П.К.3.2
методическая разработка

Камышев Дмитрий Андреевич

Педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализ и анализ деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название

Описание

Реализация

Игровые технологии

Используется с целью повышения мотивации на развитие физических и психических качеств учащихся. Игровые приемы и ситуации выступают как средство побуждения и стимулирования. Технология направлена на развитие творческой активности и познавательного интереса, развитие концентрации и  внимания, формированию УУД (коммуникативных, личностных, регулятивных).

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все психологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем, способствовало воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности.

На каждом уроке применяются элементы технологии:

- для обучения двигательным действиям (подвижные и спортивные игры)

- для развития и совершенствования физических качеств (эстафеты, подвижные игры)

- для оздоровления и коррекции здоровья (игры с массажными мячами и стрессболами, кубиками)

- для формирования интереса к физическим упражнениям, спортивным состязаниям и самосовершенствованию в различных игровых видах (игры, эстафеты, конкурсы)

Можно делить учащихся на команды для проведения мини-турниров в различных видах спортивных игр.

Групповые технологии

Применяется с целью формирования навыков работы в команде, принятия совместных решений. Обмен опытом, позволяющий расширять двигательные умения и навыки. Сплочение коллектива и следовательно повышение интереса к занятиям. Формируется взаимопомощь и умение совместной работы.

Деление учащихся на группы (по возрасту, полу, уровня физической подготовки и здоровья) в любой части занятия.

В подготовительной части – для проведения наиболее эффективной разминки.

В основной части – для лучшей организации учащихся (в уроках гимнастики деление на снаряды, в игровых видах деление на отработку различных элементов, на общефизических занятиях по трудности и интенсивности выполнения задания)

В заключительной для проведения заминки (растяжка в тройках, игры на внимание в группах)

Соревновательные технологии

Применяется с целью повышения уровня физической, технической и тактической подготовленности. Подготовка к стрессовым ситуациям на официальных соревнованиях. Улучшение результатов выступлений на соревнованиях в различных дисциплинах, повышение мотивации к занятиях физической культурой.

На каждом уроке применяются соревновательные элементы.

При совершенствовании различных двигательных действий, при отработке элементов игр, сдаче нормативов. Проводить занятия в соревновательной манере, объявлять лучших в каких-либо упражнениях, проводить соревновательные игры, поощрять победителей.

Технология дифференцированного обучения

Используется с целью определения для каждого ученика или группы наиболее эффективного и целесообразного вида учебной деятельности, формы работы на уроке и типа заданий на дом, исходя из его индивидуальных особенностей (уровень подготовки, развитие физических качеств, состояние здоровья).

Обеспечение комфортной образовательной среды посредством индивидуального подхода к каждому ученику, следовательно повышается интерес к занятиям физической культурой.

Применяется  на каждом уроке с учетом индивидуального уровня развития ребенка, физического состояния, а также критерия деления групп по половым признакам. Выполнение разного количества повторений и интенсивности одного и того же упражнения (сильные – больше, менее подготовленные – меньше). Работа с освобожденными учениками – помощь в судействе, подача инвентаря. Для освоения материала им выдается выполнение домашнего задания по типу доклада, реферата по данной теме урока. Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, в зависимости от их заболевания, дается задание найти комплекс лечебной физической культуры.

Личностно-ориентированная технология

Главная цель – это создание системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым по отдельности, с учётом индивидуальных познавательных возможностей. Развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Формирование умений самостоятельно приобретать и использовать полученные знания, принимать самостоятельные и ответственные решения, планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, принимать ответственность за себя и своё окружение, строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.

На каждом занятии помогать ученикам в эффективном накоплении жизненного опыта. Отталкиваясь от их характера и психотипа искать свой подход  к каждому.

Проведение нестандартных форм урока, проведение занятий в непривычных условиях. Объяснение двигательных действий с точки зрения прикладного использования и важности в повседневной жизни. Выявление реальных интересов детей и использование их в занятиях. Работа над «слабыми» местами как в физических качествах, так и в психологических. Беседы на жизненные темы как с учениками, так и с родителями. Индивидуальные подсказки и указания отдельным учениками, либо группам учеников. Работа над самооценкой учащихся и микроклиматом в коллективе.

Технология проектного обучения

Создаются условия, при которых учащиеся:

- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

-развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

- формируют высокий уровень правовой культуры.

На первом этапе реподаватель знакомит учеников с сутью проектной технологии, выбирает совместно с ними темы.

На втором этапе формируются задачи, планируются действия по решению этих задач.

На третьем этапе идет непосредственно исследовательская деятельность от учеников, которую они дают на проверку преподавателю и задают возникающие по ходу исследования вопросы.

