УМК
календарно-тематическое планирование по физкультуре

Бадмаев Сергей Викторович

Рабочая программа, календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ogse.04._fizicheskaya_kultura.doc362.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«УУАТ»

__________ А.Ю.Налетов

«___» ___________ 20___г.

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. Физическая культура

программа подготовки специалистов среднего звена

по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

(базовый уровень)


ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой дисциплин

общеобразовательного цикла

Заведующая кафедрой

____________Е.Н. Зарубина

«____» ____________20__ г.

Кафедрой «Машиностроение»

Заведующий кафедрой

____________ Н.О. Агафонов

«____» ____________20__ г.

Разработчик:

Бадмаев С.В., преподаватель ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Хлызова С.Е., методист ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум».

Содержательная экспертиза:

Агафонов Н.О.  – заведующий кафедрой «Машиностроение».

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. № 350.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10



 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» по специальности СПО 15.02.08. Технология машиностроения.

Программа может быть использована для очной формы обучения.

1.2. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

• личностные:

ЛР1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

ЛР2. Сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ЛР3. Потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

ЛР4. Формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

ЛР5.  Готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

ЛР6. Способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

ЛР7.  Способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

ЛР8. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ЛР9. Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;

ЛР10. Умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; 8

ЛР11.  Патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

ЛР12.  Готовность к служению Отечеству, его защите.

• метапредметные:

МПР1. Способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

МПР2.  Готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

МПР3. Освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

МПР4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

МПР5.  Формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

МПР6.  Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

• предметные:

ПР1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

ПР2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ПР3.  Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

ПР4. Владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

ПР5.  Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

1.3. Цели и задачи дисциплины. Требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

В результате освоения дисциплины студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  2. подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  3. организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  4. активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки студента 85 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 55 часов;
  • самостоятельной работы студента 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

              2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

55

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

самостоятельная работа студента (всего)

30

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

  1. Конспекты
  2. Выполнение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
  3. Совершенствование техники и тактики:

Челночный бег 3 по 10 метров.    

  1. Выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций в процессе самостоятельных занятий      
  2. Совершенствование техники и тактики:    

Игра по правилам    

  1. Ведения мяча, ловля передача на месте, ловля и передача мяча в движении

Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Практический. Легкая атлетика.

12

Тема 1.1.

Практическая работа №1

Содержание учебного материала

2

Освоение техники бега на короткие дистанции: бег 60м. Бег .3х60

1

1

1

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

не предусмотрены

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по темам «Техника бега на короткие дистанции»

8

Тема 1.2.

Практическая работа №1

Содержания учебного материала

-

1

Бега на короткие дистанции: бег 60м. Повторный бег 3х60. Оценка результатов обучающихся.

2

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Применение техники самооценки

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к защите практического занятия

2

Тема 1.3. Практическая работа №2

Содержания учебного материала

-

2

1

Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, специальных беговых упражнений

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Освоение техники бега по прямой с различной скоростью
  2. Освоение специальных беговых упражнений

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение вводной и производственной гимнастики

14

Тема 1.4.

Практическая работа №3

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение техники равномерного бега от 6 – 30мин, кроссовый бег.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Применение техники самооценки

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

 Освоение техники старта. Освоение техники бега с высокого старта        

2

Тема 1.5.

Практическая работа №4

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение техники равномерного бега от 6 – 30мин.

Кроссовый бег.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия.

  1. Равномерный бег
  2. Кроссовый бег

4

Контрольные работы  

не предусмотрены

Самостоятельна работа

Совершенствование техники и тактики бега

Выполнение челночного бега 3 раза по 10 метров

Выполнение эстафетного бега

6

Тема 1.6.

Практическая работа №5

Содержание учебного материала

-

2

1

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия.

  1. Освоение техники и тактики метания гранаты
  2. Освоение техники и тактики толкания ядра

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся

Совершенствование техники и тактики метания гранаты

Закрепление умений и навыков метания гранаты

Совершенствование техники и тактики толкания ядра

Закрепление умений и навыков толкания ядра

2

Раздел 2.

