Открытые уроки. Методические разработки.
методическая разработка по физкультуре

Бадмаев Сергей Викторович

Методические разработки открытого урока:

2018г. - Группа ТМ18. Тема: «Обучение техническим приёмам игры в баскетбол»

2020г. - Группа ТМ19. Тема: «Легкая атлетика. Техника низкого старта»

2021г. - Группа ТМП20. Тема: «Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018._otkrytyy_urok.docx60.87 КБ
Файл 2020._otkrytyy_urok.docx57.58 КБ
Microsoft Office document icon 2021._otkrytyy_urok.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Манзаева\Downloads\логотипАТ.tif

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

(ГБПОУ «УУАТ»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятия по физической культуре:

«Обучение техническим приёмам игры в баскетбол».


Разработал: Бадмаев С.В.

Руководитель физического воспитания /

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «УУАТ»

Улан-Удэ, 2018 год

Ход занятия:

  1. Организационная часть
  1. Построение группы.
  2. Приветствие студентов.
  3. Подготовка к уроку, перекличка присутствия студентов.
  1. Актуализаия опорных знаний (4-5 мин.)

          1. Вопрос студентам: Что такое баскетбол, основне правила игры?

Ответ: Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от паркета (10 футов). За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очкаштрафной бросок оценивается в одно очко. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.

Вопрос: Что даёт игра баскетбол для людей, которые играют в эту игру?

Ответ: Постоянное взаимодействие с мячом хорошо влияет на улучшение переферического зрения, точности выполнения технических приёмов и ориентированию в пространстве. Игра в баскетбол развивает также быструю реакцию на зрительные и слухове сигналы, повышает мышечные ощущения и возможность быстро чередовать загрузку с расслаблением мышц. Небольшой объём статических усилий и нагрузок в игре хорошо влияет на возраст студентов.

Вопрос: Назовите параметры баскетбольной площадки и размеры высоты кольца.

Ответ: Площадка прямоугольной формы длиной 28 м и шириною 15 м. Высота баскетбольного щита 3.05.

2. Мотивация обучения (2-3 мин.)

Дисциплина «Физическая культура» направлена на поддержку общего состояния организма. Выполнение упражнений на этом занятии даёт возможность развивать выносливость, гибкость, скорость у каждого из вас.

Занятия баскетболом отвечают главной задаче, соответственно с программой физической культуры в колледже и обязаны соотвествовать воспитанию высоких морально-волевых качеств, подготовки студентов к высокопродуктивной работе, а также здоровому образу жизни, всестороннему физическому развитию. Основными заданиями студентов и приобретение основ знаний из теории, методики и организации занятий спортивними тренировками, подготовка к работе как судьи и инструктора по баскетболу, совершенствование спортивного мастерства. В результате изучения баскетбола студенты должны овладеть практическими знаниями и навыками игры в баскетбол.

  1. Инструктаж для выполнения практической работы по техники безопасности:
  • студент обязан заниматься на занятии по дисциплине «Физическая культура» в спортивной форме, обуви согласно санитарно-гигиеническим требованиям;
  • студенты обязаны начинать выполнять упражнения только после разминки;
  • во время бега соблюдать дистанцию (1 м один от одного);
  • во время разминки соблюдать и дистанцию между шеренгами и колоннами (1x1 м);
  • баскетбольным мячом играть тольки руками;
  • выполняя упражнения с гирями, соблюдать дистанцию (1 м);
  • выполняя все упражнения студенты обязаны придерживаться правил поведения.

4. Получение заданий для выполнения упражнений.

Преподаватель ставит такую цель перед студентами: совершенствование техники игры в баскетбол. Ознакомление студентов с последовательным выполнением общеразвивающих упражнений, упражнений общей физической подготовки, специальными легкоатлетическими упражнениями, упражнениями совершенствования техники передачи мяча (приложение А, Б, В, Г).

    5. Выполнение упражнений студентами.

Преподаватель поддерживает внимание студентов, корректирует их деятельность.