На четвертом (завершающем) этапе учащиеся представляют результаты работы, которые обсуждаются с коллективом и задаются уточняющие вопросы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У УЧАЩИХСЯ 2 «Б» КЛАССА

Выполнил студент 303ФК группы Камышев Д.А.

Тема: Передача и ловля мяча

Цель урока: Формирование двигательного умения и обучение техники ловли и передачи мяча в группах посредством подводящих упражнений у обучающихся 2-го класса

Задачи урока:

Образовательная: Обучение ловли, передачи и переброса волейбольного мяча посредством подводящих упражнений у обучающихся 2 класса

Оздоровительная: Развивать координацию, скоростно-силовые способности посредством подводящих упражнений Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, товарищество с помощью подвижных игр.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи.

Групповые технологии выделены зеленым

п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

1.

Построение. Приветствие.

2 мин

«В одну шеренгу становись!

ПУУД: формулирование

Сообщение целей и задач.

«Равняйсь!»

целей урока (обучающиеся

Техника безопасности

«Смирно!»

узнают, чем мы будем

«Вольно!»

заниматься на уроке)

«Здравствуйте!»

выделение необходимой

«Меня зовут Даниил Алексеевич и сегодня

информации

я проведу у вас урок»

ЛУУД: Смыслообразование

«Сегодня на уроке мы с вами изучим

(обучающиеся осознают, чем

передачу и ловлю волейбольного мяча в группах»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться);

2.

Перестроение

20 сек

«Направо!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

РУУД: Способность к волевому усилию. (обучающие развивают свои волевые усилия за счет статических положений мышц спины)

ЛУУД: Смыслообразование (улучшение осанки)

3.1

«Руки вверх, на носках»

0.5 круга

Дистанция 2 шага

«Руки вверх на носках, марш!»

«Ладони направлены друг на друга»

«Спина ровная»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,2

«Руки за голову, на пятках.»

0.5 круга

Руки за голову, на пятках, марш!»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,3

«Руки на пояс, перекаты с пятки на носок»

0.5 круга

«Руки на пояс»

«Спина прямая»

«Без задания марш!»

3,4

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы»

0.5 круга

«Руки в стороны»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

4.

Бег

1 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Шагом марш!»

ЛУУД: Смыслообразование, (Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель)

5.

Ходьба с восстановлением дыхания

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

ЛУУД: Самоопределение (восстановления и совершенствования навыков дыхания)

ПУУД: Сравнение (обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед

восстановлением дыхания и после)

6.

ОРУ в движении

8 мин

Дистанция 2 шага

ЛУУД: Смыслообразование (формирование положительного

отношения обучающихся занятиям физической культурой; накопление

необходимых знаний, умений) РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся

6.1

Наклоны головы И.п.- руки на пояс. 1- наклон направо

  1. и.п.
  2. наклон налево
  3. и.п.

6-8 раза

И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», Темп средний. Спина прямая.

6.2

Повороты головы И.п.- руки вперед 1- поворот вправо

  1. и.п.
  2. поворот влево
  3. и.п.

6-8 раза

И.п принять. «Упражнение в правую сторону начинай!», Темп средний. Спина прямая.

6.3

Вращение руками И.п.- руки вниз

1-4-вперед

6-8 раза

И.п принять. «Упражнение начинай!!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

5-8-назад

различают сложность упр. без мяча и с мячом)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

6.4

Повороты туловища

И.п.- руки согнуты перед собой

1- вправо 2-И.п.

  1. влево
  2. И.п.

6-8 раза

И.п принять. «Упражнение в право начинай!», «Закончили!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

6.5

Наклоны к каждой ноге И.п.- руки на пояс.

1- наклон к правой 2-И.п.

  1. наклон к левой
  2. И.п.

6-8 раза

И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

6.6

Наклоны туловища И.п - руки на пояс

  1. наклон влево, правую руку вверх
  2. И.п
  3. наклон вправо, левую руку вверх

4.И.п

6-8 раз

И.п принять. «Упражнение с правой ноги начинай!», Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

6.7

«Махи ногами вперед» И.п.- руки вперед в стороны.

  1. мах правой, коснуться левой руки
  2. И.п
  3. мах левой, коснуться правой руки;

6-8 раз

И.п принять. «Упражнение начинай», Темп средний. Взгляд вперед. Не делаем резких движений!

4-И.п

6.8

«Прыжки»

И.п.- руки на пояс

  1. Прыжок в положение широкая стойка
  2. Прыжок в положение

ноги вместе

6-8 раз

И.п принять. «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

8

Ходьба с восстановлением дыхания

40 сек

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот)

«Спина ровная»

«Руки прямы»

«Глубокий вдох»

9

Перестроение

30 сек

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«Налево!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«Распределение четверок по залу»

«По заданию марш!»

