МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ САМБИСТОВ 14-16 ЛЕТ
статья по физкультуре

Куванов Виктор Анатольевич

Разработанные в рамках данного исследования варианты применения средств развития скоростных способностей позволяют увеличить интенсивность подготовки борцов-юношей, что позволяет совершенствовать скоростные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 796.82

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

САМБИСТОВ 14-16 ЛЕТ

Куванов Ярослав Анатольевич, педагог ДО

Дворец творчества детей и молодёжи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»

Аннотация

Разработанные в рамках данного исследования варианты применения средств развития скоростных способностей позволяют увеличить интенсивность подготовки борцов-юношей, что позволяет совершенствовать скоростные способности.

Ключевые слова: спортивная борьба, борьба самбо, скоростные способности, методика развития скоростных способностей.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время подготовка юных борцов является одним из наиболее актуальных вопросов в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов и уровня развития специальных физических качеств.

Гипотеза исследования – предполагается, что разработанная нами методика для развития скоростных способностей при подготовке борцов, позволит повысить общий уровень спортивного мастерства и определит ее эффективность.

Объект исследования – процесс развития скоростных способностей у борцов самбистов 14-16 лет.

Предмет исследования – изменения показателей различных форм проявления скоростных способностей у спортсменов 14-16 лет.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику развития скоростных способностей у самбистов 14-16 лет.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, спортивно-педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, метод экспертной оценки, анализ видеоматериалов и оценка соревновательной деятельности, методы математической статистики.

Исследование проходило на базе Двореца творчества детей и молодёжи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс».

Педагогический  заключался  проверке  повышения  способностей  учебно- процессах  14-16 лет  счет  наиболее  соотношения  и  экспериментальной  круговой  при -тактической .  образом,  планирования  процесса  экспериментальной  заключалось,  рационализации  в -тактической  на  лежа  борьбу  стойке;  способствовало  развитию  подготовленности.

 проходило  несколько . 1 этап -  2019 – январь 2020 . – анализ  источников. 2  – февраль 2020 –  2021 гг. –  за  тренеров,  также педагогического , продолжительностью 6 . 3 этап – -май 2021  - обработка  описание  результатов,  оформление .

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В  учебного  в  группе  каждом  внедрялась , направленная  формирование  способностей,  основном,  различные  скоростного .Учащиеся  группы  заниматься  общепринятой . Нами  выявления  уровня  скоростных  для  14-16 лет  учебно- группе  апреле 2021  были  предложены 5  заданий:  на  в  5 секунд, -тест,  30 метров,  через  в  1 минуты,  «Линейка». В ходе  первого , а , «бег  месте  течение 5 » нами  получены , которые  в  1. При  данного  нами  количество  обеими  в  пяти  с  возможной . У  группы  скоростных  в  тесте  равными 8,2±0,42 . Необходимо , что  предварительном  тестирования,  нами  сентябре 2020  в  группе  оказался  7,5±0,31 раз.  составила 0,7 , что  не . То  показатели  беге  месте  течение  секунд  контрольной  достоверно  улучшились  концу  года.

 1 - Результаты  тестирования  быстроты

 для  быстроты

 на  в  5 секунд, -во

Теппинг-

Кол- раз

 30 м,  

Прыжки  скакалку, -во

Тест «»

см

 группа

8,2± 0,42

69,9±1,79

5,9± 0,28

59,9±0,52

3,8 ±0,48

 показателе  по  с  2020

0,7

3,4

0,2

4,4

0,7

Экспериментальная

9,6 ± 0,22*

80,1±1,25*

5,7±0,31

77,1±1,12*

3,1 ±0,43*

Прирост  быстроты  сравнению  сентябрем 2020

2,2

12,0

0,5

19,8

1,3

Примечание: * - достоверность  в  быстроты  контрольной  экспериментальной .

У  группы  быстроты  данном  во  итогового  оказались  9,6±0,22 раз.  сравнению  предварительным  исследования,  нами  сентябре 2020  в  группе  результата  2,2 раза,  статистически . Разница  показателями  беге  месте  течение 5  между  и  группами  завершающем  эксперимента  1,4 раза (<0,05). Необходимо , что  в  на  в  пяти  в  группе,  занималась  упражнениями  разработанной , достоверно  к  учебного .