6. Учебная игра в баскетбол, преподаватель выполняет роль судьи в игре.

7. Студенты выполняют упражнения на расслабление и восстановление (приложение Д).

8. Подведение итогов занятия.

  1. Напомнить тему и задачи занятия. Подтвердить, что всё выполнили.
  2. Выставляются оценки в журнал за выполнение упражнений , активность в игре.
  1. Домашнее задание.

Выполнть комплексы упражнений на снарядах и общеразвивающие упражнения (приложение Ж).

Преподаватель физической культуры: Бадмаев С.В.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Группа.

Специальность: «15.02.08. Технология машиностроения»

Тема занятия: «Обучение техническим приёмам игры в баскетбол».

Задачи занятия:

Дидактическая:

совершенствование практических навыков для выполнения упражнений: прыжков, сгибание рук, в упоре лежа, тройной прыжок, пресс в висе,прыжок в длину, подтягивание, гиревой спорт, ускорение; развитие творческой активности студентов на занятии.

Воспитательная:

поддержание заинтересованности студентов в обучении; прививание навыков самостоятельной работы студентов; формировать у студентов чувства собственной компетентности.

Методическая:

Совершенствование методики проведения практических занятий по дисциплине «Физическая культура».

Вид занятия: практическое.

Форма и методы проведения занятия: индивидуально-групповое.

Межпредметные связи: физика химия биология.

Обеспечение: «Физическая культура 1-4 курс».

Методическое обеспечение: карточки выполнения упражнений (приложение А-Ж).

Литература:

Обязательная:

1.Виленский М.Я. Горшков А.Г. Физическая культура: учебник. Москва: КноРус 2018-(СПО). (Электронный учебник).

2.Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник. Москва: КноРус 2017-(СПО). (Электронный учебник).

Дополнительная литература:

3.Бишаева А.А. Физическая культура.- М.: Академия, 2012

4. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО.- М.,2012.

5. Барчуков И.С. Физическая культура.- 4-е изд., испр. - М.: Академия 2011.

Интернет ресурсы:

6. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

7. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

8. Сайт Википедия .http://ru.wikipedia.org /

9.Сайт Здоровый образ жизни. http://stanzdorovei.ru

10.Сайт ФизкультУра .Физические качества-. http://www.fizkult-ura.ru

11.Сайт Видеоуроки. .http://video-uroki-onlaine.co

Приложение А

Общеразвивающие упражнения

(время выполнения упражнений 12-15 минут)

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

И.П.- О.С. круговые повороты головой, наклоны влево, вправо.

8-10 р.

дыхание не задерживать

2

И.П. - ноги врозь, правая в верх, левая вниз. Рывки руками.

8-10 р.

руки в локтях не сгибать

3

И.П. - ноги врозь, левая в верх, правая вниз.Рывки руками.

8-10 р.

4

И.П. - ноги врозь, наклон влево с хлопком над головой.

12-14 р.

дыхание не задерживать, ноги в коленях не згибать

5

И.П. - ноги широко врозь, руки вверх – наклон вперед, руками коснуться пола.

14-16 р.

спина ровная

6

И.П. - О.С. руки на поясе. Приседание, с поворотом туловища влево, руки в боки.

20-25 р.

туловище вперед не наклонять

7

И.П. - стойка на левой, правая – сзади на носке, мах правой вперед с косанием рук.мах левой вперёд с косанием рук.

12-14 р.

8

И.П. - стойка - ноги врозь, руки на поясе. Круговые повороты туловища в одну сторону

5-6 р.

9

И.П. - упор лежа.

1 -2 - поворот туловища влево, 3-4 - тоже самое вправо

6-8 р.

больше

наклониться назад

10

И.П. - стойка - руки на поясе, приседания не отрывая пятки от пола.

20 р.

туловище держать ровно

11

И.П. - О.С. - прыжки с поворотом на 360°

5р. влево, 5 р. вправо

подпрыгивать как можно выше

12

И.П. - упор лежа, сгибание рук в упоре

15р.- юноши. 10 р.- девушки.