10

Подводящие упр. с

волейбольным мячом

8 мин

РУУД: Оценка (учащиеся оценивают на сколько владеют различными передачами и приемами мяча)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время) Выделение необходимой

1

«Передача мяча в группах. Передача мяча из-за головы»

1 мин

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены.

2

 «Передача от груди»

1 мин

 

Из и.п. сидя ноги врозь, мяч у груди выполняем передачу партнеру.

информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Самоопределение (улучшение передачи и ловли мяча)

3

«Первая передача мяча сверху над собой вторая передача партнёру от груди.»

1 мин

   «1 передачу выполняем не высоко»

«Слегла согнуты колени»

«Вторую передачу делать, как можно выше»

4

«Передача мяча от груди с отскоком от пола»

1 мин

«Из и.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).»

5

«Прокрутить мяч во круг себя и из за головы передать партнёру»

1 мин

«Из и.п. сидя ноги врозь, мяч за головой. Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, вовремя броска

телом немного наклоняется вперед.»

6

Передача мяча правой и левой рукой

1 мин

Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

7

Передача мяча правой и левой рукой с отскоком от пола

1 мин

Из и.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу с отскоком от пола партнеру.

8

«Лови – не лови»

4 мин

Дети образуют круг, в центр которого выходит ведущий с мячом. Ведущий вразнобой бросает мячик игрокам и дает им команды: «Лови!» – значит, мяч нужно поймать. «Не лови!» – увернуться от летящего мяча. «Бросай!» – отбить мяч

обратно ведущему.

9

«Вышибалы»

4 мин

«Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.

Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли - выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его

команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

10

Перестроение

«В одну шеренгу становись!

11

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД:Планиро вание (Контролироват ь свою

деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и

действия партнеров)

12

Игра на внимание

«Светофор»

2 мин

По сигналу учителя, дети должны на различные цвета выполнить свою команду и не запутаться.

Красный-хлопок в ладоши; Желтый – прыжок вверх;

Зеленый – потопать ногами.

Учитель должен запутать детей, как можно быстрее называть цвета.

ПУУД:

выделение необходимой информации обучающие стараются посчитать в нужно темпе) РУУД:

Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие

были внимательны)

13

Подведение итогов Рефлексия

3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Узнать, что мы сегодня делали и что больше всего понравилось»

«Оцените насколько вы сегодня занимались

Если на 5, то покажите у себя за головой 5 пальцев и т.д.»

«До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД:

рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самоанализ уроков

№ п/п

Задание

Тема урока

Класс

1

1) Подготовительная часть с целью организации и подготовки всех систем организма учащихся к нагрузке в основной части занятия

2) Основная часть. Элементы акробатики выполнялись по принципу «от простого к сложному». Так как все элементы уже были пройдены учащимися, то использовался метод целостного выполнения упражнений.

3) В заключительной части для восстановления были использованы упражнения на растягивание и на дыхание, подведены итоги занятия и дано задание на дом.

Основные элементы акробатики

3 «Б»

2

1) Подготовительная часть с целью организации и подготовки всех систем организма учащихся к нагрузке в основной части занятия

2)  В основной части урока совершенствовались физические качества учащихся методом круговой тренировки. Метод был выбран для увеличения моторной плотности урока. Упражнения подбирались по принципу чередования групп нагружаемых мышц. Была выполнена равномерная нагрузка на все группы мышц, развивались такие физические качества как сила, выносливость, ловкость. Так же воспитывались морально-волевые качества учащихся. На каждый последующий круг было сокращено время отдыха, чтобы урок носил тренировочный характер.

3)  В заключительной части для восстановления были использованы упражнения на растягивание и на дыхание, подведены итоги занятия и дано задание на дом.

Круговая тренировка

2 «А»

3

1) Подготовительная часть с целью организации и подготовки всех систем организма учащихся к нагрузке в основной части занятия. Также были закреплены строевые упражнения.

2) В основной части урока сначала были выполнены упражнения на равновесия на гимнастических скамейках. Выполнялись по принципу «от простого к сложному». Страховка выполнялась непосредственно мной. Далее выполнялись элементы акробатики и обучение новому двигательному навыку – кувырку вперед из положения стоя. Использовался наглядный метод, объяснены основные и самые важные элементы упражнения.

3)  В заключительной части для восстановления были использованы упражнения на растягивание и на дыхание, подведены итоги занятия и дано задание на дом.

Строевые упражнения на месте, упражнения на равновесие, кувырок вперед из положения стоя.

3 «А»