Гимнастика

8

Тема 2.1.

Практическая работа №6

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

Практические занятия.

1. Ознакомление с основными упражнениями для профилактики профессиональных заболеваний

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся.

не предусмотрена

Тема 2.2. 

Практическая работа №6: Освоение техники

Содержание учебного материала

-

2

1

Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия.

Упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся.

не предусмотрена

Тема 2.3.

Практическая работа №8

Содержание учебного материала

-

1

1

Выполнение комплекса упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте»

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Выполнение комплекса упражнений для снятия боли в спине «на рабочем месте»

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение специальных упражнений

2

Тема 2.4.

Практическая работа №9

Содержание учебного материала

-

2

1

Упражнения для снятия усталости глаз

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Выполнение упражнений для снятия усталости глаз 
  2. Выполнение базовых симметричных упражнений

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся.

не предусмотрена

Раздел 3.

Спортивные игры

10

Тема 3.1.

Освоение техники игры в футбол: Практическая работа №10

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение тактики защиты

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Освоение тактики блокирования
  2. Освоение тактики защиты

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Отработка тактики игры

2

Тема 3.2

Практическая работа №11

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение правил игры, техники безопасности игры. Правила ведения игры

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Освоение правил игры
  2. Освоение методики судейства

6

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение игры по правилам

2

Тема 3.3.

Практическая работа №12

Содержание учебного материала

-

2

1

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Отбор и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска,  накрывание, тактика нападения, тактика защиты

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Освоение групповых и индивидуальных действий, отбора мяча

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение групповых и индивидуальных действий, отбора мяча

2

Тема 3.4.

Практическая работа №13

Содержание учебного материала

-

2

1

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия:

  1. Освоение техники стойки игрока
  2. Освоение техники перемещения, передачи, подачи, нападающего удара

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение техники стойки игрока, перемещения, передачи, нападающего удара

Выполнение верхней подачи мяча

Выполнение боковой подачи мяча

Освоение нижней подачи мяча

2

Тема 3.5.

Практическая работа №14: Освоение игр по правилам.

Содержание учебного материала

-

2

1

Техника приема мяча

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Освоение верхнего приема мяча

2. Освоение приема мяча снизу двумя руками

3. Освоение приема мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину

4. Освоение приема мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение верхнего приема мяча

Выполнение нижнего приема мяча

Выполнение верхней передачи.

6

Тема 3.6.

Практическая работа №15

Содержание учебного материала

-

2

1

Блокирование, тактика нападения, тактика защиты

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Освоение тактики блокирования
  2. Освоение тактики нападения
  3. Освоение тактики защиты

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Отработка тактики игры

2

Раздел 4.

Конькобежный спорт

50

Тема 4.1.

Практическая работа №16

Содержание учебного материала

2

1

Освоение техники скольжение на ребре конька.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Тренировка скольжения на ребре конька.

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Освоение техники скольжения

2

Тема 4.2.

Практическая работа №17

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение техники бега по повороту.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Выполнение бега по вовороту

6

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

не предусмотрена

Тема 4.3.

Практическая работа №18

Содержание учебного материала

-

2

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

 Освоение техники бега по повороту.

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение набивания мяча

2

Тема 4.4.

Практическая работа №19

Содержание учебного материала

-

1

Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа обучающихся

Тренировка направления движения поворотом

2

Тема 4.5.

Практическая работа №20

Содержание учебного материала

-

2

1

Техника смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

Выполнение обводки соперника

4

Тема 4.6.

Практическая работа №21

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

  1. Выполнение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

Выполнение обманных движений, техники игры вратаря, тактики защиты, тактики нападения

Выполнение тактики защиты, тактики нападения

4

Тема 4.7.

Волейбол практическая работа №22

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты.

Лабораторные работы

не предусмотрены

Практические занятия

1. Освоения правил игры

4

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

Игра по правилам

4

Тема 4.8.