Спина прямая.

Приложение Б

Специальные легкоатлетические упражнения

(каждое упражнение выполнять по 2 раза с дистанцией 30м.)

п/п

Содержание

Методические

указания

1

Бег с высоким подниманием бедра

следить за правильным выполнением упражнения.

2

Бег с захлёстыванием голени назад

3

По очереди выпрыгивание на одной правой левой ноге вверх(много прыжков)

4

Прыжки в шаге (много прыжков вперед)

5

Ускорение. Ходьба. Восстановление дыхания. Сдача рапорта проводящего разминку и спец, беговые л/а упражнения. Перестроение группы по отделениям.

Приложение В

Общая физическая подготовка по отделениям

(выполнить 4серии)

п/п

Содержание

Дозировка

Методическе указания

1

Прыжки через двойную скамейку

Выше поднимать колени

2

Сгибание рук в упоре лёжа

Сгибание рук (10 раз.)

3

Тройной прыжок

2 р.

4

Перемещение на руках и ногах

2 р.

Таз поднять выше

5

Упражнение на пресс - вис на перекладине. Поднимание ног касаясь перекладины.

10-15 р.

6

Прыжки в длину с места

7

Перемещение на руках без партнера

8

Чехарда вдвоём

9

Гиревой спорт - рывок, толчок.

5-10 р.

Правильно выполнять стойку соблюдать т.б.

10

Ускорение на всю длину зала. Построение группы.

30 м

Приложение Г

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками

п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Передача двумя руками в парах.

10 р.

Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко

2

Передача двумя руками с отскоком от пола в парах.

10 р.

Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко

3

Передача двумя руками в парах в движении с продвижением к кольцу.

10 р.

Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко

4

Передача двумя руками в тройках с попеременной сменой положення.

10 р.

Ноги согнуты в коленях, руки поставлены жестко

5

Ведение мяча к кольцу, бросок с двух шагов по кольцу с подбором партнера.

10 р.

По возможности не смотреть на мяч во время ведения, отталкиваться вверх при броске

6

Штрафной бросок с подбором из-под кольца партнера

20 р.

При броске задействовать ноги с корпус, при підбор выпрыгивать вертикально вверх

7

Учебная игра без ведения мяча

по времени

Приложение Д

Комплекс гимнастических упражнений для разминки

1 И.П.

  1. Руки в стороны.
  2. Руки вверх.
  3. Руки в стороны.
  4. И.П. Повторить 6-8 раз.
  1. И.П. - ноги в стороны, руки на поясе. Налоны головы в стороны, вперед, назад. Круги головой. Повторить 6-10 раз.
  2. И.П. - ноги широко врозь, руки в стороны, кисти рук сжаты в кулак.
  1. Поворот влево.
  2. Поворот вправо.
  3. Поворот влево.
  4. Поворот вправо.

Повторить 6 раз.

  1. И.П. - ноги врозь, руки на поясе. Круговые вращения туловищем.
  1. Наклон вперед.
  2. Круг влево.
  3. Наклон назад.
  4. Круг влево.

Выполнять в каждую сторону по 3 раза.

  1. И.П. - ноги на ширине плеч, руки за головой, спина прямая, пятки от пола не отрывать. Приседания. Повторить 10 раз.
  2. И.П. - ноги широко в стороны, присед на одной ноге.
  1. изменить центр тяжести на другую ногу.
  2. вернуться в исходное положение повторить 3-4 раза.
  1. И.П. - ноги широко в стороны, присед на одной ноге. Упражнение на растяжку. Наклоны туловища на ту ногу, которая на данный момент прямая. Повторить 6-8 раз на каждую ногу.
  2. И.П. - упор лежа.
  1. согнуть руки.
  2. разогнуть.

Повторить 10-15 раз.

  1. И.П. - ноги врозь, руки на поясе. Прыжки стоя на месте. Повторить 40-50 раз.

