Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:
материал по физкультуре
В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с детьми я учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так например у детей 1- 5 классов -это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств посредством игры. Стараюсь детей привлекать к регулярным занятиям физической культурой и проводить спортивные секции.
В МБОУ ТСОШ №3 действуют секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис.
В свою очередь, стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и конечно же к участию, например до пандемии в нашей школе проводилась спартакиада педагогических рабртников и если не хватало в каком -либо виде участника соревнований, допускались для участия родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:
В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с детьми я учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так например у детей 1- 5 классов -это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств посредством игры. Стараюсь детей привлекать к регулярным занятиям физической культурой и проводить спортивные секции.
В МБОУ ТСОШ №3 действуют секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис.
В свою очередь, стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и конечно же к участию, например до пандемии в нашей школе проводилась спартакиада педагогических рабртников и если не хватало в каком -либо виде участника соревнований, допускались для участия родители.
Для периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, как условие и средство формирования самооценки.
Когда провожу секции по волейболу, включаю учащихся в соревнования с более старшими, т.к. конкуренция, опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками ребята стараются брать на себя роль организатора групповых дел и игр. Я привлекаю таких детей к демонстрации элементов, упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству двусторонни игр, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
Для старшего возраста (16-17 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. «Объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни. Я стараюсь привлекать ребят к участию в соревнованиях, конкурсах, Днях здоровья, привлекаю к выступлениям с пропагандой ЗОЖ. Учащиеся, которые относятся к специальной медицинской группе готовят доклады, рефераты, в последствии преподаватели как начальной школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий.
Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся, цель которого- определение уровня физической подготовленности учащихся. 2 раза в год (осенью и весной) согласно плановому тестированию (ГТО) учащихся для определяется уровень развития физических качеств. Быстрый ответ
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы моя как педагога и классного руководителя . Для развития способностей учащихся и поддержания устойчивого интереса к занятиям физической культурой в школе проводятся ежегодные мероприятия: сентябрь- первенство школы по кроссу с целью мониторинга физических способностей учащихся. Кроме этого, популярны и эффективны традиционные мероприятия: встречная эстафета для 5 -7 классов, веселые старты для 1 - 4 классов, первенство школы по волейболу для 8-11 классов, первенство школы по баскетболу для 5-11 классов,Всероссийский чемпионат школьной баскетбольной лиги 9 -11 классы КЭС-баскет. Для 2-8 классов, «А ну – ка мальчики» к 23 февраля для 1-4 классов, Мамины помощницы к 8 Марта для девочек 1 – 4 классов. Первенство школы по настольному теннису для 7-11 классов, легкоатлетическая эстафета к 9 мая, участие в районной спартакиаде школьников. Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми.
На практике я убедилась, что именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Этому способствует непосредственно организация учебного процесса.
1.Организация учебного процесса.
- нетрадиционные уроки:
- игровые уроки
- уроки с использованием технических средств и т.д.
- мини-турниры
- соревнования
- Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи
уроков с внеклассной работой по предмету:
- работа спортивных секций по видам спорта.
- задание творческого плана;
- участие детей в олимпиаде по физической культуре.
- Общеразвивающие мероприятия
- дни здоровья
- традиционные спортивные соревнования школы
- предметные недели
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Специфические способности учащихся определяются, на основе педагогических наблюдений.
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора | |
1 | Предварительный этап выявления способ - ей |
|
2 | Углубленная проверка выявленных способ - ей |
|
3 | Многолетнее систематическое изучение учащихся |
|
К освоению программы, путем систематического наблюдения за учащимися фиксирую их способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...