Практическая работа №23

Содержание учебного материала

-

2

1

Оценка техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

1. Освоение технике бега на короткие, средние и длинные дистанции

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

Не предусмотрена

Тема 4.9.

Практическая работа №24

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение правил игры, техники безопасности.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

1. Освоение прыжков в высоту способом перешагивания

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

Выполнение прыжков в высоту способом перешагивания

-

Тема 4.10.

Практическая работа №25: Освоение правил игры, техники безопасности.

Содержание учебного материала

-

2

1

Освоение правил игры, техники безопасности.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

Освоение правил игры, техники безопасности.

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

не предусмотрена

Тема 4.11.

Практическая работа №26: Игра по упрощенным правилам волейбола.

Содержание учебного материала

-

2

Упрощенные правила волейбола.

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

Игра по упрощенным правилам волейбола.

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

Игра по упрощенным правилам волейбола.

2

Тема 4.12.

Практическая работа №27: Итоговое занятие. Зачёт.

Содержание учебного материала

-

2

1

Зачётное занятие

Лабораторные работы  

не предусмотрены

Практические занятия

1. Аттестация обучающихся

2

Контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная работа

не предусмотрены

Итого

85

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

           Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала и открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.

Оборудование спортивного зала:

  • Баскетбольные щиты;
  • Волейбольные стойки;
  • Стойки и планки для прыжков в высоту;
  • Гимнастические скамейки;
  • Раздевалка;
  • Маты для прыжков в высоту;
  • Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные;
  • Сетки для ворот (футбольная, волейбольная);
  • Скакалки;
  • Свисток судейский, секундомер, рулетка.

Оборудование стадиона:

  • Футбольное поле;
  • Прыжковая яма;
  • Сектор для бросков;
  • Беговые дорожки с элементами полосы препятствий.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО. -М.: «Академия», 2010. - 304 с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для 10—11 кл. - М.: 2005. - 120с.
  3. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студентов СПО. - М.: 2002. - 120с.
  4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО. - М.: 2005. - 125с.
  5. Виленский М., Зайцев А., Ильинин В., Кислицин Ю.  и др. Физическая культура студента: Учебник. – М.: «Гардарики», 2005. – 150с.

Для студентов

  1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО. -М.: «Академия», 2010. - 304 с.
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура: учебник для 10—11 кл. - М.: 2005. - 120с.
  3. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник для студентов СПО. - М.: 2002. - 120с.
  4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО. - М.: 2005. - 125с.
  5. Виленский М., Зайцев А., Ильинин В., Кислицин Ю.  и др. Физическая культура студента: Учебник. – М.: «Гардарики», 2005. – 150с.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования. - М.: Физкультура и Спорт, 2008. - 100с.

Для студентов

  1. Ежемесячный спортивно-методический журнал «Легкая атлетика», Всероссийская федерация легкой атлетики, Москва.
  2. Журнал «Физкультура и спорт», Москва, 2008 - 2010г.
  3. Ежемесячный научно-теоретический журнал ГКРФ по физической культуре и туризму, Типография ФОН Москва.

Интернет – ресурсы:

  1. Обучающие комплексы. Программа тренировок «Мустанг». [Электронный  ресурс] Режим доступа: www.athleticblog.ru/?page_id=1600

  1. Самохин И.В., Шипилина И.А. Фитнес – спорт: учебник для студентов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fictionbook.ru/ 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

Методы оценки результатов: - тестирование в контрольных точках.

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Лёгкая атлетика. Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину; Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры. Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглирование) Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм Оценка выполнения студентом функций судьи. Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр. 24 Аэробика (девушки). Оценка техники выполнения комбинаций и связок. Оценка самостоятельного проведения фрагмента занятия или занятия Атлетическая гимнастика (юноши). Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями, с самоотягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия. Кроссовая подготовка. Оценка техники пробегания дистанции до 5 км без учёта времени. Оценка уровня развития физическихкачеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра; На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. Тесты по ППФП разрабатываются применительно к укрупнённой группе специальностей/ профессий. Для оценки военно-прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий отдельно по видам подготовки: строевой, физической огневой. Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.

