Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 7 класса
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Терских Светлана Михайловна

Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики

Цель урока:    Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко )

 Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Задачи:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
Оздоровительные:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости и постановки  рук (позиции рук1-3);
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и в группе.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);

Тип урока:  фронтальный , комбинированный .  Форма работы: групповая.

Дата проведения: 16 февраля 2022 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10» НГО

Продолжительность урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка,  предметы атрибутика (помпоны бубен) свисток карточки

            Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)

Личностные УУД:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.

            Предметные УУД:

- научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хореографических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выполняя физические действия;

- получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, контролировать свой капитал.

- воспринимать доступ­ную ему музыку разного эмоционально-образно­го содержания;

- наблюдать за изменениями тем­па, динамики, настрое­ния;

- различать темпы, рит­мы марша, танца;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть танцевальной терминологией.

- воспринимать, пони­мать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;

- передавать содержа­ние танцевального искусства;

- выражать свои эмо­ции в исполнении танца, в придумывании подхо­дящих танцевальных движе­ний;

- выразительно и рит­мично двигаться под му­зыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;

- самостоятельно выполнять разминку;

- исполнять хореографический этюд в группе;

.

     

  Метапредметные:

познавательные УУД

 - владеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

- соотносить различ­ные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, дина­мика);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свой­ствах музыки и танца;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные УУД

- овладевают культурой речи, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог в доброжелательной и открытой форме;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действия­ми других участников в процессе танца и других видов сов­местной танцевальной деятельности.

регулятивные УУД

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

      -принимать исполнительскую задачу и инструкцию учи­теля;

      -воспринимать мнение и предложения сверстни­ков, родителей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 6»Б» класса

Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики

Цель урока:    Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко )

 Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Задачи:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
Оздоровительные:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости и постановки  рук (позиции рук1-3);
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и в группе.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);

Тип урока:  фронтальный , комбинированный .  Форма работы: групповая.

Дата проведения: 16 февраля 2022 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10» НГО

Продолжительность урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка,  предметы атрибутика (помпоны бубен) свисток карточки

         Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)

Личностные УУД:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.

            Предметные УУД:

- научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хореографических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выполняя физические действия;

- получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, контролировать свой капитал.

- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

- различать темпы, ритмы марша, танца;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть танцевальной терминологией.

- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;

- передавать содержание танцевального искусства;

- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;

- самостоятельно выполнять разминку;

- исполнять хореографический этюд в группе;

.

     

  Метапредметные:

познавательные УУД

 - владеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные УУД

- овладевают культурой речи, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог в доброжелательной и открытой форме;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности.

регулятивные УУД

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

      -принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

      -воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД(Универсальные учебные действия)

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка обучающихся к уроку.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Организует.

Проводит инструктаж по технике безопасности, 

настраивает детей на работу.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку

I этап. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в одну шеренгу

I этап.

Организационный момент.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

II этап.

Актуализация знаний.

Тема: Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики.

Цель – обучение и закрепление движения в разминке.

 

Работать с информацией.

. - Какие виды гимнастики вы знаете?

- Для чего нужна зарядка?

-Что такое ритмика?

-А как вы думаете, какая тема сегодня у нас?

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

II этап. Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

II этап.

регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке. 

III этап. Процессуальный.

Обобщающий и систематизирующий.

 

Цель:  

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

 

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.

Участвовать в работе по решению вопросов

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах в группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изученным ранее элементов танца.

Организовать работу в парах. в группах

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений новых движений.

 

III этап. Обобщающий и систематизирующий.

Практическая работа:

-Строевые упражнения

-Построение из одной в две  в три шеренги

-основы классического танца(позиции рук 1-3). 1-я позиция ног

Показ танцевальных движений:

- танец утренняя зарядка;

-  танец таинственный остров

-работа по карточкам

-Составить танцевальную композицию .

Под музыку Федерико Филине(и соединить воедино) после идет обсуждение что получилось а что нет.

Предметные:

-различать музыку разных жанров;

- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

- различать контрастность звучания музыки;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие  подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

III этап.

Обобщающий и  систематизирующий.

Работа по одному и в группах.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности;

познавательные УУД:

- соотносить различные   произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- соотносить  содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

У нас  цветок, на котором семь лепестков

Наклеить  смайлики какое физическое качество развивает ритмика

2-й цветок наклеить смайлик,  на котором отражается ваше настроение  после данного урока

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку

Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.

.

