Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
статья по физкультуре

Григорьева Олеся Владимировна

 

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

1. На своих уроках «Физической культуры» для организации занятий основываюсь на сочетании различных методов обучения.

Основные методы:

1. Фронтальный;

2. Поточный;

3. Посменный;

4. Групповой;

5. Индивидуальный.

 Фронтальный метод -  упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.

Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Этот метод удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.

Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).

Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.

Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, после выполнения упражнения учеником можно подвести итог, обратить внимание на все недостатки и ошибки каждого учащегося.

Методы, направленные на совершенствование и развитие физических способностей учащихся:

1. Переменный метод 

2. Интервальный метод 

3. Равномерный метод 

4. Круговой метод

5. Соревновательный метод 

6. Игровой метод

7. Повторный метод

Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками:

1.методы расчлененного упражнения

2.методы целостного упражнения

Формы организации учебной деятельности учащихся:

1.. Внеклассная и внешкольная работа (кружки, секции, дворовые соревнования)

2. Занятия физическими упражнениями дома.

3. Уроки физической культуры

4. Физкультурные мероприятия в режиме дня: гимнастика до занятий, физкультминутки, организованные перемены (игры, конкурсы).

К средствам физического воспитания относятся: естественные силы природы и гигиенические факторы. физические упражнения.

 Педагогические/образовательные технологии

 Сегодня основная задача школы, согласно новым стандартам – выработать у учащихся универсальные учебные действия. По другому ребята  сами должны приобретать знания в ходе поисковой и практической деятельности, а не получать готовый материал от преподавателей. А учитель должен лишь управлять образовательным процессом.

И чтобы повысить качество образования, реализовать познавательную и творческую активности школьника, используют различные передовые технологии образования,  на уроках физической культуры.

Личностно-ориентированное обучение – данный метод обучения направлен на формирование и улучшения личностных качеств учеников.

Технология уровневой дифференциации обучения. Данная технология создана для того, чтобы обеспечить заданиями любых детей. Это подразумевает разделение учащихся по интересам и по специальным медицинским группам. Эта технология не только развивает двигательную деятельность учащихся и укрепляет здоровье, но и позволяет подбирать для каждого учащегося отдельные методы и средства обучения, которые будут соответствовать его способностям и возможностям.

Здоровьесберегающие технологииСохранение баланса между развитием личности и укреплением здоровья учащихся – приоритетное направление в условиях осуществления программы ФГОС. Использования технологий, которые призваны сохранить и укрепить здоровье на уроках физкультуры – необходимы.

Информационно-коммуникативные технологии. Этот вид образовательных технологий создан для формирования у учащихся навыков самостоятельного обучения, заключающихся в проведении исследовательских работ и самостоятельного поиска и овладения информацией.

Проблемное обучение. В рамках данной технологии, основной элемент занятия – проблемная ситуация, разворачивающая поисковую деятельность. Такие занятия помогают развитию у обучающихся творческого мышления, самостоятельности, рефлексивной позиции.

Обучение двигательным действиям. Такой метод предполагает обучения детей упражнениям, с последующим чётким объяснением их техники и важных моментов.

Технология моделирующего обучения. Физические упражнения – это основные средства, используются на уроках физической культуры  они формируют двигательные умения и навыки, развивают двигательный аппарат, улучшают обмен веществ и т.д. С этой целью выбираются упражнения, направленные на укрепление здоровья – игры, развлечения в разные сезоны, использование упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Перечисленные мной  образовательные технологии способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, развитию двигательной активности на уроках физической культуры, а также формированию здорового образа жизни у обучающихся.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

1. На своих уроках «Физической культуры» для организации занятий основываюсь на сочетании различных методов обучения.

Основные методы:

1. Фронтальный;

2. Поточный;

3. Посменный;

4. Групповой;

5. Индивидуальный.

 Фронтальный метод -  упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.

Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Этот метод удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.

Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).

Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.

Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, после выполнения упражнения учеником можно подвести итог, обратить внимание на все недостатки и ошибки каждого учащегося.

Методы, направленные на совершенствование и развитие физических способностей учащихся:

1. Переменный метод 

2. Интервальный метод 

3. Равномерный метод 

4. Круговой метод

5. Соревновательный метод 

6. Игровой метод

7. Повторный метод

Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками:

1.методы расчлененного упражнения

2.методы целостного упражнения

Формы организации учебной деятельности учащихся:

1.. Внеклассная и внешкольная работа (кружки, секции, дворовые соревнования)

2. Занятия физическими упражнениями дома.

3. Уроки физической культуры

4. Физкультурные мероприятия в режиме дня: гимнастика до занятий, физкультминутки, организованные перемены (игры, конкурсы).

К средствам физического воспитания относятся: естественные силы природы и гигиенические факторы. физические упражнения.

 Педагогические/образовательные технологии 

 Сегодня основная задача школы, согласно новым стандартам – выработать у учащихся универсальные учебные действия. По другому ребята  сами должны приобретать знания в ходе поисковой и практической деятельности, а не получать готовый материал от преподавателей. А учитель должен лишь управлять образовательным процессом.

И чтобы повысить качество образования, реализовать познавательную и творческую активности школьника, используют различные передовые технологии образования,  на уроках физической культуры.

Личностно-ориентированное обучение – данный метод обучения направлен на формирование и улучшения личностных качеств учеников.

Технология уровневой дифференциации обучения. Данная технология создана для того, чтобы обеспечить заданиями любых детей. Это подразумевает разделение учащихся по интересам и по специальным медицинским группам. Эта технология не только развивает двигательную деятельность учащихся и укрепляет здоровье, но и позволяет подбирать для каждого учащегося отдельные методы и средства обучения, которые будут соответствовать его способностям и возможностям.

Здоровьесберегающие технологииСохранение баланса между развитием личности и укреплением здоровья учащихся – приоритетное направление в условиях осуществления программы ФГОС. Использования технологий, которые призваны сохранить и укрепить здоровье на уроках физкультуры – необходимы.

Информационно-коммуникативные технологии. Этот вид образовательных технологий создан для формирования у учащихся навыков самостоятельного обучения, заключающихся в проведении исследовательских работ и самостоятельного поиска и овладения информацией.

Проблемное обучение. В рамках данной технологии, основной элемент занятия – проблемная ситуация, разворачивающая поисковую деятельность. Такие занятия помогают развитию у обучающихся творческого мышления, самостоятельности, рефлексивной позиции.

Обучение двигательным действиям. Такой метод предполагает обучения детей упражнениям, с последующим чётким объяснением их техники и важных моментов.

Технология моделирующего обучения. Физические упражнения – это основные средства, используются на уроках физической культуры  они формируют двигательные умения и навыки, развивают двигательный аппарат, улучшают обмен веществ и т.д. С этой целью выбираются упражнения, направленные на укрепление здоровья – игры, развлечения в разные сезоны, использование упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, ловкости.

Перечисленные мной  образовательные технологии способствуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, развитию двигательной активности на уроках физической культуры, а также формированию здорового образа жизни у обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средстваМетоды, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках физической культуры

В настоящее время на уроках физической культуры в общеобразовательных школах учителя применяют следующие формы организации: фронтальную, групповую, индивидуальную. В то же время в теории и методике фи...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках информатики

laquo;Информатика и ИКТ» один из «молодых» предметов в школьном курсе. Но из-за стремительного развития и перспектив данного направления также быстро менялись требования к назначени...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства обучения

Выбор методов, форм основывается на цели обучения, уровня возможности обучающихся, на их познавательном интересе, адекватных возрасту, устраняющих перегрузку и сохраняющих здоровье учащихся....

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...