Знания: 

- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; - основы здорового образа жизни.

Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией - домашние задания проблемного характера - ведение календаря самонаблюдения. Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

более М

5

отлично

от N до M

4

хорошо

от K до N-1

3

удовлетворительно

менее K-1

2

неудовлетворительно



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель научно-методической работы

_____________/Сокольникова С.Г./

«_____»__________________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебной  

работе

_________________/Дармаев Б.Ю./

«_____»__________________20___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель: Бадмаев С.В.

Учебная дисциплина: ОГСЭ.04. Физическая культура

Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

Группа(ы): ТМ 19-1, ТМ 19-2

 

 Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой приказом директора ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» № _____ от «_____» ____________20___ г.
                                                                                       

Рассмотрен на заседании кафедры

Дисциплин общеобразовательного цикла

Зав.кафедрой _________/Зарубина Е.Н.

Протокол №____ «____» _____________20____г.


Объем учебной дисциплины (МДК) и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа

(проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

58

26

32

-

-

32

-

2 семестр

27

4

23

-

-

23

-

ВСЕГО:

85

30

55

-

-

55

-

Содержание обучения по учебной дисциплине (МДК)

№ п/п

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

информационное

обеспечение

Количество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Практический. Легкая атлетика

22

14

1

Тема 1.1

Практическая работа №1: Освоение техники бега на короткие дистанции: бег 60м. Повторный бег 3х60

2

Практическая работа

М8

Выполнение упражнений  

ОИ 1

Наблюдение

2

Тема 1.2.

Практическая работа №1: Освоение техники бега на короткие дистанции: бег 60м. Повторный бег 3х60

2

Практическая работа

М8

Выполнение нормативов ОФП

ОИ 1

4

Наблюдение

3

Тема 1.3.

Практическая работа №2: Освоение техники бега по прямой с различной скоростью, специальных беговых упражнений

2

Практическая работа

М8

Выполнение упражнений  

ОИ 2

2

Приём нормативов

4

Тема 1.4.

Практическая работа №3: Освоение техники равномерного бега от 6 – 30мин, кроссовый бег.

2

Практическая работа

М8

ОИ3

Приём нормативов

5

Тема 1.5.

Практическая работа №4: Сдача нормативов по равномерному бегу от 6 – 30мин, кроссовый бег.

Тема 2.1.

Легкая атлетика

2

Практическая работа

М8

Выполнение упражнений  

ОИ 1

4

Приём нормативов

6

Тема 1.6.

Практическая работа №5: Освоение техники метания гранаты.

2

Практическая работа

М8

Выполнение нормативов ОФП

ОИ 1

4

Приём нормативов

Раздел 2. Гимнастика

14

10

7

Тема 2.1.

Практическая работа №6: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Практическая работа

М11

Выполнение упражнений  

ОИ 1

10

Наблюдение

8

Тема 2.2.

Практическая работа №7: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Практическая работа

М11

Выполнение упражнений  

ОИ 2

Наблюдение

9

Тема 2.3.

Практическая работа №8: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Практическая работа

М11

ОИ 1

Наблюдение

10

Тема 2.4.

Практическая работа №9: Освоение техники упражнений для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, для коррекции зрения, комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Практическая работа

М11

Выполнение упражнений  

ОИ4

Наблюдение

Раздел 3. Спортивные игры

16

4

11

Тема 3.1.

Освоение техники игры в футбол: Практическая работа №10: Освоение тактики защиты, тактики нападения.

2

Практическая работа

М8

Выполнение упражнений  

4

12

Тема 3.2.

Практическая работа №11: Освоение правил игры, техники безопасности игры.

2

Практическая работа

М8

13

Тема 3.3.

Практическая работа №12: Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

2

Практическая работа

М8

14

Тема 3.4.

Практическая работа №13: Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

2

Практическая работа

М8

15

Тема 3.5.

Практическая работа №14: Освоение игр по правилам.