 

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Вы сегодня молодцы,

Потрудились от души.

Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. 

Метапредметные:

воспринимать мнение и предложения сверстников, учителя; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по физической культуре для обучающихся 6»Б» класса

Тема урока: «Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики

Цель урока:    Обучить навыку «от музыки к движению», обобщить знания и умения передавать характер музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку; формировать представление о различных темпах музыки (быстрая, медленная), динамических оттенках музыки (тихо, громко )

 Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Задачи:

Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
Оздоровительные:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие гибкости и постановки  рук (позиции рук1-3);
Воспитательные:
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом и в группе.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);

Тип урока:  фронтальный , комбинированный .  Форма работы: групповая.

Дата проведения: 16 февраля 2022 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10» НГО

Продолжительность урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: музыкальная колонка,  предметы атрибутика (помпоны бубен) свисток карточки

         Планируемые результаты (личностные, мета предметные, предметные)

Личностные УУД:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

- развитие навыков сотрудничества и самостоятельности.

            Предметные УУД:

- научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения хореографических упражнений, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выполняя физические действия;

- получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, контролировать свой капитал.

- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

- различать темпы, ритмы марша, танца;

- выполнять простейшие подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть танцевальной терминологией.

- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 6-8 лет;

- передавать содержание танцевального искусства;

- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;

- самостоятельно выполнять разминку;

- исполнять хореографический этюд в группе;

.

     

  Метапредметные:

познавательные УУД

 - владеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные УУД

- овладевают культурой речи, выражают готовность слушать собеседника и вести диалог в доброжелательной и открытой форме;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности.

регулятивные УУД

-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

      -принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

      -воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей;

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД(Универсальные учебные действия)

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка обучающихся к уроку.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Организует.

Проводит инструктаж по технике безопасности, 

настраивает детей на работу.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку

I этап. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в одну шеренгу

I этап.

Организационный момент.

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

регулятивные УУДпостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

II этап.

Актуализация знаний.

Тема: Развитие выразительности и музыкальности на уроках ритмики.

Цель – обучение и закрепление движения в разминке.

 

Работать с информацией.

. - Какие виды гимнастики вы знаете?

- Для чего нужна зарядка?

-Что такое ритмика?

-А как вы думаете, какая тема сегодня у нас?

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

II этап. Дети отвечают на поставленные вопросы учителя.

II этап.

регулятивные УУД:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке. 

III этап. Процессуальный.

Обобщающий и систематизирующий.

 

Цель:  

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

 

Работать с информацией, представленной в виде музыкальных композиций.

Участвовать в работе по решению вопросов

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах в группах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изученным ранее элементов танца.

Организовать работу в парах. в группах

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений новых движений.

 

III этап. Обобщающий и систематизирующий.

Практическая работа:

-Строевые упражнения

-Построение из одной в две  в три шеренги

-основы классического танца(позиции рук 1-3). 1-я позиция ног

Показ танцевальных движений:

- танец утренняя зарядка;

-  танец таинственный остров

-работа по карточкам

-Составить танцевальную композицию .

Под музыку Федерико Филине(и соединить воедино) после идет обсуждение что получилось а что нет.

Предметные:

-различать музыку разных жанров;

- наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

- различать контрастность звучания музыки;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие  подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

III этап.

Обобщающий и  систематизирующий.

Работа по одному и в группах.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды;

- выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности;

познавательные УУД:

- соотносить различные   произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- соотносить  содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

IV этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

У нас  цветок, на котором семь лепестков

Наклеить  смайлики какое физическое качество развивает ритмика

2-й цветок наклеить смайлик,  на котором отражается ваше настроение  после данного урока

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку

Вы сегодня молодцы. Выставление баллов за урок. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.

.

 

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Вы сегодня молодцы,

Потрудились от души.

Детям предлагается оценить свое настроение. Для этого выбрать смайлик и поместить его на общую доску. 

Метапредметные:

воспринимать мнение и предложения сверстников, учителя; коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе «Прыжок в высоту» участника конкурса «Учитель года 2014»

План-конспект открытого урока по прыжкам в высоту с использованием компьютерных технологий и нестандартного оборудования. Формирование представлений об Олимпийских играх и олимпийской символике....

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Тема урока: "Технические элементы баскетбола. Ведение мяча."...

Технологическая карта урока физической культуры для обучающихся с ЗПР 3 класс

Урок  по физической культуре в 3 классе  направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий....

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...