Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:
материал по физкультуре

Григорьева Олеся Владимировна

В своей работе я  использую следующие признаки  развития ребенка - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с   детьми я  учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так например у детей  1- 5 классов -это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств  посредством игры. Стараюсь    детей   привлекать  к регулярным занятиям физической культурой и проводить  спортивные секции.
В МБОУ ТСОШ №3  действуют секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис.
В свою очередь,  стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и конечно же к  участию, например до пандемии в нашей школе проводилась спартакиада педагогических рабртников и если не хватало в каком -либо виде участника соревнований, допускались для участия  родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_vyyavleniyu.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:

В своей работе я  использую следующие признаки  развития ребенка - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с   детьми я  учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так например у детей  1- 5 классов -это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств  посредством игры. Стараюсь    детей   привлекать  к регулярным занятиям физической культурой и проводить  спортивные секции.
В МБОУ ТСОШ №3  действуют секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис.
В свою очередь,  стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и конечно же к  участию, например до пандемии в нашей школе проводилась спартакиада педагогических рабртников и если не хватало в каком -либо виде участника соревнований, допускались для участия  родители.

       Для периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, как условие и средство формирования самооценки.
Когда провожу секции по волейболу,  включаю учащихся в соревнования  с   более старшими, т.к. конкуренция, опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками ребята   стараются брать  на себя роль организатора групповых дел и игр. Я  привлекаю таких детей к демонстрации элементов, упражнений,  инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству двусторонни игр, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

      Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника.  «Объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.  Я стараюсь  привлекать ребят к участию в соревнованиях, конкурсах, Днях здоровья, привлекаю  к выступлениям с пропагандой ЗОЖ. Учащиеся, которые относятся к специальной медицинской группе готовят доклады, рефераты, в последствии преподаватели как начальной школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий.
     Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся,  цель которого- определение уровня физической подготовленности учащихся.  2 раза в год (осенью и весной) согласно плановому тестированию (ГТО) учащихся для определяется уровень развития физических качеств. Быстрый ответ

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы моя как педагога и классного руководителя .    Для развития  способностей учащихся и поддержания устойчивого интереса к занятиям физической культурой в школе проводятся   ежегодные мероприятия: сентябрь- первенство школы по кроссу с целью мониторинга физических способностей учащихся. Кроме этого, популярны  и эффективны традиционные мероприятия: встречная эстафета для 5 -7 классов, веселые старты для 1 - 4 классов, первенство  школы по волейболу для 8-11 классов, первенство школы по баскетболу для 5-11 классов,Всероссийский чемпионат школьной баскетбольной лиги  9 -11 классы КЭС-баскет. Для 2-8 классов, «А ну – ка мальчики» к 23 февраля для 1-4  классов, Мамины помощницы  к 8 Марта для девочек 1 – 4 классов. Первенство школы по настольному теннису для 7-11 классов,  легкоатлетическая эстафета к 9 мая,  участие в районной спартакиаде школьников.  Таким образом,  созданная система  развития  способностей учащихся помогает мне  в работе с детьми.

 На практике я убедилась, что именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Этому способствует непосредственно организация  учебного процесса.

     1.Организация учебного процесса.

  • нетрадиционные уроки:
  • игровые уроки
  • уроки с использованием технических средств и т.д.
  • мини-турниры
  • соревнования
  1. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи

уроков с внеклассной работой по предмету:

  • работа спортивных секций по видам спорта.
  • задание творческого плана;
  • участие детей в олимпиаде по физической культуре.
  1. Общеразвивающие мероприятия
  • дни здоровья  
  • традиционные спортивные соревнования школы
  • предметные недели

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности    

Специфические способности учащихся определяются, на основе педагогических наблюдений.

Основные задачи этапа отбора

Основные методы отбора

1

Предварительный этап выявления способ - ей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Смотры конкурсы по видам спорта
  4. Медицинское обследование

2

Углубленная проверка выявленных способ - ей

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования

3

Многолетнее систематическое изучение  учащихся

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Контрольные испытания (тесты)
  3. Соревнования

К освоению программы,  путем систематического наблюдения за учащимися фиксирую их способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...