Приложение Е

Упражнения на расслабление и восстановление

  1. Во время спокойной ходьбы:
  • руки вверх, вдох - выдох;
  • руки вниз, вдох - выдох.
  1. Стоя, закрыв глаза, расслабить по очереди все группы мышц, начиная с мышц шеи и до голеностопа.
  2. В основной стойке поочерёдно расслабить ноги. Руки расслабленно висят вдоль туловища.
  3. Из положення руки вверх «опустить» расслабленные руки.
  4. Стоя на одной ноге, выполнить движение расслабленною ногой в стороны, со взмахами и без взмахов рук.

Приложение Ж

Домашнее задание

  1. Упражнение на пресс (3 подхода по 10 раз).
  2. Прыжки на скакалке (3 подхода по 50 раз).
  3. Сгибание рук в упоре лежа (3 подхода по 20 раз).

Заключение

По мере овладения основними техническими приёмами игры в баскетбол в процессе обучения необходимо установить индивидуальные особенности занимающихся и определить пути их использования и дальнейшего совершенствования. Для закрепления полученных технических навыков занимающимся необходимо многократно повторять в процессе обучения все технические элементы игры в баскетбол. Основной задачей является правильность выполнения технических элементов игры в баскетбол.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Манзаева\Downloads\логотипАТ.tif

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

(ГБПОУ «УУАТ»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятия по физической культуре:

«Легкая атлетика. Техника низкого старта»


Разработал: Бадмаев С.В.

Руководитель физического воспитания /

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «УУАТ»

Улан-Удэ, 2020 год

Цели урока:

  1. Научить  правильному выполнению бега с низкого старта.
  2. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  3. Развивать  быстроту, ловкость и координацию движений.

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию скоростно – силовых двигательных качеств.
  2. Совершенствовать технику низкого старта
  3. Воспитание морально волевых качеств, трудолюбия, дисциплинированности, чувство коллективизма.
  4. Укрепление опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистой и дыхательных систем.

Дисциплина

Физическая культура

Тема учебного занятия

Легкая атлетика. Техника низкого старта

Тип занятия

Смешанный (комплексный)

Ф.И.О. преподавателя

Бадмаев Сергей Викторович

Специальность

15.02.08 Технология машиностроения

Группа

ТМП20

Актуальность использования ИКТ

-

Цели занятия

Повторить, систематизировать знания по теме. Продолжить формирование профессиональных и общих компетенций.

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

- закрепление правил поведения на учебных занятиях по разделу «Легкой атлетике»;

- освоение техники низкого старта по разделу «Легкая атлетика»;

- совершенствование техники низкого старта «Легкая атлетика».

Развивающие:

- развитие быстроты и ловкости;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

- воспитание заинтересованного отношения к дисциплине;

- развитие двигательных качеств студентов.   

Межпредметные связи

Физика, основы безопасности жизнедеятельности

Оборудование

Технологическая карта учебного занятия, эстафетные палочки, фишки, секундомер, свисток.

Ход учебного занятия

п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 15 мин

1.

Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

1 мин.

По команде преподавателя.

2.

Проверка готовности к занятию.

1 мин.

Индивидуально-фронтальный опрос

3.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

2 мин.

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты

4.

Бег:

- равномерный;

- скрестными шагами правым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- спиной вперед;

- с заданием:  ускорение

3 мин.

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

По свистку замыкающий колонну бежит с ускорением, обгоняет строй и становится направляющим. Так бегут все по очереди, пока не окажутся на своем первоначальном месте.

5.

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

1 мин.

Необходимо соблюдать дистанцию.

6.

Комплекс ОРУ без предметов.

4 мин.

См. карточку №1

7.

Специальные л/а упражнения:

- семенящий бег;

- с высоким подниманием бедра;

- захлест голени назад;

- многоскок;

- прыжки в шаге;

- ускорение.

3 мин.

Выполняют в колонне. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 25 мин

8.

