"Низкий старт"
методическая разработка по физкультуре

Тема занятия: Низкий старт

Цель урока: Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения, бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м)

Задачи урока:

  1. Разучить технику низкого старта
  2. Воспитывать взаимопомощь и инициативность
  3. Развивать скоростные способности

Дата проведения : 24.09.2020 года
Место провидения: ГБОУ СОШ №547, стадион
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалка
Проверил:
Проводящий: Ильин Александр Алексеевич

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5z.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №547 Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект урока по физической культуре

для 5 «з» класса

Тема урока: Низкий старт

Цель урока: Контролировать и осуществлять контроль за правильностью выполнения данного упражнения, бегать с максимальной скоростью с низкого старта (30 м)

Задачи урока:

  1. Разучить технику низкого старта
  2. Воспитывать взаимопомощь и инициативность
  3. Развивать скоростные способности

Дата проведения : 24.09.2020 года
Место провидения: ГБОУ СОШ №547, стадион
Инвентарь: секундомер, свисток, скакалка
Проверил:
Проводящий: Ильин Александр Алексеевич

Санкт-Петербург

2020 г.

Часть

урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(12’)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

(27’)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(6’)

1) Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке

2) Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

3) Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов

4) Создать условия на активную и осознанную работу на уроке

5) Добиться повышения работоспособности для активной двигательной деятельности






6) Создать общее представление о низком старте

7) Развивать способность менять (чередовать) режимы напряжения мышц нижних конечностей

8) Развивать быстроту наращивания усилий в мышцах нижних конечностей

9) Добиться снижения эмоционального утомления

10) Добиться снижения ЧСС и увеличения глубины дыхания

11) Сообщить результаты учебной деятельности на уроке.

 Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, задачи.

 Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

 Бег:

- равномерный бег

 Ходьба, руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох.

 Перестроение из одной шеренги в две колонны.

Бег:

- с высоким подниманием бедра;

- со сгибанием ног назад;

- с подскоками;

- приставными шагами левым/правым боком;

- спиной вперед.

Низкий старт, Описание и показ.

Выполнить положение низкого старта

Бег на 10 метров из низкого старта

Бег на 30 метров из низкого старта

Эстафета на 30 м из низкого старта

Игра «Рыбак и рыбки»

Ходьба, руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох.

Итоги урока. Домашнее задание: делать зарядку по утрам.

1’

2’

5’

30”

30”

3’

1’

5’

7’

7’

7’

3’

30”

2’30”

Построение вдоль беговой дорожки. Команды: равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь! Сообщить задачи урока.

Команды: направо, налево в обход шагом марш! Дистанция 2 шага.

Руки тянуть вверх, ладонями внутрь.

Идти строго на пятках, без перекатов.

Голеностоп сильно не наклонять.

Бежать в легком темпе, стараться без остановки

Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох-через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание

Команды: на первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройсь! На право!

Выше поднимать бедра.

Пятками косаться ягодиц.

Выпрыгивание делать как можно выше, приземляться на толчковую ногу.

Смотреть через правое плече, бежать не быстро.

Учащиеся в одну шеренгу, интервал 3 шага. Показать положение низкого старта, с объяснением техники выполнения данного старта. 

Следить за правильностью выполнения. Исправлять ошибки.

Следить за выполнением низкого старта.

Следить за сочетанием низкого старта и быстрого бега.

Освобожденный стоит на отметке 30м, как только пробегает ученик, он поднимает руку и стартует следующий, и так до того, пока вся команда не пробежит. Выигрывает та команда, участники которой быстрее другой преодолеют дистанцию.

Учитель назначает ведущего или сам выполняет его обязанности. Ведущий стоит со скакалкой, все остальные выстраиваются вокруг его. По свистку ведущий крутится вокруг себя со скакалкой и держит ее на уровне ниже колена. Тот, кого задели скакалкой, считается пойманным и выходит из круга. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.

Указание: выполнять по слову, руки опускаются вниз свободно, как плети.

Отметить самых внимательных в игре «Рыбак и рыбки». Отметить самых старательных. Попрощаться с классом и отпустить в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПРИ ВЫБЕГАНИИ С НИЗКОГО СТАРТА, ЧЕЛНОЧНОМ БЕГЕ и ПРЫЖКАХ В ВЫСОТУ

Урок-презентация предназначен для совершенствования техники положения низкого старта и прыжков в высоту....

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Спринтерский бег. Низкий старт.

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса с применением информационных технологий. Спринтерский бег. Низкий старт....

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)

ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)...

Обучение техники низкого старта

развитие скоростных качеств...