Совершенствование штрафного броска в баскетболе. Общая физическая подготовка.
методическая разработка по физкультуре (9 класс)

Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся качественней выполнять бросок в кольцо со штрафной линии, учащиеся научаться выполнять различные виды физических упражнений.

Оборудование урока: свисток, скакалки 2шт., баскетбольные мячи, гимн. мат, волейбольный мяч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_kl.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 9

Учебный предмет: физическая культура.

Тема урока: Совершенствование штрафного броска в баскетболе. Общая физическая подготовка.

Форма урока: комбинированный урок

Педагогические технологии: развивающее обучение, коммуникативное обучение, групповые технологии.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся качественней выполнять бросок в кольцо со штрафной линии, учащиеся научаться выполнять различные виды физических упражнений.

Оборудование урока: свисток, скакалки 2шт., баскетбольные мячи, гимн. мат, волейбольный мяч.

Частные задачи

Содержание учебного материала.

Дозировка

Организационно – методические указания.

Подготовительная часть – 10 мин

Организовать учащихся для проведения урока

Построение класса учителем в одну шеренгу. Равнение.

Приветствие

30 сек

Сконцентрировать внимание занимающихся на изучаемом предмете

Сообщение задач урока.

1 мин

Обеспечить предельную краткость, конкретность задач урока, доступность пониманию учащихся.

Подготовить организм к предстоящей работе.

Сконцентрировать  внимание учащихся

Бег с заданием.

2-3 мин.

Змейка, продольная.

Способствовать развитию силы сгибателей и разгибателей бедра для выполнения стартового разгона.

Способствовать укреплению связок голеностопного,

коленного суставов и мышц стопы.

Бег в 2х колоннах:

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- скрестный шаг (левым, правым)

- спиной вперёд.

- ускорение

- бег с «захлестом» голени назад, в сторны

- с высоким подниманием бедра

2-3 мин

-низкая стойка

- повороты корпусом

- смотреть через левое плечо

-выполнение задания с максимальной амплитудой

Организовать учащихся для выполнения комплекса обще-развивающих  упражнений

 Перестроить учащихся в 1 шеренгу. Выполнение ОРУ в движении.

30 сек

Перестроить учащихся в 1 шеренгу.

Фронтальное выполнение задания

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.

Способствовать укреплению мышц шеи.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 – Круговые движение головой

6-8 раз

Глаза не закрывать. Выполнять упражнение под счет. Обратно возвращаемся спиной.

Способствовать укреплению мышц  плечевого пояса.

И.п. – ноги на ширине плеч.

1-4  Круговые вращения руками вперед;

5-8  Круговые вращения руками назад.

   

6-8 раз

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой.

Обратно возвращаемся спиной.

Способствовать укреплению прямых мышц туловища.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1-2 повороты туловища вправо

3-4- повороты туловища влево

6-8 раз

Постепенно выполнять упражнение. Обратно возвращаемся спиной.

Способствовать развитию четырехглавой мышцы бедра.

Выпады вперед, назад.

6 раз

Выполнение без счета. Обратно спиной.

Способствовать развитию мышц спины

И.п. -  стойка, руки на пояс.

1 -  наклоны туловища на каждый шаг.

6-8 раз

Руками стараемся коснуться пола.

Выполнение без счета. Обратно спиной.

Повысить подвижность в тазобедренных суставах.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед в стороны.

1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – и.п.

6-8 раз

Руки широко не разводить, ноги при махе прямые, носком ноги стараться коснуться ладони.

Способствовать развитию мышц ног, спины.

Прыжки из низкого приседа

10 раз

Выполнение без счета. Обратно спиной.

Основная часть урока 20 -25 мин.

Организовать учащихся для основной части урока.

Построить учащихся на лицевой линии

30 сек.

Перестроить учащихся в 1 шеренгу.

Развивать скоростные и координационные способности учащихся

Челночный бег с касанием 4х линий.

5 мин

Бег с ускорением, обязательно касаться линий.

Совершенствовать броски мяча со штрафной линии.

1.Разделить учащихся на 2 команды.

Броски от штрафной линии.

2.Броски мяча на время и на количество.

3мин

Самостоятельные броски.

В соревновательной форме на время.

Совершенствовать различные физические умения.

Работа по станциям:

1.Броски со штрафной линии.

2. Передача мяча сверху.

3. Броски из 5 точек

4. Упр. на пресс

5. Прыжки на скакалке

6. отжимание от скамейки

4 мин х 2раза

Учащийся за 4 минуты проходит любые станции на свое усмотрение. На каждой станции ему выдают квадрат. Квадрат прикрепляют к сводной таблице. Выигрывает учащийся, набравший большее количество квадратов.

Организовать занимающихся для проведения заключительной части урока.

Перестроить  занимающихся в колонну по одному.

30 сек

Организовать учащихся для проведения игры на внимание.

Игра «Чувство времени»

Ход игры:

Учащиеся должны посчитать про себя, одну минуту ,и выйти как только подумают, что минута прошла.

1мин

Выигрывает ученик, который вышел ближе всего к нужному времени.

Создать условия для концентрации внимания

Построение в шеренгу

Подведение итогов урока.

1-2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу к собственной и коллективной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование общей физической подготовки при занятии лыжными гонками

Цель урока: привлечение к занятию лыжными видами спорта...

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ШТРАФНОГО БРОСКА В БАСКЕТБОЛЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ...

Решение психологических проблем учащихся при выполнении штрафного броска в баскетболе.

          Штрафной бросок – очередной баскетбольный элемент, который мы разберем сегодня вместе. Возможно, кого-то удивит тот факт, что данный материал находится ...

Методика обучения технике выполнения штрафного броска в баскетболе.

Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач:- соблюдение логической последовательности и преемственности в освоении материала...

Представление собственного инновационного педагогического опыта. Совершенствование техники броска в баскетболе.

Каждый баскетболист любит делать броски! Наиболее часто практикуемое умение в игре - это бросок. Тренеры уделяют много времени отработке навыков броска для улучшения уровня квалификации своих игроков....

Презентация Техника выполнения штрафного броска в баскетболе

Техника выполнения штрафного броска в баскетболе...