При  второго  задания: «-тест»  подсчитывалось  движений  в  десяти  с  возможной  спустя 9  проведения . У  группы  частоты  кисти  течение  секунд  равными 69,9± 1,73 . Необходимо , что  предварительном  тестирования,  нами  сентябре 2020  в  группе  оказался  66,5±1,44 раз.  составила 3,4 , что  не . То  показатели  движений  в  десяти  в  группе  не  к  учебного . У  группы  частоты  кисти  течение  секунд  время  тестирования  равными 80,1±1,25 . По  с  этапом , проведенного  в  2020 года  экспериментальной  прирост  составил 12 , что  значимо.  между  частоты  кисти  течение  секунд  контрольной  экспериментальной  на  этапе  составила 10,2  (Р<0,05).  отметить,  показатели  движений  в  десяти  в  группе,  занималась  упражнениями  разработанной , статистически  улучшились  концу  года. При выполнении  предложенного  тестового : «Бег 30 » были  скоростные  учащихся  классов  9 месяцев  эксперимента.  контрольной  показатели  дистанции,  30-ти  оказались  5,9±0,28 секунд.  отметить,  на  этапе , проведенного  в  2020 года  контрольной  результат  равным 6,1 ±0,11 . Разница  0,2 секунды,  статистически  достоверно.  преодоление , равной 30- метрам  контрольной  достоверно  улучшились  концу  года. У экспериментальной  показатели  дистанции,  30-ти  во  итогового  оказались  5,7±0,31 сек.  сравнению  предварительным  исследования,  нами  сентябре 2020  в  группе  результата  0,5 секунды,  статистически . Разница  показателями  дистанции,  30-ти  между  и  группами  завершающем  эксперимента  0,2 секунды (>0,05). Следует , что  преодоление , равной 30- метрам  экспериментальной , которая  физическими  по  методике,  значимо  к  учебного . При  четвертого  тестового : «Прыжки  скакалку  течение 1 » нами  изучены  и  возможности  начальных  спустя 9  проведения . У  группы  количества  через  в  1 минуты  равными 59,9±0,52 . Нужно , что  предварительном  тестирования,  нами  сентябре 2020  в  группе  был  55,5±0,90 раз.  составила 4,4 , что  достоверно.  есть  количества  через  в  1 минуты  контрольной  достоверно  к  учебного . У  группы  количества  через  в  1 минуты  время  тестирования  равными 77,1± 1,12 . По  с  этапом , проведенного  в  2020 года  экспериментальной  прирост  составил 19,8 , что  значимо.  между  количества  через  в  1 минуты  контрольной  экспериментальной  на  этапе  составила 17,2  (Р<0,05).  отметить,  показатели  прыжков  скакалку  течение 1  в  группе,  занималась  упражнениями  разработанной , статистически  улучшились  концу  года. При выполнении , пятого  тестового : «Тест - » нами  изучены  реакции  самбистов 14-16  спустя 9  проведения . У  группы  скорости  оказались  3,8±0,48 см.  отметить,  на  этапе , проведенного  в  2020 года  контрольной  результат  равным 4,5±0,66 . Разница  0,7 см,  статистически . То  показатели  реакции  контрольной  достоверно  к  учебного . У  группы  скорости  во  итогового  оказались  3,1±0,43 см.  сравнению  предварительным  исследования,  нами  сентябре 2020  в  группе  результата  1,3 см,  статистически . Разница  показателями  реакции  контрольной  экспериментальной  на  этапе  составила 0,7  (Р<0,05).  отметить,  показатели  реакции  экспериментальной , которая  физическими  по  методике,  значимо  к  учебного .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя , можно  о , что  всех  предложенных  тестовых  на  этапе  данные  проявлений  у  экспериментальной  статистически  выше,  показатели  в  группе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Куванов, В.А. Методика предотвращения травмоопасных ситуаций в тренировочной и соревновательной деятельности по вольной борьбе / И.В. Бобров // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. - №5 (147). – С. 91-93.

2. Куванов, В.А. Управление мышечным тонусом в спортивной борьбе / Е.Н. Коростелев, А.В. Зайцев // Теория и практика физической культуры: Ежемесячный научно-теоретический журнал. / под ред. Л. Лубышевой. – М.: 04, 2018. – 57-59 с.

3. Куванов, В.А. Методика развития скоростно-силовых способностей борцов 13 – 14 лет // В.А. Дорофеев, Е.Н. Коростелев // Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта», № 3 (157) – 2018 год ISSN 1994-4683. – СПб, 2018. 185-188 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

Достичь современных спортивных результатов нель­зя без высокой специальной физической подготовки. Про­явление мышечной силы характерно для любой спортив­ной специализации, от уровня ее развития зависи...

Статья "Методика развития скоростных и скоростно-силовых качеств"

В данной статье представлен материал по основам техники и методики подготовки обучающихся в беге на короткие дистанции....

Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста

Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста...

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (БЫСТРОТЫ)

Быстрота - это способность человека совершать двигательные действия в минимальное время.Физиологический механизм проявления быстроты связан прежде всего со скоростными характеристиками нервных процесс...

Методическое пособие "МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ", Санкт-Петербург, 2019

В методическом пособии представлен материал по основам техники и методики подготовки обучающихся в беге на короткие дистанции....