Самоанализ занятия по физической культуре на тему: "Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча." Кнкурс "Учитель года - 2022"
план-конспект урока по физкультуре

Был проведен урок на тему: Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча.

Цель урока: сформировать у детей  представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике ловли, передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитание нравственных качеств личности, любовь к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.

2. Способствовать формированию навыков ловли, передачи и видения баскетбольного мяча.

3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.

4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Салки с баскетбольным мячом".

5. Воспитывать интерес к баскетболу как к командной игре.

Применялись такие формы работы как : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и игровая

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. 

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся выполняли новые для них подготовительные упражнения.   В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время выполнения упражнений учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки, словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Был проведен урок на тему: Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча.

Цель урока: сформировать у детей  представлений о баскетболе как спортивной игре, обучение технике ловли, передачи и ведения мяча в баскетболе, воспитание нравственных качеств личности, любовь к физической культуре и спорту.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с историей игры в баскетбол.

2. Способствовать формированию навыков ловли, передачи и видения баскетбольного мяча.

3. Способствовать формированию техники ведения баскетбольного мяча различными способами.

4. Обучить приемам взаимодействия со сверстниками в процессе игры "Салки с баскетбольным мячом".

5. Воспитывать интерес к баскетболу как к командной игре.

Применялись такие формы работы как : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная и игровая

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.  

На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому

Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.

I этап. Подготовительная часть. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному.  При выполнении задач урока обучающиеся выполняли новые для них подготовительные упражнения.   В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

Принцип саморазвития и др.

Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время выполнения упражнений учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности.

III этап. Заключительная часть. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки, словесный – при опросе учащихся, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в  группах.

С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке.

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и  коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

Урок по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;соверше...

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"

Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование ловли, передачи и ведения мяча". Конкурс "Учитель года - 2022"

Конспект урока по физической культуре.Предмет: физическая культураКласс: 3Раздел: Подвижные и спортивные игрыТип урока: КомбинированныйТема урока: Совершенствование ловли, передачи и ведения...

Методическая разработка урока по физической культуре на тему «Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча» в основной школе 7 класс

Баскетбол является достаточно сложным в освоении технических и тактических элементов. Существует многообразие двигательных действий и упражнений, разнообразная последовательность и сочетание их примен...