Челночный бег из различных исходных положений:

- высокий старт;

- упор присев;

- упор присев спиной вперед;

- упор лежа;

- упор лежа сзади.

7 мин.

Учащиеся располагаются в двух встречных шеренгах на лицевой и трехметровой линии в шахматном порядке. После сигнала начинают встречный челночный бег.

9.

Низкий старт:

- команда «На старт!»

- команда «Внимание!»

- команда «Марш!»

- стартовый разгон.

5 мин.

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

10.

Бег с преследованием с низкого старта.

7 мин.

Выполняют бег в двух шеренгах. Вторая шеренга преследует первую.

11.

Бег парами с низкого старта

6 мин.

Выполняют парами поочередно

Заключительная часть 5 мин

12.

Ходьба по залу в коленне.

Построение в 1 шеренгу.

Подведение итогов.

Уход в раздевалку.

5 мин.

Отметить уч-ся за активную и хорошую работу на уроке. Дать рекомендации

КАРТОЧКА №1

КОМПЛЕКС ОРУ

1 упражнение                                                                                   И.П. – О.С. руки на поясе;                                                                 1 – руки к плечам;                                                                                 2– встать на носки, руки вверх;                                                    

3 –руки к плечам;                                                                                 4 – вернуться в И.П.                                                                                      

4-8 раз

2 упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;                                                             

1-4- вращение предплечьями внутрь;                                        

 5-8- вращение предплечьями наружу.         

4-8 раз

3  упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;                                                           1-4- круговые вращение руками вперед;                                                     5-8- круговые вращение руками назад.

4-8 раз

4  упражнение                                                                          И.П.  ноги на ширине плеч, руки за головой;                                     1, 2 –поворот туловища вправо;                                                                3, 4 – поворот туловища влево.

4-8 раз

5 упражнение                                                                               

И.П. –  ноги врозь,  руки вверху в замке;                          

1 – 2 – наклон  туловища вправо;                                                                     3 – 4 – тоже влево.

4-8 раз

6 упражнение                                                                          И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                                           1  – наклон к правой ноге;                                                                       2- наклон вперед;                                                                            

3– наклон к левой ноге;                                                                    4-И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                          ИП  - выпад на правую ногу, руки на колене;                          1-3 – пружинистые движения в положении выпада;                          4 – поворот в выпад на другую ногу.

4-8 раз

8 упражнение                                                                                 И.П. – О.С., руки за головой.                                                                                      1 – приседание;
2 - ИП
.

15-20 раз

9  упражнение

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800

10 раз

Техника низкого старта в легкой атлетике

В лёгкой атлетике для выбегания от стартовой линии используют два вида старта: высокий и низкий. Начиная с младших классов, надо ученикам успешно освоить оба данных вида, так как от этого напрямую будет зависеть показанный школьниками результат в беговых дисциплинах, особенно в спринтерских. В дальнейшем следует почти в каждую разминку включать хотя бы несколько выбеганий со старта.

Порядок обучения низкому старту такой же, как и высокому. Начинать следует с многократного правильного показа, большого числа выполнений отдельных стартовых команд (при многочисленных ошибках необходимо снова возвращаться к правильному показу, но теперь уже с помощью учеников, чтобы легче было объяснять неточности в выполнении). Выбегания с низкого старта осуществляются учениками сначала самостоятельно, далее — под команду учителя на технику выполнения. После достаточного усвоения данного элемента можно использовать выбегания по команде наперегонки на дистанцию 15—25 м.

Для обучения и совершенствования низкого старта, конечно, необходимы стартовые колодки. Но на занятиях физической культурой мы чаще всего используем для этого углубления в покрытии дорожки, сделанные самостоятельно каждым учеником. В таком случае низкий старт может одновременно принимать большая группа учеников или даже весь класс. «Работа» с беговыми колодками необходима лишь при подготовке к легкоатлетическим соревнованиям, в которых используется в беге низкий старт. На обычных же занятиях выбегание со стартовых колодок занимает много времени, что является для нас непозволительной роскошью.