2

Практическая работа

М8

Тренировка техники

16

Тема 3.6.

Практическая работа №15: Освоение игр по правилам.

2

Практическая работа

М8

Раздел 4.  Конькобежный спорт

23

12

17

Тема 4.1.

Практическая работа №16: Освоение техники скольжение на ребре конька.

2

Практическая работа

М12

18

Тема 4.2.

Практическая работа №17: Освоение техники бега по повороту.

2

Практическая работа

М12

Тренировка техники

6

19

Тема 4.3.

Практическая работа №18: Освоение техники бега по повороту.

2

Практическая работа

М12

20

Тема 4.4.

Практическая работа №19: Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

2

Практическая работа

М12

Выполнение упражнений  

6

21

Тема 4.5.

Практическая работа №20: Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

2

Практическая работа

М12

22

Тема 4.6.

Практическая работа №21: Освоение техники смены направления движения поворотом, выполнение змейки, восьмерки.

2

Практическая работа

М12

23

Тема 4.7.

 Волейбол практическая работа №22: Освоение техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты.

2

Практическая работа

М1

Выполнение упражнений  

2

24

Тема 4.8.

Практическая работа №23: Освоение техники блокирования, тактика нападения, тактика защиты.

2

Практическая работа

М1

25

Тема 4.9.

Практическая работа №24: Освоение правил игры, техники безопасности.

2

Практическая работа

М1

26

Тема 4.10.

Практическая работа №25: Освоение правил игры, техники безопасности.

2

Практическая работа

М1

Тренировка техники

27

Тема 4.11.

Практическая работа №26: Игра по упрощенным правилам волейбола.

2

Практическая работа

М1

Тренировка техники

28

Тема 4.12.

Итоговое занятие. Зачёт.

1

Практическая работа

М1

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

М 1

зал с баскетбольными щитами и волейбольными стойками

М 2

стойки и планки для прыжков в высоту

М 3

гимнастические скамейки

М 4

гимнастические маты

М 5

маты для прыжков в высоту

М 6

отягощения, штанга, диски для штанги, стойки для штанги

М 7

теннисные столы

М 8

спортивная площадка с футбольным полем, прыжковой ямой, сектором для толкания ядра

М 9

накидки для различия в игре в баскетбол (футбол), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, сетки для ворот футбольные, сетка волейбольная, сетки теннисные,  ракетки теннисные, шарики теннисные, скакалки, свисток судейский, секундомер, рулетка, комплекты  коньков.

М 10

музыкальный центр, аудиодиски с музыкальными записями

М-11

Гимнастический зал

М12

Ледовая площадка

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Физическая культура: учебник для учреждений НПО и СПО.

Бишаева А.А.

М.: «Академия», 2010. - 304 с.

ОИ 2

Физическая культура: учебник для 10—11 кл.

Лях В.И., Зданевич А.А.

М.: «Академия», 2005. - 120с.

ОИ 3

Физическая культура: Учеб. пособие для студентов СПО

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л.

М., 2005. - 125с.

ОИ 4

Физическая культура студента, учебник.  

Виленский М., Зайцев А., Ильинин В., Кислицин Ю.

М.: «Гардарики», 2005. - 150с.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования.

Родиченко В.С.

М.: Физкультура и Спорт, 2008. - 100с.

ДИ 2

Ежемесячный спортивно-методический журнал «Легкая атлетика»

Всероссийская федерация легкой атлетики, Москва.

ДИ З

Журнал «Физкультура и спорт»

Москва.

ДИ 4

Ежемесячный научно-теоретический журнал ГКРФ по физической культуре и туризму.

Москва.

ДИ 5

Обучающие комплексы. Программа тренировок «Мустанг». [Электронный  ресурс] Режим доступа: www.athleticblog.ru/?page_id=1600 

ДИ 6

Фитнес – спорт: учебник для студентов. [Электронный ресурс] Режим доступа:   http://fictionbook.ru/author/igor_vyacheslavovich_samohin 

Самохин И.В., Шипилина И.А.