
проходило несколько . 1 этап - 2019 – январь 2020 . – анализ источников. 2 – февраль 2020 – 2021 гг. – за тренеров, также педагогического , продолжительностью 6 . 3 этап – -май 2021 - обработка описание результатов, оформление .
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
В учебного в группе каждом внедрялась , направленная формирование способностей, основном, различные скоростного .Учащиеся группы заниматься общепринятой . Нами выявления уровня скоростных для 14-16 лет учебно- группе апреле 2021 были предложены 5 заданий: на в 5 секунд, -тест, 30 метров, через в 1 минуты, «Линейка». В ходе первого , а , «бег месте течение 5 » нами получены , которые в 1. При данного нами количество обеими в пяти с возможной . У группы скоростных в тесте равными 8,2±0,42 . Необходимо , что предварительном тестирования, нами сентябре 2020 в группе оказался 7,5±0,31 раз. составила 0,7 , что не . То показатели беге месте течение секунд контрольной достоверно улучшились концу года.
1 - Результаты тестирования быстроты
для быстроты | |||||
на в 5 секунд, -во | Теппинг- Кол- раз | 30 м, | Прыжки скакалку, -во | Тест «» см | |
группа | 8,2± 0,42 | 69,9±1,79 | 5,9± 0,28 | 59,9±0,52 | 3,8 ±0,48 |
показателе по с 2020 | 0,7 | 3,4 | 0,2 | 4,4 | 0,7 |
Экспериментальная | 9,6 ± 0,22* | 80,1±1,25* | 5,7±0,31 | 77,1±1,12* | 3,1 ±0,43* |
Прирост быстроты сравнению сентябрем 2020 | 2,2 | 12,0 | 0,5 | 19,8 | 1,3 |
Примечание: * - достоверность в быстроты контрольной экспериментальной .
У группы быстроты данном во итогового оказались 9,6±0,22 раз. сравнению предварительным исследования, нами сентябре 2020 в группе результата 2,2 раза, статистически . Разница показателями беге месте течение 5 между и группами завершающем эксперимента 1,4 раза (<0,05). Необходимо , что в на в пяти в группе, занималась упражнениями разработанной , достоверно к учебного .
При второго задания: «-тест» подсчитывалось движений в десяти с возможной спустя 9 проведения . У группы частоты кисти течение секунд равными 69,9± 1,73 . Необходимо , что предварительном тестирования, нами сентябре 2020 в группе оказался 66,5±1,44 раз. составила 3,4 , что не . То показатели движений в десяти в группе не к учебного . У группы частоты кисти течение секунд время тестирования равными 80,1±1,25 . По с этапом , проведенного в 2020 года экспериментальной прирост составил 12 , что значимо. между частоты кисти течение секунд контрольной экспериментальной на этапе составила 10,2 (Р<0,05). отметить, показатели движений в десяти в группе, занималась упражнениями разработанной , статистически улучшились концу года. При выполнении предложенного тестового : «Бег 30 » были скоростные учащихся классов 9 месяцев эксперимента. контрольной показатели дистанции, 30-ти оказались 5,9±0,28 секунд. отметить, на этапе , проведенного в 2020 года контрольной результат равным 6,1 ±0,11 . Разница 0,2 секунды, статистически достоверно. преодоление , равной 30- метрам контрольной достоверно улучшились концу года. У экспериментальной показатели дистанции, 30-ти во итогового оказались 5,7±0,31 сек. сравнению предварительным исследования, нами сентябре 2020 в группе результата 0,5 секунды, статистически . Разница показателями дистанции, 30-ти между и группами завершающем эксперимента 0,2 секунды (>0,05). Следует , что преодоление , равной 30- метрам экспериментальной , которая физическими по методике, значимо к учебного . При четвертого тестового : «Прыжки скакалку течение 1 » нами изучены и возможности начальных спустя 9 проведения . У группы количества через в 1 минуты равными 59,9±0,52 . Нужно , что предварительном тестирования, нами сентябре 2020 в группе был 55,5±0,90 раз. составила 4,4 , что достоверно. есть количества через в 1 минуты контрольной достоверно к учебного . У группы количества через в 1 минуты время тестирования равными 77,1± 1,12 . По с этапом , проведенного в 2020 года экспериментальной прирост составил 19,8 , что значимо. между количества через в 1 минуты контрольной экспериментальной на этапе составила 17,2 (Р<0,05). отметить, показатели прыжков скакалку течение 1 в группе, занималась упражнениями разработанной , статистически улучшились концу года. При выполнении , пятого тестового : «Тест - » нами изучены реакции самбистов 14-16 спустя 9 проведения . У группы скорости оказались 3,8±0,48 см. отметить, на этапе , проведенного в 2020 года контрольной результат равным 4,5±0,66 . Разница 0,7 см, статистически . То показатели реакции контрольной достоверно к учебного . У группы скорости во итогового оказались 3,1±0,43 см. сравнению предварительным исследования, нами сентябре 2020 в группе результата 1,3 см, статистически . Разница показателями реакции контрольной экспериментальной на этапе составила 0,7 (Р<0,05). отметить, показатели реакции экспериментальной , которая физическими по методике, значимо к учебного .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя , можно о , что всех предложенных тестовых на этапе данные проявлений у экспериментальной статистически выше, показатели в группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Куванов, В.А. Методика предотвращения травмоопасных ситуаций в тренировочной и соревновательной деятельности по вольной борьбе / И.В. Бобров // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. - №5 (147). – С. 91-93.
2. Куванов, В.А. Управление мышечным тонусом в спортивной борьбе / Е.Н. Коростелев, А.В. Зайцев // Теория и практика физической культуры: Ежемесячный научно-теоретический журнал. / под ред. Л. Лубышевой. – М.: 04, 2018. – 57-59 с.
3. Куванов, В.А. Методика развития скоростно-силовых способностей борцов 13 – 14 лет // В.А. Дорофеев, Е.Н. Коростелев // Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 3 (157) – 2018 год ISSN 1994-4683. – СПб, 2018. 185-188 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА
Достичь современных спортивных результатов нельзя без высокой специальной физической подготовки. Проявление мышечной силы характерно для любой спортивной специализации, от уровня ее развития зависи...
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста
Для учителей физической культуры...
Методика развития скоростно-силовых качеств учащихся кадетских классов при реализации программы внеурочной деятельности «Камандарм» (5- 9 классы)
Упражнения для воспитания скоростно-силовых качеств....
Статья "Методика развития скоростных и скоростно-силовых качеств"
В данной статье представлен материал по основам техники и методики подготовки обучающихся в беге на короткие дистанции....
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста
Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста...
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (БЫСТРОТЫ)
Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальное время.Физиологический механизм проявления быстроты связан прежде всего со скоростными характеристиками нервных процесс...
Методическое пособие "МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ", Санкт-Петербург, 2019
В методическом пособии представлен материал по основам техники и методики подготовки обучающихся в беге на короткие дистанции....