 Рекомендации по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике

  1. Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионах, специально оборудованных секторах, беговых дорожках, спортивных залах.
  2. Необходимо следить за чистотой и порядком на местах занятий.
  3. Нельзя пользоваться неисправным спортивным инвентарем и оборудованием.
  4. Лишние снаряды (стартовые колодки, барьеры, стойки и другой инвентарь не нужный на данном занятии) следует убрать.
  5. Не устраивать место финиша возле стенок зала.
  6. Занятия по бегу следует проводить в направлении против часовой стрелки.
  7. При проведении кросса или других массовых забегов трассу в многолюдных местах и место старта и финиша нужно обносить ограждениями.
  8. При проведении занятий, соревнований по бегу на короткие дистанции следить, чтобы бегуны занимали отдельные дорожки и строго следовали по ним.
  9. Перед началом занятий, соревнований нужно проводить интенсивную разминку.
  10. Занимающиеся должны знать методы профилактики спортивного травматизма и иметь навыки оказания первой доврачебной помощи.

Список литературы:

  1. Легкая атлетика. Учебное пособие. 6-е издание 2009 А. И.  Жилкин, В. С.  Кузьмин, Е. В.  Сидорчук Москва, «Академия»
  2. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. – Лёгкая атлетика: критерии отбора.-М.: Терра-спорт, 2000.-240 с.
  3. Филин В.П. – Теория и методика юношеского  спорта:  Учебное пособие для институтов и техникумов физической  культуры.-М.: Физкультура и спорт,1987.-128с.
  4. Попов В.Б.,Суслов Ф.П., Германов  Г.Н. – Лёгкая атлетика для юношества .-М.- Воронеж, 1999.-220 с.
  5. Озолин Н.Г., Травин Ю.Г. – Педагогические  основы  методики обучения легкоатлетическим упражнениям.- М., 1998.- 79 с.



Предварительный просмотр:

логотипАТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Улан-Удэнский авиационный техникум»

(ГБПОУ «УУАТ»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятия по физической культуре:

«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»»


Разработал: Бадмаев С.В.

Руководитель физического воспитания /

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «УУАТ»

Улан-Удэ, 2021 год

Дисциплина

Физическая культура

Тема учебного занятия

«Совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»»

Тип занятия

Смешанный (комплексный)

Ф.И.О. преподавателя

Бадмаев Сергей Викторович

Специальность

15.02.08 Технология машиностроения

Группа

ТМП20

Актуальность использования ИКТ

-

Цели занятия

Тренировка и совершенствование техники способа плавания «кроль на груди»»

Дидактические задачи занятия

Обучающие:

1. Совершенствовать техник гребка кролем на груди с дыханием.

2. Совершенствовать технику кролем на груди в полной координации.

Развивающие:

1. Развивать силу мышц, выносливость

2. Способствовать формированию гибкости, координации.

Воспитательные:

1. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, волю к победе.

Межпредметные связи

Физика, основы безопасности жизнедеятельности

Оборудование

плавательный доски, пластиковая шайба, свисток

Содержание урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационно-методические указания

Результат

1. Подготовительная часть (10 минут)

Организационный момент:

1. Построение, расчёт, приветствие.

2. Сообщение цели и задач урока.

3. Инструктаж (техника безопасности на воде, правила поведения на занятиях)

 

2 мин

Организовать обучающихся к занятию, обеспечить профилактику травматизма, создать эмоциональный настрой на занятие.

Принимает информацию, самореализовы-вается к занятию.

Обратить внимание на технику безопасности на занятиях в воде.

Создание положительной атмосфера и безопасных условий проведения занятия.

Разминка

1. На суше:

ОФП «комплекс упражнений»:

а) вращение двух рук вперёд и назад  

б) вращение попеременно двух рук вперёд и назад

в) вращение туловища;

г) приседание

«пружинка»

2.Разминка  на воде:

а) прыжки лицом вперед;

б) прыжки спиной вперед;

в) «Вертушка» (вращение с гребком рук и работой ног);

г) «Дельфинчик» -заныривание под воду, толчком двух ног.

д) кувырок вперед;

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

5 раз

2 х12,5м.

2 х12,5м.

2 х12,5м.

2 х12,5м.

2 х12,5м.

125м.

8 мин

Подготовка организма обучающихся к работе в основной части занятия.

Выполнение разминки на воде и суше, подготовка к основной части занятия.

Четкое объяснение и показ упражнений, исправление ошибок по ходу выполнения упражнений.

Выполняют упражнения под счет и показ педагога.        

Концентрация внимания на и.п. и правильное выполнение упражнений.

Комплекс выполняется на бортике бассейна.

Руки должны быть прямыми, спина прямая, пятки на полу.

 

Вдох и выдох в воду,

без остановки.

Вдох и выдох во время вращения.

Касание дна руками, ноги вверх.

Вдох и при кувырке выдох через рот и нос.

Выполнение требований,

правил физического воспитания.

2.

Основная часть

 (20 минут):

1.Плавание кролем на груди ногами с доской  в прямых руках

2.Плавание кролем на груди руками с доской  в ногах

3. Плавание кролем на груди  ногами и правой рукой, левая рука лежит на доске.

4. Плавание кролем на груди ногами и левой рукой, правая рука лежит на доске.

5. Плавание кролем на груди в полной координации, упражнение на «сцепление»

6. Повороты в кроле на груди на мелкой части бассейна.

7.Старт с тумбочки,

все  команды с проплыванием дистанции кролем на груди  в полной координации.

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

2х25 м.

5 раз

1 раз

50м.

350м.

20 мин

Обучать технике способа плаванию кроль на груди.

Выполнять задания, согласно программному содержанию занятия.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу

Плавать на прямых ногах.

Выдох прямо в воду, вдох в сторону прижатой руки. Плавать на прямых ногах, делая вдох в сторону опущенной  руки, во время гребка разворачивать кисть руки вперед -наружу.

Во время гребков руки встречаются впереди, как бы цепляясь.

Рукой потянутся вперед, задеть борти выполнить поворот не касаясь дна. Ноги сгибаются в тазобедренном суставе и носки ног во время постановки на бортик, смотрят вниз. Выполнить поворот у бортика  на мелкой части.

Совершенствование техники способа плавания кроль на груди.

3.

Заключительная часть (15 минут):

1. Игра

«Слабое звено», направлена на развитие чувства ловкости, внимания и

воли к победе:

а) прыжок с бортика лицом вперед, достать шайбу с 1 дорожки -  

(шайб меньше на одну (2-3), чем играющих).

б) прыжок с бортика достать шайбу со 2 дорожки;

в) прыжок с бортика достать шайбу с 3 дорожки;

г) прыжок с бортика достать шайбу с 4 дорожки;

д) достать шайбу с 5 дорожки.

Итог игры – из трех –двух оставшихся игроков, один победитель, тот кому, достанется одна шайба.

2.Организованный выход из воды, построение, подведение итогов занятия,

уход обучающихся в душевые.  

50м.

12 мин

3 мин.

Итого:

525 м

45 мин.

Проведение игры, организация работы закрепления техники плавания всеми способами в игре.

Организует и направляет самооценку учащихся.

Подведение итога личной работы, самооценка собственной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости по отношению к занятию.

Уметь слушать и вступать в диалог.

«Слабое звено» выходит из воды и садится на скамейку. «Сильное звено» продолжает игру.

Объявлять победителей, определять «сильное звено» и «слабое звено» среди учащихся.

Похвалить тех, у кого получилось лучше всех.

Спросить у детей, что делали на занятии.

Домашнее задание: выполнять утреннюю зарядку, кувырки вперед на полу.

Создание атмосферы успешности.

Совершенствование техники способа плавания кроль на груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Обобщение опыта учителя математики Бирюковой Галины Анатольевны по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе по теме «Путешествие по Московскому Кремлю».

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...